Студопедия — II. Разделения не было
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

II. Разделения не было






Так называемые христиане играют заметную роль в глобальных мирных инициативах. Под лозунгом «Христиане, объединяйтесь!» они направляются на базар, где будет распродаваться истина.

Когда-то христиане верили и готовы были умереть за свою веру. Ныне их ревность к истине охладела. Они стали считать ее чем-то второстепенным. Они находят, что различия между церквами, из-за которых мученики былых времен самоотверженно жертвовали собою, отцы отправлялись в ссылку, и верные подвергались избиению, – пустяки, не стоящие внимания.

Большинство этих людей безнадежно и болезненно сентиментальны и считают, что религия Христа – это некая этическая система, касающаяся сферы человеческих отношений. Иные же преследуют политические цели и нечистые интересы. Но все вместе они строят город антихриста. Они ищут союза, будучи равнодушны к истине; они ищут сближения, игнорируя вечные разногласия; они ищут букву, забыв о духе.

Как могут они надеяться, что неудавшееся в первые века раскола осуществится теперь, когда за прошедшие столетия различия в догматах и в образе мыслей из трещин превратились в пропасти?

Сам тот факт, что они говорят о союзе церквей, показывает, что их намерение совершенно антихристианское. Ведь тем самым они допускают, что Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которую мы исповедуем в нашем Символе Веры, более не существует, что она разделилась на множество церквей уже не соборных, т. е. не обладающих уже полнотой истины и благодати, коей обладают поместные Православные Церкви, но содержащих лишь б о льшие или меньшие части благодати и истины. Следовательно, они считают, что истины больше нет на земле, что Христос приходил напрасно. Из-за такого смешения истины с ложью стало невозможно снова обнаружить истину, о которой пришел свидетельствовать Христос. Как невозможно и вновь придти ко Христу, Который есть Сама Истина.

Но почему же тогда Христос говорит, что Он будет с нами до конца мира? Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. 28:20). Почему Он сказал, что Дух Святый будет наставлять христиан на всякую истину и что врата адовы не одолеют Церкви?

Если Церковь была разделена (а если она нуждается в соединении, значит, она разделена), то следовательно, согласно обетованию Христову, все обратились ко лжи! Но не дай Бог дойти до такого богохульства! Церковь жива и будет жить до скончания мира, неделимая и неуязвимая, по обетованию Господа. Все те, кто говорит о «союзе церквей», просто отрицают Христа и Его Церковь.

Когда православный патриарх допускает участие Православной Церкви, как одной из многих «церквей», в протестантском Всемирном совете церквей, то что это означает, как не то, что он публично исповедует, подобно протестантам, существование множества церквей и тем самым – разделение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Что это, как не его публичное отвержение от Христа?

Но в своих нечестивых устремлениях эти люди выдвигают в качестве своих союзников церковные литургические тексты и Самого Христа. В самом деле. Христос молился о Своих учениках, да будут едино (Иоан. 17:11), и Церковь молится за каждой литургией о соединении всех.

Но эти выражения не означают, что Церковь молится о том, чтобы христиане в конце концов объединились путем взаимных уступок в вопросах веры. Здесь нет указания на поиск компромиссных соглашений, с помощью которых объединяются разнородные элементы. Эти слова не имеют никакого отношения к протоколам об объединении, или соглашении, или союзе, имеющих место при подписании соглашений между различными странами после долгих переговоров. Нет, эти выражения не означают ничего подобного. Церковь молится Богу не о соединении различных противоречащих друг другу частей, а о том, чтобы все стали Единым. Иначе говоря, Церковь молится о том, чтобы все мы с великим искренним раскаянием приняли Истину, смиренно пали ниц пред Церковью и были причислены к ее членам; чтобы мы пришли к осознанию тех заблуждений, в которых мы жили, и устремились бы к свету и истине, т. е. к Церкви. Вот о чем молится Церковь. Именно об этом она молится во время Литургии св. Василия Великого:

«Расточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви». Только такая молитва и такое желание проистекают от чистой любви, которая стремится врачевать болящих, а не вводить их в заблуждение.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия