Студопедия — Основные мотивы в творчестве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные мотивы в творчестве






Ø одиночество («Волки», «Смерть»)

Ø синтез многих произведений

Ø любовь (любовь двоих, жизнь как любовь)

Ø христианские мотивы и элементы христианской символики

На Зайцева оказала влияние философия В.Соловьева:

- интуитивное познание зачастую превалирует над разумом

- смысл любви (Зайцев «Голубая звезда» - образ Христофорова) - любовь как перенесение интереса с себя на другого, перенесение центра.

Произведения-жизнеописания:

§ «Жизнь Тургенева» (1932)

§ «Преподобный Сергий Радонежский» (1925)

Чеховские черты:

 

А.Белый: «Чехов ничего не объяснял: смотрел и видел»

А.Топорков (исследователь Зайцева): «Борис Зайцев совершенно не мыслит… он только смотрит и видит» (статья А.Топоркова «О новом реализме (Б.Зайцев) // Золотое руно, 1907)

Топорков прямо указывает на суть жанрового синтеза, произведенного Зайцевым: «Никакая общая мысль не связывает и не проникает его произведений, они распадаются на ряд стихотворений в прозе. Б.Зайцев совершенно наивный писатель в хорошем значении этого слова. <…> Композиция отсутствует у Зайцева, его «рассказы» нельзя рассказать, их можно только прочесть или молча про себя, одними глазами, или вслух, под аккомпанемент простой бесхитростной музыки» (ассоциация, объективно порожденная синтетическим характером этих произведений)

Художественный синтез:

- стилизованный рассказ

- упрощение общего рисунка и подчинение подробностям

Особенности:

«поэт в прозе»

Это синтез прозы и поэзии (под поэзией понимается не стих, не элементы стихотворной формы, а особый художественно-семантический мир, особые способы смысловой передачи, на протяжении столетий развившиеся в лирических, лирико-философских и лиро-эпических жанрах).

короткий рассказ

сочетание внешней краткости и наполненности

«Волки» (1902)

· повтор деталей (поля, снега, небо)

· повествование – «клубок ассоциаций»

· детали символизируются

· прием семантического «сгущения»

· время сжимается, повторяются детали пейзажа

· название приобретает символический смысл

«Преподобный Сергий Радонежский»

Жанр – агеобиография

Начинает собирать материал в 1919 году.

Сравнивает его с Франциском Оссийским (человек, который через проповедь воздействовал своим примером). Радонежский учит своим примером.

--- объединение русских земель

--- нижегородское княжество отлучило от церкви

Ученики:

Савва Сторожевский (Звенигород)

Иосиф Волоцкий

преподобный Никон

преподобный Авраамий Городецкий (Кострома)

Кирилл Белозерский

«В С.Радонежском север духа» (живительный озон русской жизни)

№32. И.Бунин и Б.Зайцев. Роль поэтических приёмов в их художественном творчестве.

ИГ:

Бунин-поэт в прозе..Всегда параллельно писал и стихи и прозу.Говорил, что не отделяет стиха от прозы, просто в прозе ритм наиболее выражен. Крупная проза у бунина почти всегда сжата до размеров рассказа.

Следует обращать внимание на эпиграфы. Важен не сюжет, а контраст деталей(Ну как пример привести антоновские яблоки). Любовь -самое выразительное проявление чувств по отношению к миру.

Бунин-наследник поэтических традиций А.К.Толстого и философских традиций Ф.И, Тютчева.

 

Зайцев Борис Константинович. ИМПРЕССИОНИСТ.

Поэтическое в прозе. Наследие традиций Чехова. Т.к. именно после Чехова рассказ становится самостоятельным произведением.

Синтез эпики и лирики. Импрессионистичности и реалистичности Христианские символы, как и у Бунина. Склонность к мистицизму.

 

ИНТЕРНЕТ.

 

Особое развитие лирическое начало получило в прозе критического реализма. На смену исповеди романтиков приходит анализ характеров. Вместо слитности со своим героем писатели подчеркивают дистанцию, пролегающую между персонажем и автором. Непосредственные высказывания авторов об окружающем мире приобретают форму лирических отступлений от основного повествования, которые корректируют взгляд художника на действительность.

В реалистической литературе возникает особый жанр - стихотворения в прозе. Очевидна их близость смысловому и интонационному характеру лирических отступлений. Так, стихотворения в прозе И.Тургенева «Senilia» -это форма выражения духовного опыта писателя. Главное в них - раздумья о судьбе Родины, о любви, человеке, которые воссозданы музыкальным русским словом.

 

Поэтическое в прозе: трудно отыскать сюжет. Главное-это детали.

Каждое слово удивительно яркое и точное. Автор расписывает текст словами и эпитетами, как художник полотно красками.

В раннем бунинском творчестве ведущим началом были лирика, поэзия. Она как бы ведет прозу за собой, прокладывая ей пути. Реалист Бунин был не одинок в стремлении метафоризировать прозу, насытить ее поэтической образностью, ритмизировать. Этим занимались русские символисты А. Белый и К. Бальмонт. Однако Белый заходил слишком далеко, сводя прозу с поэзией, прямо ритмизируя прозу. Это были лишь лабораторные опыты, Бунин охотно заимствовал в прозе из собственных стихов целые обороты и выражения, подчас вводил уже готовые, пришедшие из поэзии и сложившиеся там художественные формулы. Проза подчинялась внутренней мелодике, музыке. Сам Бунин видел в своих исканиях ритма прозы как бы продолжение своего стихотворчества. "Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем. Тургенев тоже был стихотворцем прежде всего... для него главное в рассказе был звук, а все остальное - это так. Для меня главное – это найти звук. Как только я его нашел – все остальное дается само собой".19

 

Осмысление лирической прозы Б.Зайцева, ее эволюции и поэтики предполагает знание родовой природы этого явления, возникшего на пересечении эпоса и лирики. В процессе развития роды литературы находятся в непрерывном взаимодействии: не существует произведений, в которых нельзя было бы обнаружить признаки разных родов. При этом произведение не утрачивает своей основной принадлежности, поскольку одно родовое начало господствует над другими. Сложность заключается в анализе связи разных стихий в пределах творчества одного художника.

Короче говоря, главное у Зайцева-это пейзаж, повторение мотивов, мб кольцевая композиция в отльных произведениях. Детали важнее сюжета. Т.е. мы не увидим привычной завязки, кульминации,развязки, а будем обращать внимание на детали, описания, эпиграфы и проч.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 888. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия