Студопедия — И это и есть ширк Аллаху.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И это и есть ширк Аллаху.






И тот, кто взывает о спасении к творениям – бывает так, что шайтан удовлетворяет его нужду или часть нужды и является ему в образе того, у кого он просил помощи, а тот думает, что это карамат (необыкновенное деяние) того, у кого он просил помощи.

А на самом деле это шайтан, который вмешался, когда тот совершил ширк и еще более усугубил его заблуждение, как это делает шайтан например, когда говорит внутри идолов, или говорит находясь в одержимом человеке и тому подобное. И такое происходит часто в наше время и другие времена. И я знаю такие вещи, про которые можно долго говорить, о людях, которые молили о помощи меня, или других, а затем говорили, что им приходил человек в моем образе или в образе других и удовлетворял их нужды, а они думали, что это из-за благословенности мольбы помощи у меня или у других (шейхов). А на самом деле это был шайтан, который сбивал их и заблуждал.

 

 

И это (испрашивание и прибегание к кому то помимо Аллаха) составляет основу поклонения идолам и взятия сотоварией, наряду со Всевышним Аллахом в первых проявлениях ширка у прошлых поколений, как это и установлено преданиями. И это есть ширк, да убережет нас Аллах от этого.

И еще хуже, это когда человек говорит: “Прости нне и прими мое покаяние”, как это делает группа невежественных мушриков.

А еще хуже, это когда он делает суджуд могиле Пророка, мир ему, и намаз в ее сторону, и считает, что этот намаз лучше, чем если бы он делал намаз, повернувшись на къиблу. И даже некоторые из них говорят: "Это (могила) къибла избранных людей, а Каьба (в Мекке) это къибла простых людей".

И еще хуже, когда считают путешествие к могиле вроде хаджа., и некоторые из них даже говорят: "несколько раз посетить это место равноценно одному хаджжу", а крайние из них вообще говорят, что одно посещение этого лучше чем несколько хаджей.

И тому подобные вещи, и все это есть ширк посредством этих могил, даже если многие из людей и впали в некоторые части этого ширка.

Вторая степень: это когда мертвому или отсутствующему из пророков и праведников говорят: “Помолись за меня Аллаху” или “Помолись за нас твоему Господу” или “Попроси для нас у Аллаха”. Как например, это делают христиане Марьям и другим.

Это тоже такое деяние, что обладатель знания не сомневается, что это не разрешено и что это из нововведений, которые не делал никто из саляфов этой уммы

Даже если салям обитателям могилы разрешен и обращение к ним с речью разрешено, как этому обучал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своих сподвижников при посещении могил.

[Затем шейх уль Ислам привел много хадисов про салам мертвым и разьяснил что сподвижники не обращались к мертвому с просьбой сделать дуа и тд и я для сокращения не перевожу]

Третья степень: Это говорить: "Прошу у тебя О Аллах ради такого-то, или ради высокого положения такого-то перед тобой и тому подобное.

Как это передавалось ранее от Абу Ханифы у Абу Юсуфа и других ученых, это неразрешено "

Источник: "Мажм аль фатава", 1/351-356

И это ясный тафсыль и разьяснение от шейх уль Ислама степени всех таких дуа, ведь это называется в арабском языке التقسيم - разделение на разные разделы, с даванием на каждый раздел хукма

И в первом разделе шейх уль Ислам дал хукм что это ширк, во втором - что нововведение, в третьем - что харам.

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в своей книге "Аль-Люм'а":

وَأَمَّا مَنْ يَأْتِي إلَى قَبْرِ نَبِيٍّ أَوْ صَالِحٍ أَوْ مَنْ يَعْتَقِدُ فِيهِ أَنَّهُ قَبْرُ نَبِيٍّ أَوْ رَجُلٍ صَالِحٍ وَلَيْسَ كَذَلِكَ وَيَسْأَلُهُ وَيَسْتَنْجِدُهُ فَهَذَا عَلَى ثَلَاثِ دَرَجَاتٍ: إحْدَاهَا: أَنْ يَسْأَلَهُ حَاجَتَهُ مِثْلُ أَنْ يَسْأَلَهُ أَنْ يُزِيلَ مَرَضَهُ أَوْ مَرَضَ دَوَابِّهِ أَوْ يَقْضِيَ دَيْنَهُ أَوْ يَنْتَقِمَ لَهُ مِنْ عَدُوِّهِ أَوْ يُعَافِيَ نَفْسَهُ وَأَهْلَهُ وَدَوَابَّهُ وَنَحْوَ ذَلِكَ مِمَّا لَا يَقْدِرُ عَلَيْهِ إلَّا اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: فَهَذَا شِرْكٌ صَرِيحٌ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ صَاحِبُهُ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ. وَإِنْ قَالَ أَنَا أَسْأَلُهُ لِكَوْنِهِ أَقْرَبَ إلَى اللَّهِ مِنِّي لِيَشْفَعَ لِي فِي هَذِهِ الْأُمُورِ؛ لِأَنِّي أَتَوَسَّلُ إلَى اللَّهِ بِهِ كَمَا يُتَوَسَّلُ إلَى السُّلْطَانِ بِخَوَاصِّهِ وَأَعْوَانِهِ فَهَذَا مِنْ أَفْعَالِ الْمُشْرِكِينَ وَالنَّصَارَى فَإِنَّهُمْ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ يَتَّخِذُونَ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ شُفَعَاءَ يَسْتَشْفِعُونَ بِهِمْ فِي مَطَالِبِهِمْ وَكَذَلِكَ أَخْبَرَ اللَّهُ عَنْ الْمُشْرِكِينَ أَنَّهُمْ قَالُوا: {مَا نَعْبُدُهُمْ إلَّا لِيُقَرِّبُونَا إلَى اللَّهِ زُلْفَى} وَقَالَ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى: {أَمِ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِ اللَّهِ شُفَعَاءَ قُلْ أَوَلَوْ كَانُوا لَا يَمْلِكُونَ شَيْئًا وَلَا يَعْقِلُونَ} {قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ثُمَّ إلَيْهِ تُرْجَعُونَ} وَقَالَ تَعَالَى: {مَا لَكُمْ مِنْ دُونِهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلَا شَفِيعٍ أَفَلَا تَتَذَكَّرُونَ} وَقَالَ تَعَالَى: {مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إلَّا بِإِذْنِهِ} فَبَيَّنَ الْفَرْقَ بَيْنَهُ وَبَيْنَ خَلْقِهِ. فَإِنَّ مِنْ عَادَةِ النَّاسِ أَنْ يَسْتَشْفِعُوا إلَى الْكَبِيرِ مِنْ كُبَرَائِهِمْ بِمَنْ يُكَرَّمُ عَلَيْهِ فَيَسْأَلُهُ ذَلِكَ الشَّفِيعُ فَيَقْضِي حَاجَتَهُ: إمَّا رَغْبَةً وَإِمَّا رَهْبَةً وَإِمَّا حَيَاءً وَإِمَّا مَوَدَّةً وَإِمَّا غَيْرَ ذَلِكَ وَاَللَّهُ سُبْحَانَهُ لَا يَشْفَعُ عِنْدَهُ أَحَدٌ حَتَّى يَأْذَنَ هُوَ لِلشَّافِعِ فَلَا يَفْعَلُ إلَّا مَا شَاءَ وَشَفَاعَةُ الشَّافِعِ مِنْ إذْنِهِ فَالْأَمْرُ كُلُّهُ لَهُ وَلِهَذَا قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ فِي الْحَدِيثِ الْمُتَّفَقِ عَلَيْهِ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ " {لَا يَقُولَنَّ أَحَدُكُمْ: اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي إنْ شِئْت اللَّهُمَّ ارْحَمْنِي إنْ شِئْت وَلَكِنْ لِيَعْزِمْ الْمَسْأَلَةَ فَإِنَّ اللَّهَ لَا مُكْرِهَ لَهُ} فَبَيَّنَ أَنَّ الرَّبَّ سُبْحَانَهُ يَفْعَلُ مَا يَشَاءُ لَا يُكْرِهُهُ أَحَدٌ عَلَى مَا اخْتَارَهُ كَمَا قَدْ يُكْرِهُ الشَّافِعُ الْمَشْفُوعَ إلَيْهِ وَكَمَا يُكْرِهُ السَّائِلُ الْمَسْئُولَ إذَا أَلَحَّ عَلَيْهِ وَآذَاهُ بِالْمَسْأَلَةِ. فَالرَّغْبَةُ يَجِبُ أَنْ تَكُونَ إلَيْهِ كَمَا قَالَ تَعَالَى: {فَإِذَا فَرَغْتَ فَانْصَبْ} {وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ} وَالرَّهْبَةُ تَكُونُ مِنْ اللَّهِ كَمَا قَالَ تَعَالَى: {وَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ} وَقَالَ تَعَالَى: {فَلَا تَخْشَوُا النَّاسَ وَاخْشَوْنِ} وَقَدْ أَمَرَنَا أَنْ نُصَلِّيَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ فِي الدُّعَاءِ وَجَعَلَ ذَلِكَ مِنْ أَسْبَابِ إجَابَةِ دُعَائِنَا وَقَوْلُ كَثِيرٍ مِنْ الضُّلَّالِ: هَذَا أَقْرَبُ إلَى اللَّهِ مِنِّي وَأَنَا بَعِيدٌ مِنْ اللَّهِ لَا يُمْكِنُنِي أَنْ أَدْعُوَهُ إلَّا بِهَذِهِ الْوَاسِطَةِ وَنَحْوَ ذَلِكَ مِنْ أَقْوَالِ الْمُشْرِكِينَ فَإِنَّ اللَّهَ تَعَالَى يَقُولُ: {وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إذَا دَعَانِ} وَقَدْ رُوِيَ: أَنَّ الصَّحَابَةَ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ: رَبُّنَا قَرِيبٌ فَنُنَاجِيه أَمْ بَعِيدٌ فَنُنَادِيه؟ فَأَنْزَلَ اللَّهُ هَذِهِ الْآيَةَ. وَفِي الصَّحِيحِ أَنَّهُمْ كَانُوا فِي سَفَرٍ وَكَانُوا يَرْفَعُونَ أَصْوَاتَهُمْ بِالتَّكْبِيرِ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ " {يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَرْبِعُوا عَلَى أَنْفُسِكُمْ فَإِنَّكُمْ لَا تَدْعُونَ أَصَمَّ وَلَا غَائِبًا بَلْ تَدْعُونَ سَمِيعًا قَرِيبًا إنَّ الَّذِي تَدْعُونَهُ أَقْرَبُ إلَى أَحَدِكُمْ مِنْ عُنُقِ رَاحِلَتِهِ} وَقَدْ أَمَرَ اللَّهُ تَعَالَى الْعِبَادَ كُلَّهُمْ بِالصَّلَاةِ لَهُ وَمُنَاجَاتِهِ وَأَمَرَ كُلًّا مِنْهُمْ أَنْ يَقُولَ: {إيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ} وَقَدْ أَخْبَرَ عَنْ الْمُشْرِكِينَ أَنَّهُمْ قَالُوا {مَا نَعْبُدُهُمْ إلَّا لِيُقَرِّبُونَا إلَى اللَّهِ زُلْفَى}. ثُمَّ يُقَالُ لِهَذَا الْمُشْرِكِ أَنْتَ إذَا دَعَوْت هَذَا فَإِنْ كُنْت تَظُنُّ أَنَّهُ أَعْلَمُ بِحَالِك وَأَقْدَرُ عَلَى عَطَاءِ سُؤَالِك أَوْ أَرْحَمُ بِك فَهَذَا جَهْلٌ وَضَلَالٌ وَكُفْرٌ وَإِنْ كُنْت تَعْلَمُ أَنَّ اللَّهَ أَعْلَمُ وَأَقْدَرُ وَأَرْحَمُ فَلِمَ عَدَلْت عَنْ سُؤَالِهِ إلَى سُؤَالِ غَيْرِهِ؟ أَلَا تَسْمَعُ إلَى مَا خَرَّجَهُ الْبُخَارِيُّ وَغَيْرُهُ عَنْ جَابِرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: " {كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ يُعَلِّمُنَا الِاسْتِخَارَةَ فِي الْأُمُورِ كَمَا يُعَلِّمُنَا السُّورَةَ مِنْ الْقُرْآنِ يَقُولُ: إذَا هَمَّ أَحَدُكُمْ بِأَمْرِ فَلْيَرْكَعْ رَكْعَتَيْنِ مِنْ غَيْرِ الْفَرِيضَةِ ثُمَّ لِيَقُلْ: اللَّهُمَّ: إنِّي أَسْتَخِيرُك بِعِلْمِك وَأَسْتَقْدِرُك بِقُدْرَتِك وَأَسْأَلُك مِنْ فَضْلِك الْعَظِيمِ فَإِنَّك تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ اللَّهُمَّ: إنْ كُنْت تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ وَإِنْ كُنْت تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ - قَالَ - وَيُسَمِّي حَاجَتَهُ} أَمَرَ الْعَبْدَ أَنْ يَقُولَ: أَسْتَخِيرُك بِعِلْمِك وَأَسْتَقْدِرُك بِقُدْرَتِك وَأَسْأَلُك مِنْ فَضْلِك الْعَظِيمِ. وَإِنْ كُنْت تَعْلَمُ أَنَّهُ أَقْرَبُ إلَى اللَّهِ مِنْك وَأَعْلَى دَرَجَةً عِنْدَ اللَّهِ مِنْك فَهَذَا حَقٌّ؛ لَكِنْ كَلِمَةُ حَقٍّ أُرِيدَ بِهَا بَاطِلٌ؛ فَإِنَّهُ إذَا كَانَ أَقْرَبَ مِنْك وَأَعْلَى دَرَجَةً مِنْك فَإِنَّمَا مَعْنَاهُ أَنْ يُثِيبَهُ وَيُعْطِيَهُ أَكْثَرَ مِمَّا يُعْطِيك لَيْسَ مَعْنَاهُ أَنَّك إذَا دَعَوْته كَانَ اللَّهُ يَقْضِي حَاجَتَك أَعْظَمَ مِمَّا يَقْضِيهَا إذَا دَعَوْت أَنْتَ اللَّهَ تَعَالَى: فَإِنَّك إنْ كُنْت مُسْتَحِقًّا لِلْعِقَابِ وَرَدِّ الدُّعَاءِ - مَثَلًا لِمَا فِيهِ مِنْ الْعُدْوَانِ - فَالنَّبِيُّ وَالصَّالِحُ لَا يُعِينُ عَلَى مَا يَكْرَهُهُ اللَّهُ وَلَا يَسْعَى فِيمَا يُبْغِضُهُ اللَّهُ وَإِنْ لَمْ يَكُنْ كَذَلِكَ فَاَللَّهُ أَوْلَى بِالرَّحْمَةِ وَالْقَبُولِ. وَإِنْ قُلْت: هَذَا إذَا دَعَا اللَّهَ أَجَابَ دُعَاءَهُ أَعْظَمَ مِمَّا يُجِيبُهُ إذَا دَعَوْته. فَهَذَا هُوَ " الْقِسْمُ الثَّانِي " وَهُوَ أَلَّا تَطْلُبَ مِنْهُ الْفِعْلَ وَلَا تَدْعُوَهُ وَلَكِنْ تَطْلُبُ أَنْ يَدْعُوَ لَك. كَمَا تَقُولُ لِلْحَيِّ: اُدْعُ لِي وَكَمَا كَانَ الصَّحَابَةُ - رِضْوَانُ اللَّهِ عَلَيْهِمْ - يَطْلُبُونَ مِنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ الدُّعَاءَ فَهَذَا مَشْرُوعٌ فِي الْحَيِّ كَمَا تَقَدَّمَ وَأَمَّا الْمَيِّتُ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَغَيْرِهِمْ فَلَمْ يُشْرَعْ لَنَا أَنْ نَقُولَ: اُدْعُ لَنَا وَلَا اسْأَلْ لَنَا رَبَّك وَلَمْ يَفْعَلْ هَذَا أَحَدٌ مِنْ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ وَلَا أَمَرَ بِهِ أَحَدٌ مِنْ الْأَئِمَّةِ وَلَا وَرَدَ فِيهِ حَدِيثٌ بَلْ الَّذِي ثَبَتَ فِي الصَّحِيح أَنَّهُمْ لَمَّا أَجْدَبُوا زَمَنَ عُمَرَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - اسْتَسْقَى بِالْعَبَّاسِ وَقَالَ: اللَّهُمَّ إنَّا كُنَّا إذَا أَجْدَبْنَا نَتَوَسَّلُ إلَيْك بِنَبِيِّنَا فَتَسْقِيَنَا وَإِنَّا نَتَوَسَّلُ إلَيْك بِعَمِّ نَبِيِّنَا فَاسْقِنَا فَيُسْقَوْنَ وَلَمْ يَجِيئُوا إلَى قَبْرِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ قَائِلِينَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ اُدْعُ اللَّهَ لَنَا وَاسْتَسْقِ لَنَا وَنَحْنُ نَشْكُو إلَيْك مِمَّا أَصَابَنَا وَنَحْوَ ذَلِكَ. لَمْ يَفْعَلْ ذَلِكَ أَحَدٌ مِنْ الصَّحَابَةِ قَطُّ بَلْ هُوَ بِدْعَةٌ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ بِهَا مِنْ سُلْطَانٍ بَلْ كَانُوا إذَا جَاءُوا عِنْدَ قَبْرِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ يُسَلِّمُونَ عَلَيْهِ فَإِذَا أَرَادُوا الدُّعَاءَ لَمْ يَدْعُوَا اللَّهَ مُسْتَقْبِلِي الْقَبْرَ الشَّرِيفَ بَلْ يَنْحَرِفُونَ وَيَسْتَقْبِلُونَ الْقِبْلَةَ وَيَدْعُونَ اللَّهَ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ كَمَا يَدْعُونَهُ فِي سَائِرِ الْبِقَاعِ

 

"Что же касается того кто пришел на могилу Пророка или праведника или на ту могилу которую он считает могилой Пророка или праведника, в то время как она таковой не является - то это делится на три степени.

Первая: испрашивать у мертвого свои нужды, подобно тому, как просить его избавить от болезни, или болезни животного, или удовлетворить его долг, или отомстить его врагу, или исцелить его самого или семью или животное, и тому подобное на что не способен никто кроме Аллаха, Свят Он и Велик.

И эта степерь является ясным ширком, и требуется покаяние у того кто совершил это, и либо он кается либо его убивают.

И если он скажет: я прошу его эти вещи потому что он ближе к Аллаху чем я, чтобы он позаступничал у Аллаха за меня в этих вещах, потому что я его беру средством к Аллаху подобно как берут средством чтобы добраться к султану его приближенных и помощников - то это из действий мушриков и христиан. Ведь они заявляли, что они берут своих монахов и священников заступниками, и требуют их заступничества в своих нуждах. И также Аллах рассказал про многобожников что они сказали: " Мы поклоняемся им лишь для того чтобы они приблизили нас к Аллаху ", и сказал также Аллах: " Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?» Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены».". И сказал Аллах: " Нет у них помимо Него ни валия, ни заступника. Разве вы не призадумаетесь?!";. И сказал: " Кто же заступается перед ним кроме как с Его дозволения ".

И Аллах разьяснил разницу между Ним и между его творениями, ведь из привычки творений - искать заступничество у какого то важного человека через кого то, кого он уважает, и этот заступник просит его об этом, и тот удовлетворяет его просьбу - либо опасаясь его, либо надеясь на него, либо стесняясь его, либо любя его, либо по другой причине.

А Аллах, Свят Он и Велик, не заступается перед Ним никто, пока Он не разрешит заступающему, и Аллах не будет делать ничего кроме того что Он желает. И заступничество заступающегося будет лишь по Его разрешению, и все это принадлежит Аллаху. И поэтому сказал Пророк, мир ему: "Пусть не говорит никто из вас: " О Аллах, прости мне если пожелаешь, о Аллах помилуй меня если пожелаешь, однако пусть просит твердо - ведь нет никого кто Аллаха к чему то принудит!";

И Посланник Аллаха разьяснил что Аллах Свят Он и Велик делает что пожелает и никто не может принудить его к тому что этот кто-то хочет - как принуждает заступник из числа творений того перед кем заступается, и как принуждает просящий из числа творений того кого просит, если начал надоедать ему и доставать его просьбами.

И надежда должна устремляться на Аллаха, как сказал Аллах: " Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу ".

И бояться следует Аллаха, как сказал Он: " И меня бойтесь ", и сказал: " Не бойтесь их, а бойтесь меня ".

И приказал нам Аллах делать салават на Пророка в дуа, и сделал это из причин ответа на дуа.

А многие заблудшие говорят - "такой-то человек ближе к Аллаху чем я, а я далек от Аллаха, и для меня не возможно взывать к Аллаху кроме как через этого посредника" и тому подобные слова мушриков.

В то время как Аллах ведь сказал: " Когда спрашивают тебя мои рабы обо Мне то ведь я близок, и отвечаю на мольбы взывающих когда они взывают ко мне "

И передано, что сподвижники сказали: "О Посланник Аллаха, наш Господь близок и мы должны шепотом делать дуа, или же Он далек, и мы должны звать Его?", и Аллах ниспослал этот аят.

И в "Сахихе", что они в пути поднимали голоса делая такбир, и Пророк сказал: " О люди, будьте мягче к себе, ведь вы не зовете глухого или далекого однако зовете слышащего и близкого. Воистину тот кого вы зовете ближе к вам чем шея вашего верблюда ".

И Аллах приказал всем своим рабам совершать Ему молитву, и тихо взывать к Нему и приказал всем говорить: "Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь к Тебе мы взываем";. И Аллах рассказал о мушриках, что они сказали: "Мы поклоняемся им чтобы они приблизили нас к Аллаху";

Затем будет сказано этому мушрику: "Ты взываешь к этому человеку с просьбами, и если ты думаешь, что он лучше знает, и больше способен на удовлетворение твоей просьбы, и милостевее к тебе чем Аллах - то это невежество, и заблуждение и куфр.

А если же ты знаешь что Аллах больше знает, и больше способен тебе помочь, и более милостив к тебе - то почему же ты отошел от того чтобы просить это у Аллаха, и повернулся к просьбе этого у кого то другого?

Разве ты не послушаешь, что передали аль Бухари и другие от Джабира да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И затем пусть укажет свою нужду»

Аллах приказал рабу говорить: " О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости";

И даже если ты знаешь что тот кого ты просишь ближе к Аллаху чем ты, и выше степенью перед Аллахом чем ты - то это истина, однако это слово истины которым подразумевается ложь, ведь если он ближе тебя к Аллаху и выше степенью перед Аллахом - то смысл этого лишь в том что Аллах вознаграждает его и дарует ему больше чем дарует тебе, а не в том, что если ты будешь делать ему дуа - то Аллах удовлетворит твою нужду больше, чем если удовлетворил бы ее если бы ты делал дуа к Аллаху напрямую.

И если бы ты даже был бы к примеру заслуживающим наказания и отвержения дуа - например из-за противоречий и вражды которые в дуа - то ведь Пророк и праведник не помогают в том что ненавидит Аллах, и не устремляются к тому что гневает Аллаха.

И раз это не так - то ведь Аллах первее к милости и принятию.

А если ты скажешь - этот человек если сделает дуа к Аллаху, то Аллах ответит на его дуа лучше чем на мое - то это уже второй раздел - и это не требовать от мервтого что то сделать тебе, и не делать дуа к нему, однако попросить его чтобы он сделал дуа за тебя, как говорят живому - "сделай дуа за меня", и как сподвижники требовали от Пророка мир ему дуа.

И это узаконено касательно живого, как уже предшествовало.

Что же касается мертвого из числа Пророков, и праведников и других - то не узаконено для нас говорить им: "Сделай за нас дуа", и "Попроси за нас твоего Господа", и не делал это никто из сподвижников и табиинов, и не приказывал делать это никто из имамов, и не пришло этого в хадисах.

Однако достоверно в хадисах что они когда наступила засуха во времена Умара - да будет доволен им Аллах - он попросил аль-Аббаса сделать дуа Аллаху о дожде, и сказал: "О Аллах мы раньше когда была засуха делали тавассуль к тебе через нашего Пророка, и Ты давал нам дождь, теперь же мы делаем тавассуль к тебе через дядю нашего Пророка, так дай же нам дождь" - и Аллах даровал им дождь.

И они не пошли на могилу Пророка, мир ему, говоря ему: "О Посланник Аллаха, сделай за нас дуа, и попроси за нас дождя", или "мы жалуемся тебе на беду что постигла нас", и тому подобное.

И не делал этого ни один из сподвижников абсолютно, однако это нововведение на которое Аллах не ниспосылал никакого довода.

Однако они когда посещали могилу Пророка, мир ему, давали ему салам, и когда хотели делать дуа - отворачивались от могилы и поворачивались к Кибле и взывали к Одному Аллаху, которому нет сотоварища - и не делали дуа будучи лицом к могиле - также как они делали дуа по всей земле.."

[Затем шейх начал говорить про правила посещения могил и опасность брания могил местами поклонения поговорил про это длинными словами и сказал:]

وَأَمَّا الْقِسْمُ الثَّالِثُ وَهُوَ أَنْ يَقُولُ: اللَّهُمَّ بِجَاهِ فُلَانٍ عِنْدَك أَوْ بِبَرَكَةِ فُلَانٍ أَوْ بِحُرْمَةِ فُلَانٍ عِنْدَك: افْعَلْ بِي كَذَا وَكَذَا. فَهَذَا يَفْعَلُهُ كَثِيرٌ مِنْ النَّاسِ ؛ لَكِنْ لَمْ يُنْقَلْ عَنْ أَحَدٍ مِنْ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ وَسَلَفِ الْأُمَّةِ أَنَّهُمْ كَانُوا يَدْعُونَ بِمِثْلِ هَذَا الدُّعَاءِ وَلَمْ يَبْلُغْنِي عَنْ أَحَدٍ مِنْ الْعُلَمَاءِ فِي ذَلِكَ مَا أَحْكِيهِ ؛ إلَّا مَا رَأَيْت فِي فَتَاوَى الْفَقِيهِ أَبِي مُحَمَّدِ بْنِ عَبْدِ السَّلَامِ. فَإِنَّهُ أَفْتَى: أَنَّهُ لَا يَجُوزُ لِأَحَد







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 727. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия