Студопедия — ЛОГОС И РЕМА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛОГОС И РЕМА






В Новом Завете для определения понятия слова употреблены Два термина — логос и рема. Библейские ученые говорят, что мы не можем провести резкую грань между их употреблением потому, что в некоторых случаях эти два слова взаимозаменя­ются. И все же каждое из этих слов имеет свое собственное, несколько отличное от другого значение. Проще говоря, ло­гос чаще всего относится к записанному Божьему Слову (ис­ключением является ссылка на Иисуса в Иоан.1:1), а рема, как правило, относится к слову, сказанному Самим Богом.

В качестве примера можно привести случаи, когда во вре­мя столкновения с сатаной в пустыне Иисус использовал ло­гос, записанное в Ветхом Завете Божье Слово, в качестве ду­ховного оружия, при помощи которого Он нанес врагу по­ражение в духовной войне стратегического уровня. Он несколько раз повторял в адрес врага: «Написано...» (Мат.4:1- 11). С другой стороны, когда Павел вступил в такую же схват­ку с магом Елимой (или Вариисусом) на Кипре, он восполь­зовался ремой — Словом от Господа: «И ныне вот, рука Гос­подня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» (Деян. 13:11). Павел не смог бы найти это Слово от Бога ни в одной книге Ветхого Завета, а потому он не мог сказать «написано», как сказал Иисус.

Обе эти формы Божьего Слова — логос и рема — являют­ся действительными источниками познания, и обе следует использовать по указанию Божьему, чтобы противостать врагу в духовной битве. В Послании к Ефесянам 6:17, где Павел ссылается на «меч духовный, который есть Слово Божие», он использует рему.

 

Евангельские верующие привыкли к логосу

Профессору Джеку Диеру из Далласской богословской семи­нарии недавно пришлось пережить один из самых резких сдвигов парадигмы в мышлении. Основной отличительной чертой Далласской семинарии с самого начала ее существо­вания является так называемая «доктрина прекращения». Сторонники этой доктрины утверждают, что духовные дары, называемые «дарами знамений», действовавшие в дни апостолов, прекратили свое существование с окончанием эпохи апостолов — с уходом тех, на кого апостолы возлага­ли руки. Соответственно, преподаватели этой семинарии учили тому, что в наши дни никак не соответствует библей­скому учению утверждать возможность применения и дей­ственность таких духовных даров, как дары исцелений, чудотворения, языков, истолкования языков, пророчества и других. Джек Диер, библейский ученый, учил доктрине «пре­кращения» в Далласской семинарии в течение многих лет с абсолютной уверенностью, как и его коллеги.

История о сдвиге парадигмы на этом конкретном приме­ре подробно рассказана Джеком Диером в его замечатель­ной книге, в которой он повествует о явленной ему силе Духа («Surprised by the Power of the Spirit»). Кстати, Диер счи­тает себя исключением из правила, согласно которому слу­жение производит богословие. Он говорит:«Этот сдвиг в моем сознании не был результатом каких-либо пережива­ний сверхъестественных явлений. Он стал результатом терпеливого и напряженного изучения Писаний» (курсив Диера). Как бы то ни было, из всех сверхъестественных явле­ний, которые Джек Диер ранее отвергал, но которые теперь ему пришлось признать, слышание ремы как Слова от Бога оказалось для него самым сложным барьером, который ему пришлось преодолеть.

Диер признается: «Самым сложным сдвигом в моем со­знании было не принятие того, чему учит Писание о Божь­ем исцелении и чудотворении сегодня через одаренных ве­рующих. То, чему я сопротивлялся более всего, чего я боял­ся больше всего и что оказалось самым убедительным, было принятие того факта, что Бог продолжает говорить и се­годня».

Я полностью соглашаюсь со всем сказанным. Когда я об­ратился, уже будучи взрослым человеком, мои духовные зубы прорезались на Библии Скоуфилда и я поверил в то, что доктрина «прекращения» была здоровым библейским учением. В течение шестнадцати лет я служил миссионером в Боливии, сотрудничая с миссионерскими советами, кото­рые принимали в служение только сторонников этой докт­рины. Я завершил образование в двух престижных богослов­ских семинариях — Фуллеровской и Принстонской, — ив них меня учили трем аспектам, связанным с вопросом слы­шания непосредственно от Бога.

1. Когда в Новом Завете говорится о «даре пророче­ства», он означает доктринально здоровую библей­скую проповедь.

2. В настоящее время не существует такого понятия, как «откровение от Бога». А это значит, что полное Божье откровение для человечества содержится в шестидесяти шести книгах Библии. На все, что называется Словом Божьим, но чего нет в Писании, наклеивается ярлык «вне библейского откровения», и потому его следует отвергать, не считая истинным и достоверным источником духовного познания.

3. В свете этих двух утверждений считается неприемлемым говорить следующее: «Я сделаю то-то и то-то, потому что Бог мне велел это сделать». Бог не говорит к нам прямо, помимо Своих Писаний, и верные христиане не станут утверждать, будто слышат Божий голос.

Нет нужды говорить о том, что как Джек Диер, так и я теперь верим, что сегодня Бог действительно говорит непосредственно к Своему народу, как всегда. В моем собственном опыте сдвигов в сознании мне очень помогла мой друг Синди Джейкобе которая представила свое отличное учение о пророчествах в недавно вышедшей книге «The Voice of God» («Голос Бога»), Диер говорит: «Сегодня, после нескольких лет практического опыта и интенсивных исследований вопроса о слышании Бога, я убежден, что Бог действительно говорит к Своему народу, независимо от библейских Писаний, но никогда не противореча им». Новая книга Джека Диера о голосе Божьем является настоящим научным трудом на тему действия сегодня дара пророчества («Surprised by the Voice of God»).







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 2992. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия