Студопедия — Назрул Ислам
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Назрул Ислам






(1899–1976)

*

Ищу тебя, зову, всегда — в дороге.
Ищу тебя — начало всех начал,
И отзвуки твоих шагов далёких
Ловлю и различаю по ночам.  
Подобная пылающей звезде,
Ты в сны мои врываешься отважно.
Я — птица, изнемогшая от жажды,
В иссохшем небе грежу о воде.  
Ты — свет во мраке моего сознанья,
И туча, орошающая сад,
И отдалённой молнии сверканье,
И тишина, и громовой раскат.  
Ты — оправданье тяжкого пути.
Тебе сплетаю лучшую гирлянду.
Тебе одной я предан безоглядно.
Тебя ищу — и не могу найти.

Идрис Шах

Один из выдающихся учителей суфизма в ХХ веке. Идрис Шах много лет провёл в путешествиях по странам Азии, Африки и Европы, собирая суфийские знания. Его работы охватывают практики и учения египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и других традиций.

Основная работа — Суфии, в которой даётся сравнительный анализ христианской, иудаистской и суфийской религий. Такие книги, как Цель путешествия — Мекка, Восточная магия, рассказывают о путешествиях и содержат исследования по различным суфийским школам Востока. Путь суфиев и Сказки дервишей — знакомят с поучениями суфиев в форме притч, легенд, сказаний.

Идрис Шах является не только писателем и странствующим философом, но и тем, кто в доступной форме излагает основы древнейшего духовного пути на Востоке, известного сегодня западному миру под именем суфизма.

*

Алчность является преобладающей, хотя и хорошо скрытой, чертой характера тех, кто мнит упражнения вратами к познанию. Они столь же важны, как палец или два на руке, и столь же неприменимы, взятые сами по себе.

*

Человек, выросший в условиях западной культуры, часто оказывается в невыгодном положении, когда сталкивается с проблемой Учения, потому что он слишком много внимания уделяет решению вопроса: господствовать или быть подчинённым? Зачастую представления таких людей об этой проблеме являются весьма примитивными («господст­вовать или подчиняться»), а их литературная и философская подготовка не позволяет им понять, что не существует более возвышенной альтернативы, чем «бороть­ся или быть объектом противоборства».

*

Служение есть исполнение долга без отвращения или наслаждения. Обладающий чувством долга не является ни подневольным рабом, ни искателем награды. Люди извлекают из исполнения долга то, что они способны извлечь. Если они перестанут придавать значение непосредственному удовольствию, получаемому от исполнения долга, так же как и непосредственному отвращению к нему, они обнаружат, что в служении заключено ещё нечто, крайне полезное для них. А именно то, что утончает их восприятие.

*

Искание Истины есть первая ступень к нахождению её. После искания приходит осознание, что Истина ищет самого искателя. Третья ступень — та, на которой суфий учится на Пути, — наступает, когда учение достигает особой стадии: когда искатель осознаёт, что он получает знания в сфере за пределами «искания и нахождения», или «встреч­но­го искания».

*

Любовь бывает не только различной интенсивности, но она имеет различные уровни. Человек, считающий, что любовь означает только то, что он чувствовал до сих пор, тем самым лишает себя всякой возможности испытать когда-либо подлинную любовь. Но тот, кто действительно испытал подлинную любовь, никогда не придёт к такому ошибочному заключению, что она совпадает с физической любовью или с любовью-привязанностью.

*

Обычно для оценки интеллекта и эмоций люди пользуются только количественными терминами. Способность к качественным определениям, которые являются более тонкими и отнюдь не менее важными для достижения совершенства, трудно выработать или выявить, поэтому большинство людей попросту игнорируют её, в результате чего их потенциальные способности используются далеко не полностью.

Естественно, что обычный человек не способен к восприятию этих бесчисленных тонкостей. Неразвитое восприятие человека необходимо тренировать, подобно тому, как необходимо учить ребёнка отличать вещи друг от друга, пользуясь при этом понятиями грубого и тонкого.

*

Человек развивается, независимо от того, знает ли он об этом или нет. Жизнь едина, хотя в некоторых своих проявлениях она и кажется инертной. Если вы живёте, значит, вы учитесь. Те, кто учится с помощью сознательных попыток научиться чему-либо, лишают себя возможности научиться тому, что даётся им, когда они находятся в своём обычном состоянии. Некультурные люди часто обладают некоторой долей мудрости, потому что они не препятствуют влияниям самой жизни. Впечатления, которые вы получаете от наблюдения за различными вещами или людьми во время прогулки по улице, учат вас. Если вы специально попытаетесь почерпнуть что-то новое из этих впечатлений, то узнаете некоторые вещи. Но что именно вы сможете узнать, уже будет предопределено заранее.

*

Суфийское учение о сохранении равновесия между крайними точками является многозначным. Когда оно применяется к ученику, т. е. к способности человека научиться чему-либо от другого, оно означает, что человек должен освободиться от власти неправильного мышления, прежде чем начинает учиться.

*

Единство интеллекта и интуиции, приходящее к познанию и развитию, к которым стремятся суфии, основывается на любви.

*

Мышление — неодностороннее — есть нужный метод. Необходимо размышлять обо всей жизни в целом, а не о малых аспектах её. Человек напоминает того, кто мог бы обойти всю землю, но вместо этого заснул в тюрьме. Истину скрывают сложности неумышленного интеллектуализма. Молчание — это подготовка к речи — реальной речи. Внутреннюю жизнь мира можно постигать, если не уделять внимание фрагментарности, которая скрывается за понятиями «мир» и «жизнь».

*

Суфийский принцип гласит, что внешнее есть мост к Реальному.

*

Суфии часто начинают с вещей, не имеющих отношения к религии. Они говорят, что ответ следует искать в разуме самих же людей. Разум надо сделать свободным, чтобы с помощью самопознания интуитивное знание привело бы человека к завершённости. Иной путь, путь подготовки — подавляет и задерживает интуицию.

*

Функция учителя заключается в том, чтобы подготовить ум искателя к осознанию своего предназначения. Для того, чтобы добиться этого, человек должен понять, в какой степени его обычное мышление сковано различными предположениями. Пока кандидат не добьётся этого, он не сможет достичь истинного понимания и будет годен только для участия в деятельности более обычных организаций, которые учат его мыслить в соответствии с определёнными образцами.

*

Суфии считают, что предназначение людей состоит в обновлении части их существа. Причина дисгармонии и незавершённости человека заключается в том, что он отдалён от своей сущности. Его цель — очищение шлака и активизация золота. Средства для этой цели скрыты в самом человеке.

*

Суфий — это человек, который верит, что с помощью поочерёдных отделения от жизни и ассимиляции с ней становится свободным.

*

Для летучей мыши будет полезен слабый свет. Блеск солнца ничего не даст ей, даже если и ослепит её.

*

Для суфия отрешённость (разделение) является всего лишь одним из аспектов динамического взаимообмена. В своей деятельности суфий использует чередование. Интеллектуальная отрешённость полезна лишь в том случае, если она помогает человеку что-нибудь сделать в конечном итоге. Она не может быть конечной целью ни в одной из систем, занимающихся проблемами самореализации человека.

*

Чудеса связаны с проблемой причинности, а причинность, по мнению суфиев, связана с проблемами пространства и времени. Многие события считаются чудесами только вследствие того, что людям кажется, будто они не подвластны законам времени или пространства или того и другого вместе. Для людей, проникших в область высших измерений, необъяснимых чудес больше не существует. Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «иссле­до­ваний».

*

Если учитель не знает в точности, какова внутренняя ситуация каждого ученика, то он может на себе испытать обратное тому, что он желает.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 472. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия