Студопедия — Ночёвка на базе лесорубов. Ноль градусов – ни жарко, ни холодно!?

Ночёвка на базе лесорубов. Ноль градусов – ни жарко, ни холодно!?

30 марта. 7-й день похода.

Погода хорошая. На перевал взошли за 1 час. Сильный ветер. Виды красивые, но долго на перевале не задержишься. Спуск пологий. В зоне леса трещат кедровки. Это такие птички величиной чуть больше скворца. У Шурика не выдержали охотничьи нервы, и он одну подстрелил.

У Валюши не на шутку разболелись чирьи. Ребята по очереди спускали её рюкзак с перевала. На лыжах она ещё стоит, но чиряки на спине – это больно и неудобно, особенно в лыжном походе, когда надо и рюкзак тащить, и переодеваться на холоде, и т.д.

Спустились к притоку реки Ясачной. Встретили лесорубов из совхоза «Элеген». Они заготавливают здесь деловую древесину для совхоза. Взяли у них пару булок хлеба. Потом вышли на зимник (зимнюю дорогу) и там встретили автомашину с лесом. Попросили водителя отослать Оле Сулеймановой телеграмму о том, что мы уже благополучно прошли 1/3 маршрута и до сих пор живы и здоровы…

- 21 -

Сделали из лыж нарты. По зимнику дошли до избушки. Там какие-то нехорошие люди устроили погром, большой беспорядок. Поставили палатку рядом с избой. Дежурим мы с Колей С. Ночью минус 35 градусов. Нас это не особо волнует, так как спасает отличная печурка, изготовленная нашими прославленными «чкаловцами» из лёгких авиационных сплавов, и сборный мешок, в котором мы на Саянах спали без печурки в 45-градусный мороз.

31 марта. 8-й день похода.

Минус 35 градусов бодрят хорошо. Не застоишься. С нартами пробежались по зимнику 12,5 км за 2,5 часа. Дошли до базы лесорубов. Это сюрприз. О ней мы не знали при выходе на маршрут.

Устроили баню. С попутными машинами, увозящими отсюда лес, отправили письма родным и знакомым, а также в контрольно-спасательную станцию (КСС) о месте нашего нахождения на сегодняшний день. На ночлег расположились в избе лесорубов. Но, как потом оказалось, это был не лучший выбор…

1 апреля. 9-й день похода.

Минус 25 градусов. Начальник наш сегодня не в духе с полуночи. Расположились мы с ним ночевать на нарах у лесорубов. Их было 7 человек, в основном – бывшие зэки с взглядом исподлобья. Радости от встречи с нами они явно не испытывали и на нас посматривали искоса. В хате жарища, как в бане. Мы разделись уже до трусов, а к 12 часам ночи было уже около нуля градусов. Как говаривал наш пензенский друг Анатолий Мордвинцев: «Ноль градусов, это значит – ни жарко, ни холодно!» А фактически – дуб дубом! Мы и задубели. Утром долго собирались. В избушке не убрались. Опять гнев начальства выплеснулся на нас.

Вот как описал эти события в своём хронометражном дневнике Боря Амишев:

«Пять человек спали в летней кухне. А Марсель, Лёша, Коля Петров и я – в домике лесорубов. Мы с Колей – на второй полке. У них комната с полатями. В комнате стоит смог, накурено – спасу нет. Жарища ужасная. По маленькому радиоприёмнику ВЭФ слушаем «Голос Америки» – первые отголоски цивильной жизни нашей планеты. До этого дня не знали ничего о том, что делается в мире. Потом мы с Колей попытались уснуть. Сначала было жарко. Разделись до последней точки, именуемой плавками. К 4 часам утра стало холодно. Мы начали обрастать одеждой. Кое-как дожили до подъёма.

Вчера была полуднёвка, и мы побанились. Баня – нечто средневековое: ноги примерзают к полу; вода снеговая – намылишься, не смоешь мыла. После бани на меня напал чих – не продохнуть.

Утром с горем пополам поели. После обильного ужина есть особо не хотелось. После завтрака упаковались, погрузили рюкзаки на нарты, которые смастерили из своих лыж. Конструкция у каждого своя. Главное, чтобы они выдерживали вес рюкзака и не развалились при проходе через кочкарник и чтобы были управляемыми. Ведь дороги на Колыме – не дай бог иметь даже в захудалой Кыштовке (это – село на севере Новосибирской области, где мы работали на уборке урожая осенью 1973 года). С горем пополам тронулись в путь. Я веду хронометраж. Примерно через 1,5 часа дорога кончилась. Разобрали нарты и вперёд на лыжах. К 4-м часам дня добрались до слияния двух рек. Одна из них течёт в теснине, по ней мы и пошли (о горе нам!). Поначалу шли нормально, а потом на снегу появились сначала залысины водные, потом – плеши. А мы-то на лыжах. Сожалеем, что не на водных. Шли по щиколотку в воде. Смех и грех. Недаром сегодня День Дурака. Девчонки шли сзади и думали, что мы ещё вернёмся и пойдём в обход, тогда им не придётся повторять наши подвиги. Но мы «проплыли», и им пришлось пройти тем же путём. Вот это 1 апреля! Вылезли на берег мокрые. Мокрые лыжи и бахилы. Мои бахилы уже рэпнули (порвались). Это словечко я услышал от

- 22 -

Козловой. Девчонки шли с таким страхом, что у Зины глаза на лоб лезли, когда она пёрла по воде, а под ней трещал лёд. Глубина речки здесь, наверное, в 2-3 человеческих роста. Наконец все благополучно выбрались из воды, нашли место для ночлега. Козлик делает свою родную постель из веточек лиственницы. Шурик с Зиной дежурят.

В окрестностях нашего лагеря слышна стрельба. Наверное, кто-то бьёт оленей. Здесь много их следов. Очень хочется свеженького мяса… Да, о продуктах. Сегодня сухари уже взяты под контроль Зины-завхоза. Выдала по 1,5 сухаря. Началась диета (вынужденная). Продукты поедаем, а вес рюкзака тот же. При свете свечи пишу в палатке. Дежурю с 22 до 23 часов по скользящему графику. Все спят, а я кочегарю. Да «пятёрка» – вещь не из лёгких. Тяжеловато. Но все пока держимся. Ну, вот и всё на сегодня».

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия