Студопедия — Происхождение борьбы ученых школ. [cccvi] Кучеренко Л. П. Сословная борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Происхождение борьбы ученых школ. [cccvi] Кучеренко Л. П. Сословная борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме






[cccvi] Кучеренко Л. П. Сословная борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме. Учебное пособие по спецкурсу. Сыктывкар, 1990.

[cccvii] Аппиан. Римская история. Гражданские войны, 1.

[cccviii] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Cherub

[cccix] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Social_War_(90-80_BC)

[cccx] Древний Восток в античной и раннехристианской традиции. Индия, Китай, Юго-Восточная Азия / Пер., примеч. и указат. Г. А. Таронян; введение А. А. Вигасин. М., 2007. С. 397; Кузьмина Е. Е. Дионис у усуней (О семантике каргалинской диадемы) // Центральная Азия. Новые памятники письменности и культуры: сборник статей. М., 1987. С. 158–181.

[cccxi] Новокшонов Д. Е. Отец Liber и его Libertas. URL: https://www.academia.edu/6632356/Liber_Libertas

[cccxii] См. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 354–355.

[cccxiii] Поход Александра хотел повторить Марк Лициний Красс. Plut. Crass. 16.

[cccxiv]VII. 1–9. Здесь и далее пер. и примеч. Кудрявцев О. В. Ариан. Индия // ВДИ. 1940. №1. С. 236–237.

[cccxv] История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 2. Передняя Азия. Египет. М., 1988. С. 75–73.

[cccxvi] Вильхельм Г. Древний народ хурриты. Очерки истории и культуры. М., 1992. С. 26, 40.

[cccxvii] Никоноров В. П. Парфянские литавры // ΣΥΣΣΙΤΙΑ: Памяти Юрия Викторовича Андреева / Отв. ред. В. Ю. Зуев. С. 167–174.

[cccxviii] Крадейя может быть испорченным именем Прарейя (Pururavas, сын Будды). Что касается Спатембы, то предполагают, что Мегасфен хотел этим именем обозначить одного из Manu, Svāyambhuvo.

[cccxix] Емельянов В. В. Шумерская эпическая песня "Гильгамеш и небесный бык" (к анализу одного календарного мифа) // Кунсткамера. "Этнографические тетради". Вып. 10. 1996 г.

[cccxx] Редер Д. Г. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1964. С. 81–100.

[cccxxi] Имя напоминает санскритское şurasena (ср. Плиний, 6,. 60).

[cccxxii] В индийских легендах этот город связан со сказаниями о Krşņa (Кришна), в котором греки думали видеть Геракла. Об этих городах говорит Плиний (6, 69).

[cccxxiii]URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Gilgamesh

[cccxxiv]VIII. 1–8.

[cccxxv] Дьяконов И. М. Дьяконов М. М. Лившиц В. А. Масон М. Е. Налоговые парфянские документы II века до н.э. из Нисы // Материалы Южно-Туркменистанской археологической комплексной экспедиции. Вып. 2. М.–Л., 1951. С. 36, 10–13.

[cccxxvi]Flor. 2, 20; Liv. Epit. 130; Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. СПб, 2001. С. 867–873.

[cccxxvii] Новокшонов Д. Е. Гораций о римских пленных (Carm. III, 5) // Классическая филология: материалы секции XL Междунар. филол. конф. 14–19 марта 2011 г. СПб, 2011. С. 8–14.

[cccxxviii] Боровкова Л. А. Кушанское царство (по древним китайским источникам). М., 2005. С. 57: Народ юэчжи (около 250–300 тыс. человек), изгнанный из Ганьсунского коридора, одолел трудный и далекий путь (ок. 2100 км) в долину реки Или и, разгромив и изгнав живших в ней сэ (саков), поселился здесь. Саки ушли на Запад и встретились с римлянами.

[cccxxix] Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // ВДИ. 1947. № 2–3. С. 111.

[cccxxx] Тихонович П. В. Древние римлянки // Пропилеи. Сб. ст. по классической древности / Изд. П. Леонтьев. Кн. 2. Отд. 1. М., 1857. С. 237–238.

[cccxxxi]Plut. Ant. 24. Пер. С. П. Маркиша.

[cccxxxii] Егоров А. Б. Антоний и Клеопатра. Рим и Египет: встреча цивилизаций. СПб, 2012. С. 186.

[cccxxxiii] Д’Оссон К. История монголов от Чингиз-хана до Тамерлана. Чингиз-хан. Т. I / Пер. и пред. Н. Козьмина. Иркутск, 1937. С. 38. Ср. Майков Л. Краткое описание о народе остяцком, сочиненное Григорием Новицким в 1715 г. СПб, 1884. С. 43.

[cccxxxiv] Iust. 41. 3, 1–2. Здесь и далее: Юстин, Марк Юниан. Эпитома сочинения Помпея Трога Historiae Philippicae / Под ред. Μ. Е. Грабарь-Пассек; комм. К. В. Вержбицкого, Μ. М. Холода; вст. cт. К. К. Зельина; пер. А. А. Деконского, М. И. Рижского. СПб, 2005.

[cccxxxv] Пиков Г. Г. Семейно-брачное право у киданей // Центральная Азия и соседние территории в средние века. История и культура Востока Азии / Отв. ред. К. Е. Ларичев. Новосибирск, 1990. С. 25–43.

[cccxxxvi] Браун Т.-Ф.-Р.Г. Греки на Ближнем Востоке // Кембриджская история древнего мира. Т. III. Ч. 3. Расширение греческого мира VIII–VI века до н. э. / Под ред. Дж. Бордмэна и Н.-Дж.-Л. Хэммонда / Пер. А. В. Зайкова; ред. Г. А. Таронян, Е. В. Ляпустина. М., 2007. С. 534.

[cccxxxvii] Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб, 2000. С. 190–191.

[cccxxxviii] Тихонович П. В. Древние римлянки // Пропилеи. Сб. ст. по классической древности / Изд. П. Леонтьев. Кн. 2. Отд. 1. М., 1857. С. 219–220.

[cccxxxix] Ἀντίοχος ὀ Θεός Δίκαιος Ἐπιφανής Φιλορωμαίος Φιλέλλην, арм. ԱնտիոքոսԵրվանդունի, 86 год до н. э. — 38 год до н. э.

[cccxl] Мальрик А. С. Монгайт А. Л. В поисках исчезнувших цивилизаций. М., 1966. С. 80–81.

[cccxli] Joseph. Antiqui, XII, 4, 10; XIII, 5, 8; Bell. I, 26, 1. 1 кн. Маккавеев, XII.

[cccxlii] От лат. senex, старый.

[cccxliii]URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Antiochus_I_Theos_of_Commagene

[cccxliv] Равдоникас Т. Д. Очерки по истории одежды населения северо-западного Кавказа (V в. до н. э. — конец XVII в.). Л., 1990. С. 24–25; Забелина Н. Н. Ремпель Л. И. Согдийский всадник // Памятники искусства древнего Узбекистана. Ташкент, 1948. С. 7; Акишев К. А. Курган Иссык. Искусство саков Казахстана. М., 1978. С. 43–47.

[cccxlv] Серебрякова М. Н. О некоторых представлениях, связанных с семейно-обрядовой практикой сельских турок // Символы культов и ритуалов народов зарубежной Азии. М., 1980. С. 165–176.

[cccxlvi] Эргон Ж. Повседневная жизнь этрусков / Науч. ред. Е. В. Колодочкиной; вст. ст. С. Ю. Нечаева; пер. А. Б. Овезовой. М., 2009. С. 83–86, 106–107.

[cccxlvii] «Предки Мецената правили в Арретии. Он назывался С. Maecenas C.f, однако своей знатностью был обязан предкам по материнской линии — знаменитому этрусскому роду Цильниев. Поэтому Август, умалчивая о его предках по отцовской линии, шугливо называл его Cilniorum smaragde — изумруд Цильниев». Эргон Ж. Повседневная жизнь этрусков. С. 106–107.

[cccxlviii] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 158–163.

[cccxlix]Mart. 9, 23, 9; Juv. 6, 350.

[cccl] Тихонович П. В. Древние римлянки // Пропилеи. Сб. ст. по классической древности / Изд. П. Леонтьев. Кн. 2. Отд. 1. М., 1857. С. 256–257.

[cccli]Longin. desublim.

[ccclii]Plin. 7, 16.

[cccliii] Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры / Пер. Д. В. Сильвестрова; Комм. Д. Э. Харитоновича. М., 1997.

[cccliv] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Aristotle

[ccclv] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Giants_(Greek_mythology)

[ccclvi] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Batrachomyomachia

[ccclvii] Тихонович П. В. Древние римлянки // Пропилеи. Сб. ст. по классической древности / Изд. П. Леонтьев. Кн. 2. Отд. 1. М., 1857. С. 236–237.

[ccclviii] Предметно-понятийный словарь греческого языка. Крито-Микенский период / Сост. В. П. Казанскине, Н. Н. Казанский. Л., 1986.

[ccclix] Примечателен отмеченный Дионом Кассием страх Саксы перед пропагандистскими памфлетами-библиями (βιβλίων) Секста, которого Антоний объявил своим союзником. DioCass. 48, 25–27.

[ccclx] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. СПб, 2011. Т. 1. С. 81–82. Ком. В. А. Вашкевича. СсылкойобязанВ. А. Дворецкому.

[ccclxi] Needham J. Science and Civilization in China: V. 5, Chemistry and Chemical Technology. Part 1, Paper and Printing. Taipei, 1986; Зинин С. В. Джозеф Нидэм и китайская культура // Восточный альманах. Вып.2. Мир Будды и китайская цивилизация / Под ред. Т. П. Григорьевой. М., 1996.

[ccclxii]

[ccclxiii] Антонец Е. В. Проблемы латинской терминологии рукописной книги в античности (II в. до н.э. — III в. н.э.). Автореферат докт. дис. М., 2009. С. 11, 43.

[ccclxiv] Дуров В. С. Агонистика в творчестве Горация // Избранные статьи о римской литературе. СПб, 2013. С. 46, 48.

[ccclxv]URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Sigmund_Freud

[ccclxvi] Новокшонов Д. Е. Римская эмиграция в Центральной Азии // Клио. Журнал для ученых. № 9 (60). 2011. С. 32–35.

[ccclxvii] Ср. с русск. царь, кара и чара.

[ccclxviii] Свобода, ведущая народ (La Liberté guidant le peuple) — картина Эж. Делакруа.

[ccclxix] Statue of Liberty, Свобода, озаряющаямир, Liberty Enlightening the World — скульптуравСША.

[ccclxx] Скульптура «Родина-мать зовёт!» в Волгограде.

[ccclxxi] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Thracians

[ccclxxii] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Ichthys

[ccclxxiii] Duby G. History of medievial art. L., 1986. Т. I. P. 22. Указал Е. С. Холмогоров.

[ccclxxiv] Токарев А. Н. AUGUSTUS и ΣΕΒΑΣΤΟΣ: О семантике терминов // Древности. Харьковский историко-археологический ежегодник. Харьков, 2005. С. 165–177.

[ccclxxv] Требеллий Поллион. Тридцать тиранов: Регилиан // Властелины Рима: Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана / Пер. С. П. Кондратьева под ред. А.И. Доватура; Предисл. Г. М. Бонгард-Левина; Послесл. М. Л. Гаспарова; Коммент. О. Д. Никитинского, А. И. Любжина. М., 1992.

[ccclxxvi] Ртвеладзе Э. В. Цивилизации, государства, культуры Центральной Азии. Ташкент, 2002. С. 186–195.

[ccclxxvii] См. Рубинштейн Р. И. Ка // Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. М., 1991. С. 267. Ср. с русск. якать.

[ccclxxviii] Андреев М. С. Таджики долины Хуф // Труды Института истории, археологии и этнографии. Вып. 1. Т. 7. Сталинабад, 1953. С. 126.

[ccclxxix] Снесарев Г. П. Материалы о первобытно-общинных пережитках в обычаях и обрядах узбеков Хорезма // Полевые исследования Хорезмской экспедиции в 1957 году / Общ. ред. С. П. Толстова. М., 1960. С. 143–144.

[ccclxxx] Дилбарян Н. А. Древнеармянский язык; Овсепян Л. С. Восточноармянский литературный язык; Донабедян А. Овсепян Л. С. Сакапетоян Р. К. Западноармянский литературный язык; Овсепян Л. С. Геворкян Г. Г. Армянские диалекты (общий обзор) // Языки мира: Реликтовые индоевропейские языки Передней и Центральной Азии / Ред. колл.: Ю.Б. Коряков, А.А. Кибрик. М., 2013. С. 221–334.

[ccclxxxi] Оппенхейм А. Лео. Древняя Месопотамия / Пер. М. Н. Ботвинника. М., 1990. С. 48–49.

[ccclxxxii] Патканов К. П. Несколько строк о названиях древних армянских месяцев. СПб, 1871. С. 1–10.

[ccclxxxiii] Патканов К. П. Несколько строк о названиях древних армянских месяцев. С. 24–25.

[ccclxxxiv] Грум-Гржимайло Г. Е. Почему китайцы рисуют демонов рыжеволосыми? // Журнал Министерства народного просвещения. Ч. CCCXXIII. СПб, 1899. С. 340–397.

[ccclxxxv] Данные Б. Бергера, уточненные у К. В. Алексеева и Е. О. Петифоровой. Замечание В. В. Ребрика: кит. hǔi, мочь. Л. С. Клейн связывает русское "хуй" с финно-угорским: «эвфемизм (и только в русском: его же нет, скажем, в польском). На древнефинском "хуй" значит "игла", "острие". Замена такая же как в английском prick».

[ccclxxxvi] Быт римлян в Бактрии и Маргиане отражен в названиях армянских месяцев. Патканов К. П. Несколько строк о названиях древних армянских месяцев. СПб, 1871.

[ccclxxxvii] Ильин Г. Ф. Дьяконов И. М. Первые государства в Индии. Предгородские культуры Средней Азии и Ирана // История Древнего Востока. Ранняя древность / Под. Ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. М., 1989. С. 399.

[ccclxxxviii] К. В. Алексеев: «Газрын хYйс — центр земли, так монголы называли Тибет.

[ccclxxxix] Отсюда слова «кесарь» и «кайзер» — см.: Дуров В. С. Юлий Цезарь: Человек и писатель. СПб, 2013. С. 15.

[cccxc] Жарникова С. В. Мы кто в этой старой Европе? URL: http://www.yperboreia.org/jarn63.asp

[cccxci] В. В. Ребрик указал на англ. key, ключ.

[cccxcii] Рыбаков Б. А. Ремесло древней Руси / Ред. Б. Д. Греков. М., 1948. С. 136.

[cccxciii] Чуев Ф. Сорок бесед с Молотовым: Из дневника Ф. Чуева. М., 1991. С. 121.

[cccxciv] В Онежском уезде предания указывают на берега реки Онеги как на обитаемые издревле белоглазою чудью; таковы приходы Турчасовский, Бияльский, Чекуевский, Ванзенский, Городецкий и другие. URL: http://www.mosjour.ru/index.php?id=434

[cccxcv] Чудь заволоцкая. URL: http://www.podosinovets.ru/life_of_the_region/muzey/549-chud-zavolockaja.html

[cccxcvi] Генинг В. Ф. Азелинская культура III–V вв. Очерки истории Вятского края в эпоху великого переселения народов. Ижевск, 1963

[cccxcvii] Благодарен за напоминание И. Л. Ходыреву. Верхнекамский район, Кайское сельское поселение, село Кай. URL: http://www.archidesignfrom.ru/2140-kay-kaygorod.html

[cccxcviii] Мачинский Д. А. О топониме Куйяба (Kuyaba) и русском хакане в середине X в. // Сложение русской государственности в контексте раннесредневековой истории Старого Света. Труды Государственного Эрмитажа. Вып. XLIX. СПб, 2009. C. 508–511.

[cccxcix] Бернштам Т. А. Добрый молодец и река Смородина // Кунсткамера. Этнографические тетради. Вып. 1. СПб, 1993. С. 17–31.

[cd] Кучка (или, вероятно, более правильно — Кучко), — личность, несомненно, историческая. Его имя сохранилось в топонимике Северо-Восточной Руси: волость «Кучка» упоминается в Суздальской земле, а урочище «Кучково поле» известно в средневековой Москве, в районе позднейших Сретенских ворот. В XII в. саму Москву называли Кучково (так, например, в берестяной грамоте, найденной в Новгороде и предположительно датируемой второй половиной XII в.); в Ипатьевской летописи название будущей столицы России варьируется: «Кучково, рекше Москва».

[cdi] Повести о начале Москвы / Подг. М. А. Салминой. М.–Л., 1964.

[cdii] Бернштам Т. А. Добрый молодец и река Смородина // Кунсткамера. Этнографические тетради. Вып. 1. СПб, 1993. С. 17–31.

[cdiii] Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд / Под ред. О. Н. Трубачёва. Вып. 8. М., 1981: является однокоренным слову хвоя. По мнению Г. Ковалёва, слово хуй имеет общеславянский корень *XŪ, что означало отросток, побег. От того же корня произошли слова хвоя, хвост и другие. К праиндоевропейскому корню *skēu- (быть острым) возводят литовское skuja (хвоя), албанское hu (кол, половой член). Согласно В. М. Иллич-Свитычу, праславянский корень восходит к праностратическому *cujha, колючка растения, острие, к тому же корню восходит слово čüä (пенис) в уйгурском: Хуй. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хуй

[cdiv] Плуцер-Сарно Алексей. Опыт построения справочно-библиографической базы данных лексических и фразеологических значений слова «хуй» // Большой словарь мата. Т. 1. СПб, 2005.

[cdv] Новокшонов Д. Е. Филологи в социальных сетях (Емельянов-Любжин): речевой аспект: доклад 7 декабря 2011 на международном научно-практическом семинаре «Медиатекст как полиинтенциональная система» / Ф-т журналистики СПбГУ. СПб, 2011.

[cdvi] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Cant_(language)

[cdvii] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Geoffrey_Chaucer

[cdviii] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Canterbury_Tales

[cdix] Замечание В. В. Ребрика.

[cdx] Мортон А. Л. История Англии / Пер Н. Чернявской, ред. А. Самойло. Л., 1950.

[cdxi] Римшнейдер М. От Олимпа до Ниневии во времена Гомера. М., 1977. С. 75.

[cdxii] Порецкий Я. И. Элементы латинского словообразования и современные языки / Ред. В. В. Макарова. Минск, 1977. С. 61–62.

[cdxiii] Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Т. I. М., 1963. С. 58.

[cdxiv] Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Т. II. С. 140.

[cdxv] Бодуэн де Куртенэ И. А. Т. II. М., 1963. С. 151.

[cdxvi] Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 2008. С. 180–181.

[cdxvii] Грин Дж. Р. Британия и англо-саксы // История Англии и английского народа. Любое издание.

[cdxviii]URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Civil_law_(legal_system)

[cdxix] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Dead_Souls

[cdxx] Пешковский А. М. Школьная и научная грамматика. Берлин, 1922. С. 49.

[cdxxi] Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 2008. С. 162–165.

[cdxxii] Грошева А. В. Латинская земледельческая лексика на индоевропейском фоне. СПб, 2009. С. 411.

[cdxxiii] Личное сообщение.

[cdxxiv] Новокшонов Д. Е. Война и язык: margo, маргарита и узбеки // Клио. Журнал для ученых. №10 (70). 2012. С. 46–50.

[cdxxv] Потанин Г. Н. Очерки Северо-Западной Монголии. СПб, 1883. Вып. 4. С. 1000.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 666. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия