Студопедия — Медведь. Медведь – это измученный родитель, который терпит все причуды этого маленького чуда
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Медведь. Медведь – это измученный родитель, который терпит все причуды этого маленького чуда






Медведь – это измученный родитель, который терпит все причуды этого маленького чуда. Он устал, ему хочется убежать на Луну. Психология мультфильма «Маша и Медведь» такова, что родители узнают в Медведе себя, а дети, в свою очередь, видят себя в образе Маши. Кроме того, возраст Маши – это почемучка, и если присмотреться, то именно в этот период развития дети и смотрят наибольше этот мультфильм.

Второй аспект психологии мультфильма – это его популярность среди девочек подростков. Доказательством этому служат многочисленные упоминания Маши в социальных сетях. Здесь в Маши девочки узнают себя, а в Медведе своего желаемого мужа. Они хотят так же капризничать и вредничать, чтоб он всё прощал, всегда был рядом и терпел это всё.

 

 

vcene.ua

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Мультфильмы для современных дошкольников. Результаты наблюдений

Май 13th, 2012 | от Мария Даниленко |

Рубрика — Детская психология

Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные «Спокойной ночи, малыши», по выходным «В гостях у сказки». Время просмотра составляло в среднем 3–5 часов в неделю, то есть 5% свободного времени, или те самые 30 минут в день, которые официально разрешены дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием. Сегодня ситуация резко изменилась.

Одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора. По данным социологов, время, проведенное около телевизора или компьютера, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка, и в основном оно посвящено просмотру современных мультфильмов. По данным ЮНЕСКО, современные дошкольники 3–6 лет заняты просмотром телевизора и в частности мультфильмов в среднем 3–4 часа в день, около 25 часов в неделю. Это на порядок превосходит время их общения со сверстниками и взрослыми.

Каковы причины этих изменений и что делает телевизор столь привлекательным для ребенка? Для начала нужно отметить несколько серьезных изменений социально-педагогического характера.

Примат умственного развития и образовательных деятельностей вытесняет «несерьезную» игровую деятельность из жизни дошкольников. Увеличение учебных нагрузок в дошкольном возрасте влечет за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана. Мультфильмы и программы для детей также все чаще имеют образовательный характер. Родители выражают заинтересованность и согласие на то, чтобы ребенок провел с пользой время у экрана или просто отдохнул.

Огромный рост популярности видеопросмотров на домашних DVD-проигрывателях, а также просмотров в режиме онлайн объясняется простотой и доступностью этого занятия для подавляющего числа семей.

Прилавки магазинов и киосков заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров. По результатам обзора сайтов, в Интернете выложено более 10 тысяч мультфильмов. Этот вид просмотра предоставляет свободу выбора как самих мультфильмов, так и времени и длительности их просмотра. Дети получили возможность в любое время суток посмотреть желаемый мультфильм, фильм или передачу. Родители, в свою очередь, получили
долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребенка.

Еще одна реалия современности – посещение дошкольниками кинотеатров, оборудованных современными звуковыми и зрительными спецэффектами, с целью просмотра полнометражных мультфильмов и фильмов, длительностью около 1,5 часа. По нашим опросам, дети начинают посещать подобные мероприятия с двух лет, около 50% детей 3–6 лет делают это в среднем раз в два месяца. Никаких данных серьезных исследований о воздействии такого рода стимулов на здоровье ребенка, его восприятие кинопродуктов и последующего переживания нет. Родители ведут детей в кинотеатр, ориентируясь на рекламу, свои представления и мнение знакомых.

Таким образом, ребенок-дошкольник большую часть свободного времени проводит у экрана. Как ни странно, настоящим спасением от обилия экранного времени является обычный детский сад, где пока еще нет телевизоров и специально отведенного времени на просмотр.

Сознательность и разумная домашняя политика родителей в ограничении экранного времени являются очень эффективным способом, но, увы, более редким вариантом спасения от экрана.

О вреде ТВ и экранного времяпрепровождения уже сказано и написано немало.

Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста.

Качество и содержание большинства отечественных кинопродуктов для детей в ХХ веке отвечали самым высоким требованиям критиков и не вызывали вопросов и сомнений у взрослых. Сюжеты фильмов и мультфильмов были добрыми и гуманными, содержали адекватный возрасту и пониманию ребенка материал, который мог быть легко перенесен в сюжеты детских игр, а герои – стать достойным образцом для подражания. Художественное исполнение и музыкальное сопровождение до сих пор вызывают восхищение. В 1991 году в Интернет-сообществе были опубликованы слова Папы Римского Иоанна Павла II (произнесенные еще 50-е годы), который настоятельно рекомендовал смотреть советские мультфильмы, поскольку «они несут добро и воспитывают в ребенке сочувствие, заботу о других».

Однако золотой век советской мультипликации, к сожалению, завершился. Современные отечественные анимационные студии практически не производят новых мультфильмов для детей. Причин тому несколько, и в основном они экономические – полное несоответствие оборудования современным требованиям, мизерное финансирование, распад штата сотрудников и др. К тому же в нынешних условиях рынка мы вряд ли получим качественные медиапродукты нужной временной продолжительности. Снимать 10–20-минутные мультфильмы абсолютно нерентабельно, они не окупаются в прокате. Единичные российские проекты заслуживают поощрения и внимания потребителей, но их число несопоставимо с западными мультипликационными империями. Так что в ближайшее время наши дошкольники вряд ли увидят современные качественные отечественные мультфильмы.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 281. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия