Студопедия — В прокат вышел «Транс» Дэнни Бойла
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В прокат вышел «Транс» Дэнни Бойла

В прокат вышел «Транс» Дэнни Бойла

Кадр из фильма «Транс»

Новая работа Дэнни Бойла «Транс» — именно тот фильм, которого ждут от него поклонники: стильный и динамичный. При желании в нем можно разглядеть сюжетные параллели со знаменитой лентой «На игле» 1996 года (в частности, речь вновь идет о пагубных зависимостях). Правда, на этот раз Бойл заимствует идеи еще и у Чарли Кауфмана с Мишелем Гондри — например, препарирует воспоминания своих героев, как в «Вечном сиянии чистого разума».

Саймон (Джеймс Макэвой) — сотрудник лондонского аукционного дома, специализирующегося на продаже дорогостоящих произведений искусства, и по совместительству картежник, задолжавший кучу денег. Чтобы разобраться с долгами, Саймон связывается с бандой, которой руководит Фрэнк (Венсан Кассель). Вместе они намереваются украсть выставленную на торги картину Гойи стоимостью примерно в 30 миллионов фунтов.

Однако план срывается, картина пропадает, Саймон получает по голове и теряет память. «Все знают, что амнезия — это фуфло», — замечает один из второстепенных персонажей фильма. Чтобы восстановить память подельника, Фрэнк сначала вырывает ему ногти, а затем ведет к гипнотизеру Элизабет (Розарио Доусон). Та должна проникнуть в голову Саймона и выудить оттуда сведения о местоположении Гойи. Однако Элизабет — девушка себе на уме, Саймон, кажется, тоже что-то скрывает, да и вообще в «Трансе» нет персонажей, у которых в шкафу не спрятан хотя бы один скелет. Ситуацию осложняет то, что и Фрэнк, и Саймон влюблены в Элизабет. Влюблена ли в кого-то она, однако, непонятно.

«Транс» мог бы быть фильмом о странном любовном треугольнике. Или об отношении разных людей к воспоминаниям: кто-то предпочитает хранить все, даже не самые приятные, а кто-то избавляется от лишнего груза при первой же возможности. «Транс» мог бы получиться исследованием на тему зависимости — от азартных игр, например, или от другого человека. Но Бойлу неинтересно исследовать эти темы. Они для него — лишь способы поместить персонажей в невероятную ситуацию, чтобы затем наблюдать, как герои вертятся ужами на сковороде, пытаясь из этой ситуации выбраться. В этом смысле Бойл безжалостный режиссер — персонажи совсем не вызывают у него сочувствия, они лишь расходный материал.

Кадр из фильма «Транс»

1/3

Зрителям при таком раскладе сочувствовать тоже особо некому. Саймон то выглядит полным недотепой и хлюпиком (это вообще свойственно персонажам Макэвоя), то вдруг демонстрирует нездоровую агрессивность. Фрэнк — бандит, точка. С Элизабет все интересней. Доусон изо всех сил пытается сыграть загадочную и смелую женщину, в одной из сцен даже бреет лобок, чтобы затем встать перед камерой голышом (отсылаем любопытного читателя к интервью актрисы о ее довольно личных отношениях с самыми личными частями тела). По всей видимости, именно это Бойл и называет «поместить женщину в самое сердце фильма».

Проблема в том, что у «Транса», кажется, нет сердца. Персонаж Доусон в конечном итоге оказывается самым жутким из всех. Детали сюжета разглашать не хочется, но зрители после просмотра картины получат полное основание считать Бойла женоненавистником. Получается, что «Транс» — это кино о приключениях неприятных людей, оказавшихся в неправдоподобной ситуации.

Зато новая лента, как и Доусон, практически совершенна с визуальной точки зрения. Бойл умеет снимать, в этом, кажется, никто не сомневается. Лондон в «Трансе» загадочно мерцает неоновыми огнями, оператор раз за разом умудряется выбрать самый эффектный угол обзора, за кадром играет уместный саундтрек — музыку написал Рик Смит, один из участников проекта Underworld, с которым Бойл сотрудничает еще со времен «На игле».

«Транс» — это сверхпрофессиональный попс, совершенно пустая лента, снятая увлеченным, талантливым человеком. При этом из-за великолепной картинки, саундтрека и Доусон от экрана оторваться невозможно (тем более хронометраж у фильма по сегодняшним меркам вполне умеренный — всего-то час сорок). Только вот сам просмотр оказывается чем-то вроде удара по голове: после сеанса в ней вообще ничего не остается.

Сергей Оболонков

http://lenta.ru/articles/2013/04/04/trance/

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз | ОТЧЕТА КИЧКЕЕВСКОГО ФАП

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 478. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия