Студопедия — Моему ученику ***, пусть светит свеча его. Конечно, желаю я объединиться с вами телом и душой, в этом [мире] и в будущем
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Моему ученику ***, пусть светит свеча его. Конечно, желаю я объединиться с вами телом и душой, в этом [мире] и в будущем






…Конечно, желаю я объединиться с вами телом и душой, в этом [мире] и в будущем. Но не могу я работать, кроме как в духовном и в душе, ибо знаю я душу вашу, и могу я объединиться с ней, но вы, нет в вашем сердце возможности работать иначе как в теле, ибо не знаете вы духовности моей, чтобы могли вы объединиться с ней, и если поймете вы это, поймете также, что сам я не чувствую никакого расстояния от вас, но вы, конечно, нуждаетесь в близости тела и места, но это для вас самих и для вашей работы, а не для меня, для моей работы, и объясняю я этим себя заранее, [в ответ] на многие вопросы.

Но молюсь я Творцу, чтобы вел Он вас дорогой истины, и избавились вы от всех поворотов, находящихся на вашем пути, и все что ни будете делать, Творец преуспеет в руке вашей.

А со своей стороны, вы должны строго следовать моему пути, который выправил я для вас, что касается разума и сердца, страстного стремления и молитвы, и тогда, наверняка, приведет нас Творец к успеху, и объединимся мы вскоре телом и душой в этом мире и в будущем.

Ответ на твое письмо от 26-го кислева, второго дня Хануки. Ты писал, что мир был создан для работы, и по причине работы создал Он тьму, чтобы был в ней материал для работы, ибо в свете заключено наслаждение, а не работа. И спрашивал ты об этом, зачем [нужна] правая клипа, для того ли, чтобы поставить тьму к свету, и творение чувствовало бы тьму отдельно от себя, и как будто это не принадлежит ему, и потому смогло бы тянуть все 70 лет своих. И человек такой, зачем он был создан? И ты требуешь на это полного ответа, и не в великих светах нуждаешься ты, а лишь снять с тебя стыд лицемерия, доходящий до самой души, и ты заканчиваешь, что об этом ты можешь сказать…, истину не утаишь, и что вот уже наступил пятый год и т.д.

Слова твои путаны, поэтому не знаю я этой истины. Ты сказал новые вещи – что мир был создан для работы. И в таком случае должна работа оставаться навечно? И известно, что вечность находится в свойстве покоя! А что спрашиваешь ты о творении, которое ставит тьму к свету, и не знает тьмы, которая есть в нем, – нужно уметь различать между правым и левым, и не удостоился ты еще увидеть тьму, ибо отношение тьмы и света – это как фитиль и свет, поэтому нужно видеть свечу и наслаждаться светом ее, тогда познаешь ты правое и левое!

Однако что же ты вообще удивляешься Творцу, что дал он большие силы клипе. Уже приводил я тебе по этому поводу большие объяснения – и главное, что Творец защищает себя, чтобы прилепившийся к Нему не сомневался в Нем, а этого не случится никогда, ибо всемогущ Он. – И не хочу я писать больше здесь.

Но слова твои оцениваются у меня, как «молитва несчастного», т.е. молитва досады, которая принимается скорее всех молитв. И изучи в Зоаре о фразе «молитва несчастного» и т. д.: «ибо Давид несчастным был, впрочем молитва несчастного – в досаде, и т. д». Да будет желание Его.

А что беспокоишься ты о хорошем знаке, мне кажется, что необходимо тебе совершенство в отношении простого знака, и это и есть хороший знак, ведь пять лет назад, не досадовал ты так и довольно понимающему. И уже говорил я тебе, что от «и вышли из Рефидима» [ 1 ] до получения Торы всего лишь один переход, но знай, что слова мои не должны охладить твое беспокойство и утешить тебя. Ибо в конце первого года был ты на более важной ступени, чем сегодня. Но не разочаровывайся в милосердии.

А что привел ты доказательство о цели творения, что это – работа, из сказанного: «чего Творец твой требует от тебя, если не богобоязненности,… и чтобы служить Творцу» [ 2 ] и т. д. Действительно, есть две цели: одна, которая должна быть для человеческих глаз, и другая – для самого Творца. И сказанное говорит, что должно быть для глаз творения.

И дело тут, как написано в «Пиркей Авот»: «Не ты должен закончить эту работу, но и не волен ты, избавиться от нее». Иными словами, из-за совершенства цели труда и конца работы, есть [тут] сторона раскрытая для Ситры Ахры, чтобы человек приблизился и понял, что не способен на это, и пришел к отчаянию, ибо вследствие этого должен человек познать, что конец работы совершенно не дело человека, а дело Творца, а в таком случае, как можешь ты знать Творца и оценивать Его, может ли Он закончить Свою работу или не может, не дай Бог, что, конечно, является наглостью и бунтом.

«Но и не волен ты, избавиться от нее», даже если в таком виде Творец хочет, чтобы ты работал, не заканчивая работу. И это что сказано: «чего Творец твой требует» и т. д. Объяснение: творение обязано знать лишь одно, что Творец… работу, и потому исполнит желание его в совершенстве, как сказано: «Откройте мне одно отверстие возврата с острие иглы», и так избавится он от Ситры Ахры, чтобы не приближалась она к нему никогда, и если человек приходит в этом к совершенству, может он быть уверен, что Творец со своей стороны закончит Свою работу. «И я открою вам входы, в которые пройдут телеги и повозки».

Но если не готов человек со своей стороны служить Ему, даже в таком виде, при котором не удостоится конца работы, и открытия входа в зал, конечно не поможет ему никакая лесть и ложь, и уже объяснял я, что написано в Зоаре: «со слов двух свидетелей… будет умерщвлен мертвый» [ 3 ], это Сам., который мертв изначально, и не тяжело убить мертвого, хотя есть у мертвого правая клипа, ибо более трудная клипа отменяется в умножении благодарений перед Творцом и в умножении работы.

Не знаю я, удовлетворяют ли тебя мои слова, но сообщи мне снова и объясню я тебе сообразно моменту, ибо вопрос, «что это за свидетельства» [ 4 ] – это вопрос умного, если находится он в [духовной] работе.

Йегуда

[ 1 ] Шмот, 19:2. И двинулись они из Рыфидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились станом в пустыне; и расположился там Исраэйль против горы.

[ 2 ] Дварим, 10:12. А теперь, Исраэль, чего Г-сподь, Б-г твой, требует от тебя? Того только, чтобы бояться Г-спода, Б-га твоего, чтобы следовать всем путям Его и чтобы любить Его, и чтобы служить Г-споду, Б-гу твоему, всем сердцем твоим и всею душою твоею,

[ 3 ] Дварим, 17:6. По словам двух свидетелей или трех свидетелей должен быть умерщвлен подлежащий смерти; не должно предавать смерти, по словам одного свидетеля.

[ 4 ] Дварим, 6:20. Когда спросит тебя сын твой в будущем, говоря: "что это за откровения и уставы и законы, которые заповедал вам Г-сподь, Б-г ваш?"

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия