Студопедия — ЯВЛЕНИЕ VII. КЕРУБИНО (вбегает). Ах, Сюзон, два часа я ищу случая поговорить с тобой наедине
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЯВЛЕНИЕ VII. КЕРУБИНО (вбегает). Ах, Сюзон, два часа я ищу случая поговорить с тобой наедине






Сюзанна, Керубино.

КЕРУБИНО (вбегает). Ах, Сюзон, два часа я ищу случая поговорить с тобой наедине! Увы! ). Сюзанна, граф меня отсылает. Вчера вечером он застал меня у твоей двоюродной сестры Фаншетты: я ей помогал учить роль невинной девочки, которую она должна играть на сегодняшнем празднике. При виде меня он пришел в ярость. "Убирайтесь, - сказал он мне, - маленький..." Я не могу повторить в присутствии женщины то грубое слово, которое он мне сказал. "Убирайтесь, и чтоб завтра же вас не было в замке!" Если только графине, моей милой крестной матери, не удается его смягчить, то все кончено, Сюзон: я навеки лишен счастья видеть тебя.
СЮЗАННА. Видеть меня? Вы тайно вздыхаете уже не о графине?
КЕРУБИНО. Ах, Сюзон, как она благородна и прекрасна! Но как же она неприступна! Какая же ты счастливая! Можешь постоянно видеть ее, говорить с ней, утром одеваешь ее, вечером раздеваешь, булавочка за булавочкой... Ах, Сюзон, я бы отдал... Что это у тебя в руках?
СЮЗАННА (насмешливо). Увы! Это тот счастливый чепец и та удачливая лента, которые составляют ночной головной убор вашей чудной крестной...
КЕРУБИНО (живо). Ее лента! Душенька моя, отдай мне эту ленту!
СЮЗАННА (отстраняет его). Ну уж нет! "Душенька моя!" Какая фамильярность!

Керубино вырывает у нее ленту.

Ах, лента!
КЕРУБИНО (бегает вокруг кресла). Скажи, что ты ее куда-нибудь засунула, испортила, что ты ее потеряла. Скажи все, что придет в голову.

ГРАФ. Сюзон ты здесь?(Керубино прячеться за креслом).

Сюзанна, Граф, Керубино за креслом.

СЮЗАННА (заметив графа). Ах!.. (Подходит к креслу и загораживает собой Керубино.)
ГРАФ (приближается к ней). Ты взволнована, Сюзон! Разговариваешь сама с собой, сердечко твое, как видно, сильно бьется... Впрочем, это понятно, сегодня у тебя особенный день.
СЮЗАННА (в смущении). Что вам угодно, ваше сиятельство? Если б вас застали со мной...
ГРАФ. Я был бы в отчаянии, если б сюда кто-нибудь вошел, но ведь ты же знаешь, что я к тебе неравнодушен. Базиль имел с тобою разговор о моих чувствах. У меня остается буквально одна секунда, чтобы рассказать тебе о моих намерениях. Слушай. (Садится в кресло.)
СЮЗАННА (живо). Ничего не стану слушать.
ГРАФ (берет ее за руку). Только одно слово! Тебе известно, что король назначил меня посланником в Лондон. Я беру с собой Фигаро: я нашел для него прекрасную должность, а так как жена обязана следовать за своим мужем...
СЮЗАННА. Ах, если б мне позволено было говорить!
ГРАФ (привлекает ее к себе). Говори, говори, милая, с сегодняшнего же дня начинай проявлять ту власть, которую ты будешь иметь надо мною всю жизнь.
СЮЗАННА (испуганно). Не надо мне никакой власти, ваше сиятельство, не надо мне никакой власти. Оставьте меня, прошу вас!
ГРАФ. Сначала скажи.
СЮЗАННА (сердито). Я уж теперь не помню, что хотела сказать.
ГРАФ. Относительно обязанности жены.
СЮЗАННА. Aх, да! После того как вы, ваше сиятельство, похитили себе жену у доктора и женились на ней по любви, вы ради нее отменили это отвратительное право сеньора...
ГРАФ (весело). Которое так огорчало невест! Ах, Сюзетта, да это же чудное право! Если б ты в сумерках пришла в сад потолковать со мною о нем, то за это небольшое одолжение я бы так тебя отблагодарил...
БАЗИЛЬ (за сценой). Его сиятельство не у себя.
ГРАФ (встает). Чей это голос?
СЮЗАННА. Вот несчастье!
ГРАФ. Выйди навстречу, а то как бы сюда не вошли.
СЮЗАННА (в смущении). А вы останетесь здесь?
БАЗИЛЬ (кричит за сценой). Его сиятельство был у графини и ушел. Я сейчас посмотрю.

 

ГРАФИНЯ Кто был здесь?

СЮЗАННА. Керубино. Он приходил поговорить со мной, чтобы я вас умолила его простить.
ГРАФИНЯ. А почему же он не обратился прямо ко мне? Разве я могла бы отказать ему, Сюзон?
СЮЗАННА. Я ему то же самое пыталась внушить, но тут пошли вздохи о том, как ему тяжело уезжать и особенно расставаться с вами: "Ах, Сюзон, как она благородна и прекрасна! Но как же она неприступна!"
ГРАФИНЯ. Разве у меня в самом деле, Сюзон, такой неприступный вид? Ведь я всегда оказывала ему покровительство.
СЮЗАННА. Потом он увидал у меня в руках ленту от вашего чепчика, да как бросится на нее...
ГРАФИНЯ (улыбаясь). Мою ленту?.. Ребячество!
СЮЗАННА. Я было хотела отнять, но ведь это же сущий лев, сударыня: глаза горят... "Ее можно отнять у меня только вместе с жизнью", - сказал он, напрягая свой нежный и звонкий голосок.

Вельможа та її камеристка змушують юнака заспівати його власний роман.

СЮЗАННА (передразнивая его). Благонравный юноша с такими длинными лукавыми ресницами! А ну-ка, певчая птичка, спойте графине романс!
ГРАФИНЯ (раскрывает ноты). Кто же... кто же его сочинил?
СЮЗАННА. Смотрите, он себя выдал: покраснел, как маков цвет.(РОМАНС)

Мой конь летит на воле
(А сердце сжалось от боли),
Я еду в чистом поле,
Поводья опустив...

Після чого хочуть його переодягти в Сюзанну. Сюзанна одагає на нього чепчик та помічає, що стрічка, яку він украв, вимазана в кров. Графиня забирає свою стрічку і просить Сюзанну принести пластир. Залишившись наодинці Керубіно зізнається у своїй симпатії, але вельможа не сприймає це серйозно. І несподівано хтось постукав у двері.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия