Студопедия — Аристей Филократу. 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аристей Филократу. 6 страница






После этого прошло семь лет обилия, и настало семь лет голода. И услышал Иаков про сына своего Иосифа, и прибыл в Египет со всеми родственниками своими на втором году голода в первое число месяца нисана, и поселился в земле Гесем. И сказала Асенефа Иосифу: "Пойду я посетить отца твоего, ибо отец Твой Иаков для меня как Бог". Говорит Иосиф: "Ты пойдёшь со мною и увидишь отца моего". И пришли Иосиф и Асенефа в страну Гесем; встретились ему его братья, пали на лице своё и поклонились ему, и в особенности же Асенефе. И вошли они к Иакову, который сидел на ложе своём: и был он сед и очень стар. Асенефу сильно поразил вид его; ибо Иаков, несмотря на седину, был благовиден, как прекрасный юноша; глава его была как снег, кудрявые волосы его были густы, как у Эфиопа; белая красивая борода его покрывала всю грудь его; глаза его весёлые, блестящие и красивые; грудь его, и плечи, и мышцы, и пальцы на руках как у мощного ангела; бёдра и голени его как у исполина: Иаков представлялся как некто богоборец. Асенефа, видя его, пришла в ужас и перед ним пала на землю на лице своё. И спросил Иаков: "Эта ли моя невестка, жена твоя? Да благословит её Вышний Бог!" - и, подозвав её к себе, поцеловал и благословил её; также и Асенефа протянула руки свои, обвила ими шею Иакова и повисла на плечах отца своего, как бы возвратившегося из войны цел и невредим. После того как ели и пили, Иосиф и Асенефа отправились к себе домой: проводили их братья Иосифа. Но (не все) сыновья Зелфы и Валлы, Лии и Рахили провожали их, потому что завидовали им и были их врагами. С правой стороны Асенефы шёл Левий, а с левой Иосиф. Асенефа держала за руку Левия. Более всех братьев Иосифа Асенефа любила Левия, потому что он знал тайны Вышнего, которые он ей открывал в таинственных словах. И Левий сильно любил Асенефу. Он видел место её отдыха на высоте и окружавший его стены были словно адамантовые, основания его как каменные основы третьего неба.

Случилось, когда возвращались Иосиф и Асенефа, старший сын фараона увидел её со стены и сильно возмутился духом при виде красоты её. "Нет, сказал он, не быть этому!" И сын фараона отправил гонцов, призвать к себе Симеона и Левия, которые, пришед, предстали перед ним. И сказал им старший сын фараона: "Я знаю, что вы силою превосходите всех людей на земле: вашею десницею был сокрушён город Сихем, и мечами вашими были истреблены тридцать тысяч мужей-воителей. И вот я принимаю вас в товарищи себе: дам я вам и золото, и рабов, и рабынь, и дома, и большие уделы, и богатства - только исполните это моё слово. Сжальтесь надо мною, ибо я поруган братом вашим Иосифом: он отнял у меня Асенефу, которая первоначально была сговорена со мною. Заведите ссору с братом вашим, Иосифом, тогда я его убью и возьму Асенефу себе в жёны; этим вы докажите верность вашу и будьте мне братьями, исполните только это моё слово немедленно. Но если, выслушав моё предложение, вы принебрежёте им - знайте, что вас ожидает этот меч". Говоря это, он, обнажив, показал им свой меч. Услышав такую надменную речь из уст сына фараонова, Симеон и Левий пришли в негодование. Симеон был муж смелый и решительный; он готов был схватиться за рукояку своего меча, вынуть его из ножен поразить им сына фараонова за оскорбительные слова; но Левий провидел его намерение и, как муж одарённый даром провидения, духовным оком прочитал, что было изображено у него на сердце, - и ногою своей наступил ему на правую ногу и тем дал ему понять, чтобы тот укротил свой гнев. И кроткий Левий сказал Симеону: "Зачем ты разгневался на этого человека? Мы - поклонники Божии, не подобает нам за зло платить злом". И сказал Левий сыну фараона, и сказал смело, и без гнева, и с сердечной кротостью: "Зачем ты, господин наш, произносишь такие речи? Мы - поклонники Божии, отец наш снискал любовь Всевышнего Бога, и брат наш Иосиф также любимец Божий; как же мы можем творить злое дело и грешить перед Богом, перед отцом нашим Иаковым и братом нашим Иосифом. Итак, слушай: поклоннику Божию ни в коем случае не подобает творить беззаконие потому только, что имеет он в руках меч, поэтому воздержись говорить недоброе о нашем брате Иосифе; ибо если ты будешь упорствовать в злом твоём намерении, то вот готовы обнажить мечи в правых руках наших". С этими словами Симеон и Левий,обнажив мечи свои, сказали: "Ты видишь в наших руках эти мечи: посредством этих мечей отомстил Господь Сихемлянам за оскорбление, нанесённое сынам Израилевым в лице сестры нашей Дины, которую обесчестил Сихем, сын Еммора". При виде обоюдоострого меча сын фараонов испугался, и задрожали кости его; ибо мечи те блистали, как пламя огня. Потемнело в глазах у сына фараонова, упал он наземь на лице своё. Тогда Левий проотянул руки, схватил его и сказал: "Встань, не бойся; смотри за собой - впредь ничего злого не говори об Иосифе". Сказав это, вышли из присутствия сына фараонова Симеон и Левий. Ужас и печаль овладели сыном фараона; ибо он боялся Симеона.

Тяжело было ему от любви Асенефы; великая, безмерная грусть напала на него. Тогда служители его стали нашёптывать ему, говоря: "Вот, сыновья Валлы и сыновья Зелфы, служанки Иаковлевой, враги Иосифа и Асенефы, которым они завидуют: они-то будут тебе покорны и исполнят твою волю". И сын фараонов послал посланцев призвать их к себе. И пришли они ночью и стали перед ним. И сказал им сын фараонов: "Речь свою обращаю к вам, как к мужам сильным". И говорят ему старшие братья Дан и Гад: "Пусть молвит теперь господин наш, и мы, слуги твои, услышим и исполним волю твою". И сын фараонов возрадывался великой радостью и сказал своим служителям: "Отойдите от меня немного, ибо этим мужам я имею сообщить нечто по секрету", и все они отошли. И сказал сын фараонов Дану и Гаду: "Перед вами благословение и смерть; выбирайте скорее благословение, нежели смерть; вы - мужи могучие; вы не должны умереть как женщина, - мужайтесь и заплатите злом врагам вашим. Ибо я сам слышал, как брат ваш Иосиф говорил о вас отцу моему фараону, что вы- сыновья служанки его матери, а не братья его: не дождусь смерти моего отца, чтобы их истреить вместе с их родом, дабы они, дети служанки, не могли участвовать в наследии. Это они продали меня Измаильтянам, и я отплачу им за зло, мне приченённое: пусть только умрёт отец мой". И похвалил его отец мой, фараон говоря: "Ты хорошо сказал - возьми у меня тысячу человек воинов, и я буду твоим пособником".

Когда же те мужи услышали слова фараонова сына, возмутилиь духом, и опечалились, и сказали сыну фараонову: "Просим тебя, господин, будь нашим помощником". И тот в ответ: "Я помогу вам, если вы послушаете меня". И они сказали: "Стоим перед тобою мы, рабы твои; прикажи, и мы исполним твою волю". И говорит им фараонов сын: "Нынешнюю ночь я убью отца моего, потому что фараон стал отцом Иосифа; вы же убейте Иосифа: я возьму себе в жёны Асенефу, а вы и братья ваши будете моими сонаследниками - исполните только моё слово" И сказали ему Дан и Гад: "Мы - рабы твои: сегодня же исполним твоё приказание; ибо ныне мы слышали, как Иосиф говорил Асенефе: пойди завтра в наше поместье, настало время сбора винограда. Шестьсот сильных воинов будут сопровождать ёё и шестьдесят ей предшествовать. Теперь послушай, что мы тебе скажем".

И открыли они ему свои мысли. И сын фараонов дал четырём братьям две тысячи человек, назначив их князьями и начальниками. И говорят ему Дан и Гад: "Нынешнюю ночь мы пойдём и сядем в засаде на дороге в чаще тростников, ты же возьми с собой пятьдесят стрелков всадников и поезжай вперёд. Как только покажется Асенефа, мы предадим мечу воинов, её сопровождающих, тогда она на колеснице бросится вперёд, и попадёт тебе в руки Асенефа. После этого мы умертвим Иосифа, погружённого в печаль, и сыновей его на его же глазах".

И обрадовался сын фараонов, услышав эти речи, и дал им две тысячи воинов. И пришли они к потоку, засели в тростниковой чаще, заняли широкую переправу с той и с другой стороны потока.

И сын фараонов встал и отправился в ту ночь в дом отца своего, чтобы убить его мечом; но стражники не позволили ему доступ к отцуего и спросили: "Какая тебе надобность, господин?" Отвечает сын фараона: "Хочу повидаться с отцом, так как отправляюсь на сбор винограда в новый виноградник". И сказали ему стражники: "У отца твоего голова болит, всю ночь не мог заснуть, только теперь немного успокоился. Приказал он никого не впускать".

И отправился сын фараона к своим воинам и при рассвете засел в засаде. <...> Услышав об этом, сыновья Иакова... [10] <...>

Отрывок из Сирской версии "Повести об Асенефе";

"…Неффалим и Асир, младшие братья, говорят Дану и Гаду: За что вы задумываете ещё злые козни против нашего отца, Израиля, и брата нашего, Иосифа? Разве Господь не бережёт его как зеницу ока? Не вы ли некогда продали его? А ныне он царствует над страной, он раздаёт по доброй воле пшеницу, которой питается народ[11], он спасает многим жизнь. Если вы сегодня попытаетесь причинить ему зло, то появится на небе и настигнет вас огонь, который уничтожит вас, так как ангелы Божии будут сражаться за него и явятся к нему на помощь». Дан и Гад разгневались на своих братьев и говорят им: «…в противном случае мы умрём как женщины!»

На рассвете Асенефа встала и говорит Иосифу: «Как ты сказал, я отправлюсь в наши поля, в поместье наше, для сбора винограда; но я боюсь, как бы кто-нибудь, пришед, не похитил бы меня у тебя». Иосиф отвечает ей: «Мужайся, не бойся ничего и спеши отправляться; Господь будет с тобой, Он убережёт тебя как зеницу ока и сохранит тебя от прискорбного случая. Я же пойду готовить и раздать съестные припасы, чтобы кормить народ и принять меры, чтобы не погиб он в стране».

Асенефа и Иосиф ушли каждый своей дорогой. И дошла Асенефа до места, где была лощина, будучи сопровождаема шестьюстами воинов. Тогда вышли из засады воины Дана и Гада и, напав на воинов Асенефы, убили около пятидесяти всадников, ехавших впереди, а Асенефа бежала на своей колеснице.

Левий известил своих братьев, сыновей Лии, об измене. Каждый из них обнажил меч свой, надел на руку щит и взял копьё в правую руку. И побежали они поспешно и пришли скоро к Асенефе.

Когда последняя бежала, сын фараона, сопровождаемый пятьюдесятью всадниками, очутился против неё. Она увидела его, испугалась и была совершенно смущена. Тогда призвала она имя Господа, Бога Всевышнего. Вениамин был с нею и её колеснице: это был ещё ребёнок[12], красивый, богобоязненный и очень храбрый.

Он слез с колесницы, набрал в лощине полные руки гладких камней, бросил их бесстрашно по направлению к сыну фараонову и не промахнулся. Он попал ему в левый висок, причинил ему жестокую рану, и сын фараона упал и растянулся на земле. После того Вениамин поднялся поспешно на высокую скалу и говорит сопровождавшему колесницу Асенефы: «Достань мне гладкие камни с лощины»; и тот достал ему гладкие камни в количестве сорока восьми штук каждым из которых Вениамин убил по одному человеку – всего сорок восемь человек из лиц, сопровождавших сына фараонова.

Сыновья Лии – Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон – погнались за людьми, сидевшими в засаде и кустах, и напали на них врасплох; шестеро молодых людей – сыновья Лии, убили их всех. Дан и Гад, сыновья Валлы и Зелфы, убежали при виде их, говоря: «Мы не устояли перед нашими братьями и сын фараона побежал и ранен насмерть Вениамином. Теперь пойдём убьём Асенефу и нашего брата Вениамина; потом мы убежим и скроемся в лесу, в лощине». Они ушли, держа в руке мечи свои, красные от крови. Асенефа увидала их и вскричала: Господи Ты Который спас меня от смерти и Который мне сказал: живи вовеки, избавь меня, спаси меня от меча этих нечестивых людей». И когда услышали они молитву Асенефы, мечи их выпали у них из рук на землю во прах. Видя это сыновья Валлы и Зелфы стали дрожать от страха и сказали: «И вправду Господь воюет против нас за Асенефу». Они пали наземь, бросились к ногам Асенефы и сказали ей: «Ты – наша госпожа и царица; мы согрешили пред тобой, а Господь воздал нам по деяниям нашим. Мы, рабы твои умоляем тебя, помилуй нас и спаси нас от рук наших братьев наших, ибо они идут отомстить нам и мечи их (мы видим) перед собою». И говорит Асенефа: «Мужайтесь и не страшитесь братьев ваших, ибо они мужи богобоязненные, поклонники Божии и совестятся всякого; идите вы в эту тростниковую чащу, пока не замолвлю я за вас (слова) и не усмирю их гнева; будьте вы смелы и не бойтесь, а судить вас будет (Сам) Господь!» И убежали в чащу тростников Дан и Гад и братья их. И вот шли бегом сыновья Левия, подобно стаду оленей, и сошла Асенефа с закрытой колесницы своей и встретила их со слезами. Они же пав на землю, поклонились ей, и плакали громогласно, и требовали своих братьев. И говорит Асенефа: «Пощадите своих братьев и не делайте им зла за зло, ибо Господь явился мне защитником против них и сокрушил мечи их, и, как воск от огня, растаяли они на земле. И этого будет с них ибо Господь воюет против них, и вы пощадите их, ибо они – братья ваши и кровь отца вашего, Израиля». И говорит ей Симеон: «Зачем госпожа наша говорит доброе о врагах наших? Нет, мы перебьём их нашими мечами, так как они замыслили (дурное) о вас и об отце нашем Израиле, и о брате нашем Иосифе – вот уже в третий раз. Ты госпожа наша и царица!» и, простёрши руку свою, Асенефа коснулась бороды его и поцеловала её, говоря: «Ты никогда этого не сделаешь брат мой и не отплатишь злом за зло; предоставь это Господу а они ведь братья ваши и чада отца вашего и убежали от лица вашего…» И подошёл к ней Левий, и поцеловал ей руки, и понял, что она желает спасти его братьев. И находились они в чаще тростника; и узнал он это от их братьев но не уведомил их о том ибо опасался, как бы они в запальчивости не перебили (тех). И сын фараонов приподнялся с земли и сел: кровь текла по ушам его и устам. И подошёл к нему Вениамин, взял меч его, вынул его из ножен и хотел убить его и поразить сына фараонова в грудь. И подошёл к нему Левий, взял его за руку, и говорит: «Брат мой не делай этого, ведь мы поклонники Божии и не подобает почитателю Бога отплатить злом за зло, да и некому – попирать или доконать до смерти попавшего в руки врага. А теперь вложи своё оружие в ножны и помоги мне исцелить его раны, он оживёт и сделается с этих пор нашим другом; ведь и фараон нам как отец». Левий поднял сына фараонова, утёр кровь с лица его, обвязал лицо платком, посадил его на лошадь свою и повёз его к его отцу фараону, и рассказал ему обо всём случившемся. И поднялся фараон с престола и поклонился Левию. На третий день умер сын фараонов.] [13]

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В греческой рукописи: «…видная, как Сара, цветущая, как Ревекка, и прелестная как Рахиль»; т.е. совсем непохожая на Египтянок (совсем не Египтянка); см. прим. 46 к Кн. Юбилеев.
2. Асенефа - «служительница Нефы, египетской богини мудрости». В разных редакциях передаётся по-разному: Аснаф, Асиаф, Асеннеф, Асанеф.
3. Любопытно, что это говорится задолго до действительного наступления голода (т.е. собственно раздачи хлеба). Первые семь лет (годы изобилия) Иосиф «отнимал» пятуя часть всякого урожая.
4. Имеется в виду взаимная неприязнь «племени пастухов» (Евреев) и «жителей царства мёртвых» (Египтян).
5. В греческом отрывке: «…что пепел от слёз её превратился в грязь. Асенефа упала опять на лице своё в пепел и оставалась в таком положении, пока не взошло солнце».
6. В пространном греческом тексте: «На восьмой день, когда настало утро, запели птицы и залаяли собаки, встала Асенефа с пола, на котором лежала, и почувствовала себя совершенно разбитой. Опираясь на стену, она присела у двери, выходящей на восток, склонила свою голову на грудь и руками своими обняла правое колено; уста её были закрыты, и она сказала в сердце своём…»
7. Существует предположение, что молитва Асенефы переписывалась отдельно и была ошибочно озаглавлена как молитва Иосифа (см. прим. 3. к Завету Иосифа).
8. В пространной греческой рукописи: «Закончив молитву, она увидела восходящую на востоке звезду и сочла это добрым знаком».
9. В качестве дополнения к первой части апокрифа, который можно условно назвать «Женитьба Иосифа», существует молитва Асенефы после рождения Манассии и Ефрема.
10. Здесь заканчивается перевод Н. О. Эмина. Далее мы приводим фрагмент из сирской рукописи, выполненный с французского издателем произведений Эмина Г. Халатьянцем.
11. Богатым Иосиф продавал пшеницу втридорога, а бедным раздавал бесплатно. (см. Быт 47:13-19).
12. Трудно сказать, в каком именно году происходили эти события, все хроники об этом умалчивают. Однако уже к моменту переселения в Египет Вениамину было около тридцати лет, так что он давно уже не был на самом деле ребёнком. Вероятно, здесь сказалось обычное отношение к самому младшему ребёнку в семье.
13. В квадратных скобках - завершение армянской рукописи переведённое Г. Халатьянцем.
В пространной греческой рукописи говорится ещё о том, что происходит после того, как раненный в схватке сын фараона на третий день умирает. Отец его не выдержав горя, также сходит в могилу, и Иосиф становится фактически правителем Египта до тех пор пока не подрастёт младший сын фараона. (Некоторые считают два последних сюжета - встречу Асенефы с Иаковым и историю с сыном фараона - самостоятельными историями, влившимися позднее в единое повествование об Иосифе и Асенефе)..

 

 

Отрывок из Сирийской версии "Повести об Асенефе".

"...Неффалим и Асир, младшие братья, говорят Дану и Гаду: "За что вы задумываете ещё злые козни против нашего отца, Израиля, и брата нашего, Иосифа? Разве Господь не бережёт его как зеницу ока? Не вы ли некогда продали его? А ныне он царствует над страной, он раздаёт по доброй воле пшеницу, которой питается народ 1, он спасает многим жизнь. Если вы сегодня попытаетесь причинить ему зло, то появится на небе и настигнет вас огонь, который уничтожит вас, так как ангелы Божии будут сражаться за него и явятся к нему на помощь". Дан и Гад разгневались на своих братьев и говорят им: "...в противном случае мы умрём как женшины!"

На рассвете Асенефа встала и говорит Иосифу: "Как ты сказал, я отправлюсь в наши поля, в поместье наше, для сбора винограда; но я боюсь, как бы кто-нибудь, пришед, не похитил бы меня у тебя". Иосиф отвечает ей: "Мужайся, не бойся ничего и спеши отправляться; Господь будет с тобой, Он убережёт тебя как зеницу ока и сохранит тебя от прискорбного случая. Я же пойду готовить и раздать съестные припасы, чтобы кормить народ и принять меры, чтобы не погиб он в стране".

Асенефа и Иосиф ушли каждый своей дорогой. И дошла Асенефа до места, где была лощина, будучи сопровождаема шестьюстами воинов. Тогда вышли из засады воины Дана и Гада и, напав на воинов Асенефы, убили из них около пятидесяти всадников, ехавших впереди, а Асенефа бежала на своей колеснице.
Левий известил своих братьев, сыновей Лии, об измене. Каждый из них обнажил меч свой, надел на руку щит и взял копье в правую руку. И побежали они поспешно и пришли скоро к Асенефе.

Когда последняя бежала, сын фараона, сопровождаемый пятьюдесятью всадниками, очутился против неё. Она увидела его, испугалась и была совершенно смущена. Тогда призвала она имя Господа, Бога Всевышнего. Вениамин был с нею в её колеснице; это был ещё ребёнок 2, красивый, богобоязненный и очень храбрый.
Он слез с колесницы, набрал в лощине полные руки гладких камней, бросил их бесстрашно по направлению к сыну фараонову и не промахнулся. Он попал ему в левый висок, причинил ему жестокую рану, и сын фараона упал и растянулся на земле. После того Вениамин поднялся поспешно на высокую скалу и говорит сопровождавшему колесницу Асенефы: "Достань мне гладкие камни с лощины"; и тот достал ему гладкие камни в количестве сорока восьми штук, каждым из которых Вениамин убил по одному человеку - всего сорок восемь человек из лиц, сопровождавших сына фараонова.

Сыновья Лии - Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон - погнались за людьми, сидевшими в засаде в кустах, и напали на них врасплох; шестеро молодых людей - сыновья Лии - убили их всех. Братья их, Дан и Гад, сыновья Баллы и Зелфы, убежали при виде их, говоря: "Мы не устояли перед нашими братьями, и сын фараона побеждён и ранен насмерть Вениамином. Теперь пойдём убьём Асенефу и нашего брата Вениамина; потом мы убежим и скроемся в лесу, в лощине". Они ушли, держа в руке мечи свои, красные от крови. Асенефа увидала их и вскричала: "Господи, Ты, Который спас меня от смерти и Который мне сказал: живи вовеки, избавь меня, спаси меня от меча этих нечестивых людей". И когда услышали они молитву Асенефы, мечи их выпали у них из рук на землю во прах. Видя это, сыновья Баллы и Зелфы стали дрожать от страха и сказали: "И вправду, Господь воюет против нас за Асенефу". Они пали наземь, бросились к ногам Асенефы и сказали ей: "Ты - наша госпожа и царица; мы согрешили пред тобой, а Господь воздал нам по деяниям нашим. Мы, рабы твои, умоляем тебя, помилуй нас и спаси нас от рук братьев наших, ибо они идут отомстить нам и мечи их (мы видим) перед собою". И говорит Асенефа: "Мужайтесь и не страшитесь братьев ваших, ибо они мужи богобоязненные, поклонники Божии и совестятся всякого; идите вы в эту тростниковую чащу, пока не замолвлю я за вас (слова) и не усмирю их гнева; будьте вы смелы и не бойтесь, а судить вас будет (Сам) Господь!" И убежали в чашу тростников Дан и Гад и братья их. И вот шли бегом сыновья Левия, подобно стаду оленей, и сошла Асенефа с закрытой колесницы своей и встретила их со слезами. Они же, пав на землю, поклонились ей, и плакали громогласно, и требовали своих братьев. И говорит Асенефа: "Пошадите своих братьев и не делайте им зла за зло, ибо Господь явился мне защитником против них и сокрушил мечи их, и, как воск от огня, растаяли они на земле. И этого будет с них, ибо Господь воюет против них, и вы пощадите их, ведь они - братья ваши и кровь отца вашего Израиля". И говорит ей Симеон: "Зачем госпожа наша говорит доброе о врагах наших? Нет, мы перебьём их нашими мечами, так как они замыслили (дурное) о вас, и об отце нашем Израиле, и о брате нашем Иосифе - вот уже в третий раз. Ты госпожа наша и царица!" И, простёрши руку свою, Асенефа коснулась бороды его и поцеловала её, говоря: "Ты никогда этого не сделаешь, брат мой, и не отплатишь злом за зло; предоставь это Господу; а они ведь братья ваши и чада отца вашего и убежали от лица вашего..." И подошёл к ней Левий, и поцеловал ей руки, и понял он, что она желает спасти его братьев. И находились они в чаще тростника; и узнал он это от их братьев, но не уведомил их о том, ибо опасался, как бы они в запальчивости не перебили (тех). И сын фараонов приподнялся с земли и сел: кровь текла по ушам его и устам. И подошёл к нему Вениамин, взял меч его, вынул его из ножен и хотел убить его и поразить сына фараона в грудь. И подошёл к нему Левий, взял его за руку, и говорит: "Брат мой, не делай этого, ведь мы поклонники Божий и не подобает почитателю Бога отплатить злом за зло, да и никому - попирать или доконать до смерти попавшего в руки врага А теперь вложи своё оружие в ножны и помоги мне исцелить его раны, он оживёт и сделается с этих пор нашим другом; ведь и фараон нам как отец". Левий поднял сына фараонова, утёр кровь с лица его, обвязал лице платком, посадил его на лошадь свою, и повёз его к его отцу фараону, и рассказал ему обо всём случившемся. И поднялся фараон с престола и поклонился Левию. На третий день умер сын фараонов 3.

Примечания:

1. Богатым Иосиф продавал пшеницу втридорога, а бедным раздавал бесплатно (Быт. 47:13-19)
2. Трудно определить в каком именно году происходили эти события, все хроники об этом умалчивают. Однако уже к моменту переселения в Египет Вениамину было около тридцати лет, так что он давно уже не был на самом деле ребёнком. Вероятно, здесь сказалось обычное отношение к самому младшему ребёнку в семье.
3. В пространной греческой версии говорится ещё о том, что происходит после того, как раненный в схватке сын фараона на третий день умирает. Отец его, не выдерживая горя от потери любимого сына, также сходит в могилу, и Иосиф становится фактическим правителем Египта до тех пор, пока не подрастёт младший сын умершего фараона.

 

Псалмы Соломона.

ПСАЛОМ I (Псалом Соломона)

1 Воззвал я к Господу в смертной тоске моей, к Богу воззвал в засильи грешников.
2 Раздался внезапно клич военный предо мною: я буду услышан, ибо исполнился праведности.
3 Помыслил я в сердце моём, что исполнился праведности, ибо достиг процветания и умножился в потомках моих.
4 Пусть богатство их разойдётся по всей земле, а слава - до края земли.
5 Возвысились они до звёзд, и сказал я: Нет, они не упадут!
6 Но возгордились в богатстве своём и не удержались.
7 Грехи их - в тайне, и я не ведал.
8 Беззакониями своими превзошли они племена, бывшие до них, осквернили святыни Господни скверною.

ПСАЛОМ II (Псалом Соломона. О Иерусалиме)

1 Возгордился грешник, стенобитным орудием сокрушил стены крепкие, и Ты не воспрепятствовал.
2 Взошли к жертвеннику Твоему народы чуждые, попирали сандалиями своими в надменности,
3 за то, что сыны Иерусалимские осквернили святыни Господни, принесли дары Богу в нечестии.
4 Из-за таких их дел сказал Он: Отбросьте это далеко от Меня, нет на том Моего благоволения.
5 Блеск славы их обратился в ничто, пред лицем Божиим унижен окончательно.
6 Сыны и дочери - в плену позорном, печать на шеях их, заклеймлены они между народами.
7 По прегрешениям их сделал им: предал в руки превосходящих силою,
8 отвратил лице Своё, отказался миловать их - юношу и старика, детей вместе с ними.
9 Ибо недостойное совершили все вместе - не слушали.
10 И небосвод омрачился, и земля отвратилась от них,
11 ибо не сделал всякий человек на ней, сколько они сотворили.
12 И узнает земля праведность судов Твоих, Боже.
13 И вот, выставил Бог сынов Иерусалимских на глумление: вместо притонов разврата прохожий всякий сюда
сворачивал, при свете дня смеялись беззаконию своему,
14 тем же, что совершали при свете дня, выставили напоказ нечестие своё.
И дочери Иерусалимские доступны стали все по суду Твоему,
15 за то, что осквернили себя, сходясь с кем попало. Чревом и утробой моей скорблю о них.
16 Я оправдаю Тебя, Боже, в правоте сердца, ибо в судах Твоих - правда Твоя, Боже,
17 ибо воздал Ты грешникам по делам их, по грехам их, тяжким весьма.
18 Открыл Ты грехи их, дабы ясен стал приговор Твой,
19 стёр память о них с лица земли.
Бог - Судия праведный и не смотрит на лица.
20 Совлёк Он красу Иерусалима с престола славы, предали поруганию его язычники, топча ногами.
21 Препоясал он вретище вместо красивых одежд, бечеву вокруг головы своей вместо венца,
22 снял митру славы, которую возложил на него Бог:
23 в бесчестии пала краса его на землю.
24 И увидел я, и вознёс мольбу к лицу Господа, и сказал: Довольно, Господи, тяготела рука Твоя над Иерусалимом - положи конец нашествию язычников!
25 Ибо насмеялись и не знали пощады в гневе и ярости злобной.
26 И довершат они дело своё, если Ты, Господи, не накажешь их в гневе Твоём,
27 ибо не из любви к Тебе сделали так, но из похоти душевной -
28 излили гнев свой на нас в расхищении.
Так не помедли, Боже, воздать им на головы их,
29 дабы обречь высокомерие дракона на поругание!
30 И не помедлил Бог, явив мне надменность его пронзённой на горах Египетских, хуже самого последнего униженной на земле и на море,
31 тело его - носимым на волнах в полном нечестии, и не было никого, кто бы похоронил:
32 ибо унизил его Господь и обрёк на поругание. И не помыслил он, что человек,
и о последнем не помыслил.
33 Сказал: Господином земли и моря сделаюсь! - и не знал, что Бог велик, могуч в крепости Своей великой.
34 Он - Царь на небесах, судящий царей и владык,
35 пробуждающий меня к славе и усыпляющий надменных к погибели вечной в бесчестии, ибо не узнали Его.
36 Теперь же узрите, владыки земные, суд Господень, ибо велик Царь и праведен, судящий поднебесную.
37 Благословляйте Бога, боящиеся Господа в мудрости, ибо милость Господня в день суда - на боящихся Его,
38 когда разведёт Он праведного и грешника, воздаст грешникам навеки по делам их
39 и помилует праведного, освободит от унижения перед грешником, воздаст грешнику за то, что он сделал праведному.
40 Ибо благ Господь к уповающим на Него с твёрдостью. Да сделает Он по милости Своей тем, кто с Ним, да пребудут непрестанно пред лицем Его в силе.
41 Славен Господь вовек пред лицем слуг Его!

ПСАЛОМ III (Псалом Соломона. О праведных)

1 Что ты спишь, душа, и не славишь Господа?
2 Пойте новую песнь Богу хвалимому! Пой и бодрствуй, дабы служить Ему, ибо псалом Богу, идущий от всего сердца, благ.
3 Праведные всегда помнят Господа, признают и хвалят суды Господни.
4 Не пренебрежёт праведный вразумлением Господним, неизменно благоволение его к Господу.
5 Оступился праведный - и прославил Господа, упал - и взирает, что сделает ему Бог,
6 смотрит, откуда придёт спасение к нему.
7 Честны праведные пред Богом, Спасителем их, нет в доме праведного прегрешения на прегрешении.
8 Праведный всегда блюдет дом свой, и в падении своём изгоняя неправедность.
9 Постясь, молит он простить неведение его и смиряет душу свою.
10 И Господь очищает всякого, кто благочестив, и дом его.
11 Оступился грешник - и проклинает жизнь свою, день, в который родился, и материнское чрево.
12 Громоздил он прегрешения на прегрешения в жизни своей.
13 Он пал, ибо мерзостно тело его, и уже не восстанет: гибель грешника - навеки,
14 И когда воззрит на праведных, не опомнится он.
15 Таков удел грешников навеки.
16 Те же, кто боится Господа, восстанут для жизни вечной, и жизнь их - в свете Господнем и не угаснет никогда.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 459. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия