Студопедия — УЧЕНИЕ О БОГЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

УЧЕНИЕ О БОГЕ






 

 

В книге «В начале было Слово...» приводится наше учение об Отце, о Сыне, о т риединстве и о Духе Святом.

Сначала мы с вами сравним учение об Отце с учением о Духе Святом. Затем сравним учение о Сыне с учением о т риединстве.

Итак – «Бог Отец» («В начале было Слово...», изд. 1993 г., cтр. 36):

«Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца».

Подумай:является по вышеприведенному учению Отец действующим или бездействующим лицом? Имеет ли Отец дух или Он без него?

Следующий раздел – «Бог Дух Святой» (там же, стр. 66):

«Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и даёт ей силу в её свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину».

Итак, мы видим, что выше было два раза сказано об Отце, КТО Он есть, но ни разу не сказано, ЧТО Он делает.

О Святом же Духе ни разу не говорилось, КТО Он есть, но одиннадцать (!) раз было сказано, ЧТО Он делает.

Если мы верим этим двум доктринам о Боге, тогда Святой Дух делает ВСЁ, а Отец не делает НИЧЕГО.

Может ли это быть правдой? Бездействует ли Отец? Или же это Дух Отца действует как Святой Дух? Учение о триединстве делает Бога Отца бездейственным старцем без духа (бездушным), которого никто не должен принимать всерьёз. Таково ли Библейское учение об Отце? Представляет ли нам Библия Всевышнего таким?

«Не дремлет и не спит хранящий Израиля» (Пс. 120:4).

 
«Бог есть любовь...» (1 Ин. 14:16).

Бездействует ли любовь так, как согласно этому учению бездействует Отец, или она действует так, как согласно этому же учению действует «Бог Дух Святой»?

 

СВЯТОЙ ДУХ – КТО ЭТО?

 

 

Едва ли в каком другом вопросе столь разнятся мнения, как в этом, хотя ответ очень прост. И это говорит о том, как прочно закрепилось то, пусть даже ложное, чему нас учат.

Если мы сами себе зададим вопросы, то найдём на них и верные ответы. Например:

Святой Дух – кто это?

Ответ: это Дух Отца (Деян. 2:33; Ин. 15:26; Рим. 8:8-11).

Следующий вопрос: Отец – кто это?

Ответ: Отец – единый истинный Бог (Ин. 17:3). Следовательно, Святой ДухДух Отца.

Вопрос: свят ли Отец?

Ответ: да. Иисус называет Его «Отче Святый» (Ин. 17:11).

Вопрос: есть ли у Отца Дух?

Ответ: конечно, Отец не может быть бездушным. Иисус говорит: «Бог есть дух».

Вопрос: если Отец свят и исполнен Духа, то как называет Писание Его Дух?

Ответ: оно называет Его Святым Духом. Святой Духэто Дух Отца.

Итак, еслимы найдём в себе мужество, то легко сможем освободиться от предубеждений!

Бог Отец – кто это? Иисус же должен это знать! Он говорит: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Отец – ЕДИНЫЙ истинный Бог – говорит Иисус.

Единственный истинный Бог есть только Отец один!

Если Христос учит, что существует Он и один-единственный истинный Бог – Отец (Ин. 17:3), то может ли быть тогда ещё второй «единый истинный Бог Дух Святой»?

Христос учит об Отце, едином истинном Боге: «Бог есть дух» (Ин. 4:24а). Дух Бога – кто это? Это Дух Отца. Святой Дух – кто это? Это Святой Дух Святого Отца (Ин. 17:11).

 
Святой Дух есть Дух Отца, единого истинного Бога.

Лишило ли Отца учение о триединстве Его же собственного Духа? Создало ли это учение из одного Бога двух Богов? Ведь оно лишает Отца Его же Духа и затем утверждает, что Дух Отца есть отдельная, третья личность Божества.

Наше нынешнее учение гласит: «Бог Дух Святой». Библия знает только выражения «Дух Божий» или «Божий Дух». Есть ли разница в том, если я скажу: «Святой Дух Божий», или: «Бог Дух Святой»?

Сравните, пожалуйста! Есть ли разница в том, если мы скажем: «Петра любимая жена», или: «Пётр – любимая жена»?. Согласится ли наш Пётр с этой «небольшой» разницей? Насколько же более, чем выражение «Пётр – любимая жена», искажается Библейское понятие «Божий Дух», если оно будет изменено на не библейское: «Бог Дух» или «Бог Дух Святой».

Ни единого раза не встречаем мы в Библии выражение: «Бог Дух Святой» или «Бог Дух», но находим его только в наших нынешних 27-ми пунктах новоадвентисткого вероисповедания. Какой дух смог вдохновить это выражение?

Отец сотворил всё Словом Своим:

«Ибо Он (Бог) сказал,– и сделалось; Он повелел,– и явилось» (Пс. 32:9).

Имеет ли Дух Отца меньше власти (силы), чем Его Слово?

Иисус изъясняет нам связь между Словом и Духом:

«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Дух думает – уста говорят. Слова – это высказанные мысли.

«Ибо Он сказали сделалось; Он повелели явилось» (Пс. 32:9).

Дух Божий обладает таким же всемогуществом, как и Божьи изречения!

Дух Божий, кто это? Он НЕ « Бог Дух», но Он – Божий Дух, Дух Отца. А это существенная разница!

Дух Отца так же вездесущ и всемогущ, как и Его Слово. Единый истинный Бог не нуждается ни в ком, кто мог бы исполнить то, на что Он Сам не способен.

 
Дополнительно к Его вездесущему и всемогущему Духу, для Отца стоят наготове все воинства ангелов, чтобы в одно мгновение исполнить Его повеление. Рядом со Всевышним, рядом с вездесущим и всемогущим, единым истинным Богом, третья личность Божества абсолютно ни к чему. Таким образом, можно и легко понять, что же означает грех против Святого Духа.

Кто отвергает Святой Дух Всевышнего, кто противостоит предупреждению взывающего голоса Святого Духа, для того невозможны прощение, возрождение и спасение, потому что возрождение Бог может сотворить только посредством Своего Духа (Ин. 3:5).

Сатана знает, что есть ЕДИНЫЙ Всевышний (Ис. 14:14; Мк. 5:7), и Христос знает, что есть ЕДИНЫЙ истинный Бог (Ин. 17:3). Знаем ли мы это? Сколько Всевышних может быть? Сколько может быть единых истинных Богов?

Священному Писанию известен план Люцифера: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Он всегда хотел быть третьей личностью Божества. Он и был третьей личностью, но был не Божеством, а творением. Однажды он даже дерзко предложил Сыну Божьему: «Всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» (Матф. 4:9).

Кому поклоняемся мы, молясь «третьей личности Божества»?

В кого верим мы, принимая «третью личность Божества»?

Библия помогает нам проникнуть ещё глубже. Она сравнивает Дух Божий с духом человека и показывает нам, что Дух Божий является так же частью Бога, как и дух человека является частью человека.

Как невероятно то, что дух человека является чьим-то чужим духом (т.е., не его собственным), так же невероятно, что Божий Дух Отца является какой-то другой личностью. Как мы, люди, составляем одно целое из тела человеческого и духа человеческого, точно так же и Отец – одно целое, состоящее из Божьего Тела и Божьего Духа, потому что Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). Следующий текст поясняет это:

«Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11).

Только ты, только твой дух знает, что в тебе есть. Лишь твой дух, не чей-то другой. «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Как твой дух не является другой личностью, так и Дух Божий, Дух Отца, не является другой, третьей личностью Божества.

Если мы будем рассматривать этот текст в свете учения о триединстве, то получится абсолютная бессмыслица. Тогда это означает, что никто, даже Сам Отец, не знает, что в Нём, а знает это лишь третья личность Божества – Святой Дух.

 
Если Бог говорит «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...», то образ не был бестелесным Богом Духом Святым, иначе образ был бы не подобен нам, так как мы состоим из тела и духа, как и Бог есть Тело и Дух. Не бывает духа без тела. Однозначны и ясны ли высказывания Библии?

Вспомним наше правило: «Сложные и трудно понимаемые Библейские стихи должны быть рассматриваемы в свете легко понимаемых и однозначных Библейских стихов. Доказательство считается не приведённым,если сложные тексты изложены так, что они противоречат однозначным текстам Библии. Библия излагает себя сама».

Дух Святой есть Дух Отца.

Из полноты ясных Библейских высказываний, говорящих против «третьей личности Божества», приведём здесь только два сравнения из Евангелия от Марка 13:11 и Евангелия от Матфея 10:20. То, что Иисус у Марка называет «Святой Дух», то у Матфея называется «Дух Отца Вашего». Можно ли выразиться ещё яснее?

«Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк. 13:11).

Ту же самую речь Христа евангелист Матфей передаёт следующим образом:

«Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф. 10:20).

Это сравнение ясно и однозначно показывает: Святой Дух ЕСТЬ Дух Отца! То же самое, что Иисус у Марка называет «Святой Дух», Матфей называет «Дух Отца вашего». Можно ли выразиться ещё яснее? Христос и апостолы знали, что Святой Дух есть Дух Отца. Кому верим мы: им или язычникам, не знающим Бога? Библия знает только две Божественные Личности: Отца и Сына. Они не делят поклонение ни с какой третьей личностью.

Теперь сравним учения «Бог Сын» и «Божество».

Учение «Бог Сын» («В начале было Слово...», стр. 44):

«Бог Вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом».

 
Несмотря на то, что Иисус учит, что Отец есть единый истинный Бог (Ин. 17:3), наше нынешнее вероучение утверждает в 4-м пункте антибиблейское положение: «Бог Вечный Сын» является «вовеки истинным Богом». Вечно истинный Бог есть только Отец один!

От русского редактора: в тексте Иоанна 17:3 слово «истинный» имеет также значения «подлинный» и «настоящий». Поэтому такое понятие как «истинный Бог» нам будет легче осмыслить, если мы будем крепко утверждены в той истине, что Иисус Христос, как Сын Божий, был рождён Богом в предвечности, «прежде всякой твари» (Колосс. 1:15), прежде «начальных пылинок Вселенной» (Притчи 8:25,26). И понятие «Единородный», означающее «единственный рождённый», тоже говорит нам о том, что Христос имел начало Своего существования в предвечности, причём был рождён, в то время как другие существа были сотворены позднее, после Его рождения. Все Свои Божественные качества, и саму жизнь, Сын Божий получил от Бога, Отца Его. Быть бессмертным, иметь жизнь в Самом Себе, творить и давать творению жизнь – все эти права Христос получил от Бога (Иоанна 5:26).

Бог же Отец один лишь только безначален. Начала Его существованию не было. Он лишь один обладает истинным бессмертием в том смысле, что не может умереть, даже если захотел бы (1 Тим. 6:16). Бог Отец является Источником всего, даже жизни Христа. Он является Источником всех источников, и самой Святости. Вот почему о Боге Отце сказано в Писании, что Он «един свят», хотя Вселенная полна святых существ (Откр. 15:4 и Евр.2:11).

Зная всё это, мы легко примем истину о том, что наш Небесный Отец является единственным Существом, которое можно назвать подлинным, «единым истинным Богом», о чём и сказано Самим Иисусом в Ин. 17:3.

Знает ли Иисус разницу между Своей Божественностью и Б ожественностью Своего Отца? В первосвященнической молитве Спаситель молит: «Сия же есть жизнь вечная,да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Иисус учит: «истинный Бог» – только Отец «один»!Поэтому наше нынешнее учение о Сыне, что Он есть «вечно истинный Бог»не может быть основанным на Библии.

Учение: «Божество» (там же, стр. 26):

«Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ... Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения».

 
Как видим, нынешние адвентистские основы веры содержат в себе учение о триединстве, по которому Отец, Сын и Святой Дух – все трое являются:

РАВНО ВЕЧНЫМИ, РАВНО БЕССМЕРТНЫМИ,
РАВНО ВСЕМОГУЩИМИ, РАВНО ВСЕВЕДУЩИМИ,
РАВНО ВЕЗДЕСУЩИМИ, РАВНО ДОСТОЙНЫМИ ПОКЛОНЕНИЯ
ТРЕМЯ РАВНО ВЕЛИКИМИ БОГАМИ.

Теперь разберём это учение на основе Священного Писания.

Языческо-католический, а теперь, к сожалению, и адвентистский догмат триединства неправомерным образом наделяет Сына свойствами, которыми обладает один ТОЛЬКО Отец. Этот догмат нуждается в ТРЁХ, по возможности РАВНЫХ, Богах, чтобы из них сделать ОДНОГО Бога. Таким образом, он (догмат) в основе разрушает Библейскую весть о нашем спасении и показывает нам, каким же духом внушено это учение.

ТРИ РАВНО ВЕЛИКИХ БОГА?

 

 

«Сия же есть жизнь вечная, да знают ТЕБЯ ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Если только Отец есть ЕДИНЫЙ истинный Бог, тогда Сын и Святой Дух не могут быть также ЕДИНЫМ истинным Богом каждый. Сын – тоже Бог. Но не такой, как Отец. У Сына есть Бог, и это Его Отец:

«... посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:9);

«... а Христу главаБог» (1 Кор. 11:3);

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр. 3:12).

У Отца же нет Бога, Он – Всевышний.

Учение о трёх равно ВЕЛИКИХ Богах – небиблейское!

 

РАВНО ВЕЧНЫ?

 

 

Учение о триединстве утверждает: «Бог вечный Сын» так же вечен, как и Отец. Поэтому у Сына, так же как и у Отца, нет начала.

 
НО: если Отец, когда-то в далёкой предвечности пожелал бы иметь Сына, то Отец должен был бы существовать до Него. Правило жизни таково: сын не может быть одного возраста с отцом. Если бы Сын был таким же вечным, как и Отец, тогда Сын не мог бы быть рождённым от Отца. Если же Сын рождён не от Отца, тогда Он в действительности не является Единородным Сыном Отца. Если же Сын не Единородный, не истинный, Сын Отца, тогда «Отец» и «Сын» только союзники. Тогда Отец принёс в жертву не Своего Единородного Сына, как Авраам принёс Исаака, своего единородного сына. Следуя догмату троицы, Бог послал на крест вовсе не Своего Единородного Сына, а лишь союзника. Но если Сын говорит: «Отец», а Отец говорит, что пожертвовал Своего Сына, то как Их понимать?

Учение о триединстве представляет Бога как одно из действующих лиц своеобразной комедии. В ней есть три божественные личности – «Бог Отец», «Бог Сын» и «Бог Дух Святой», которые вместе разыгрывают спектакль. Этим спектаклем сатана представляет безобидным своё восстание против Бога и то безмерное горе, которое он причинил Творцу и людям. Одновременно он представляет Бога холодным и жестоким.

Но произошедшее со Христом на кресте не было игрой ролей. Это была горькая правда, это была борьба не на жизнь, а на смерть. Так как дьявол не смог победить Христа, то теперь он хочет уничтожить весть о Христовой победе и о нашем спасении. Этому и служит его учение о триединстве. Авраам был готов пожертвовать своим единородным сыном. Каким неудачным был бы этот пример, если бы Отец наш послал на крест лишь Своего союзника!

Будучи скрытым под множеством благочестивых слов, учение о триединстве показывает Отца не только бездейственным, бездушным (не имеющим Своего собственного духа – русс. ред.), эгоистичным и не имеющим любви старцем, но и представляет Отца с Сыном как актёров. Нравится ли учение о троице сатане?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Ин. 3:16-18;см. также Притч. 8:22-36).

«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имелу Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5).

До того, как Иисус стал человеком, Отец имел единородного Сына, Которого Он мог отдать.

 
Отец один вечен в абсолютном смысле – без начала и без конца. И Христос вечен, но у Него было начало, когда Он в далёкой предвечности был рождён Отцом. Святой Дух также вечносущ, как и Отец, потому что Он – Дух Отца. Иначе в жизни Отца должно было быть время, когда Он был без Духа. Учение о триединстве оспаривает ту истину, что Иисус имел начало и был рождён Отцом. Оно видит в словах «начало» и «вечность» противоречие. Но эти два слова не исключают друг друга. Только Отец вечен в абсолютном смысле. Наша вечная жизнь имеет начало, но у неё не будет конца. Тем не менее, она называется «вечная» жизнь. Христос, единородный Сын Бога – вечен. Он был рождён Отцом в далёкой предвечности и живёт после Своего воскресения без конца. Повторим: в Библейском понимании «вечность» и «начало» не исключают друг друга.

Исходя из вышесказанного, мы можем заключить, что наше нынешнее учение о трёх равно вечных Богах не является Библейским учением!

 

 

РАВНО БЕССМЕРТНЫ?

 

 

Отец один бессмертен Сам в Себе:

«... блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, ЕДИНЫЙ имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете...“ (1 Тим. 6:15-16).

Учение о троице отрицает смерть Сына на кресте. Оно утверждает: если Сын так же бессмертен, как и Отец, то на кресте умер не весь Сын Бога, а только Его человеческая оболочка. Божественная же натура Христа была бессмертна и поэтому продолжала жить дальше. Следовательно, Сын был мёртвым только наполовину (а если учесть, что Божественная природа неизмеримо выше человеческой, то смерть на кресте человеческой природы Христа вообще была ничем, т.к. Его Божественная природа оставалась живой. Такова логика учения о триединстве – прим. русс. ред.). Это утверждается нашим теперешним учением:

«При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что оно не могло умереть» («В начале было Слово...», стр. 60).

ГДЕ и КАК Божественное естество Сына жило дальше – между погребением и воскресением – основатели этого учения так и не объяснили.

Учение о равном бессмертиинебиблейское.

 
 
 


ВОСКРЕСЕНИЕ?

 

 

Если Сын был мёртв лишь наполовину, а наполовину живой, то о каком тогда воскресении могла идти речь? Ведь воскресение полумёртвого-полуживого не есть воскресение в истинном смысле этого слова. Если же Сын не воскресал, то и мы не воскреснем. Апостол Павел отмечает это:

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна; вы ещё во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:17-19).

Как Христос мог бы быть первенцем всех усопших, если Он был всего лишь полумёртвым, тогда как все усопшие мертвы не наполовину, но полностью?

«Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20).

Усопшие во Христе мертвы полностью. Христос же был мёртв только наполовину. Как же можно при этом быть первенцем всех усопших? Если же Христос не воскрес в полном смысле этого слова, тогда Он в действительности не победил грех и смерть. А если Он не победил грех, то и нам Он не может подарить победу над ним. Тогда спасение наше – всего лишь сказка. Мы и дальше будем грешить до нашей смерти. Вы, должно быть, слышали уже такое расхожее мнение? Оно является результатом языческого учения о триединстве, которому не знакомы власть и сила Бога. Однако же, апостол Павел признаёт:

«И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Если Христос не победил смерть, то и надежда наша на жизнь вечную – всего лишь иллюзия. Тогда наше существование не имеет цели и смысла, а наша вера – просто безумие. Если Он не воскресал в действительности, тогда и мы не воскреснем. Тогда наш удел хуже, чем удел неверующих. Тогда обмануты мы, а не они. Тогда прав сатана, всегда уверявший, что христианская вера только самообман?

Если Христос был на кресте лишь полумёртв, тогда мы потеряны для вечной жизни.

 


СЛУЖЕНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА?

 

По догмату троицы Сын равновечен с Отцом и равен Отцу по возрасту, а значит, Иисус не может быть действительным, единородным Сыном Отца. Потому что Сын не может быть одного возраста с Отцом. Отсюда следует, что Сын мог быть только лишь союзником Отца. Когда этот союзник был распят на кресте, то он был полумёртв. Всё это создаёт следующую искажённую картину: несмотря на то, что мы можем просить о милости одного Всевышнего, союзник «Сын» стоит перед равно великим союзником «Отцом» и просит о милости для тех, за которых он умер только наполовину, и которые никогда не воскреснут.

Учение о триединстве превращает не только само воскресение, но и первосвященническое служение Воскресшего в целенаправленный обман. Это учение лишает чести Отца и Сына, оно насмехается над Жертвой Отца, над крестной смертью Сына, и издевается над верующими, доверяющими Отцу и Сыну. Нынешнее новоадвентиское учение оскверняет Отца и Его единственного, возлюбленного Сына, принесённого Им в жертву. Оно бесчестит Самого Сына с Его смирением и Его послушанием до смерти, и смерти крестной. Оно повергает в прах благороднейшее доказательство любви нашего Небесного Отца и Его Единородного Сына. Оно не оставляет нам ничего, кроме разочарования и безнадёжности.

«При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что оно не могло умереть» («В начале было Слово...», стр. 60). Сатана с удовольствием потирает руки.

 

 

МОГЛО ЛИ УМЕРЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ЕСТЕСТВО СЫНА?

 

Отец один бессмертен и имеет жизнь в Самом Себе:

«...блаженный и Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим. 6:15-16).

Один Отец абсолютно бессмертен!

 
Но разве Сын Божий не так же бессмертен?

Да, Он бессмертен, и даже более того, Он дарует жизнь, так как говорит:«Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин. 14:6). Но всё это Ему прежде дал Отец. Сын не обладал этим всегда. Послушаем, что говорит Сам Иисус:

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну ДАЛ иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

Писание ясно говорит обо всём том, что было дано Сыну Отцом, единым истинным Богом: «Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть» (Ин. 17:7).Отец даровал Сыну начало как Сыну, даровал Ему бессмертие и власть иметь жизнь в Самом Себе и даровать её другим. Потому Сын и имеет право говорить: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).

Но тем не менее Писание учит, что Отец один бессмертен.

Бессмертие Отца отличается от бессмертия Сына.

Отец один бессмертен в Самом Себе.

Сын не бессмертен в Самом Себе, потому что Его бессмертие прежде было дано Ему Отцом.

Как же мог умереть Сын, если Он бессмертен и даже Сам дарует жизнь? Мог ли Сын Божий вернуть Отцу то, что получил – своё бессмертие?

Да, Отец дал своему Сыну не только бессмертие, но и дал Ему власть (возможность) вернуть его Отцу, чтобы Сын мог полностью умереть. Ещё раз предоставим слово Христу, Который Сам есть абсолютная Истина:

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её; никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:17-18).

Отец дал Своему Сыну бессмертие, но Он также дал Ему власть это бессмертие вернуть обратно Отцу. Таким образом, Сын был вполне смертным, Он мог вполне умереть и умер полностью.

Был Христос совсем мёртв или только полумёртв?

Является ли Библейской истина, утверждающая: «При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что оно не могло умереть»?

В чём заключается разница между нашей смертью и смертью Христа?

 
Когда мы умрём, тонаша жизнь возвращается к Богу. Мы не в состоянии её удержать, она взята от нас, она у нас отобрана (Еккл. 12:7). Мы грешники. Иисус же добровольно вернул Свою жизнь, Своё бессмертие, Отцу. Никто не смог бы забрать жизнь у Христа, потому что Он был безгрешным! Вот она – жертва любви! Вот настоящее самоотречение ради нас!

Иисус имел обещание Своего Отца, что Он воскресит Его, и потому мог сказать: «Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её; имею власть отдать её, и власть имею опять принять её...» (Ин. 10:18).

Так как этот вопрос является ключевым вопросом, от которого зависит наша временная и вечная жизнь, то Сын Божий даёт нам последнее и абсолютное доказательство, в котором мы нуждаемся. Вновь Иисус Христос Сам отвечает нам. Но на этот раз не как человек Иисус Христос, а как воскресший и Отцом прославленный Христос, Божественный Христос. Здесь Он говорит не как человек, но как Бог: «Я БЫЛ МЁРТВ»! (Откр. 1:18; 2:8).

Божественный Христос говорит нам: «Я был мёртв». «Нет!–кричит сатана – ты не был даже наполовину мёртв, так как то, что умерло на кресте, было всего лишь Твоей человеческой натурой, а Твоё Божественное естество продолжало жить!»

«При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что оно не могло умереть».

Таким же действительным, как полная смерть Сына Божия, было и Его воскресение! Наше нынешнее учение о трёх равных, бессмертных Богах не подкрепляется Библией!

Научены ли мы отличать голос Божий от голоса совратителя? Чей голос слышишь ты? Какому голосу ты доверишься – голосам тленных и заблуждающихся людей или голосу твоего Спасителя? От этого зависит всё для тебя и для меня. Я принял своё решение. Теперь я верю только Слову Божьему.

То, что произошло в нашей Церкви после смерти сестры Е. Уайт, было предсказано Христом уже давно:

«И многие лжепророки восстанут и прельстят многих...»;

«И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему, бодрствуйте...» (Матф. 24:11; Деян. 20:30,31).

Почему хотят эти люди переманить учеников Господа к себе? Задумайтесь над этим! Я же теперь верю только Слову Божьему!

 
 
 


РАВНО ВСЕМОГУЩИ?

 

 

Сын послушен Отцу:

«... а Христу главаБог» (1 Кор. 11:3).

Сын и в будущем покорится Отцу:

«Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Кор. 15:28).

Отец один всемогущ Сам в Себе:

«...до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в своё время откроет блаженный и ЕДИНЫЙ СИЛЬНЫЙ Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие...» (1 Тим. 6:14-16).

Отец один царствующий (Владыка). Отец один всемогущ Сам в Себе. Сын не всемогущ Сам в Себе. Отец дал Сыну власть до того времени, пока не совершится план спасения:

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18).

Отец один царствующий (Владыка). Отец один всемогущ Сам в Себе. Отец один есть «Бог всё во всём». Отец один есть истинный Бог. Всемогущий Отец не нуждается в третьей личности, которая могла бы совершать то, чего не может Он.

Наше учение о трёх равно всемогущих Богах – это небиблейское учение!

 

РАВНО ВСЕВЕДУЩИ?

 

 

Все ответственные планы Отец обсуждал только с Сыном. Никакая третья божественная личность не принимала участия в этих тайных советах. Из книги «Patriarchen und Propheten» («Патриархи и пророки», «Источник жизни», Заокский, 1994 – прим. пер.) мы приведём шесть цитат. Они показывают: во-первых, отношения Отца и Сына и, во-вторых, что Е. Уайт никогда не учила триединству. Прочитав эти выдержки, спросим себя: где же здесь идёт речь о ТРЕТЬЕЙ личности Божества?

 
«Владыка Вселенной не был одинок в Своих благодеяниях. Рядом с Ним был Тот, Кто понимал Его намерения и мог разделять с Ним радость давать счастье всем сотворённым существам … Христос, Слово, Единородный Божий един с Вечным Отцом – един в природе, характере и намерениях. Только Он один мог постичь все советы и замыслы Божии» (стр. 8).

«Сын... будучи сияние славы и образ ипостаси Его...» (стр. 8).Почему только Сын имеет образ ипостаси, и никто больше?

«Грех зародился в том, кто после Христа был возвеличен Богом превыше всех, кто обладал наивысшим могуществом и славой среди всех небожителей» (стр.9). Почему Люцифер упоминается сразу после Христа?

«Сын Божий вместе с Отцом взошёл на трон, и вокруг Них засияла слава Вечного и Сущего, Имеющего жизнь в Самом Себе... Перед всеми собравшимися небожителями Царь Вселенной заявил, что никто, КРОМЕ ХРИСТА, Единородного от Отца, не может быть вполне посвящён в Его намерения и замыслы (третья личность Божества не могла понять замыслы Отца? Где же была она?) ... Ангелы с радостью признали ВЕРХОВНУЮ ВЛАСТЬ ХРИСТА (третья личность не имела верховной власти?) ... Невыразимая любовь охватила его к ОТЦУ И К СЫНУ (почему Люцифер любил только Отца и Сына? Почему он не любил третью божественную личность?) » (стр. 10,11).

Далее, на странице 12, вновь исключается третья личность Божества. Зададим правомерный вопрос: где находится третья личность Божества во всех этих примерах? Е. Уайт называет третью личность, самую большую после Христа, но ею является Люцифер!

 
Уже эти восемь примеров, приведённые лишь из нескольких страниц книги «Патриархи и пророки» показывают, что сестра Уайт никогда не учила триединству. И если сегодня мы находим в её книгах некоторые предложения, похожие на учение о триединстве, то, возможно, они попали туда по тому же принципу, по какому и всё это учение в 1930 году попало в нашу Церковь. В книге «Es war nicht immer so» на странице 146 указывается, что важнейшие адвентистские книги, такие, например, как «Откровение Даниила» Урии Смита (умершего в 1903 году), были «очищены» от антитринитарных высказываний. В предисловиях к «очищенным» изданиям не содержится никакой информации, которая извещала бы сегодняшнего читателя о том, что издание подверглось «очистке». «Откровение Даниила» в изменённом виде было издано в 1944 году, почти через 50 лет после того, как Е. Уайт якобы стала поддерживать учение о троице. Почему же фальсификаторы ждали 50 лет, если вестница Господня, якобы, уже ранее придерживалась этого учения? Почему они ждали, если учение это Библейское? При внимательном рассмотрении весь этот дом, сложенный из лживой информации, рассыпается как карточный домик.

Е. Уайт чётко и ясно противоречит учению о триединстве во многих своих произведениях. Возможно, и это скоро изменится, если её книги будут заново «переведены». В них есть несколько мест, где без каких-либо объяснений сказано: «Святой Дух есть третья личность Божества». Но эти выражения никак не соответствуют стилю её письма, и сегодня они производят на меня впечатление инородного тела. Они находятся в абсолютном противоречии к большинству её антитринитарных высказываний. Сестра Уайт никогда не превращала «новое познание», заключённое всего лишь в полуфразе, сразу в догмат. Напротив, каждое откровение и каждое учение она объясняла обширно и обстоятельно. О её, так называемом, изменении мнения по важнейшему учению – учению о Боге – мы не найдём ни одного заявления во всех её книгах. Нигде не пишет она, что изменила своё учение о Боге. Ведь не может же быть,чтобы она противоречила учению всех остальных пионеров веры, и учению своего мужа без обстоятельного объяснения этого пункта, как это всегда и делалось ею касательно даже более простых тем. Нет, она ещё в 1895 году решительно объявила, что придерживается одного мнения относительно всех основных учений пионеров, а они, ещё раз заметим, решительно отклонили учение о триединстве. Но как пророк, сестра Уайт знала, что её книги будут сфальсифицированы. Она писала:

«Что бы там ни случилось в плане фальсификации моих Свидетельствэто будет сделано людьми, которые признают себя правыми, Бога же не знают,я же буду в кротости продолжать далее моё служение... Сатана уже провёл большую работу над душами, он и дальше будет пытаться уничтожить веру посредством лжеучений» (Ausserwählte Botschaften, т.1, стр. 74,58).

Сестра Уайт была действительно пророком Господа и особенным, любимым даром Отца Своему остатку. Её книги являются настоящим кладезем познания.

К сожалению, образованные и влиятельные мужи склонили Церковь к тому, чтобы не придавать трудам вестницы Господней особого внимания. За это Церковь дорого поплатилась. Её увели от истины, и она при этом ничего не заметила. Перед судейским престолом Бога нам нечего будет сказать в свою защиту, так как мы все имеем Его Слово – Библию.

 
« Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа... Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17: 5,9).

Господь настойчиво предупреждает нас, чтобы мы не доверяли грешным людям. Они обладают упрямым и лукавым сердцем. Этого не могут изменить даже пять приобретённых докторских званий. Сердце может измениться только у рождённого свыше. Но со стороны этого не видно, а многие имеют прямой интерес выглядеть рождёнными свыше. И особенно живущие за счёт Церкви.

Кто выглядит так, будто он рождён от Духа, может легко обрести доверие своих ближних. И это, конечно, сказывается на материальном доходе и престиже. Фарисеи и многие учители Священного Писания представлялись народу святыми верующими, однако же при этом горели желанием распять Христа. Они даже верили, что тем самым оказывают Богу большое одолжение.

«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11:49,50).

СПАСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА – ЧТО ЭТО?

 

 

В конце 19-го столетия Е. Уайт писала следующее в книге «Diener des Evangeliums» («Служители Евангелия» – прим. пер.):

«Пусть никто не отважится на то, чтобы подрывать основы основ нашей веры, тот фундамент, который был заложен в начале нашего дела путём исследования Слова Божьего, через молитвы и откровения. На этом фундаменте мы строили 50 лет. Люди могут возомнить себе, что они нашли новый путь, что могут заложить лучший фундамент, чем тот, который уже заложен, но это большой обман» («Diener des Evangeliums», стр. 272).

 
Этим ярким высказыванием вестница Господня показывает нам, что была целиком согласна с учениями своего мужа и руководящих братьев, отвергавших учение о триединстве как языческое и антибиблейское. Сегодня утверждается (и нашей общиной тоже), что Е. Уайт, в отличие от пионеров, учила триединству. Но если бы она действительно противоречила основам веры других пионеров, то как она смогла бы написать эти слова предупреждения в своей книге? Или же изменение основ веры пионеров за последние 50 лет было большим обманом? Интересно, что эти «50 лет» закончились не позже как в 1894 году. Уже в то время она называла это «большим обманом».

Сегодня нам говорят, что она сама уже в те годы совершила этот «большой обман» и из противника тринитарного учения превратилась вдруг в его последователя. Какое бессмысленное утверждение! Джеймс Уайт, её супруг, до самой своей смерти отвергал учение о триединстве.

То, чему он учил вместе со своей женой и другими пионерами, она называет «основы нашей веры», которые были заложены путём изучения Слова Божьего через молитвы и ОТКРОВЕНИЯ БОГА, и которые нельзя изменять. Если бы она после смерти мужа изменила своё учение о Боге, то она сама после 50-ти лет исследований, молитв и откровений совершила бы этот большой обман, от которого нас так убедительно предостерегает.

Если бы в последние годы своей жизни Е. Уайт собственноручно изменила учение о Боге, то она не была бы вестницей Бога ни до того, ни после, потому что получалось бы, что она более 50-ти лет учила смертельному лжеучению, которым совратила бы тысячи братьев и сестёр и привела бы их к погибели. Здесь опять совершенно очевидно, что то, что наша пророчица якобы учила нас триединству, не может быть правдой. Сестра Уайт не учила никаким другим основам веры, которые отличались бы от учений пионеров.

От русского редактора: обратившись по адресу русского издательства, указанному в конце этой книги, читатель может заказать книгу Линнфорда Бичи «Во что верили пионеры». Это уникальный документальный сборник статей и высказываний многих пионеров-адвентистов, свидетельствующий об антитринитарной вере Церкви АСД в первые десятилетия её существования.

Своё отвержение языческого учения о триединстве пионеры проповедовали многие десятилетия. Неужели Е. Уайт могла действительно спокойно смотреть, совершенно этому не сопротивляясь, как её любимую Церковь многие годы совращают смертельным лжеучением о Боге? Лжеучение о Боге Д. Келлога она тут же опровергла, дабы защитить Церковь. Почему же тогда она молчала о так называемых лжеучениях о Боге, которыми была совращаема Церковь целых 86 лет, с 1844-го по 1930-й год? Ответ очень прост: учение пионеров является истиной о Боге, и вестница Господня была с этим согласна:

 
«Пусть никто не отважится на то, чтобы подрывать основы основ нашей веры, тот фундамент, который был заложен в начале нашего дела путём исследования Слова Божьего, через молитвы и откровения. На этом фундаменте мы строили 50 лет. Люди могут возомнить себе, что они нашли новый путь, что могут заложить лучший фундамент, чем тот, который уже заложен, но это большой обман» («Diener des Evangeliums», стр. 272).

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 718. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия