Студопедия — РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ.






Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространённых видов декоративно-прикладного (в том числе народное) творчества. Будучи теснейшим образом связанными с меняющимися условиями исторического быта (например, со спецификой стилей одежды), изделия Ювелирное искусство играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели (в функции амулетов) магический смысл. В процессе исторического развития социально-престижное значение изделий Ювелирное искусство чаще всего вытесняло связанные с ними религиозно-магические представления. Вплоть до 20 в. Ювелирное искусство остаётся одним из средств формирования целостной художественной среды, позволяющим одновременно подчеркнуть и красоту исходного материала, и изысканность его обработки.

На высокой ступени развития находилось оно в Древнем Египте, отличалось любовью к ярким полихромным эффектам. Материалами служили преимущественно золото, лазурит, аметист, бронза, яшма, обсидиан и изумруды; применялись чеканка, гравировка и т. н. холодная эмаль (включение кубиков стеклянной пасты и цветных камней между золотыми перегородками). В византийском Ювелирное искусство (распятия, чеканные литургические сосуды, оклады и другие предметы культа, часто украшенные тончайшей перегородчатой эмалью) преобладала тенденция к иллюзорной дематериализации форм. В произведениях романского и готического ювелирное искусство (где применялись также редкие породы дерева, горный хрусталь) величественная пышность цветовых созвучий неизменно сочеталась со строгой архитектоничностью композиций, в ряде случаев повторявших формы церковного зодчества.

Мастера Возрождения и маньеризма (итальянцы П. Леони, Б. Челлини и др.) создали изделия (серебряные сосуды с многофигурными рельефными сценами, подвески с эмалью на рельефе, резные камни и др.), в которых исходные свойства драгоценных материалов отступают на задний план перед стремлением подчеркнуть изысканность обработки. В 17—18 вв. возрос интерес к живописным эффектам, к сложным колористическим созвучиям эмалей, золота и драгоценных камней, нередко покрывающих металлическую основу сплошным мерцающим слоем. Среди шедевров европейского Ювелирное искусство 15—18 вв. — немецкое художественное серебро (мастера семейства Ямницер и др.) и эмали (И. М. Динглингер), английское художественное серебро. Изделия французского Ю. и. выдвинулись с конца 17 в. на первое место в Европе: в 18 в. господствовала прихотливая изысканность форм рококо, в начале 19 в. — строгость стиля ампир (чеканные изделия Ж. Б. Одио и М. Г. Бьенне, придворных мастеров Наполеона I).

В середине 19 в. производство массовых ювелирных изделий механизируется; в употребление широко входят менее ценные материалы например накладное серебро, а вместо драгоценных камней — горный хрусталь, аквамарин, малахит, цветное стекло, искусственные бриллианты (стразы). Стилистика большинства изделий ювелирки 19 в. тяготеет к эклектизму, против которого выступают мастера модерна (Р. Лалик во Франции и др.).

Ювелирное искусство. народов СССР известно с глубокой древности, о чём свидетельствуют многочисленные археологические находки (например, в Грузии, Армении, на территории среднеазиатских республик). К вершинам мирового Ю. н. принадлежат золотые украшения и художественные сосуды скифов и сарматов, обнаруженные в погребениях Причерноморья, Прикубанья, Нижнего Поволжья. Мастерством чеканки, скани, резьбы, черни, перегородчатой эмали славились ювелиры средневековой Грузии и Армении.

 

Русское ювелирное искусство 18 в. (с центром в Петербурге) развивается в русле общеевропейских художественных стилей, но сохраняет национальные особенности и местные черты отдельных центров. С 18 в. развивается великоустюжское чернение по серебру. В 19 в. в Москве и Петербурге возникают крупные фабричные предприятия серебряного и золотого дела. Среди них выделяются предприятия П. Ф. Сазикова (серебряная скульптура), П. А. Овчинникова (эмали в древнерусском стиле), И. И. Хлебникова (эмали, чеканные изделия), а в начале 20 в. — фирма Оловянишниковых (изделия для культа в различных техниках). Высококачественные ювелирные изделия (эмаль на золоте, фигурки из полудрагоценных камней и др.) производили фирма Фаберже и работавшие по её заказам мастерские (М. Перхина и др.).

Изделия советских ювелиров производятся на ювелирных фабриках (в Ленинграде, Свердловске, Москве, Таллине, Риге, Ереване, Ташкенте и др.) и в производственных объединениях, на предприятиях художественных промыслов: Кубачинский художественный комбинат в Дагестанской АССР, фабрика "Ростовская финифть", Красносельская ювелирная фабрика в Костромской области и др. Творчески используются и развиваются старые художественные традиции и виды техники (скань, чернь, эмаль, резьба и др.); ведётся работа по созданию новых форм и рисунков ювелирных изделий. Среди мастеров советского ювелирного мастерства 1960—70-х гг. — Ю. И. Паас-Александрова, И. Б. Бешенцева, М. А. Тоне, Р. Алиханов, Г. Магомедов в РСФСР, М. Магомедова, М. Цалкаламанидзе в Грузинской ССР, А. Атаев в Туркменской ССР, Ф. Даукантас, Р. Ринкевичене в Литовской ССР, Э. Куррель, Х. Пихельга-Рауд в Эстонской

ССР.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские.

 

Гуриати сегодня является самым известным в России производителем ювелирной пластики класса de lux. По отзывам ведущих экспертов-искусствоведов, художественный уровень и профессионализм исполнения коллекций Гуриати отвечают запросам самого взыскательного зрителя. Фирма хорошо известна специалистам и ценителям не только в России, но и за ее пределами, она активно участвует в престижных выставках в Европе (Baselworld, Millionaire Fair, Moscow World Fine Art Fair), Америке (Palm Beach Connoisseur), Японии (International Jewelry Tokyo), Арабских Эмиратах (International Art & Antique Exhibition Dubai). Фирма Гуриати имеет собственный характерный стиль, узнаваемое творческое лицо. Выставочные серии «Театр Гуриати», «Сказки Масковии», «Postscriptum», «Ступени», «Цирк Гуриати», «Шутейные ордена» и другие демонстрируют новую художественную образность, используют новейшие техники и материалы. Изучение христианских и исламских традиционных форм, каллиграфии и колористики помогло создать коллекции «Православие» и «Восточные мотивы».

 

 

Характеристика предприятия Открытое акционерное общество "Радуга";.

 

 

Предприятие было основано в 1957 году. В 2005 году ГУП «Радуга» была переименована в ОАО «Радуга».

Компания ОАО "Радуга" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

· Производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи

· Производство передающей аппаратуры, аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи

· Производство электрической аппаратуры для проводной телефонной или телеграфной связи (Основной вид деятельности)

· Производство медицинских изделий, средств измерений, контроля, управления и испытаний, оптических приборов, фото- и кинооборудования, часов

· Производство контрольно-измерительных приборов

· Производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления (Дополнительный вид деятельности)

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

· Промышленность

· Машиностроение и металлообработка (без промышленности медицинской техники)

Основная отрасль компании - «Оборонная промышленность».

 

В результате значительного увеличения объемов выпуска РЛС ОАО «НПО «Лианозовский электромеханический завод» (ОАО «ЛЭМЗ») принято решение на расширение кооперации с

другими предприятиями по основным направлениям деятельности, таким как:

· Радиолокационная станция

· Сверхвысокие частоты

· Федеральная система разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации

· Государственная программа вооружения

 

Организационная структура ювелирной мастерской.

 

Кроме выполняемой выше указанной технической деятельности на территории предприятия имеется ювелирная мастерская, в которой выполняю все виды ювелирных работ.

Ювелирная мастерская специализируется на изготовления художественных изделий преимущественно в национальном стиле, используя преимущественно натуральные материалы: металл, кожа, кость, рога.

На территории мастерской имеется 2 больших помещения, в одном из которых проводится работы на оборудовании для пайка, рубки металла и деревянных заготовок, фрезеровки, зачистки и полировки на автоматических войлочных кругах. Во втором помещении проводят сборку, доводку и другие с операции, проводимые преимущественно вручную. Имеются бормашинки с различными по форме и материалам насадками, используемые для гравировки, зачистки и полировки изделий, токарный станок. Кроме технологического оборудования в цеху используют и технологическую оснастку: пилки, инструменты для резки листового металла, ножницы, пассатижы, чеканы, полировочные материалы.

Ознакомление с видами производимых ювелирных и художественных изделий мастерской.

 

Одними из основных выполняемых видов работ является художественное изготовление и декоративное оформления авторского оружия. На рисунке 1 представлен набор лучника, выполненный согласно скифской тематики, в качестве орнамента выбран звериный стиль.

 

 

Рис. 1 Набор лучника

 

 

Набор состоит из лука, колчана со стрелами,ножа с ножной. Основными материалами, используемыми для изготовления скифского набора служат натуральная кожа, мех, олений рог, посеребрённая сталь, а так же дерево.

В процессе прохождения производственной практики были рассмотрены различные аналоги художественных украшений, выпоненных на предприятии, в числе которых деревянные луки, окантованные кожей, огромное количество ножей и сабель, стилистика и оформление которых впечатляет нестандартным,творческим подходом. Изготавливаются и элементы одежды в национальном стиле: пояса, с выпиленными, вычеканеными и выгровированными элементами на бляшках(выпиленные элементы для поясов рисунок 2) украшения для национальных свадебных платий, браслеты, ожерелья, кольца.

Колчаны для стрел, выполенные из дерева, обтянутого кожей, украшенные металлическими композициями, отлитыми или же выпиленные. В ювелирном цеху уделяют большое внимание именно военному обмундированию, в процессе практики были предложены идеи по освоению техники плетения из колец, для изготовления кольчуги рыцаря.

Рис. 2 Элементы поясов

 

На рисунке 3 представлен нож из серии «Скифское оружие». Он отличается оригинальностью, неповторимостью, так как все художественные изделия на предприятие делаются в единственном экземпляре для заказчиков,богатой и стильной текстурой. Процесс изготовления составляет около 10 дней ручной работы,при выполнении вместе с ножной, сделанной из кожи и металла.

 

 

Рис. 3 Скифский ритуальный нож

 

В качестве орнамента выбран звериный стиль,что так же передаёт национальную колористику изделия.

Наборы лучников изготавливались в двух основных земляных цветах чёрном и красном. На рисунках 4,5 представлен колчан со стрелами и лук выполненный из красной кожи и дерева.

 

 

Рис. 4 Скифский лук

 

Рис. 5 Колчан со стрелами

Характеристика производственных участков.

 

На рабочем участке в художественном выполнении, конструкции и доводке ювелирных изделий принимают участие 6 мастеров, каждый из которых выполняю свою специфику работы.

Выполняется гравировка, пилка, зачистка, конструирование художественных изделий.

 

Производство является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование потребительских свойств и качество ювелирных изделий.

 

Одна из особенностей производства ювелирных изделий состоит в том, что при их изготовлении мастер-ювелир стремится максимально выявить и показать своеобразную красоту и декоративные свойства используемых материалов. Так, золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот, красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в оправе камню. Большое значение имеет сочетание оправы с камнем. Аметист и жемчуг, например, хорошо сочетаются с золотой оправой, а для бирюзы лучше серебряная оксидированная оправа. Бриллиант выигрывает в оправе из белого золота и платины.

 

По способу производства ювелирные изделия на предприятии «Радуга» индивидуального типа. Каждое произведённое изделие уникально и изготавливается в основном для частных лиц, учитывая предпочтения заказчиков.

При индивидуальном изготовлении мастер-ювелир выполняет все работы от начала до конца вручную, используя оборудование только для получения первоначальной заготовки или необходимого профиля металла. Этот способ применяется при создании отдельных образцов или дорогостоящих ювелирных изделий со сложной и тонкой художественной отделкой, а также при использовании нестандартных по размерам и формам драгоценных и полудрагоценных камней.

При массовом изготовлении изделия создаются механической обработкой и точным литьем по выплавляемым моделям. Лучшие ювелирные изделия изготавливают малыми сериями.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов, создание форм изделий, филигранные и отделочные работы, декорирование и закрепление камней.

В ювелирном цеху используют в основном только натуральные материалы: мех, рога оленей, баранов, кости,кожу, дерево, металл.

Формы изделий создают путем штамповки, сборки деталей и пайки, литьем по выплавляемым моделям.

Штамповка на прессах деталей или целых изделий – это один из основных процессов. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух рабочих частей (нижняя часть называется матрицей, верхняя – пуансоном).

Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

Литье по выплавляемым моделям является наиболее прогрессивным способом изготовления тонкостенных и сложных по конфигурации изделий. Характерной особенностью является использование специальных пресс-форм, вспомогательных материалов и принудительное заполнение литейной полости форм жидким металлом под действием центробежных сил или вакуумного всасывания. Этот метод дает возможность значительно расширить ассортимент, увеличить выпуск изделий и повысить их качество.

После сборки и пайки изделия подвергают дальнейшей обработке – опиловки, очистке, шлифовке, полировке, при необходимости отжигу и др.

Отделка ювелирных изделий - это окончательная обработка поверхности, доведение их до состояния товарного вида. Отделочные операции можно классифицировать по трем видам: механическая отделка – полирование, чеканка, фактуровка и гравирование; декоративно-защитные покрытия – эмалирование, чернение; химическая обработка – оксидирование и гальванопокрытие.

Далее идёт процесс полировки. Сущность полирования заключается в удалении с поверхности металла микронеровностей, чем достигается высокий класс чистоты и зеркальность поверхности. Полирование — один из отделочных процессов обработки изделий, но не всегда последний. Ювелирные изделия могут подвергаться полированию перед оксидированием, перед покрытием слоем другого металла. Если изделия после сборки нельзя отполировать целиком, некоторые детали их полируются в процессе монтировки. В основном применяются два вида полирования ювелирных изделий: механическое и электрохимическое. Механическим называют поштучное полирование изделий с абразивом и без него. Массовые же способы полирования — в барабанах и контейнерах, несмотря на то, что они фактически тоже механические, называются галтовкой и виброобработкой.

Электрохимическое полирование — это анодное травление изделий в среде электролитов под действием электрического тока, т. е. процесс, обратный золочению и серебрению. Механическое полирование. Механическое абразивное полирование проводят на полировальных станках с помощью эластичных кругов и щеток с абразивными пастами, а безабразивное — вручную, специальными полировками. Для абразивного полирования ювелирных изделий применяют одношпиндельные и двухшпиндельные станки, оснащенные насадками для крепления полировального инструмента и вытяжными устройствами со сборниками отходов для последующего извлечения драгоценных металлов.

Волосяные круги (дисковые щетки) — служат для полирования ювелирных изделий сложной конструкции с ажурной и рельефной поверхностью. Дисковая щетка имеет деревянную основу — опорный деревянный диск, на котором по всей окружности укреплены торчащие волосяные кисти.

Матерчатые круги — служат для окончательного полирования (наведения блеска). Представляют собой сделанные из материала диски, собранные в пакеты. В качестве материала могут использоваться: бязь, миткаль, полотно, фланель. Матерчатые круги — самые универсальные, в зависимости от подобранного материала и нанесенной пасты ими можно полировать поверхность любого вида и любой чистоты.

Нитяные круги (пушок) - применяются, также как и матерчатые, для наведения глянца на поверхность изделия. По конструкции напоминают волосяные, разница в том, что вместо волосяного покрова у них покров нитяный. Нитяные круги очень мягкие. Все перечисленные выше круги используются как станочный инструмент. Оптимальные размеры полировальных кругов 70... 100 мм в диаметре, для более мощных напольных установок допускается и больше — до 200 мм. На поверхность каждого вращающегося круга наносят полировочные (абразивные) пасты.

Фактуровка

Фактурованной поверхностью ювелирных изделий стали называть поверхность, отличную от полированной, приятную на вид, несущую декоративную нагрузку. Фактура поверхности может быть различной — мелкоямочной, мелкоштриховой, матовой и т. д. Чаще всего используется эффект комбинированной обработки фактуры с глянцем. Участки фактурной поверхности можно получить: используя литьевую корку изделий, полученных литьем (заформовав соответственно подготовленное изделие); используя штампованную поверхность (предварительно обработав пескоструйкой рабочую поверхность штампа); травлением в различных кислотных составах, получая разные оттенки и фактуру окисленной поверхности; матированием механическим (штихелем, молотой пемзой, крацеванием) и т. д.

В ювелирной мастерской широко используется такой вид художественной обработки материалов, как гравирование. В частности наносят гравировку на выпиленные и напаянные элементы изделий:пряжки ремней, рукояти ножей, луков,колчанов, браслеты, кольца. Гравирование — вид художественной обработки изделия, который заключается в вырезании рисунка на изделии штихелями. В ювелирной практике применяется ручное двухмерное (плоскостное) гравирование, по-иному — гравирование для вида. Ручное гравирование — сложный и трудоемкий процесс, требующий от исполнителя большого мастерства, выдержки и сосредоточенности. Гравирование ювелирных изделий производится за ювелирным и граверным верстаками. Основной круг граверных работ, который выполняют по ювелирным украшениям: выполнение монограмм на площадках колец и подвесок; разделка площадок (нанесение узора, контура, фона); нанесение гравировки на накладках колец; разгравировка боковых поверхностей печаток; нанесение граверного рисунка на обручальные кольца, кольца типа «змейка» и т. д. Все эти работы можно выполнять за ювелирным верстаком (как делают большинство ювелиров), пользуясь ручными деревянными тисочками или деревянными крепежными шайбами для насмолки изделий, опираясь на финагель. Но гораздо удобнее гравировать за граверным верстаком либо на приставке к ювелирному верстаку, используя в качестве опорной площадки ровную плоскость столешницы. Высота граверного участка должна быть в пределах 70...75 см. Граверный верстак позволяет расширить диапазон граверных работ выполнения надписей на пластинах, гравирования на предметах сервировки стола, портсигаров, пудрениц, часовых корпусов и т. д. Для выполнения граверных работ кроме штихелей используют различные приспособления для фиксирования изделия и поворота его под необходимым углом. В качестве таких приспособлений могут быть использованы: ручные деревянные тисочки, крепежные шайбы, настольные струбцинки, шаровые тиски, граверные подушки.

 

Технологическая схема изготовления кольчуги «Ратибор».

Изготовление кольчуги - это процесс плетения колец различными методами, но это относится только к кольчугам из сведенных колец. Методов плетения существует достаточно много, но наиболее распространенным в Европе был и остается метод "4-в-1", при котором каждое кольцо соединяется с 4 соседними, и его вариации (6-в-1, 8-в-1, 8-в-2). При этом основным элементом плетения является квадрат.

Основными параметрами кольца являются внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки (диагональ сечения кольца). Внутренний диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с крупным внутренним диаметром получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно внутренний диаметр должен быть больше диаметра проволоки в пять раз, что в принципе верно и для подлинных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр).

Чтобы собрать кольчугу понадобятся инструменты:

- тиски

- устройство для намотки проволоки

- плоскогубцы

- отвертка

- перчатки

- бокорезы (ножницы по металлу, ножовка по металлу)

- защитные очки

- фартук

- наковальня

- молоток

Список примерный и может варьироваться в ту или иную сторону.

Ножницы по металлу нужны для резки колец. Резать кольца можно и бокорезами, но тогда срез получается очень корявый. Ножницы дают ровный срез, и отрезать можно по нескольку колец за раз, но использовать их для резки проволоки больше 1,5 миллиметров в диаметре не рекомендуется. Разумеется, при резке ножницы зажимаются в тисках за одну из ручек.

Бокорезы используются для снятия навитых колец со стержня, и особых требований к ним нет.

Тиски используются при накрутке колец и при резке. Удобнее всего средние тисочки на струбцине. Наматывать проволоку и резать кольца обязательно в перчатках.

Материал для кольчуги.

Прежде всего проволока. От выбора проволоки во многом будет зависеть как прочность, так и эстетика будущей кольчуги, причем она не должна быть алюминиевой. На это есть три причины: она слишком мягкая, выглядит, как алюминий и пачкается. Медная проволока тяжелее и мягче, чем стальная такого же диаметра.

Стальная проволока гораздо прочнее и вполне доступна. Проще всего достать - купить - проволоку в магазинах, торгующих сварочным оборудованием.

Диаметр проволоки следует выбирать в исторически установленных пределах (0,8 мм < dпр < 2 мм). Например, кольчуга из проволоки большего диаметра гораздо легче в изготовлении, но не так красива (и прочна), как кольчуга из более тонкой проволоки, на изготовление которой ушло куда больше времени...

При изготовлении кольчуги из сведённых колец главным требованием к проволоке является её упругость и жёсткость. Эти свойствами обладает пружинная проволока и проволока из нержавеющей стали. Конечно, жесткую проволоку сложнее обрабатывать, но зато результаты порадуют.

Напротив, для изготовления кольчуги из клёпанных колец необходимо выбирать проволоку мягче, иначе могут возникнуть непреодолимые трудности. Здесь можно обратить внимание на оцинкованную железную проволоку и отожженную железную проволоку.

Приспособление для намотки проволоки делается из стержня, диаметр которого должен быть равен внутреннему диаметру кольца. Лучше всего подойдет медный или латунный пруток (разумеется, прямой). Длина - как минимум сантиметров 30. На расстоянии 1 см от любого конца сверлится сквозная дыра диаметром чуть большим, чем диаметр проволоки.

 

Примерная схема устройства:

Рис. 6 Схема устройства намотки.

В отверстие вставляется кончик проволоки - и "равномерными круговыми движениями" наматывается пружинка. Откусив бокорезами хвостики, снимаем пружинку с машинки и растягиваем так, чтобы расстояние между витками примерно равнялось 1,5 -2 диаметрам проволоки.

Растянутую пружинку нарезаем на колечки. Колечки резать лучше одно за другим, группами по 4-5 штук. В этом случае отрезанные колечки не деформируются. Отрезав 5 штук, снимем отрезанные с лезвия ножниц, кладем в лоточек и повторим операцию. Также для того, чтобы отдельно не растягивать пружину, намотку можно производить в две проволоки. Тогда после окончания намотки получится две пружины, с расстоянием между витками в диаметр проволоки. Правда может представлять некоторую сложность закрепление на стержне сразу двух проволок. Проволоки на стержне можно закрепить либо в пропиле, либо в двух близко расположенных отверстиях, либо вставив одну проволоку в отверстие с одной стороны, а другую в это же отверстие с другой.

Рис. 7 Сведение колец.

Сведение колец

Сведение кольца можно проделать парой плоскогубцев по следующей схеме: во-первых, выравнивается кольцо в одной плоскости; во-вторых, сжимается кольцо с боков (пропил сверху); и, наконец, доводится кольцо до готовности, сжав его по вертикали (пропил сверху). Благодаря ровной поверхности пропила, после сведения он практически незаметен.

Немного по другому можно делать так: после выравнивания кольца в одной плоскости, сжать кольцо, отступив 1/4 длины кольца от одного из концов, а затем повторить с другим.

 

 

Способы и методы плетения.

Описание способов:

"Европейская" группа способов 4-в-1, 6-в-1, 8-в-1, 8-в-2

4-в-1 - каждое кольцо в кольчуге соединяет четыре соседних. Наиболее лёгкое и гибкое плетение из "европейских". Большинство кольчуг, найденных у нас и в Европе, изготовлены с использованием именно этого способа плетения.

6-в-1 - каждое кольцо соединяет уже 6-ть колец. Плотное, но не такое гибкое, как 4-в-1.

8-в-1 - каждое кольцо пересекается с 8-ю соседними кольцами. Ещё более плотное и тежёлое плетение, чем 6-в-1.

8-в-2 - плетение, полученное удвоением плетения 4-в-1: самое плотное и тяжёлое плетение с самой малой гибкостью.

 

Методы плетения.

Известно два разных подхода к плетению кольчужного полотна.

Метод верёвочки.

Метод верёвочки является универсальным. Плетение по этому методу осуществляется так: берётся верёвочка нужной длины. Затем на него надевается необходимое количество колец - задаётся будущая ширина кольчужного полотна. Теперь концы верёвочки желательно закрепить, а кольцам придаётся наклон в какую-либо сторону. Затем разомкнутые кольца берутся по-одному и продеваются через несколько колец первого ряда: для плетения 4-в-1 - через два, для 6-в-1 - через три, а для 8-в-1 - через четыре кольца первого ряда, так что нововплетённые кольца наклоняются в сторону, противоположную наклону колец первого ряда.

При плетении первых двух-трёх рядов постоянно требуется ориентировать кольца. Чтобы этого избежать, можно сплести ряд методом "пятёрочек", а затем, следующие кольца, вплетать как обычно.

 

Метод элементарных ячеек

Данный метод заключается в том, что сначала изготавливается элементарная ячейка плетения, согласно выбранному способу. Например, для способа плетения 4-в-1 - это кольцо, в которое продеты 4 кольца ("пятёрочка"). В принципе, аналогично можно плести и остальными "европейскими" способами, а также японскими/сарматскими способами и "Чешуёй дракона". Однако лучше всего этот метод подходит именно для плетения способом 4-в-1. При использовании остальных способов не рекомендуется пользоваться этим методом.

Затем изготовленные элементарные ячейки соединяются между собой.

Метод "Пятёрочек" - частный случай

Рассмотрим подробнее использование этого методом так как в этой технике выполнен проект, для способа 4-в-1.

Половину колец надо свести (сварить, заклепать). Затем берём одно несоединённое кольцо и одеваем на него 4 соединённых, после чего его сводим (завариваем, заклёпываем). Получается "пятёрочка". После заготовки некоторого количества "пятёрочек" приступаем к их соединению. Удобно сначала соединять пятёрочки, одевая на разомкнутое кольцо по два соседних кольца от каждой - так как это не требует их ориентации. Полученная цепочка, в конечном итоге, определяет высоту полотна. Изготовив несколько таких цепочек, приступаем к их соединению. Например так: кладется на столе рядом две цепочки. Ориентироваться надо так, чтобы кольца центрального ряда проходили над кольцами верхнего и под кольцами нижнего. Затем разомкнутым кольцом соединяете цепочки, продевая разомкнутое кольцо так: сквозь верхнее левое (сверху вниз) => сквозь нижнее левое (сверху вниз) => сквозь нижнее правое (снизу вверх)=> сквозь верхее правое (снизу вверх). После того, как кольцо продето - его надо свести (заклепать, заварить).

 

Рис. 8 Схемы плетения «Элементарных ячеек» и «Веревочка»

Рис. 9 Схема плетения «Драконья чешуя».

Сборка кольчуги

Направление кольчужного полотна

Направление полотна на всей кольчуге, кроме рукавов, выбирается так, что под своим весом кольчуга собирается по горизонтали и растягивается по вертикали. Кроме того получается, что при проведении ладонью по полотну в вертикальном направлении кольца прокручиваются под ней, а при проведении в горизонтальном - цепляются за неё.

Раскройка кольчуги

Основной спецификой кольчужного полотна является то, что она растягивается: очень хорошо в одном направлении и несколько хуже в другом. Этим затрудняется определение необходимых размеров полотна. Главное определиться с шириной, длину можно выбрать произвольно, а увеличить позже, в любой момент. Ширину надо определять не полностью растянув полотно, но и не полностью его собрав. У кольчужного полотна из колец 1,9 мм:10 мм ширина в растянутом виде в 1,5 раза больше его же ширины в собранном. Поэтому, если мерять в растянутом виде, то кольчуга получится "прозрачной" и слишком натянутой, особенно на груди. А если мерять в сжатом, то кольчуга будет слишком большой и висеть на талии мешком (если не менять числа колец в горизонтальных рядах и использовать одинаковые кольца). Оптимально выбрать "золотую" середину.

Следует обратить особое внимание на отверстия под руки - если они будут малыми - рука не сможет нормально двинаться, а кольчуга будет неудобно сидеть на владельце.

Способ №1 - "Поясок"

Как видно из названия первым шагом сборки является изготовление пояска. Длина пояска должна быть больше окружности груди примерно на 15 см, высота - произвольна, желательно не меньше 3-5 "пятёрочек". Затем изготавливаются две лямки, шириной около 3-5 "пятёрочек", а длиной - чтобы итоговая майка могла быть одета на будужего хозяина, далее заплетается промежуток между ними, формируя ворот. Сзади ворот чуть выше, спереди - чуть ниже. В начале ворот получаетя прямоугольным, при желании можно его "округлить", заплетая углы. После приплетается низ кольчуги и рукава. Про приплетение рукавов - ниже.

Способ №2 - "Фартук"

По этому способу изготавливаются следующие детали:

- передняя часть (грудь)

- задняя часть (спина)

- лямка (2 шт)

- рукав (2 шт)

После изготовления указанных выше деталей начинаем их соединение. Сначала с помощью лямок соединяем переднюю и заднюю часть будущей кольчуги - получается этакий фартук, на котором уже можно выяснить правильность выбора размеров кольчужного полотна. Между собой переднюю и заднюю части соединяем начиная снизу, до тех пор пока оставшееся отверстие не будет нужного размера - под руку (примерно не доходя 10 см до подмышки). Если все нормально, то наращиваем низ кольчуги и приплетаем рукава.

Приплетение рукавов

Если при сборке основной части кольчуги обычно не возникает сложностей (кроме определения размеров), то с рукавами всё не так просто. Начинаем при плетение рукава, начиная соединение сверху. Снизу рукава - область подмышки - самая проблемная область для сборки. Тут необходимо соединить участки кольчужного полотна разного направления. При соединении этого участка, вставляется треугольный клин, приплетая его основание к участку горизонтального направления, а его боковые стороны - к рукаву, расплетя последний на 5-7 см снизу посередине. Надо сказать, что в этом месте практически неизбежны отклонения от плетения 4-в-1 (3-в1, 5-в-1).

Надо добиться того, чтобы рука свободно двигалась. Если приплетение рукава прошло успешно, то можно будет нарастить рукава и подол кольчуги до требуемой длины. После этого останется лишь декодирование кольчуги. Декодирование зависит от Вашего вкуса. Возможно использовать для декорирования несколько рядов колец из металла другого цвета, например, из меди.

 

 

Заключение.

В период прохождения производственной практики, выполнено ювелирное изделие кольчуга. Украшение выполнено техникой выпиловки, с элементами отделки ажурной проволокой. Изделие было декорировано орнаментом в виде солярного символа.

Также в процессе прохождения практики на предприятии «Радуга» ознакомились с видами продукции, выпускаемой организацией, со способами обработки материалов, таких как гравировка, выпиловка, пайка, полировка. Получили знания о компоновке материалов, разных фактур, материалов, происхождения.

 

Список литературы:

http://rifei.ru/science/artel/плетение-кольчуги/

http://querycom.ru/company/1664705

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/127/538.htm

 

РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1183. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия