Студопедия — Великий Дух 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Великий Дух 9 страница






На первом пути надо следить за тем, чтобы не возвеличивалось “я”. На втором пути надо следить, чтобы не укоренилась летаргия. Если избежать обоих этих ловушек, можно достичь как путем утверждения, так и путем отрицания. Те, кто достигли, достигали и тем, и другим путем. Так что дело не в достижении, а в том, что легче, что больше отвечает вашей внутренней природе,— выбирайте.

На пути отрицания вам оставаться одному,— никакой возможности быть “вместе”. В глубоком бездействии, настолько глубоком, что надо отказаться, отрешиться от самой мысли о действии. Ни желания, ни действия — только лишь бытие. Нужно испытать одинокость. Нужно испытать уединенность.

На пути утверждения Бог всегда с вами, вы никогда не остаетесь одни. Всегда можно говорить с Богом, всегда можно молиться Богу, всегда можно надеяться, что Он с вами. Он вокруг вас, Он держит вас за руку. И на пути утверждения Он рядом, Его рука почти касается вашей. И это не воображение, помните, это не галлюцинация,— это на самом деле так. Когда вы сделали все возможное, внезапно Он становится доступным. Большего вы сделать не в состоянии: вы не удержали ничего, сделали все, что могли, отдали этому всего себя, дошли до своего экстремума,— и с этого момента вступает Он. Но необходимо дойти до экстремума — меньшее не доста. точно. Необходимо разогреться до 100 °С, вскипеть, тогда вдруг — испарение. На пути аскезы Бог с вами, вы не бываете одни, всегда можно молиться. Но на пути отрицания молитва невозможна, молитва не позволяется, молитва является препятствием. Запомните это: то, что помогает на одном пути, становится помехой на другом. Молитва становится помехой. Спросите идущего путем отрицания,— он скажет: “Молитва означает, что ты все еще не в состоянии оставаться один, что ты все еще привязан к другому. Возможно ты отбросил привязанность к жене, мужу, ребенку, другу, обществу,— но теперь ты спроецировал Бога, теперь ты водишь компанию с Ним и не можешь быть один. Молитва означает, что ты все еще боишься быть один,— ты создал мост к другому, ты жаждешь другого. Молитва лишь означает, что когда ты один,— ты не одинок, но в одиночестве,— тебе недостает другого”.

На пути отрицания одинокость — высшее величие. Спросите мистика, и он скажет: “Одиночество — только пауза. Одинокость — окончательное состояние. Быть одному или с другим — неважно. Существенна одинокость. Одиночество значит эволюция, непрерывность в жизненном опыте; в то время как истинная одинокость значит поворот — действительный, полный, на 180°,— это мутация, метанойя. Обычное одиночество — это путь возврата к другим: всякий раз, испытывая одиночество, вы ищете другого в той или иной форме. Одиночество — это путь возврата к другим. Одинокость — путь возврата к себе”-

Это необходимо помнить. Вот отчего на пути отрицания медитация важнее молитвы. Медитация помогает, молитва мешает. На пути утверждения помогает молитва, медитация просто не обсуждается. Вот почему в Христианстве, Исламе, Иудаизме, Индуизме медитация не нашла развития. Медитация развивалась главным образом в Буддизме и Дао,— это их тайный ключ. Все религии можно поделить на две группы: Индуизм, Ислам, Иудаизм, Христианство — виз афирматива; Буддизм и Дао — виз негатива,— их основа в отрицании.

Индуизм и Ислам достигли высшего расцвета в Суфизме,— это встреча Индуизма и Исламэ: из этого соединения вырос воистину чудный цветок, их скрещение — Суфизм. Он выше всего, что есть в Индуизме, выше всего, что есть в Ислзме; он выше обоих, он превзошел обоих родителей. Ребенок прекрзснее и мзтери, и отцз — тзк и должно быть — и мать, и отец растворены в нем. Так что Суфизм — вершина утверждения.

Встретились Буддизм и Дао — и родился Дзен — это экстремум пути медитации. И снова прекраснее и Буддизма, и Дао, прекраснее обоих родителей — снова скрещение.

Встреча Ислама с Индуизмом произошла в Индии. Ислам пришел в Индию, встретился с Индуизмом, и родился чудесный ребенок. Встреча Дао с Буддизмом произошла в Китае. Буддизм пришел в Китай, встретился с Дао, и родился еще один чудесный ребенок — Дзен.

Если из мира исчезнет все и останутся только Суфизм и Дзен — ничто не будет утрачено. Это высочайшее крещендо, но двух разных путей. Суфизм — чистая молитва, Зикр, памятование Бога. Дзен — медитация. Слово “Дзен” — от санскритского слова “Дхьяна”. Дхьяна превратилась в Джхану, так как Будда говорил в основном на Пали. В Китае “Джхана” стала “Чань”, а достигнув Японии — “Дзен”. Но это Дхьяна, по сути своей Дхьяна: быть одному, абсолютно одиноким, не водить компанию даже с мыслью. В этом уединении исчезает все. Один — лишь пустое пространство, один — лишь пространство чистое, прозрачное. В этой чистоте случается достижение: Бог входит внутрь. Суфии стремятся, рвутся к Богу. Ученик Дзен ждет: Бог приходит.

 

Вопрос: Я действительно чувствую склонность к обоим путям, но вы сказали, что невозможно придерживаться обоих путей сразу.

 

Я сказал, что это невозможно, но я не говорил, что если вы очень постараетесь, то не сможете добиться хотя бы небольшого успеха. Если вы очень постараетесь, действительно будете упорны, вы сможете добиться небольшого успеха. Даже невозможное может стать возможным, если вы на самом деле упорно поработаете. И я знаю, вы действительно способны работать упорно, потому, что вы сделали многие невозможные вещи возможными. Например, невозможно быть несчастным. Напряженным усилием и упорством вы сделали это возможным. Быть счастливым естественно, быть несчастным противоестественно. Для этого действительно нужно много сил, способностей, энергии, умения,— чтобы стать несчастным необходима длительная практика. Я просто поражен— это чудо. Как вам удалось это? На самом деле, этого не должно быть, этого не может быть, но человек существо очень странное,— он способен на все. Я говорю, что трудно придерживаться двух путей — негативного и позитивного — потому что они диаметрально противоположны, но вы можете попытаться. Послушайте такой анекдот:

Весьма полная леди появляется в театре как раз перед началом представления и протягивает билетеру два билета.

“Где же ваш спутник?” — спрашивает билетер.

“Видите ли”,— говорит леди смущенно-—“одно место довольно неудобно, поэтому я приобрела два, но оба они на самом деле для меня”.

“Мне все ясно миссис”,— отвечает билетер, почесывая затылок,— “но вам не повезло: ваши места 51 и 63”. Но вы можете попытаться... вы можете посидеть на одном месте несколько минут, а потом перейти на другое, затем вернуться назад,— вы можете менять их. Придерживаться двух путей невозможно, это точно, но вы можете менять их: один день вы на позитивном пути, другой день—на пути отрицания. Ваше сознание настолько противоречиво, что для вас это окажется возможным. Так что один день вы создаете что-то, на другой день вы разрушаете это. Но вы непременно обнаруживаете, что по-прежнему остаетесь на том же самом месте, где были всегда, вы не сдвинулись ни на дюйм. Днем вы строите дом, ночью его разрушаете: дом не будет выстроен никогда. Вы должны заниматься или тем, или другим; вы можете быть и строителем, и разрушителем одновременно,— но это не реально.

Чтобы занимать позитивную позицию нужен совершенно другой подход: утверждение, всему говорить “да”. Для отрицания требуется диаметрально противоположный подход: говорить “нет”, нужно отрицание, исключение “не то, не то”.

На пути утверждения вы становитесь все больше и больше — таким большим, таким огромным, что однажды все существование будет охвачено вашим существом,— все существование станет частью вас. При отрицании вы продолжаете отрицать, отрицать и отрицать, и приходите к точке, где вы просто нуль, ничто. Оба пути приведут вас непременно к одной и той же цели: либо вы становитесь настолько огромны, что оказываетесь целым существованием; либо становитесь столь ничтожным, что превращаетесь в нуль. В обоих случаях двойственность исчезает,— исчезает “я” и “ты”. В одном случае “ты” растворяется в “я”, в другом случае “я” растворяется в “ты”, но результат непременно один и тот же: остается одно,— только одно,— двух больше нет.

Утверждающий будет стараться расти, расширяться; отрицающий будет стараться сжаться и исчезнуть. Либо вырасти настолько большим, что существуешь только ты и ничего больше; либо стать таким малым, что существует все, кроме тебя. И от обеих исходных точек вы предпримете прыжок в единое органичное единство целого. Внешние проявления могут различаться: идущий путем утверждения скажет — “Я — Бог”, “Ахам Брахмасми”, “Ан-аль Хак”, “Я истина”, а идущий путем отрицания скажет: “Меня нет”, “Анатта”, “Небытие”. Но вы увидите, что оба они чрезвычайно счастливы, умиротворены. Их покой имеет одинаковый вкус, а их блаженство одного цвета. Если вам встретится Будда и встретится Кришна, вы обнаружите, что они — одно, но говорят различно: Кришна говорит в позитивных терминах, а Будда говорит в негативных терминах. Но если вы понаблюдаете за ними, вы обнаружите одинаковое присутствие, ту же всепоглощающую любовь, сострадание, блаженство, радость, одинаковый покой, одинаковое празднование,— хотя их высказывания будут отличаться, поскольку они обучены различным языкам.

Но тот, кто еще только пытается искать, не может придерживаться обоих путей. Тот, кто еще не достиг, ему лучше сделать выбор. Это будет более практичным, тогда будет меньше сомнений, конфликтов, шизофрении. Никогда не выбирайте две противоположные вещи сразу, иначе они создадут раскол в вашем существе.

 

Вопрос: Не подскажете ли Вы, каким путем мне идти? Я не уверен в том, какое направление выбрать.

 

Если не уверены, то лучше не выбирать, а успокоиться и позволить жизни самой сделать выбор, потому что сам факт вашей естественной неуверенности, это будет попыткой сделать определенным то, что таковым не является. Не забегайте вперед. Идите в ногу с жизнью. Если в данный момент ваше сознание не определенно, значит так тому и быть,— оставайтесь в состоянии неуверенности. В этом нет ничего дурного. Неуверенность— это свобода. Когда вы неуверены,— вы более свободны, текучи, вы не застыли. Многое возможно, когда вы неуверены. Если вы уверены, вы уже сделали выбор,— а любой выбор — это ограничение. Если вы выбираете путь осознавания, вы отбрасываете любовь. Если вы выбираете путь любви, вы отбрасываете осознавание. Чтобы вы ни выбирали, в момент выбора ваше сознание сужается, вы превращаетесь в тоннель.

Не делайте из неопределенности проблему. Примите ее за текучее, нескованное состояние своего существования. Быть уверенным совсем не обязательно. Если уверенность приходит сама собой, отлично, тогда это уже не ваш выбор, и он не станет ограничением. Это различие нужно очень хорошо уяснить: если выбор делаете вы, он превращается в ограничение; если жизнь подводит вас к определенной ситуации, тогда это не ограничивает вас. Если любовь случается сама собой, то осознавание остается ее частью. Если приходит осознавание, любовь остается его частью.

Ваш выбор — это всегда выбор из прошлого, и потому неверен. Божественный выбор приходит из будущего. Если вы почувствуете, что в вас зарождается уверенность, прекрасно, наслаждайтесь этим. Если она снова исчезает и все становится неопределенным,— радуйтесь и этому! Двигайтесь с жизнью без предрассудков, без собственных мнений. Дайте жизни полную свободу, и тогда жизнь тоже даст вам полную свободу. Это всегда прямо пропорционально. Если вы жаждете безопасности, определенности, уверенности, то причина этого — страх. А страх убивает свободу. Я стремлюсь научить вас тому, как быть счастливыми в неуверенности, как идти вперед с открытым умом и открытым всем своим существом, как позволить всему случаться. Не позволяйте застаиваться ничему. Если вы сумеете не забывать об этом, о том, что вам нельзя превращаться в стоячий пруд,— вы обязательно достигнете океана и никто вам не помешает. Достичь океана—это значит соединиться с Богом. Поэтому живите свободно, в неуверенности, в неопределенности и не стремитесь к тому, что ограничивает это текучее качество. С вами произойдет множество вещей, но ни одна не свяжет вас. Вы пройдете через многое, но выйдете за пределы этого. Все приходит и уходит,— движение остается. И когда вы начинаете любить это движение, будете просто радоваться ему, безо всяких целей и побуждений,— движение есть, а побуждения нет,— то это я и называю празднованием, радостью. Теперь никто не может сделать вас несчастными. Даже если вас бросить в ад, вы и там будете танцевать и веселиться.

Это и есть великая благодать.

Есть религии, которые являются религиями медитации: Буддизм, Джайнизм. Есть религии, которые являются религиями любви: Христианство, Ислам. И это необходимо понять. Иисус — бедный человек, как и Маго. мет. Это не может быть случайным. Махавира — царь, как и Будда. Два царя дали миру религии медитации, а два бедняка дали миру религии любви. Бедняк не может пресытиться “другим”. Бедняк еше не имел слишком много “другого”. “Другой” может быть женщиной, деньгами, властью, престижем или Богом,— не имеет значения — необходим “другой”.

Христианство и Ислам — религии молитвы, любви.— любви к Богу, молитвы Богу. В Буддизме, Джайнизме для Бога нет места, так как нет места для “другого”. Одинокости достаточно. В Джайнизме и Буддизме не существует ничего подобного молитве,— об этом ни слова,— они знают только медитацию. Христианство не знает о медитации ничего. Это не случайно. Эти религии показывают нечто относительно своих основателей.

Я даю вам тотальную религию,— религию, которая позволяет и то, и другое. Если вы чувствуете усталость от “другого”,— войдите в медитацию, качнитесь в медитацию. Если вы чувствуете усталость от одинокости,— качнитесь в любовь. Обе они хороши. Они противоречат друг другу, но благодаря этому противоречию возникает великая радость. Если у вас есть только одно, у вас не будет такого богатства. Одно способно дать вам тишину или великую радость, но оба могут дать вам нечто безмерно драгоценное, с чем нечего сопоставить. Вместе они способны дать вам безмолвный экстаз, мирную радость. В своей сокровенной сущности вы остаетесь совершенно безмолвны, а на периферии танцуете. А когда танцует или поет безмолвие, это самое драгоценное, это высочайший пик. Отсюда и мое настаивание и на том, и на другом.

Джордж Бернард Шоу однажды на званом вечере сидел в углу. Хозяйка дома подошла к нему и заботливо поинтересовалась: “Разве вы здесь себе не рады?” Шоу ответил: “Только это меня и радует”.

Он уяснил для себя великую истину, в этом была великая проницательность: себя достаточно, чтобы радоваться. Жизнь начинает приобретать качество безмолвия. Но если вы способны радоваться лишь себе, и никогда — другому, то вы утрачиваете другие измерения. Нужно быть способным радоваться и себе, и другому. Вот что я называю целостным человеком, святым человеком.

...И я говорю вам, вы можете стать просветленным в это самое мгновение, потому что моя подготовка — это абсолютно новое измерение. Это существующая повсюду спонтанность, празднование сердца, бытие в гармонии с любовью. Она более созвучна, гармонична, она более раскована. Весь мой подход может быть кратко выражен двумя словами — “let go”, — позволить произойти.

 

Собрано из: Дао — Путь без пути.

Алмазная сутра.

Discoures, 1987—1988.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Небесный Плод

Высокомерный и щедрый

Ларец с драгоценностями

Ахрар и богатая супружеская пара

Бахаудин и бродяга

Пища и перья

Взгляд силы

Ничего для человека, кроме того, что он заслужил

Молоко и сливки

Талисман

Диспут с учеными

Сказка о Хирати

Кое-что, чему можно научиться у Мири

Идол сумасшедшего короля

Две стороны

Прием

Аджмаль Хуссейн и ученые

Тимур и Хафиз

Сытый

Чаркхи и его дядя

Заключенный в Самарканде

Книга на турецком языке

Нищие и рабочие

Неизменный

Диагноз

Кашкуль

Корова

Индивидуальность и качество

Рай из песни

Сокревище и Хранители

Привязанность, называемая привлекательностью

Поправка

Святой и грешник

Шейхи плетеных шапочек

Секрет запертой комнаты

Чудо королевского дервиша

Тест Ишана Вали

Скрытые чудеса

Вход в суфийский круг

Рассказ об ибн Халиме

Женщина-суфий и королева

Помощник повара

Почему мокрое не сухое

Книги

Когда человек встречает самого себя

Суфий и рассказ о Хулагу

Рыба на луне

Килиди и золотые монеты

Пшеница и ячмень

Бутылка вина

Сайд Бахаудин Накшбанд

Губка несчастий

Хрустальная рыбка

Носитель печати

Наполненный

Голос в ночи

Крошки

Восприятие

Золотая муха

Кабацкий заклад

Нож

Караван-сарай

Фантазия

Неуместность

Верность

Святилище Иоанна Крестителя

Значение

Метод

Абу Тагир

Содержимое

Просеивание

Совершенный мастер

Давай и Бери

Доказательство лисы

Возможность

Одолжение

Ткать свет

Объяснение

День и ночь

Источник Бытия

Запачканный

Вахаб Имри

Мошенник и дервиш

Надежда

Желание

Стрелок из лука

Махмуд и дервиш

Стадии

Что в нем

Здоровые и нездоровые

Жаркое из барашка

Нахождение ошибки

Слушание

Слоненок

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О СУФИЗМЕ (из книги И. Шаха “Путь суфия”)

Суфизм и ислам

Глубокое понимание

 

МОДЖУД -ЧЕЛОВЕК С НЕОБЪЯСНИМОЙ ЖИЗНЬЮ

 

СЛОВО - ОШО РАДЖНИШУ

 

 

Великий Дух

гневается,







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия