Студопедия — IX. Лаки для скрипок.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

IX. Лаки для скрипок.






1. Лак каучуковый по Дитмару. Германский проф. Дитмар сделал в 1928 г. интереснейшее открытие, привлекшее внимание не только химиков, но и музыкантов. Исследуя дерево знаменитых кремонских скрипок, проф. Дитмар пришел к заключению, что необычайные качества этих драгоценных инструментов всецело зависят от лака, которым эти скрипки покрыты.

Изучение старинных скрипичных лаков показало присутствие в них каучукоподобных веществ. Есть основание думать, что такие мастера, как Амати, Страдивариус, Гварньери покрывали свои скрипки соком молочая, весьма богатого каучуком.

Были сделаны опыты пропитки дерева простых новых скрипок раствором каучука. После такой обработки и последующей лакировки самые обыкновенные скрипки приобретали тон обыгранных инструментов.

Особенно блестящие результаты достигнуты при пропитке дерева скрипок натуральным соком каучуковых деревьев, так назыв. латекс. От времени звучность и чистота тона таких скрипок еще возрастает, что указывает на способность каучука при старении обращаться в упругую и твердую массу.

2. Лак масляный для скрипок по Леману. Под названием итальянского лака известен прозрачный масляный лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварньери, Страдивариуса и др. итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С тех пор скрипки и все вообще струнные инструменты покрываются спиртовыми лаками. Ввиду этого считаем не бесполезным указать на итальянский лак, выработанный известным русским скрипичным мастером А. Леманом.

Раньше чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии. Когда краска, наложенная широкой кистью и очень умеренно, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой стеклянной бумагой и покрывают слоем бесцветного, скоро высыхающего масляного лака. Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой стеклянной бумагой, но на этот раз с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который засыхает весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке стеклянной бумагой с маслом или водою. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать янтарный лак с сиккативом), к которому примешиваются хорошо стертые краски в тюбиках: коричневая, красная и желтая.

Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 стол. ложки лаку, а краски не более 2 кофейных зерен. Краски можно употреблять след.: индийскую желтую, «лак Робера» № 7, коричневый лак, асфальт и краплак. Лучше всего цветной лак составлять на блюдечке. Сперва из тюбика выпускают осторожно краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, приливают лак и хорошенько смешивают лак с краской. Затем, взяв круглую кисть, неторопливо накладывают лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью по одному месту более 2-3 раз. Должно остерегаться делать грунт при помощи клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно влияет на резкость звука инструмента. Скоросохнущий масляный лак, напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и не облупляется, как спиртовый. После лакирования кисти тотчас же следует выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водою.

б) Существует другой масляный лак для скрипок, который приготовляется след. обр.: растворяют нагреванием 62 г янтаря в 155 г терпентинного масла (или скипидара) и 155 г вареного льняного масла. Протравить дерево сначала драконовой кровью или экстрактом алканного корня.

3. Лаки спиртовые для скрипок, а) Берут 1 мастики, 5 спирта, 2 терпентина, 2 льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели, при частом взбалтывании, и сливают прозрачную жидкость.

б) Берут 2,25 л спирта, 186 г сандарака, 93 мастики и 0,25 л скипидарного лака. Все составные части кладут в жестяной сосуд, ставят около печки и часто встряхивают, пока смесь не растворится. Затем фильтруют и сохраняют до употребления. Если при употреблении лак окажется слишком густым, следует его разбавить прибавлением еще скипидарного лака. Перед покрытием лаком нужно дерево протравить. Для красной протравы берут сандаловое или кампешевое дерево или анилиновую краску Bismarkbraun.

в) Распутить на умеренном огне 12 сандарака, 6 шеллака, 6 мастики и 3 элеми в 150 95% спирта, который следует предварительно окрасить в красный цвет драконовой кровью. Когда смесь растворится, прибавить 6 венецианского терпентина. Так как этот лак сильно воспламеняющийся, то следует при его приготовлении принимать большие предосторожности.

г) 1 1/2 л спирта ставят на печь в цинковом ведре с 150 г сандарака, 75 г мастики и 1/2 л скипидара и почаще взбалтывают до полного растворения; по охлаждении процеживают.

д) Растворяют 4 сандарака, 2 шеллака, 1 мастики и 2 бензойной смолы в 32 спирта, а затем прибавляется 2 венецианского терпентина, после чего смесь фильтруется. Для протравы употребляется кампешевое дерево, смешанное с 1/4 желтого красильного дерева и прокипяченное в течение 2 час в пятикратном весе воды в медной или глиняной посуде (железную посуду нельзя употреблять, так как раствор чернеет от железа). Скрипки окрашиваются этим раствором, а затем покрываются вышеуказанным лаком.

е) Растворяют 3,5 г мастики, 3,5 г сандарака, 23 г гуммилака в 144 г спирта. Для окраски в желтый цвет можно употреблять орлеан, алоэ, гуммигут или куркуму. Для красного цвета - драконовую кровь, или сандаловое дерево. Смешиванием красных и желтых красящих веществ можно достичь промежуточных оттенков.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия