Студопедия — Искусство Древнего Египта.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство Древнего Египта.






Место проведения – Меншиковский дворец

Адрес: Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 15

 

 

10.30 – 14.00. Мастер – класс программы «В гостях у князя Меншикова»

Осмотр Меншиковского дворца, Музыкальный экспромт в исполнении мужского вокального ансамбля «Антем», бокал шампанского, возможен обед в ресторане «Ассамблея»

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (НОУВПО СФГА)

___________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА

 

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

П Р О Г Р А М М А

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО междисциплинарного экзамена

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070601. 65 – «дизайн»

 

Утверждена на заседании

Кафедры дизайна

От 19 октября 2013 г.

Протокол № 2.

 

 

 

Москва – 2013

 

 

 

Программа подготовлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: «Дизайн» 2003 г.

Она содержит указания о содержании общепрофессионального образования специалистов дизайнеров.

Программа утверждена кафедрой дизайна, протокол № 2 заседания кафедры от 19 октября 2013 года.

 

 

Требования к государственному экзамену

 

Государственный экзамен должен обеспечить возможность глубокой и многосторонней проверки знаний, усвоенных студентов во время обучения

Экзаменационные билеты должны включать наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин, как «История культуры и искусства» и «Отечественная история», «Философия», «Эстетика» и др.

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника.

В области гуманитарного и социально-экономического знания:

- выпускник должен обладать знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также уметь применять их в своей профессиональной деятельности;

по общепрофессиональным дисциплинам:

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида творчества, так и смежных областях культуры и искусства;

- обладать знаниями основных закономерностей развития искусства и культуры;

- понимать специфику выразительных средств различных видов искусства;

по специальным дисциплинам:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- обладать основами теоретических знаний и практических навыков, необходимых дизайнеру;

- иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;

- обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива, умениями передавать собственный опыт и навыки по созданию художественно-промышленных ценностей.

Программа по истории культуры и искусства

 

Введение в историю искусства.

Специфика изобразительного искусства как формы общественного сознания. Виды и жанры искусства. Понятие о стиле, направлении, школе. Художественный метод. Роль традиции в искусстве. Описание и анализ художественных произведений. Основные исторические периоды развития искусства как отражение основных этапов развития человеческого общества.

 

Искусство первобытного общества.

Возникновение искусства. Основные функции первобытного искусства. Эволюция изобразительных форм в первобытном искусстве. Рельеф. Живопись. Скульптура. Основные темы первобытного искусства. Искусство эпохи палеолита. «Палеолитические Венеры»,»макароны», «Голова лошади», «Олени, переплывающие реку». Росписи пещер Альтамира (Испания), Ласко (Франция). Наскальная живопись в Каповой пещере (Россия, Урал). Искусство эпохи мезолита. Наскальная живопись. Изменение живописного языка, обогащение тематики. Искусство эпохи неолита. Наскальная живопись. Схематическое изображение фигур. Петроглифы, орнамент. Стилизация форм – основа изобразительности. Рельефы, скульптура. Зарождение монументальной архитектуры. Мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи.

 

Искусство Древнего Египта.

Египет – одно из древнейших государств мира. Религия древних египтян. Культ мертвых и его значение в становлении изобразительного искусства и архитектуры. Периодизация искусства Древнего Египта. Додинастический период (IV тыс. до н. э.). Возникновение канона в изобразительном искусстве. Своеобразие египетского рельефа. Древнее царство (CCC – CCIII вв. до н. э.). Ведущая роль архитектуры. Мастаба. Пирамиды. Заупокойные храмы Древнего царства. Скульптура Древнего царства.»Большой сфинкс» Хефрена. Типы композиции статуи, канон в изображении фигуры человека в рельефе, живописи, круглой пластике. Реализм древнеегипетского портрета. Художественное ремесло в Древнем царстве. Среднее царство (CCI – начало CVIII века д н. э.). Архитектура Среднего царства. Повышение роли заупокойного храма в мемориальном комплексе, сочетание пирамиды со скальной гробницей. Храмовый ансамбль усыпальницы Ментухотепов. Живопись Среднего царства. Росписи гробниц в Бени-Гасане. Новое царство (CVI – CI века. до н. э.). Архитектура Нового царства. Заупокойный храм царицы Хатшепсут. «Солнечные» храмы в Луксоре и Карнаке. Форма, роль и место колонны в древнеегипетском храме. Монументальность и декоративность – основа художественного языка архитектуры и изобразительного искусства Нового царства. Эпоха Эль-Амарна (начало CIV века до н. э.). Реформы Эхнатона. Сокровища гробницы Тутанхамона (скульптура, рельефы, живопись, прикладное искусство). Искусство второй половины Нового царства. Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Гипостильный зал в Карнаке. Колоссы Рамзеса II в Луксоре. Позднее время (CI век – 332 год до н. э.). Упадок Древнеегипетского государства.

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия