Студопедия — Саньтия 2. 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Саньтия 2. 2 страница






DE LEGIBUS CONTRA MOTUM

законах, противостоящих изменениям

Не говори поспешно, что такое загнивание является Единством, по­добным последней победе твоей Воли. Ибо через свободное дейст­вие в соответствии с ее особой Природой твоя Воля стремится к рас­творению всех сложностей, а идеалы и стандарты — это попытки ос­тановить тебя на этом Пути. Хотя некий идеал может подходить для -тебя на твоем пути; но для твоего товарища он будет непригоден. За конными можно следовать пешком, но как следовать за птицей? Тебе нужны простые законы и обычаи для выражения Воли в целом и для предотвращения жесткой тирании меньшинства; но не умножай их без надобности! Далее я расскажу тебе о структуре гражданского за­кона, основанного на Законе Телемы.

DE NECESSITATE COMMUNI

об обязанностях общества

Во-первых пойми, что те, кто возмутители спокойствия человечест­ва,— поступают так из-за незнания своей истинной Воли. Поэто­му по мере того, как моя Мудрость будет распространяться среди людей, ложная Воля, толкающая к преступлению, будет встречаться все реже и реже. Также проявление нашей Свободы приведет к то­му, что люди будут все меньше и меньше страдать от болезней Ду­ха, порождающих эту ложную Волю. Но пока это совершенство проявляет себя, ты должен посредством Закона обеспечить каждо­му человеку способы для удовлетворения его телесных и духовных потребностей, позволяя ему свободно развиваться в соответствии с его Волей и защищая его от тех, кто попытается лишить его этих основополагающих прав. Так повсюду появится уровень довольст­вия, хотя он и будет отличаться в зависимости от расы, климата и иных подобных условий. И этот уровень должен основываться на глубокой трактовке биологических, физиологических и других факторов.

I DE LIBERTATE CORPORIS

о свободе тела

Никто не должен иметь права на человеческую плоть. Каждый муж­чина и каждая женщина обладают неотъемлемым правом распоря­жаться своим телом для наслаждения другим. Реализация этого пра­ва не должна ограничиваться ни законом, ни обычаями; за это не должно существовать никаких взысканий, в виде ли ограничения прав и свобод, благосостояния или общественного уважения. Эта свобода должна уважаться всеми, ибо под ней понимается право те­лесной Воли. По этой же причине следует ограничивать и карать тех, кто будет ограничивать эту свободу ради собственной выгоды, из-за желания или привязанности к мнимым идеалам. Каждый мужчина и каждая женщина имеют полное право принять или отвергнуть чужое тело, как подсказывает им их Воля. Если это станет обычаем, много­численные беды, происходящие от любви и не только, распространя­ющиеся на тело, но и неочевидным образом влияющие на разум, по­немногу исчезнут пред Лицом Его невыразимой Славы.

DE LIBERTATE MENTIS

о свободе мысли

Никто не должен иметь права на человеческую мысль. Пусть каждый думает обо всем, как он изволит; но пусть он не пытается навязывать свои мысли другим под угрозой наказания в этом или ином мире. Смо­три, хотя я побуждаю тебя прилагать усилия на твоем Пути, и это Путь твоей Воли, но я не прошу тебя торопиться, ибо все, что тебе нужно, — находится в твоей Воле, и действия против твоей Природы будут ме­шать тебе, Я убеждаю тебя пройти через это состязание подобно атле­ту, поскольку я ощутил в твоей природе ту сильную страсть и могучую концентрацию Воли. Я пишу это письмо потому, что хорошо знаю, как велика будет твоя радость; это выражение твоей собственной Воли, и возможно, тебе откроется то, что ты так упорно ищещь. Поэтому я за­клинаю тебя не позволять кому-либо подавлять мысли другого, угро­жать ему или иным другим образом осквернять великую Свободу на­шего Отца, Солнца в Великом Космосе или же его Наместника в Малом.

DE LIBERTATE IUVENUM

о свободе детства

О ребёнок от плоти моей, что мне написать тебе о детях? Здесь находится гордиев узел на веревке Мудрости, и его нельзя разрубить ме­чом, этого не может сделать даже более великий, чем двурогий Алек­сандр. Этот вопрос подобен хрупкому яйцу, и насилие эксперимен­татора всего лишь разобьет хрупкую оболочку того, кого мы должны беречь.

Далее, перед охраняющим эту крепость встает некий рас­пространенный парадокс, оглашу его здесь, чтобы к тебе пришло его особое понимание. Вот он: есть оковы, которые ведут к рабству, а есть оковы, ведущие к свободе. Все мы связаны многочисленными цепями окружающего нас мира, и нам надо все время определять, по­рабощают ли они нас или освобождают. Разъясню этот тезис посред­ством примера.

DE VI PER DISCIPLINAM COLENDA

О пути дисциплины

Рассмотрим несвободы из-за холодного климата: человек должен иметь убежище и добывать пищу тяжелым трудом. Но он становится сильнее в борьбе с Элементами, его духовная сила растет, и таким об­разом он превосходит тех, кто живет в теплых странах, где физичес­кие потребности удовлетворяются без усилий. Подумай также о том, кто хочет преуспеть в быстроте или в битве, — он отказывается от желаемой пищи и от естественных для него наслаждений, подчиняясь суровым приказам учителя. Так, в конце концов, через эту зависи­мость он обретает свою Волю.

Таким образом естественное или добровольное ограниче­ние приводит каждого к великой Свободе. Это общий закон биологии, ибо любое развитие является структурированием; то есть, ограниче­нием и специализацией изначально неопределенной протоплазмы, которую ученые также называют свободной.

 

DE ORDINE RERUM

о порядке вещей

Каждая клетка, подчинена общему физиологическому регулированию, и оно не беспокоит нас, если каждая часть структуры явно удовлетворена. Но нам следует позаботиться о том, чтобы они выполняли свои функции, поскольку гибель даже нескольких клеток или беспокойство может вызвать гибель всего организма. Их жалобы, на которые мы называем болью, являются предупреждением об опасности. Участь многих клеток — быстрая смерть, это их предназначение, и поэтому не вызывает беспокойства. Если бы гемоглобин сопротивлялся кислороду, тело бы погибло, и гемоглобин вместе ним. Сын мой, поразмышляй над этим, систематизируя мир в соответствии с Законом Телемы. Ибо каждый индивидуум должен в совершенстве выполнять свою функцию и довольствоваться этим, считая свои обязанности необходимыми и священными, и не завидовать другим. Ибо Свободную Страну можно создать только тогда, когда Воля направляется исключительно на благо всех.

DE FUNDAMENTIS CIVITATIS

об основах гражданства

Не думай, о, сын мой, что таким образом я ограничил свободу личности. Каждый человек в такой стране будет выполнять свою истинную Волю, поддерживая порядок, необходимый для всеобщего благополучия, и потому необходимый для него самого. Знай, что высокий уровень достатка нужен для того, чтобы у каждого оставались силы свободное время. Таким образом, физиологические потребности человека удовлетворяются через выполнение его обязанностей в государстве, а оставшуюся энергию он может направить на удовлетворение других частей своей Воли. Поскольку часто люди не образованы и не понимают наслаждения, пусть их обучают Искусству Жизни; готовить аппетитную и полезную по своему вкусу, шить разнообразна одежду по своему желанию и практиковать Искусства Любви. Эти вещи надо обеспечить в первую очередь, и далее они устремятся к высотам поэзии и прозы, музыки, рисования и скульптуры, и к области Разума и его ненасытной жажде знаний. Так пусть же они воспарят!

DE VOLUNTATE IUVENUM

о свободе детства

О, сын мой, сколь долгим было отступление от моей темы о детях; но оно было крайне необходимым, чтобы ты понял ограничения и пре­делы истинной Свободы. Истинная Воля человека не может вести к его к гибели или к гибели его товарищей; также истинной Свободой не может быть то, что сделает его зависимым. Поэтому знай, что все­гда главной частью Воли любого ребенка является расти здоровым, и его опекуны должны пресекать его попытки по незнанию навредить себе, предостерегать его от причины всех бед, незнания, как-то было сказано ранее. Также знай, что частью Воли ребенка является разви­вать все возможности разума; поэтому опекуны должны бороться с вялостью, которая мешает этому. Но здесь требуется величайшая ос­торожность, и лучше всего действовать, возбуждая естественное лю­бопытство и удовлетворяя его, чем заставлять делать что-то, хотя иногда последнее может быть явно необходимо.

DE MODO DISPUTANDI

И о методе рассуждений

Далее, в общении ребенка есть один наиболее важный вопрос, о ко­тором я расскажу тебедалее в свете нашего Священного Опыта на Пу­ти Истины. Он заключается в том, что поскольку истинной мысли не существует, любое утверждение в некотором смысле ложно. Даже в море чистого здравомыслия можно сказать, что любое мнение в неко­тором смысле спорно. Поэтому в каждом, даже простейшем случае ребенка следует обучать не только тезису, но и его противоположно­сти, оставляя решение на усмотрение и понимание ребенка и его опыт. Но более всего остерегайся попыток пристрастить его ум к тем вещам, что находятся вне области очевидных и неоспоримых фактов. Помни, что если ты абсолютно уверен в чем-то, также абсолютно уве­рены были те, кто учили молодого Коперника. Относись с уважением также к тем неизвестным, кому ты хочешь сообщить знания, ибо они могут быть гораздо осведомленней тебя.

DE VOLUNTATE IUVENIS COGNOSCENDA

о свободе выбора детства

Важно, чтобы ты понял, как можно быстрее, что значит истинная Воля ребенка для его развития. Пойми его идеалы и мечтания; ибо ребе­нок — это личность, а не игрушка. Вспомни трагикомедию о Наполе­оне и римском императоре: не строй дом для дикого козла и не выра­щивай лес для акулы. Но будь внимателен ко всем сознательным или бессознательным проявлениям Воли ребенка, дай ему все возможно­сти для того, чтобы идти по указанному ему пути. Знай, что дети очень быстро устают от всех ложных Путей, какими интересными бы они им не казались вначале, но истинный Путь не утомляет. Следует открыть его подобным образом и подготовить к нему ребенка, ибо у любого человека свобода выбора есть не всегда. Тому, кто сделал свой вы­бор, явно неуместно объяснять, что по любому пути невозможно пройти далеко, не имея общих Знаний. Пусть он поймет это, далее те­бе следует мудро направить его работу.

DE AURO RUBEO

о чистом золоте

О, сын мой, обрати внимание на Слово Публия Вергилия Мара, кото­рый был величайшим из магов своего времени: in medio tutissimus ibis, срединный путь наиболее безопасен. То же говорили и многие мудрецы в других странах; то же утверждает и Священная Каббала, размещая Тиферет, человека, красоту и гармонию вещей, золото в царстве металлов и Солнце среди планет, в середине Древа Жизни. Ибо середина — это точка равновесия всех направлений. Так, если ты желаешь прожить жизнь с умом, знай, что ты должен установить это равновесие со всеми вещами, ни упуская ни одной. Ибо нет ниче­го более чуждого твоей Природе, чем то, что не приведено в гармо­ничное соотношение с ней; и твое величие несоизмеримо возрастет, если ты достигнешь совершенства в этом искусстве. И нет ничего столь близкого и родного тебе, что не сможет повредить тебе, если этот баланс не будет установлен. Для действия с твоей Волей тебе нужна вся Сила Вселенной; но эта Сила должна быть связана этой Волей, чтобы /0на не встречала препятствий и не отклонялась с пути. И из-за моей любви к тебе я украшу этот тезис следующим примером.

DE SAPIENTIA IN RE SEXUALI

о благоразумии в вопросах секса

Рассмотрим Любовь. Это разрушительная и разлагающая сила, из-за ко­торой погибли многие. Но без любви человек не был бы человеком. По­этому твой дядюшка Рихард Вагнер сочинил из нашего учения музы­кальную легенду, в которой мы встречаем неизлечимо раненого Амфортаса, поддавшегося соблазну; Клингсора, избежавшего подобной опас­ности, и потому навсегда изгнанного с Горы Спасения; и Парсифаля, ко­торый не сдался, применил истинную Силу Жизни и таким образом со­вершил Чудо Искупления. Я также написал об этом Поэму, названную «Адонис». Здесь та же проблема, что и с пищей и напитками, с упражне­ниями и обучением: привести потребность в соответствие с Волей. Ты можешь поститься или пировать; здесь нет правила, кроме Равновесия. И это Учение общепринято среди лучших из людей; поэтому я особо об­ращу твое внимание на другую часть моей Мудрости. А именно, на не­обходимость постоянно распространять твою собственную природу на новые уровни на всех планах бытия, чтобы так ты смог стать совершен­ным Микрокосмом, совершенно непорочным Отражением.

DE GRADIBUS AEQUIS SCIENTIAE

о последовательном приобретении знаний

О, сын мой, воистину такое расширение твоей Природы не является на­силием над ней; ибо сама ее суть заключается в постоянном росте. Ны­не нет Знания, чуждого тебе; хотя само по себе Знание не имеет ника­кой ценности, пока оно не будет поглощено и согласовано Пониманием. Потому легко и непринужденно развивайся, но во всех областях, иначе ты станешь чудовищем. И если что-то сильно привлекает тебя, исправь это служением его противоположности, пока равновесие не будет вос­становлено. Но не пытайся развиваться, поспешно устремляясь к дале­ким от тебя предметам; если же такая вещь придет тебе в голову, опре­дели путь к ней и затем твердо шагай по нему. Объясню это. Например, ты размышляешь о движении звезд, об их элементах, размере и массе, для этого тебе вначале требуется знание математической науки и физи­ческих и химических законов. Итак, во-первых, ясно пойми суть всей твоей работы, составь схему своего разума и расширяй его способнос­ти вовне, от ближнего к дальнему, всегда твердо и скрупулезно, дабы все звенья в твоей цепи были пригодными и совершенными.

DE VIRTUTE AUDENDI

о мужестве

Но я закликаю тебя всеми силами: живи рискованно. Не в этом ли за­ключается Слово твоего дядюшки Фридриха Ницше? Твой главнейший враг — инертность Разума. Люди больше всего боятся того, что мо­жет сильно взволновать их, они боятся Света и преследуют его носи­телей. Потому наиболее глубоко тебе следует изучить понятия, избе­гаемые людьми; ибо Истина разрушает страх. Разумеется, неизвест­ное ужасно; но его перестают бояться, как только оно становится из­вестным. Кроме того, совершай все те действия, которых обычно сле­дует опасаться; но следует знать о них все, чтобы ты смог использо­вать их и управлять ими, не злоупотреблять и не впадать в зависи­мость. Ни трусливый, ни безрассудно храбрый не проживут дольше, чем им положено. Всякая вещь может быть использована правиль­ным образом, ты велик настолько, насколько умеешь пользоваться ими. Это Тайна всего Магического Искусства и твоя Власть над Все­ленной. Как человек ты должен ошибаться, но лучше ошибайся от из­бытка смелости, чем от излишка осторожности, ибо великий риск —это основа достоинства человека. Что сказал Квинт Гораций Флацций в третьей оде своей первой книги? Умри достойно!

DE ARTE MENTIS COLENDI(1) MATHEMATICA

об искусстве умственного развития, (1) математика

Далее скажу кое-что о первоосновах твоего Разума. Тебе следует усердно изучать математику, поскольку так тебе откроются законы твоего собственного интеллекта и его ограничения. Эта наука рас­крывает твою истинную Природу в контексте механизма ее действия и показывает твое сознательное я в неприкрытом виде, без примеси страсти и иных личных особенностей. Кроме того, таким образом ты можешь постичь суть соотношений между всеми вещами, природу не­избежности и Знание Формы. Математика является как бы последней завесой перед ликом Истины, поэтому для исследования любых ве­щей нет лучше способа, чем наша Священная Каббала. Через нее все они сводятся к числам, и так их суть освобождается от внешних от­влекающих образов и может описываться и удобно использоваться в чисто логических операциях. Таким образом производится Работа нашего Высшего Искусства, посредством которой Множество стано­вится Единым.

SEQUITUR (2) CLASSICA.

Далее (2) литература

Сын мой, не пренебрегай изучением древних Писаний, в том числе и в оригинале. Ибо так ты поймешь прошлое своего разума, то есть его Природу, выраженную в системе причин и следствий. Твой разум со­стоит из этих элементов, а эти книги могут прояснить твои подсозна­тельные воспоминания. Твоя память подобна раствору, на котором возведен дом твоего Разума, без нее не было бы суждений и индиви­дуальности, поэтому их отсутствие называют слабоумием. Эти книги живут столь долго и столь знамениты, поскольку они являются плода­ми того древнего рода, прямым потомком которого ты являешься. Они ближе к твоей природе, чем те труды, в которых даются разъяснения по ним, ибо древние Писания хороши и мудры сами по себе. Да, о, сын мой, через них ты можешь познать истинное понимание твоей Природы и всей Вселенной во временном измерении, а в математике — в пространственном, то есть в расширении. Кроме того, через них ребенок получает основы Воспитания, которое, как сказал один из сынов Мудрости, и создает Человека.

SEQUITUR (3) SCIENTIFICA

далее (3) наука

Поскольку время и пространство являются состояниями разума, эти два понятия являются фундаментальными. Хотя также есть и причин­ность, которая является основой действий и отзывов Природы. Все­ми силами попытайся понять, что ты можешь воспринять множест­венность Вселенной, ее Гармонию и Красоту при помощи Знания, под­чиняющего ее. Хотя причинность нельзя сравнить с временем и про­странством по способности раскрытия твоего истинного Я; и ее пер­воочередная задача — разъяснять тебе истинный метод продвиже­ния в Знании, по сути представляющий собой наблюдение за подоб­ным и отличным. Также она возбудит в тебе Экстаз Чуда, что даст тебе подлинное понимание Магического Искусства. Ибо наша Магия — это всего лишь одна из внутренних сил, неразвитых и неизученных доселе; и посредством Метода Науки ее следует понять и использо­вать на благо человека. Не это ли дар, не имеющий цены, плод Древа не только Познания, но и Жизни? Ибо есть в Человеке Бог, а также есть Прах; и посредством нашей Магии мы сделаем их обоих единой Плотью для достижения Владычества Вселенной.

DE MODO QUO OPERET LEX MAGICA

о том, как действует магический закон

Слушай внимательно, о, сын мой, ибо я расскажу тебе об истинном Учении Магии. Каждая сила в должном соотношении действует на все Вещи, с которыми она связана. Так, горящий лес вызывает химичес­кую реакцию горения, дает тепло и движение воздуху вокруг него по­средством действия физических законов и через органы чувств чело­века вызывает в нем мысли и эмоции. Вспомни (пусть это всего лишь миф) о падении яблока на Исаака Ньютона, его действие на духовные судьбы людей! Вспомни, что сила никогда не перестает действовать! Воздух, движимый дыханием, вызывает колебание или изменение рав­новесия, которое нельзя скомпенсировать и обратить в Ничто даже за бесконечное число эпох. Как отрицать после этого возможности Магии? Хорошо сказал ученый Фрезер, доктор Колледжа Святой Троицы Кембриджского Университета, что Наука — это всего лишь название Магии, которая всегда дает желаемый результат.

I DE MACHINA MAGICA

о магическом механизме

Смотри! Я излагаю мою Волю, мое перо движется по бумаге из-за того, что моя воля обладает таинственной властью над мускулами моей ру­ки. Так совершается механическая работа против инерции пера. Я не могу разрушить стены вокруг меня, поскольку я не нахожусь с ними в механической связи и недостаточно силен, чтобы преодолеть инер­цию. Чтобы победить, мне понадобятся время и лом. Но как замедлить движение Земли в пространстве? Я сам нахожусь под воздействием ее движущей силы. Но каждое движение моего пера влияет на это движе­ние, поскольку равновесие изменяется. Такова проблема каждого дей­ствия Магии: приложить достаточно сильную Волю, чтобы получить требуемый результат через определенный способ или посредника. Тем не менее, если принять распространенное определение слова «магия», следует исключить общеизвестные и понятные методы. Далее, о, сын мой, я расскажу тебе о Природе Силы и, далее, о сути Метода.

DE HARMONIA ANIMAE CUM CORPORE

о гармонии души и тела

Вое вещи зависят друг от друга. Самая духовная из мыслей в твоей душе (я говорю, как дурак) также является грубым изменением в кро­ви или мозге. Гнев окисляет кровь, ненависть отравляет материнское молоко; ранее я показал тебе и обратное, как влияние на физические состояния изменяет сознание. Ни один человек не может сомне­ваться в силе Воли, заключается ли она в рождении детей или вызы­вании войн, которая принесет много жертв, или же это будет красно­речие, ведущее толпу, или же тщеславие, губящее народ. Хотя мы зна­ем физические и психические законы, но только через такие вещи мы понимаем, как действует Природа. То есть, в состоянии нестабильно­сти один механизм приводит в движение другой, как только возникает первое беспокойство. Поэтому неверно считать все последствия Воли ее результатом. Без революции Воля Наполеона не проявилась бы; и кроме того, в конце его Воля была сломлена, к несчастью (как кажется многим помимо меня) человечества. Поэтому такая Магия зависит во многом от Искусства приводить в нужное движение Волю других людей; и величайший Маг может потерпеть неудачу из-за пло­хого понимания того, что все надо делать в должное время. Он будет долго бороться с трудной преградой, а в другой момент ребенок раз­рушит ее одним ударом, как будто она была из трухи.

de mysterio prudentiae

о тайне познания

Посмотрела природу, как неисчерпаемы ее силы! Очевидная Воля каждого желудя — стать дубом, хотя у большинства эта Воля не свер­шается. Потому одна из тайн Магии — искусство управления своей Силой; чтобы не совершать никаких действий, пока не убедишься в их результативности. И поскольку каждое действие имеет эффект на всех планах, как ты сможешь совершать их, если не связан со всеми планами? И по этой причине ты должен хорошо познать не только свое тело и разум, но и Тело Света и все его более тонкие принципы. Но я прошу тебя обратить особое внимание на то, что твои внутрен­ние силы несомненно могут вызывать значительные изменения, но постоянно расходуются впустую. Подумай, ведь эти силы, рассеянные на одном плане, не могут быть направлены на высшую цель и не мо­гут гарантировать успех на другом плане. Сотня желудей, попавших в подходящие условия для верного роста, станет сотней дубов, в ином случае они станут пищей для свиней и так полностью потеряют свою тонкую природу. Пойми же, о сын этой, эту Тайну Обустройства, и применяй ее точно и старательно в своей Работе.

DE ARTE ALCHEMIC A

:об алхимическом искусстве

Здесь я должен дать тебе указания относительно талисманов. Во-первых, для воплощения Воли есть некоторые средства. Например, на бумаге ты можешь в меру своего Искусства изобразить! символическое представление твоей Воли, чтобы его вид напоминал тебе о ней, или же некто другой, увидя его, подчинился этой Воле. Это случай воплощения и обретения Волей формы, что, как было объяснено ранее, справедливо считается Магией. Также, твоя Воля жить вынуждает тебя выращивать хлеб, чтобы потом поглотить его и снова превратить его в Волю. Так множеством пу­тей ты можешь выражать любую конкретную Волю в нужной мате­рии и далее надлежащим ее использованием удовлетворять ее. Воистину, эта Формула является настолько всеобщей, что в ее пределы можно включить все сознательные действия. Также вер­но и обратное, когда внешние объекты создают потребность, удовлетворение которой также проявляется на физическом пла­не. Восславь же чудо Таинства Природы, изменяющейся с каждым дуновением так, что нет Части, не соучаствующей таинственным образом во Всем.

DE ARCANO SUBTILISSIMO

об утонченнейшей тайне

0, Сын мой, внутри тебя сокрыто сверхъестественное могущество, которое по своей природе является воплощением твоей Воли, она ждет должного знака. В этом сокрыты все силы, все воспоминания, большие, чем твои нынешние, в десятки тысяч раз! Потому научись черпать из этой великой Сокровищницы те драгоценности, в кото­рых ты нуждаешься. Ибо все вещи, которые ты можешь по своей Природе, сокрыты внутри тебя; тебе нужно всего лишь определить их и вынести их к Свету своего сознания. Далее, не расточай свое Золото, но вложи его в плодотворное Дело. Далее я не буду писать об Искусстве и Умении самой Священной Тайны, тебе уже известны причины этого. Кроме того, в этом вопросе лучшим учителем будет твой собственный опыт, и твои наблюдения в свете истинной Науки будут направлять тебя. Ибо эго по-прежнему Магическая, непости­жимая Тайна, так что я не знаю определенно, пойдет ли твоя Воля по моему Пути или же нет.

de menstruo artis

об искусстве переноса

Но не сомневайся относительно способа, посредством чувствитель­ной сущности которого наша Магическая Сила передается объекту нашей Работы. Ибо уже в других физических галактиках мы вынуж­дены совершенно гипотетически признать существование эфира, чтобы объяснить явления света, электричества и тому подобные; и ни один человек не требует иных доказательств его существования, кро­ме как отсутствия противоречий с общепринятыми законами. Поэто­му тебе, создающему и передающему свою энергию, не требуется спрашивать об этом или других способах для выполнения своей Ра­боты. Я не знаю, почему этот эфир математиков и физиков не может быть астральным светом или творческим посредником или Ауб, Ауд, Аур (они являются Троицей), о которых говорили наши мудрецы. Это размышление может дать очень много физических знаний, ибо то, что вверху, подобно тому, что внизу, и изучение любого Закона ведет к Пониманию всего Закона. Так да познаешь ты в результате, что нет За­кона, кроме как Поступать согласно своей воле.

DE NECESSITATE VOLUNTATIS

о необходимости свободы

Как же примирить это Магическое Искусство с Путем Дао, на котором все достигается через отсутствие действий? Но об этом я уже частич­но поведал тебе, показав, что ты можешь заниматься Магией только в том случае, если твоя Природа будет совершать ее, ты же на самом де­ле не делаешь ничего. Ибо не делать ничего — значит не противо­действовать ничему, а для Мага не заниматься Магией — значит со­вершать насилие над собой. Также пойми, что любые действия в ка­ком-то смысле являются Магией, являясь существенной частью той Великой Магической Работы, которую мы зовем Природой. Получает­ся, что ты не имеешь свободной Воли? Воистину так, скажешь ты. Но тем не менее, твоя неизбежная судьба — действовать в соответствии с этой свободной Волей. Ты не можешь делать ничего, кроме того, что соответствует истинной Природе всех вещей и тебя самого, причиной всего сущего является полнота и целостность; всех сил; аминь. Следу­ет ли из этого, что тебе не нужно мыслить и прикладывать усилий? Ты думаешь, что это так, однако не ты ли вынужден думать и напрягаться на Пути Природы? О да, я, твой отец, заботливо работаю для тебя, я смеюсь над твоим замешательством; ибо то, что мне следует делать, было предсказано мне с самого Начала.

DE COMEDIA UNIVERSA, QUAE DICTUR PAN

о вселенской игре, творимой природой

Потому, о, сын мой, радуйся, что понимаешь все эти Вещи, так как ты являешься одной из тех сущностей (или форм бытия), которых зовут; философами. Все есть непрекращающаяся любовная игра, так радуются наша Госпожа Нюит и ее Господь Хадит; и каждая часть игры есть игра. Вся боль — это острая приправа к блюду наслаждения, ибо сама природа Вселенной изобрела этот бесконечный пир радости. И не знающий этого является столь же необходимым компонентом, как и ты; следует ли тебе изменить все и испортить блюдо? Ты ли главный повар? О да, ибо твой вкус стал прекрасным благодаря твоей великой игре с пищей опыта; и потому ты один из тех, кто радуется. О, сын, мой, так и твоя природа, как и моя, желает, чтобы все люди раздели­ли с нами наш праздник и веселье; поэтому я провозгласил мой закон людям, а ты продолжил это дело в своей Работе Радости.

de саесгпа hominum

о слепоте человеческой

Также познай мою мудрость о том Видении Космоса, которое я опи­сал, оно ни в какие времена не являлось тебе, ибо в этом Видении вы­полняется вся Воля. Ты познаешь Вселенную как Ничто, как Одно и как множество и его Игру; и этим ты (кто более не ты) довольству­ешься. Ибо в одном аспекте ты также Ничто, в другом — Одно, и в третьем ты сложная и необходимая часть великой системы, потому во всем твоем Бытии нет никаких противоречий. Но я дал свет, дабы гла­зами мог увидеть ты то, что чувствовал наощупь. Ты спросишь: мой отец, а как быть с теми, кто не знает? Но в Видении ты не можешь сказать так, мой сын! Узнай же от меня тайную мистерию Иллюзии, то, как она действует, другой священный Закон, который скрыт в ее при­роде, и о твоем действии в ней. Это Тайна Мудрости Магов, ее можно узнать тебе как обитающему в Стране Понимания.

ALLEGORIA DE CAISSA

шахматная аллегория

Рассмотрим для примера игру в шахматы, людское увеселение, подхо­дящее для умственных упражнений, но абсолютно ненужное в его жизни, потому человек поместил доску и фигуры в конец ряда вещей, которые действительно дороги ему. Так для него эта игра стала про­сто иллюзией. Но насколько он увлекается этой игрой, настолько он подчиняется ее правилам, хотя они искусственны и не соответствуют его природе; ибо в этом есть ограничение его желаний. Поэтому хо­тя он может двигать фигуры как ему вздумается, он не делает этого, переживает потери, позор и поражение, но не отказывается от этого иллюзорного изобретения. Подумай, ведь ты сам создал это теневое отражение Вселенной, тебя радует участие и наблюдение за этой иг­рой по созданным тобой законам, хотя они связывают тебя не без по­мощи твоей же Воли, чтобы удовлетворять тебя.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия