Студопедия — Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке.






Бытие, как вневременное пребывающее начало, некая субстанциальная материя, в принципе не меняющаяся или меняющаяся во внешних свойствах, волнует философов, начиная с Древней Греции. В поисках абсолютного вечного бытия объединяет усилия милатцев и элиотов.

Сформированный Платоном мир «Эдосо» – результат попытки приблизиться к вечному бытию.

Христианские философы усмотрели в бытие силу, создающую творящую из небытия весь мир. Категория бытия в философии приложима к глубинным уровням философского осмысления мира, материи, человека. Общественноисторический смысл этой категории человек осмысляет в минуты высочайшего напряжения духовных и нравственных сил (в минуты экстремальных ситуаций).

Философское понимание бытия несет в себе смысл вечности мира и существование в нем отдельных вещей.

Философия изучает всеобщие законы, стороны объектов реальности, универсальные принципы осмысления всего наличествующего в этом мире. Наличествование определяет целостность и единство всего существующего. Бытие всегда связано с осознанием всего окружающего.

Все категории в философии взаимосвязаны друг с другом и бытие автоматически предполагает наличествование небытия.

Категория бытия отражает нечто, что осуществляется в качестве многообразия конкурирующих и приходящих ситуаций. Небытие, как и бытие неповторимо, ибо время необратимо. Нечто, которое присутствует в бытие неустойчиво. Выражением неустойчивости является становление, развитие, борьба противоположностей, как моменты складывающейся системы. Развитие соотносится с его интенсивностью, и чем бытие интенсивней, тем оно более хрупко.

Бытие существует в следующих формах:

Бытие вещей (относительно к природным примерам, явлениям и предметам второй природы). Реальность бытия вещей объективная. Она является первичной. Явления второй природы зависят от бытия первой природы. Явления второй природы социально-экономические, связанные с пространством и временем человеческого существования.

Бытие человека. Человек, как биологическое существо представляет собой вещь в мире биологических вещей и он подвластен в нем принципам биологической жизни и силам природы. Но человек уникален, так как обладает духом мышления, что обуславливает другую сущность человека по сравнению с животным и вещами. Специфика человеческого бытия состоит в том, что люди способны влиять на мир и самих себя. Сознание и духовность – высший тип бытия. Бытие духовное включает в себя, с одной стороны, индивидуализированное, с другой стороны объективированное духовное, что составляет духовное как целостное бесконечное многообразие мыслей, чувств, переживаний, транспонирование в индивидуальные или социальные формы. Индивидуальное духовное – невидимый, необратимый поток побуждений, впечатлений, переживаний.

Особенность бытия человека – то, что оно отягощено сознанием собственной смертности, что создает, с одной стороны, неустойчивость, с другой стороны – бесконечность общего бытия, создавая противоречия между быть или не быть. На этом противоречии, по мнению Чанышева, возникает религия. Он обращает внимание на то, что человек в стремлении сделать бытие более устойчивым зацепляется за бытие чужое и порождает, таким образом, такой феномен, как любовь.

В 20 веке стала проблема не в бытие, а в философском плане. Для философов получается дихотомия (существование не существующего). Чанышев (его поддерживает большинство философов мира) написал «Трактат о небытие». Небытие не только не существует, но и первично и абсолютно. Бытие не относительно и вторично по отношению к небытию. Небытие абсолют бытия в той мере, в какой субстанция абсолют своих состояний. Обосновать это исходя из посылки: коль скоро время не динамично, а существующее свойство небытия, коль скоро все приходящее то небытие абсолютно, а бытие относительно. Категория бытия, таким образом, имеет право на существование как категория бытия, но абсолютность и относительность небытия характеризует единство этих философских понятий. Абсолютность небытия характеризуется полной памятью и весь трагизм человека в том, что он не осознает свое небытие и тем самым отягощает состояние небытия своего духа и связи с диалектическим воображением, что формирует конкретный образ небытия для любых индивидов.

Преодолеть чувство смертности человек может благодаря своей воле, но если только человек свое бытие связывает с существованием, то он превращается в раба своего небытия. Это подчеркивает и Гегель.

Базой состояния хозяина над небытием является духовное равновесие. Его потеря делает страдальцем (страх перед небытием, который в экстремальных ситуациях способен порождать гениальные поступки и решения).







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия