Студопедия — Quot;Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом".
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Quot;Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом".






(Юнус, 18)

Аллах ясно сказал о том, что они поклонялись помимо Аллаха другим, и делали это с целью чтобы те приблизили их к Аллаху.

И кто отдал какое то поклонение творению с такой целью - то действительно совершил такой же ширк, какой совершили они

И уже предшествовало подробное разьяснение того, что слова: "Сделай за меня дуа" - не являются сами по себе поклонением в адрес того кому они обращены, поэтому это не имеет сюда никакого отношения, и если бы отдача этого не Аллаху была бы поклонением этому - то было бы ширком и по отношению к живому.

Поэтому это не имеет сюда никакого отношения

И даже Солих аль аш Шейх, один из тех кто постоянно доказывает что это большой ширк, признал это, сказав:

لأنها لم تكن عند المشركين حتى طوائف مشركي العرب لا تعرف الاستشفاع به مباشرة يعني يقول اشفع لي لكنهم يعبدون ليشفعوا، لكن اشفع لي يا لات اشفع لي يا عزى هذه ما فيه ولكن يعبدون ويتقربون ليشفعوا?مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى?[الزمر:3] فهم يرومون منها الشفاعة

"Это зовется нововведением потому что этого не было у мушриков, даже у групп из мушриков араб - они не знали требования шафаата напрямую, чтобы говорить кому-то: "Сделай за меня заступничество".

Однако они отдавали поклонения с целью чтобы за них заступились, однако "Заступись за меня о Лат", "Заступись за меня о Узза" - такого не было.

Однако они поклонялись им, чтобы за них делали заступничество: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе";

Они хотели от них заступничества"

Источник: "Шарх аль-фуркан бейна авлия ар рахман уа авлия аш шайтан"

И если кто то скажет - в чем же состояли убеждения мушриков касательно заступничества, которые опроверг и запретил Коран?

Будет сказано: для этого нужно знать разницу между заступничеством, которое утвердил Коран, и заступничеством, которое отверг Коран и назвал ширком.

 

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

فَالشَّفَاعَةُ الَّتِي أَثْبَتُوهَا هِيَ الَّتِي جَاءَتْ بِهَا الْأَحَادِيثُ. كَشَفَاعَةِ نَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، إذَا جَاءَ النَّاسُ إلَى آدَمَ، ثُمَّ نُوحٍ، ثُمَّ إبْرَاهِيمَ، ثُمَّ مُوسَى، ثُمَّ عِيسَى، ثُمَّ يَأْتُونَهُ عَلَيْهِ السَّلَامُ، قَالَ: {فَأَذْهَبُ إلَى رَبِّي، فَإِذَا رَأَيْتُ رَبِّي خَرَرْتُ لَهُ سَاجِدًا، فَأَحْمَدُ رَبِّي بِمَحَامِدَ يَفْتَحُهَا عَلَيَّ، لَا أُحْسِنُهَا الْآنَ، فَيَقُولُ: أَيْ مُحَمَّدُ، ارْفَعْ رَأْسَكَ، وَقُلْ: يُسْمَعُ، وَسَلْ تُعْطَ، وَاشْفَعْ تُشَفَّعْ}، فَهُوَ يَأْتِي رَبَّهُ سُبْحَانَهُ، فَيَبْدَأُ بِالسُّجُودِ وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ، فَإِذَا أَذِنَ لَهُ فِي الشَّفَاعَةِ شَفَعَ، بِأَبِي هُوَ وَأُمِّي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ. وَأَمَّا الشَّفَاعَةُ الَّتِي نَفَاهَا الْقُرْآنُ كَمَا عَلَيْهِ الْمُشْرِكُونَ وَالنَّصَارَى، وَمَنْ ضَاهَاهُمْ مِنْ هَذِهِ الْأُمَّةِ، فَيَنْفِيهَا أَهْلُ الْعِلْمِ وَالْإِيمَانِ، مِثْلُ أَنَّهُمْ يَطْلُبُونَ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ الْغَائِبِينَ وَالْمَيِّتِينَ قَضَاءَ حَوَائِجِهِمْ وَيَقُولُونَ: إنَّهُمْ إذَا أَرَادُوا ذَلِكَ قَضَوْهَا، وَيَقُولُونَ: إنَّهُمْ عِنْدَ اللَّهِ تَعَالَى كَخَوَاصِّ الْمُلُوكِ عِنْدَ الْمُلُوكِ، يَشْفَعُونَ بِغَيْرِ إذْنِ الْمُلُوكِ، وَلَهُمْ عَلَى الْمُلُوكِ إدْلَالٌ يَقْضُونَ بِهِ حَوَائِجَهُمْ، فَيَجْعَلُونَهُمْ لِلَّهِ تَعَالَى بِمَنْزِلَةِ شُرَكَاءِ الْمِلْكِ، وَبِمَنْزِلَةِ أَوْلَادِهِ

 

"Заступничество, которое утверждают приверженцы Сунны - это то о котором пришли хадисы, как заступничество нашего Пророка, мир ему, в Судный День, когда придут люди к Адаму, затем Нуху, затем Ибрахиму, затем Мусе, затем Исе, а затем придут к нашему Пророку, мир ему, и как он сказал: " И я пойду к своему Господу, и когда увижу Его, упаду перед ним в суджуд, и восхвалю Его теми восхвалениями которые Он откроет мне, и которые я не знаю сейчас, и Он скажет мне: "О Мухаммад! Подними твою голову, и скажи, и ты будешь выслушан, и проси и тебе будет даровано, и заступайся и будет принято твое заступничество";.

И Мухаммад придет к Господу, и начнет с суджуда и восхваления его, и когда Господь разрешит ему заступаться - он будет заступаться, да будут мои отец и мать выкупом за него, мир ему.

Что же касается заступничества, которое отрицал Коран, то это то на чем мушрики и христиане и уподобившиеся им из этой Уммы, и его отрицают люди знания и Имана. И это подобно тому что они требуют от Пророков и праведников скрытых и мертвых удовлетворения их нужд, и говорят: "Если они захотят, то удовлетворят их", и говорят: "Они перед Аллахом подобны близкому окружению у царей, и заступаются без разрешения царей, и у них перед царями есть право, благодаря которому они удовлетворяют свои нужды".

И они делают этих заступников перед Аллахом подобными товарищам царя, или в статусе Его детей"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 24/342

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وأصل ضلال المشركين أنهم ظنوا أن الشفاعة عند الله كالشفاعة عند غيره وهذا أصل ضلال النصارى أيضا قال تعالى ويعبدون من دون الله ما لا يضرهم ولا ينفعهم ويقولون هؤلاء شفعاؤنا عند الله قل أتنبئون الله بما لا يعلم في السماوات ولا في الأرض سبحانه وتعالى عما يشركون وأمثال هذا في القرآن كثير فمن ظن أن الشفاعة المعهودة من الخلق للخلق تنفع عند الله مثل أن يشفع الإنسان عند من يرجوه المشفوع إليه أو يخافه كما يشفع عند الملك ابنه أو أخوه أو أعوانه أو نظراؤه الذين يخافهم أو يرجوهم فيجب سؤالهم لأجل رجائه وخوفه منهم فيمن يشفعون به عنده وإن كان الملك أو الأمير أو غيرهما يكره الشفاعة فيمن شفعوا فيه فيشفعهم فيه على كراهة منه ويشفعون عنده أيضا بغير إذنه فالله تعالى هو رب كل شيء ومليكه وخالقه فلا يشفع أحد عنده إلا بإذنه ولا يشفع أحد في أحد إلا لمن أذن الله للشفيع أن يشفع فيه فإذا أذن للشفيع شفع وإن لم يسأله الشفيع ولو سأل الشفيع الشفاعة ولهم يأذن الله له لم تنفع شفاعته كما لم تنفع شفاعة نوح في ابنه

"И основа заблуждения мушриков в том что они подумали что заступничество у Аллаха - такое же, как заступничество у других, и это основа заблуждения христиан также.

Сказал Аллах: " Они поклоняются помимо Аллаха тому что не вредит им и не приносит пользы и говорят: "Они наши заступники перед Аллахом" Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал? Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи»

И подобных аятов в Коране много.

И кто подумал, что заступничество, известное между творениями друг перед другом приносит пользу у Аллаха - подобно том как заступается человек перед тем, кто на него надеется и опасается его - как заступаются перд царем его сын или брат или помощники, или кто то равный ему, и царь не любит чтобы заступались за того за кого заступаются, но удовлетворяет его заступничество по причине надежды на того кто заступается или опасения его - даже если этот царь или амир ему неприятно чтобы заступались за этого человека, и принимает это заступничество испытывая неприязнь, и также они заступаются перед ним без его разрешения - то Аллах - Господь всякой вещи, и владеет всем, и сотворил все, и никто не заступается у Него кроме как с Его разрешения, и ни один не заступается за другого кроме как разрешит Аллах заступающемуся заступаться, и когда Аллах разрешил заступнику - он заступается, даже если заступающийся не просит Его об этом. А если заступающийся попросит Его заступаться, в то время как Аллах не разрешил ему заступаться - то не будет пользы в этом заступничестве, подобно тому как не принесло пользы заступничество Нуха за своего сына"

Источник: "Ар Родд аля аль Бакри", 1/151

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وقال: {يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مَا مِنْ شَفِيعٍ إِلَّا مِنْ بَعْدِ إِذْنِهِ} [يونس: 3] فهذه الشفاعة التي كان المشركون يثبتونها أبطلها القرآن في غير موضع، وهي كشفاعة المخلوق عند المخلوق بغير إذنه، فإن هذا الشافع شريك للمشفوع إليه، فإنه طلب منه ما لم يكن يريد أن يفعله، فيحتاج لقضاء حق الشفيع أن يفعله، فالشفيع بغير إذن المشفوع إليه شريك له، والله تعالى لا شريك له، ولهذا قال: {لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ} [البقرة: 255] فلو شفع أحد بغير إذنه شفاعة نافعة مقبولة كان شريكًا له، وهو سبحانه لا يشفع عنده أحد إلا بإذنه، وهذا من وجهين: أحدهما: أنه هو الذي يخلق أفعال العباد، فلا يفعل أحد شيئًا إلا بمشيئته.والثاني: وهو المقصود: أن الملائكة، والأنبياء، لا يشفعون عنده إلا بإذنه، فلا تكون شفاعتهم مقبولة نافعة إلا إذا كانت بإذنه، وما وقع بغير إذنه لم يقبل، ولم ينفع، وإن كان الشفيع عظيمًا، فالكفار، والمنافقون، لا يغفر لهم ولو استغفرت لهم الأنبياء

 

"Сказал Аллах: " Аллах распоряжается во Вселенной. И нет ни одного заступника, кроме как после Его дозволения "

И это - то заступничество, которое утверждали мушрики, и которое назвал ложным Коран во многих местах - и оно подобно заступничеству творения без дозволения и разрешения.

Ведь в таком случае заступающийся является сотоварищем тому перед кем заступается, ведь заступающийся требует от него то чего он не хотел изначально делать, и он нуждается сделать это чтобы удовлетворить свою обязанность перед заступающимся.

Поэтому заступающийся перед кем то без его разрешения - является сотоварищем тому перед кем он заступаается.

А Аллах свят Он и велик - нет у Него никаких сотоварищей, и поэтому Он сказал: " Ему принадлежит то что на небесах и на земле. Кто же будет заступаться перед Ним, кроме как с Его разрешения?"(2: 255)

И если кто-то заступался перед Ним без Его разрешения полезным и принимаемым заступничеством - то он был бы сотоварищем Аллаху, и поэтому не заступается перед Ним никто без Его разрешения.

И Его разрешение с двух сторон:

Первая сторона: то что Он сотворяет поступки рабов, и никто из них не делает ничего, кроме как если Он пожелает.

Вторая сторона, и она здесь имеется ввиду: что ангелы, и Пророки, не заступничают у Него кроме как с Его разрешения, и их заступничество не будет принимаемым и полезным, кроме как если оно было с Его разрешения. То же их заступничество которое было без Его разрешения - не было принято, и не принесло пользы, даже если заступающийся был очень почетным и великим. И кафиры и мунафики - не будет им прощено, даже если Посланники просили бы за них прощения"

Источник: "Каида азыма", 122

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

الشفاعة التي أثبتها أهل الشرك، ومن شابههم من أهل البدع، من أهل الكتاب والمسلمين، الذين يظنون أن للخلق عند الله من القدر أن يشفعوا عنده بغير إذنه، كما يشفع الناس بعضهم عند بعض فيقبل المشفوع إليه شفاعة الشافع لحاجته إليه رغبة ورهبة، كما يعامل المخلوقُ المخلوق بالمعاوضة. فالمشركون كانوا يتخذون من دون الله شفعاء من الملائكة والأنبياءوالصالحين، ويصورون تماثيلهم فيستشفعون بها ويقولون: هؤلاء خواص الله، فنحن نتوسل إلى الله بدعائهم وعبادتهم ليشفعوا لنا، كما يُتوَسل إلى الملوك بخواصِّهم لكونهم أقرب إلى الملوك من غيرهم، فيشفعون عند الملوك بغير إذن الملوك، وقد يشفع أحدهم عند الملك فيما لا يختاره فيحتاج إلى إجابة شفاعته رغبة ورهبة. فأنكر الله هذه الشفاعة فقال تعالى (2: 255): {مَنْ ذا الذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إلاَّ بإذْنه}،

 

"Имеется ввиду под отрицанием заступничества в Коране - заступничество, которое утвердили люди ширка, и те кто уподобился им из нововведенцев из людей Писания и мусульман - которые полагают, что у творений перед Аллахом такая степень, что они могут заступничать перед Ним без Его позволения - подобно тому, как люди заступничают другу друга, и один принимает заступничество другого потому что нуждается в нем, и опасается и надеется на него - и на основе взаимовыгоды, как взаимодействуют между собой творения.

Многобожники избирали себе заступников помимо Аллаха из числа ангелов и Пророков и праведников, и делали их иконы, и искали у них заступничества, и говорили - "Это близкое окружение Аллаха, и мы приближаемся к Аллаху делая дуа к ним и поклоняясь им, чтобы они заступились за нас - точно также, как приближаются к царю через его близкое окружение, из-за того что это близкое окружение ближе к царю чем другие, и заступничают перед царями без разрешения царей".

И среди них есть те кто заступничая просит у царя того чего он не хочет, однако царь вынужден принять его заступничество из-за опасения или надежды.

И Аллах порицал такое заступничество, и сказал: " Кто же заступается перед Ним без Его позволения " (2:255)

Источник: "Аль Каида аль Джалиля", 2/12

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وإن أثبتم وسائط بين الله وبين خلقه ـ كالحجاب الذين بين الملك ورعيته ـ بحيث يكونون هم يرفعون إلى الله حوائج خلقه، فالله إنما يهدى عباده ويرزقهم بتوسطهم، فالخلق يسألونهم، وهم يسألون الله، كما أن الوسائط عند الملوك يسألون الملوك الحوائج للناس، لقربهم منهم، والناس يسألونهم، أدبا منهم أن يباشروا سؤال الملك، أو لأن طلبهم من الوسائط أنفع لهم من طلبهم من الملك؛ لكونهم أقرب إلى الملك من الطالب للحوائج. فمن أثبتهم وسائط على هذا الوجه، فهو كافر مشرك، يجب أن يستتاب، فإن تاب وإلا قتل. وهؤلاء مشبهون لله، شبهوا المخلوق بالخالق، وجعلوا لله أندادا وفى القرآن من الرد على هؤلاء، ما لم تتسع له هذه الفتوى.فإن الوسائط التى بين الملوك وبين الناس، يكونون على أحد وجوه ثلاثة: الوجة الأول: إما لإخبارهم من أحوال الناس بما لا يعرفونه. ومن قال: إن الله لا يعلم أحوال عباده حتى يخبره بتلك بعض الملائكة أو الأنبياء أو غيرهم فهو كافر، بل هو ـ سبحانه ـ يعلم السر وأخفى، لا تخفى عليه خافية فى الأرض ولا فى السماء {وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ} [الشورى: 11]. يسمع ضجيج الأصوات باختلاف اللغات على تفنن الحاجات، لا يشغله سمع عن سمع، ولا تغلطه المسائل، ولا يتبرم بإلحاح الملحين. الوجه الثانى: أن يكون الملك عاجزًا عن تدبير رعيته، ودفع أعدائه ـ إلا بأعوان يعينونه ـ فلابد له من أنصار وأعوان، لذله وعجزه. والله ـ سبحانه ـ ليس له ظهير، ولا ولى من الذل، قال تعالى: {قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِ اللَّهِ لَا يَمْلِكُونَ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ فِي لسَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَمَا لَهُمْ فِيهِمَا مِن شِرْكٍ وَمَا لَهُ مِنْهُم مِّن ظَهِيرٍ} [سبأ: وقال تعالى: {وَقُلِ الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي لَمْ يَتَّخِذْ وَلَدًا وَلَم يَكُن لَّهُ شَرِيكٌ فِي الْمُلْكِ وَلَمْ يَكُن لَّهُ وَلِيٌّ مِّنَ الذُّلَّ َكَبِّرْهُ تَكْبِيرًا} [الإسراء: 111].وَكُلُّ مَا فى الوجود من الأسباب فهو خالقه، وربه ومليكه، فهو الغنى عن كل ما سواه، وكل ما سواه فقير إليه، بخلاف الملوك المحتاجين إلى ظهرائهم وهم ـ فى الحقيقة ـ شركاؤهم فى الملك. والله ـ تعالى ـ ليس له شريك فى الملك، بل لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك وله الحمد وهو على كل شىء قدير. والوجه الثالث: أن يكون الملك ليس مريدًا لنفع رعيته، والإحسان إليهم ورحمتهم إلا بمحرك يحركه من خارج. فإذا خاطب الملك من ينصحه، ويعظمه، أو من يدل علىه، بحيث يكون يرجوه ويخافه، تحركت إرادة الملك وهمته، فى قضاء حوائج رعيته، إما لما حصل فى قلبه من كلام الناصح الواعظ المشير، وإما لما يحصل من الرغبة أو الرهبة من كلام المدل عليه. والله ـ تعالى ـ هو رب كل شىء ومليكه، وهو أرحم بعباده من الوالدة بولدها، وكل الأشياء إنما تكون بمشيئته، فما شاء كان وما لم يشأ لم يكن، وهو إذا أجرى نفع العباد بعضهم على بعض، فجعل هذا يحسن إلى هذا ويدعو له ويشفع فيه ونحو ذلك، فهو الذى خلق ذلك كله، وهو الذى خلق فى قلب هذا المحسن الداعى الشافع إرادة الإحسان والدعاء والشفاعة، ولا يجوز أن يكون فى الوجود من يكرهه على خلاف مراده، أو يعلمه ما لم يكن يعلم، أو من يرجوه الرب ويخافه. ولهذا قال النبى صلى الله عليه وسلم: " لا يقولن أحدكم: اللهم اغفر لى إن شئت، اللهم ارحمنى إن شئت، ولكن ليعزِم المسألة، فإنه لا مكره له والشفعاء الذين يشفعون عنده لا يشفعون إلا بإذنه، كما قال: {مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ} [البقرة: 255] ، وقال تعالى: {وَلَا يَشْفَعُونَ إِلَّا لِمَنِ ارْتَضَى} [الأنبياء: 28] ، وقال تعالى: {قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِ اللَّهِ لَا يَمْلِكُونَ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَمَا لَهُمْ فِيهِمَا مِن شِرْكٍ وَمَا لَهُ مِنْهُم مِّن ظَهِيرٍ وَلَا تَنفَعُ الشَّفَاعَةُ عِندَهُ إِلَّا لِمَنْ أَذِنَ لَهُ} [سبأ: 22، 23]. فَبَيَّنَ أنَّ كُلَّ من دعى من دونه ليس له ملك ولا شرك فى الملك، ولا هو ظهير، وأن شفاعتهم لا تنفع إلا لمن أذن له. وهذا بخلاف الملوك، فإن الشافع عندهم قد يكون له ملك، وقد يكون شريكًا لهم فى الملك، وقد يكون مظاهرًا لهم معاونا لهم على ملكهم، وهؤلاء يشفعون عند الملوك بغير إذن الملوك هم وغيرهم، والملك يقبل شفاعتهم، تارة بحاجته إليهم، وتارة لخوفه منهم، وتارة لجزاء إحسانهم إليه ومكافأتهم ولإنعامهم عليه، حتى إنه يقبل شفاعة ولده وزوجته لذلك، فإنه محتاج إلى الزوجة وإلى الولد، حتى لو أعرض عنه ولده وزوجته لتضرر بذلك، ويقبل شفاعة مملوكه فإذا لم يقبل شفاعته، يخاف ألا يطيعه، أو أن يسعى فى ضرره، وشفاعة العباد بعضهم عند بعض، كلها من هذا الجنس، فلا يقبل أحد شفاعة أحد إلا لرغبة أو رهبة ،. والله ـ تعالى ـ لا يرجو أحدًا، ولا يخافه، ولا يحتاج إلى أحد بل هو الغنىقال تعالى: {أَلا إِنَّ لِلّهِ مَن فِي السَّمَاوَات وَمَن فِي الأَرْضِ وَمَا يَتَّبِعُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِ اللهِ شُرَكَاء إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ} [يونس: 66].إلى 68 إلى قوله: {قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَداً سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ} والمشركون يتخذون شفعاء من جنس ما يعهدونه من الشفاعة، قال تعالى: {وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللهِ مَا لاَ يَضُرُّهُمْ وَلاَ يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلاء شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللهِ قُلْ أَتُنَبِّئُونَ اللهَ بِمَا لاَ يَعْلَمُ فِي السَّمَاوَاتِ وَلاَ فِي الأَرْضِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} [يونس: 18]

 

" А если же вы утверждаете посредников между Аллахом и Его творениями подобно привратникам которые есть между царем и его подданными, так, что они поднимают к Аллаху нужды своих творений, и Аллах наставляет рабов, и ниспосылает им пропитание лишь по причине их посредничества - а творения должны просить их, а они просят у Аллаха - подобно тому как посредники у царя, просят царей о нуждах людей, по причине близости этих посредников к царям - а люди просят у этих посредников, избегая плохого этикета который состоит в том чтобы просить царей напрямую, или избегая просить царя потому что просьба у посредников полезнее, чем просьба у царя, ведь посредники ближе к царю чем тот у кого есть эти нужды - то кто утвердил посредников в таком смысле - тот мушрик кафир, нужно требовать у него покаяние и если не покается - то убить.

И те кто так сделали - уподобили Аллаха творениям, и придали Аллаху равных, и в Коране столько опровержения таким людям, что невозможно привести все это в данной фатве.

Воистину, посредники, которые между царями и людьми - могут быть с трех сторон

Первая сторона: что они докладывают царям про дела людей то чего не знают цари.

И кто сказал что Аллах не знает дела своих рабов пока Ему не расскажут о них некоторые ангелы или Пророки или другие - то он кафир.

Однако Аллах Свят Он и Велик - знает скрытое и тайное, и от Нго не скроется ничего ни на небесах ни на земле, и Он - Слышащий и Знающий, и Он слышит шум голосов на разных языках о самых разных нуждах, и не отвлекает Его слышание голоса одного человека от слышания голоса другого, ни множество разных просьб не заставляет Его ошибиться, и не тревожит Его упорство в просьбах упорных!

Вторая сторона: если царь не способен управлять своими подданными, или оттолкнуть своих врагов кроме как с помощью помощников которые помогали бы ему, и царю нужны помощники и поддерживающие его - из за его униженности и бессилия самого по себе.

У Аллаха же, Свят Он и Велик, нет помощников, и нет союзников которые помогали бы Ему из за униженности.

Сказал Аллах: " Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников";(Саба 22), и сказал: " Скажи: "Хвала Аллаху, который не заводил себе ребенка, и нет у Него сотоварища в царстве, и нет у Него союзника помогавшего бы Ему от униженности. И прославляй Его великим прославлением!"; (Аль Исра, 111)

И все что существует в мире из причин - то ведь Он сотворил это, и Господь над этим, и владеет всем этим, и Он - богат и не нуждается во всех остальных, а все остальные нуждаются в Нем.

И это в отличие от царей, которые нуждаются в своих помощниках, а эти помощники в сущности являются их сотоварищами в царстве.

А Аллах, Свят Он и Велик - не имеет сотоварищей в царстве, однако нет никакого Господа достойного поклонения кроме Него, и нет Ему сотоварища, и вся власть принадлежит Ему, и Ему Хвала, и он над всякой вещью мощен.

Третья сторона:это когда царь не хочет хорошо отнестись к своим подданным и дать им какую то пользу и помиловать их кроме как если на этого царя воздействует кто-то извне. И когда обратится к царю тот к кому царь хорошо относится и возвеличивает, или же у него есть права перед царем - так что царь его опасается или возлагает на него надежды - то это заставляет царя заинтересоваться этим и захотеть этого, и удовлетворить нужды своих подданных - либо по причине чувств которые возникнут в сердце царя по причине увещевания этого советника, либо по причине страха или надежды от слов того у кого есть право перед ним.

И Аллах - Господь Всякой вещи и властелин, и Он милостевее к своим рабам чем мать к своему ребенку, и все вещи происходят по Его желанию, и что Он пожелает - произойдет, а чего не пожелает - не случится. И Аллах когда сделал так что рабы приносят пользу друг другу, и делает так что один хорошо относится к другому, и делает за него дуа, и заступничает за него, и так далее - то Аллах создатель этого всего, и Аллах тот кто создал в сердце этого хорошо относящегося к кому то и делающего дуа за него желание сделать дуа, и хорошо отнестись и заступиться, и не разрешено чтобы существовал кто-то, кто принудит Аллах







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 744. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия