Студопедия — Для размышленья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Для размышленья






• Каждое чувство, которое вы ощущаете, — настоящее. Это истина. Чувства исходят от вашей подлинной сути, вашего духа. Чувства подделать невозможно. Можно пытаться оправдать или подавить эмоции, лгать о них, но ваши чувства — подлинны.

• Голос знания может заставить вас стыдиться своих чувств, но в эмоциях ничего плохого нет. Нет хороших и плохих эмоций. Даже если вы ощущаете гнев или ненависть, они исходят от вашей истинной сути. Если вы ощущаете эмоцию, то у нее всегда есть причина.

• Все, что вы воспринимаете, вызывает эмоциональную реакцию. Вы воспринимаете не только свои чувства, но и знания: мысли, суждения, убеждения. Вы воспринимаете голос в голове и реагируете на него эмоционально.

• Каждый раз, когда вы себе лжете, судите себя, отвергаете себя, вы реагируете на это эмоционально, и возникающие чувства неприятны. Если вам не нравится эмоциональная реакция, то выход не в том, чтобы ее подавить, а в том, чтобы убрать ложь, которая ее вызывает. Все эмоции изменятся, если перестать верить в ложь, потому что эмоции — следствие, а не причина.

• Наши эмоции — настоящие, а голос знаний, который заставляет нас страдать, — не настоящий. Страдания истинны, но причины страдания могут не иметь никакого отношения к правде.

• Люди одержимы знанием — искаженным образом себя. Вот почему мы не свободны.

• Эмоциональная боль — признак плохого обращения. Боль показывает, что нужно что-то сделать для того, чтобы прекратить оскорбление. Эмоции самая важная часть рассказа, потому что они сообщают вам, как вам живется. Следуя эмоциям, можно изменить обстоятельства.

 

ГЛАВА 8
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И СЛЕПАЯ ВЕРА

Вновь обретаем веру и свободную волю


КОГДА Я НАЧАЛ ПРЕПОДАВАТЬ ЭТУ ФИЛОСОФИЮ, одной из моих задач стала следующая: уметь рассказать о древней мудрости, но оставить предрассудки за бортом. Я хотел устранить все предрассудки, чтобы никто более не говорил о том, что традиции тольтеков — это колдовство и зло. Зачем лгать? Я хотел выбросить бессмыслицу и оставить только смысл.
Если из всех религиозных и философских традиций мира убрать предрассудки и мифологию, останется чистейший здравый смысл. А когда все сводится к здравому смыслу, то уже нет разницы между традициями тольтеков, египтян, христиан, буддистов, мусульман или любой другой. Ведь вся философия исходит из одного источника — человеческой подлинности.
Разница в рассказе. Каждая философия пытается объяснить себя людям, используя символы, так как подобное очень трудно выражать словами. Мастера ощущали истину и создавали рассказ — в зависимости оттого, во что верили. Рассказ становился мифологией, а люди, которые не были мастерами, создали и добавили свои предрассудки и ложь. Вот почему я не верю в следование гуру или поклонение героям. Мы — свои собственные гуру и герои. Я рассказываю вам, как я живу, но не заставляю кроить вашу жизнь по моему лекалу. Это не мое дело — это ваше дело. Но когда вы увидите мой сон, возможно, это даст вам какую-нибудь ценную информацию о том, как творить свой сон.
По мере чтения этой книги вы, возможно, почувствуете, что читаете то, что уже знаете, — ваш личный здравый смысл. В мгновение ока вы можете вернуться к здравому смыслу, к собственной подлинности. Вы снова можете видеть ясно — видеть то, чего не видят другие. Вы можете жить с осознанием и вновь обрести поразительную силу, от которой многие давным-давно отказались, — веру.
Вера—это сила, источник которой — наша подлинная суть. Это выражение того, кто мы есть на самом деле. Вера — это сила созидания, потому что мы используем ее для того, чтобы создавать свой рассказ и менять его. Разные традиции дают этой силе разные названия. Тольтеки называют ее намерением, но я предпочитаю называть ее верой.
Давайте рассмотрим, по какой причине вера столь важна. Когда речь идет о вере или намерении, одновременно имеется в виду сила слова. Слово — чистейшая магия. Это сила, которая приходит от Бога, а вера есть то, что направляет эту силу. Можно сказать, что все в нашей виртуальной реальности создано словом потому что мы пользуемся словами, чтобы создавать рассказ. У людей чудесное воображение. Слова складываются в язык. При помощи языка мы пытаемся осмыслить все, что видим.
Сначала мы договариваемся о звучании и смысле каждого слова. Затем, просто вспоминая звучание слов, мы можем общаться с другими сновидцами нашей виртуальной реальности. Мы даем названия всему, что воспринимаем; слова становятся символами, и символы вызывают соответствующие образы у нас в голове. Например, стоит услышать слово «лошадь», и в голове возникает соответствующий образ. Так работает символ. Но его действие бывает и еще более мощным. Например, если произнести название фильма «Крестный отец», в голове появляется видеоряд фильма. Слово, как символ обладает силой и магией творения, так как может в одно мгновение воспроизвести в нашем воображении образ, концепцию или целую ситуацию.
Поразительно, что может сделать слово. Слово создает в голове образы объектов. Слово создает сложные концепции. Слово вызывает чувства. Слово творит каждое убеждение, хранящееся в нашем разуме. Структура языка формирует наше восприятие виртуальной реальности.
Вера имеет такое значение, потому что это сила, которая дает жизнь словам и концепциям, возникающим в сознании. Можно сказать, что жизнь проявляется через веру, и вера есть посланник жизни. Жизнь поступает через веру, и вера дает жизнь всему, во что мы соглашаемся верить. Помните, что мы вкладываем веру тогда, когда соглашаемся. Соглашаясь с концепцией, мы принимаем ее — без тени сомнения, — и концепция становится частью нас, Если мы не соглашаемся с концепцией, то не вкладываем в нее веру и не храним в памяти. Каждая наша концепция жива потому, что мы в нее верим. Вера — это сила, которая скрепляет и удерживает вместе все символы и придает смысл и направление всей жизни.
Если представить все концепции, идеи и мнения в виде кирпичей, то вера— это тот раствор, который удерживает их вместе. Если кирпичи привлекают наше внимание, мы берем их и начинаем укладывать. Люди могут одновременно воспринимать миллионы потоков. информации, но внимание позволяет сосредотачиваться только на том, что хочется воспринимать. Внимание — та часть разума, которой мы пользуемся, чтобы переправлять информацию от одного человека к другому. Привлекая чье-то внимание, мы создаем канал общения и по каналу можем передавать и получать информацию. Так мы учим, и так мы учимся.
Как я уже сказал, родители привлекают наше внимание и обучают нас значениям слов; мы соглашаемся и обучаемся языку. Посредством языка, слова мы начинаем создавать систему знаний. Все наши убеждения, взятые вместе, создают структуру, которая говорит нам, кем мы являемся. Тольтеки называли ту форму, которую в результате принимает наш разум, человеческой формой. Человеческая форма — это не форма нашего физического тела. Это структура нашего личного Древа познания. Это все то, что, как мы уверены, определяет свойство «быть человеком». Это структура нашего рассказа, которая столь же плотна, как физическое тело, потому что ее укрепляет вера.
Вы называете себя человеком, и это делает вас человеком, Ваша вера вложена в ваш рассказ — в основном в главного героя рассказа, — и в этом-то и заключается вся сложность! Самая важная часть вас — ваша вера — вложена в лжеца, который живет у вас в голове. Верой вы оживляете ложь, а итог следующий: сейчас вы живете так, как живете, потому что всеми силами верите в главного персонажа рассказа. Это значит, что вы без тени сомнения верите в то, что о себе думаете. А остальное — действие и реакция. Каждая ваша привычка — это то, что помогает вам играть роль главного героя.
Рассказчик обладает властью над вами, потому что вы верите в то, что он вам рассказывает. Как только вы начинаете верить в рассказ, уже неважно, истинен он или нет, потому что вы верите. Дело сделано. Да будет воля твоя. Именно поэтому Иисус сказал, что если у вас будет хотя бы немного веры, вы сможете двигать горы. Люди сильны верой; мы умеем сильно верить, но куда вкладываем веру? Почему нам часто кажется, что веры почти нет? На самом деле ощущение, что веры мало, — это неправда. Наша вера сильна, и ее много, но она несвободна. Вера вложена в знание головы. Она находится в ловушке структуры Древа познания.
Структура — это то, что по-настоящему управляет сном нашей жизни, потому что вера живет в структуре. Вера — это не голос логики и рассудка. Если просто сказать: «У меня все получится», — это не означает, что за словами обязательно последует вера. Нет, есть другое убеждение, сильнее и глубже, и оно говорит: «У меня ничего не получится». И именно так и происходит. Неважно, что мы делаем, — в этом случае мы все равно терпим неудачу.
Вот почему вы не можете изменить себя» просто пожелав измениться. Нет, вам нужно по-настоящему, лицом к лицу встретиться с вашими убеждениями о себе и подвергнуть их сомнению — в особенности те убеждения, что ограничивают вашу свободу жить. Вам нужно подвергнуть сомнению каждое убеждение, которое вы используете, чтобы судить себя, отвергать себя, умалять себя.
Помню, как один из учеников задал мне вопрос: «Мигель, почему же мне так сложно изменить свои убеждения?» И я ответил: «Ты понимаешь, что то, что ты о себе думаешь, это не истина — это рассказ. Ты хорошо это понимаешь, но ты в это не веришь. И в этом все и дело. Если ты на самом деле будешь верить, то изменишься».
Да, изменить то, во что мы верим, — возможно. Воссоздать сон жизни — это реально, но сначала нужно освободить веру. А освободить веру можно только одним способом — с помощью истины. Истина — наш меч, и это единственное оружие, которое нам необходимо против лжи. Только истина может освободить веру, пойманную в ловушки структурированной лжи. Но если вся вера вложена в ложь, мы не видим истину. Ложь ослепляет веру, силу созидания.
Слепая вера — могущественная концепция. Когда вера слепа, мы не видим истины и не следуем ей. Вот что произошло, когда мы вкусили плод Древа познания. Мы поверили лжи, наша вера была ослеплена, и мы пошли за неистинной иллюзией. Бог сказал: «Вы умрете». И наша вера в ложь — это и есть смерть, потому что мы потеряли силу созидания* — связь с жизнью или Богом. Мы впали в иллюзию отделения от жизни, а это приводит к саморазрушению и смерти.
Если ваша вера слепа, она никуда вас не приведет. Вот почему Иисус сказал, что если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Теперь вы понимаете, почему рассказы других людей вам не помогут, — это как раз слепой, ведущий слепого. Если ваша вера слепа и вы учите слепой вере, упадут все. Если вы верите, что жизнь с вами борется, и вы этому учите, то это слепота — вы не видите истины. Это вера в ложь!
Настоящая вера — или свободная вера — это то, что вы ощущаете в это мгновение. Это мгновение — настоящее; вы верите в жизнь, в себя, просто верите, без причин. Это — сила вашего созидания в это мгновение. С этой точки силы вы можете создать все, что захотите, — все, что угодно.
Слепая вера — это вера без осознания, но когда вера осознает — все меняется. Когда вера является осознанной, вы никогда не будете использовать ее силу против себя, что значит, что вы станете безупречны в обращении со словами. Когда вы обращаетесь со словами безупречно, ваша жизнь становится лучше — по всем направлениям. Почему? Потому что безупречность слова пронизывает все и достигает главного героя рассказа, в которого и вложена большая часть вашей веры. Быть безупречным в слове означает никогда не использовать слово против себя в своем рассказе. Об этом мы поговорим более подробно в следующей главе.
Чтобы изменить ваши убеждения относительно себя, необходимо перестать верить в ложь. Это — ключ к изменению рассказа, это — ваша задача, и никто, кроме вас, не сможет ее выполнить. Это вы и ваш рассказ — и больше никого. Вам необходимо взглянуть в лицо вашему рассказу, а это значит, что вам придется столкнуться с главным героем рассказа.
Начните с рассмотрения главного героя — так, словно это кто-то другой, а не вы. Вся ваша жизнь — это книга о ком-то, это не про вас. Отстранитесь от рассказа и взгляните на свое творение. Внимательно изучите историю своей жизни, не вынося суждений, — это нужно для того, чтобы не вызвать эмоциональную реакцию. Вспомните детство — весь процесс роста, взросления, все ваши взаимоотношения. Просто устройте пересмотр. Разглядывайте образы, если вы это умеете. Представьте, что вы обладаете совсем малым: у вас есть легкие, чтобы дышать; глаза, чтобы воспринимать красоту; уши, чтобы слышать звуки природы. И вокруг — только любовь. Просмотрите вашу историю жизни с любовью, и вы сможете сделать невероятное.
Невероятное — это то, что сделал Будда под деревом, Иисус — в пустыне, а Моисей — на горе. Все религии мира говорят об одном и том же, так как их источник — люди, которые открыли духовные глаза, и поэтому их вера уже не слепа. Но как объяснить истину другим? Можете представить себе Иисуса, который пытался объяснить истину людям в те времена, две тысячи лет назад? Он говорил об истине, прощении и любви. Он сказал: «Прощайте друг друга. Любовь — единственный путь». Он дал нам лекарство для разума, но разве тогда хоть кто-нибудь был к этому готов? Но главный вопрос — не этот. Он звучит так: готовы ли вы — сейчас? Или мы все еще хотим верить собственной лжи и действительно настолько слепы, чтобы умирать за свою ложь, фанатизм и догмы? Слепая вера, как я сказал ранее, ведет к фанатизму — к тому, чтобы навязывать свои убеждения другим, не уважая их убеждений. Нам не нужно никому навязывать то, во что мы верим. Мы можем уважать убеждения друг друга и знать, что каждый видит и создает свой собственный сон, не связанный ни с каким другим сном. Просто осознав это, мы делаем огромный шаг к исцелению разума.
Задача в том, чтобы восстановить силу веры и больше не быть ослепленными ложью. Но если вы хотите встать против тирана, созданного вами, вам нужно верить. Вот тут вас подстерегает сложность: вера, которую вы вложили в создание тирана, в тысячи раз сильней той, что у вас осталась. Так где же взять веру, чтобы бороться с собственным творением, если творение пожирает каждую кроху веры?
Что ж, если вы не можете найти веру в себе, в том, чем вы считаете себя, обратитесь наружу — там много веры. Главное — научиться собирать веру, которая вам нужна, чтобы освободиться от структуры лжи. Вот почему люди выполняют ритуальные действия — так они собирают веру. Когда вы идете в церковь и там молитесь, или поете гимны, или читаете мантры, или играете на музыкальных инструментах, или танцуете, вы набираетесь веры и силы. Эти действия обладают большой мощью. Сосредотачиваясь на ритуале, вы открываете доступ к вере. Вера следует за ритуалом, и так как ваше внимание привлечено к каналу, вы можете обрести веру.
Ритуалы могут помочь собрать веру из природы, и люди как община помогают друг другу накапливать веру. Когда любящие друг друга люди собираются вместе, в этом есть много веры. Именно это и происходит каждый раз, когда вы идете в церковь, когда молитесь. Молясь и выполняя ритуалы, вы собираете веру, которая не является вашей, но которая поможет восстановить доступ к своей. А если вы на все 100 процентов верите в то, что хотите совершить молитвой или ритуалом, то намерение усиливается.

Молясь, вы общаетесь с божественным духом. Молитва создает мост от вас к божественному духу, и это отодвигает главного героя рассказа. В этом — ключ, потому что между вами и божественным духом стоит только один персонаж — главный герой вашего рассказа. Молитва и ритуал помогают остановить осуждение и заставить умолкнуть все голоса, которые вещают у вас в голове и говорят, почему вы не можете сделать это и то. Молитва и ритуал имеют мощное действие, останавливающее голос знаний и не позволяющее ему и далее обижать тело эмоций.
Все религии со всеми их разнообразными ритуалами прекрасны, потому что предоставляют способ набраться сил для того, чтобы сломать хотя бы некоторые из тех ограничений, которые вы установили сами для себя. Каждый раз, когда вы разрываете ограничивающее соглашение, вложенная в него вера возвращается к вам. Вот о чем эта книга. Мое намерение — чтобы вы смогли вернуть хотя бы часть той веры, которую вложили в главного героя рассказа. Но если вы соберете веру и не используете ее для изменения главного героя, он вскоре поглотит вашу веру.
Вот почему вам нужно освободить свою жизнь от предрассудков — от уверенности в том образе, каким вы себя считаете. Существует единственный способ это сделать — перестать верить рассказчику, голосу знаний в голове. Когда вы восстанавливаете веру в истину и больше не верите лжи, вы становитесь подлинным. Ваше тело эмоций становится таким, каким было в детстве, и вы возвращаетесь к собственному здравому смыслу. Я не могу сказать, что изобрел все это или придумал что-то новое. Как человек искусства я только по-новому организую и упорядочиваю то, что уже существует. Все, что я рассказываю вам, уже было известно в этом мире на протяжении тысячи лет и не только Мексике, но и в Египте, Индии, Греции, Риме. Здравый смысл существует в каждом из нас, но мы не видим его, так как внимание поглощено ложью, в которую мы верим.
Ложь усложняет все, а истина очень проста. Я полагаю, что пришло время вернуться к истине, здравому смыслу, простоте самой жизни. Теперь мы знаем, что ложь ослепляет. А истина обладает такой силой, что когда мы возвращаемся к ней, меняется вся реальность. Истина возвращает нас в рай, где мы ощущаем единство с Богом, жизнью и всем творением.
Когда вера обретает свободу ото лжи, она освобождает вашу волю. А когда воля свободна, вы можете сделать выбор. Голос в голове создает для вас иллюзию свободы выбора и свободы воли. Но неужели вы действительно считаете, что это ваш свободный выбор — причинять боль себе, подвергать себя страданиям, отвергать и отрицать себя? Как можно вести речь о свободе воли, если вы причиняете боль тем, кого любите, если осуждаете своего любимого человека или своих детей и делаете их несчастными?
Просто представьте, что ваша воля действительно свободна, что вы вправду можете выбирать и принимать решения сами. Неужели вы бы лишали себя счастья и любви? Неужели бы вы выбрали осуждение себя, обвиняли бы себя и жили с чувством вины и стыда? Неужели бы вы решили верить в то, что вы — плохой человек, что вы некрасивы, что не заслуживаете счастья и здоровья, потому что недостойны? Действительно ли бы вы выбрали ссориться с теми, кого любите больше всего на свете? Если у вас действительно есть свободная воля, вы бы выбрали прямо противоположное. Я думаю, это очевидно — наша воля не свободна.
Когда вы верите в истину вместо лжи, ваш выбор меняется. Когда ваша воля свободна, ваш выбор исходит от вашей подлинной сути, а не из программы в вашей голове. Теперь вы можете верить в то, во что выберите верить, и произойдет нечто интересное. Вы хотите любви. Вы не хотите ничего, кроме любви, потому что точно знаете — то, что не любовь, не является истиной!
Когда воля свободна, вы можете выбрать счастье и любовь, мир и радость. Ваш выбор — играть, радоваться жизни, а не страдать. Если в настоящий момент вы выбираете страдание, это потому, что у вас нет выбора, — это привычка. Это потому, что вас запрограммировали на это, и вы даже не знаете, что обладаете властью сделать иной выбор. Нечто у вас в голове совершает этот выбор, и это — голос лжеца. Точно так же, как галлюцинации в фильме «Игры разума» совершали выбор за ученого, голос лжеца выбирает за вас, вместо вас.
По какой причине мы могли бы осознанно выбрать поссориться с родителем, ребенком, с любимым человеком? Мы не хотим ссориться и ругаться. Ведь когда мы были маленькими и подходили к другим детям, это было потому, что мы хотели играть и радоваться, а не ссориться. Когда мы становимся взрослыми, влюбляемся и стремимся быть вместе с любимым человеком — разве мы хотим этого для того, чтобы страдать и причинять друг другу боль? Нет. Здравый смысл говорит, что мы хотим быть вместе, чтобы радоваться. Мы хотим вместе постигать жизнь. Но Отец лжи, управляющий голосом знания, подавляет здравый смысл.
Здравый смысл — это мудрость, а мудрость — это не то же самое, что знание. Вы мудры, когда более не действуете против себя. Вы мудры, когда живете в гармонии с собой, со своими близкими, со всем творением.
У вас есть выбор — прямо сейчас. Что вы будете делать с этой информацией? Что происходит, если не верить в ложь? Не пожалейте немного времени — прислушайтесь к своим чувствам прямо сейчас. Ощутите все возможности, которые откроются пред вами, когда ваша вера перестанет быть слепой. Если вера освободится ото лжи, ваши страдания закончатся, суждения прекратятся. У вас больше не будет вины, стыда, гнева, ревности. Вам больше не нужно будет быть хорошим для людей — даже для себя. Вы примете себя таким, какой вы есть, даже если вы не знаете, какой вы. И вам будет все равно. Знать — не важно. И это и есть мудрость.
Просто представьте, что вы не верите в ложь, и ваша жизнь изменится. Вы живете и не пытаетесь управлять теми, кто вокруг вас, и ваша подлинность не позволяет управлять вами. Вы более не осуждаете людей и не чувствуете необходимости возмущаться их действиями, потому что знаете, что не можете ими управлять. Представьте, что вы прощаете всех, кто причинил вам боль, потому что не желаете носить в сердце яд эмоций. А прощая всех, включая себя, вы исцеляете свой разум и сердце и больше не страдаете.
Представьте, что вы снова можете выбирать самостоятельно, потому что не верите рассказчику. Вы радуетесь жизни, у вас есть покой и любовь. Представьте, как вы общаетесь с любимым человеком и с детьми, чему вы учите новое поколение — ведь вы уже не верите в ложь. Представьте, как изменилось бы все человечество, если бы совершило такое простое действие: перестало верить в ложь.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия