Студопедия — Римская империя в IV в.: оформление системы домината
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Римская империя в IV в.: оформление системы домината






Диоклетиан (284-306 гг.)

Его преобразования:

· Денежная реформа (введение полновесной золотой монеты)

· Реформа налогообложения (большая часть налогов стала платиться не деньгами, а натуральными продуктами, также введение регулярных переписей населения для уточнения налогообложения)

· Реформа армии (введение рекрутского набора и широкое привлечение в армию варваров)

· Введение тетрархии. Раздел империи на четыре части: два Августа (сам Диоклетиан и Максимин) и два Цезаря (Галерий и Констанций Флор); через 20 лет Августы должны сложить свои полномочия и сделать Августами двух Цезарей, те назначают новых Цезарей (резиденции правителей – Никомедия, Медиолан, Сирмий и Трир)

· Августы обожествлялись (Диоклетиан объявлен воплощением Юпитера-Солнца, Максимин – воплощением Геркулеса)

· Введение сложного и пышного (восточного) придворного церемониала

· Реорганизация управления провинциями: прежние провинции упразднены, вся империя разделена на 100 новых (Рим – особая, 101-я провинция); во главе провинций – ректоры (назначались напрямую императором); также империя разделена на 12 диодезов, во главе которых стояли викарии (назначались напрямую императором). Военная власть в провинциях отделена от гражданской.

· Установление единообразной и громоздкой бюрократической системы с чётко обозначенной системой рангов и должностей

· Реформа цен: установление твёрдых цен и заработанных плат (за спекуляцию карали смертной казнью)

· Жесткое преследование христиан

 

306 г. Диоклетиан и Максимин торжественно слагают с себя высшую власть; в Империи начинается гражданская война (306-324 гг.), победителем из которой выходит сын Констанция Хлора Константин (324-337 гг.)

313 г. Миланский эдикт Константина (прекращение гонений на христиан в подчинённой ему части Империи)

319 г. Константин освобождает Христианскую церковь и её служителей от налогов и общественных повинностей (в 321 г. ей разрешено приобретать недвижимое имущество)

324 г. в Никее созван I Вселенский собор под председательством Константина (на соборе арианство осуждено как ересь)

330 г. Константин переносит столицу Империи в Константинополь (бывш. Византий)

337 г. Константин перед смертью принимает крещение по арианскому ритуалу

 

Империя разделена между тремя сыновьями Константина (Константином, Константом, Констанцием).

340 г. Константин II погибает в гражданской войне со своим братом Констаном; империя разделена на 2 части

350 г. Констант свергнут и убит узурпатором Магненцием

351 г. Магненций побеждён Констанцием II и кончает с собой

355 г. Констанций делает своим соправителем своего двоюродного племянника Юлиана; в 357 г. Юлиан наносит поражение аламаннам под Аргенторатом (Страстбургом)

360 г. Юлиан поднимает мятеж против Констанция; Констанций умирает; Юлиан Апостата становится единоличным правителем (361-363 гг.).

Преобразования Юлиана («реставрация» язычества):

· По всей империи объявлена веротерпимость

· Восстановление языческих храмов и возвращение им их конфискованной собственности

· Награды тем христианам, которые отрекутся от веры

· Запланированное восстановление Иерусалимского храма

· Запрет христианам быть школьными учителями

· Закрытие главной антиохийской церкви (христиан обвинили в поджоге императорского дворца Дафны в Антиохии, когда там находился Юлиан)

363 г. Юлиан погибает во время похода в Персию (есть версия, что его убил собственный солдат-христианин); совет высших военачальником избирает императором Иовиана (начальника императорской гвардии).

Иовиан восстанавливает все привилегия христианства

364 г. Иовиан умирает при неясных обстоятельствах; военный совет избирает императором Валентиниана

364 г. Валентиана объявляет своим соправителем своего брата Валента

374 г. сарматы и квады переходят Дунай и вторгаются на территорию империи; в 375 г. Валентинина умирает во время похода против квадов

375 г. императором провозглашён Грациан (старший сын Валентиниана) (стал соправителем Валента)

378 г. император Валент погибает в битве при Адрианополе с готами; в 379 г. императором и соправителем Грациана провозглашён Феодосий (командующими войсками в Иллирике)

381 г. Грациан приказывает вынести алтарь богини Победы (Виктории) из римского сената (вызвало скандал среди сенаторов)

383 г. Грациан гибнет во время войны с узурпатором Магном Максимом; Магн Максим становится правителем Западной части Империи

388 г. Феодосий наносит поражение Магну Максиму (тот захвачен в плен и казнён); Феодосий становится единоличным правителем Империи (388-395 гг.).

Преобразования Феодосия («торжество христианства»):

· 380 г. Феодосий издаёт эдикт о католической вере: начало преследования ариан

· 381-385 гг. под страхом смертной казни запрещаются жертвоприношения языческим богам

· 391 г. назначены высокие штрафы за поклонение языческим богам

· 392 г. христиане в Александрии разрушают Серапион (снова горит Александрийская библиотека)

· Запрещено изучение математики

· 393 г. отмена Олимпийских игр

· [415 г. толпа александрийских христиан убивает Гипатию]

395 г. Феодосий умирает и разделяет империю между двумя своими малолетними сыновьями: Аркадию (ему передана власть над Востоком) и Гонорием (ему передана власть над Западом). Империя более никогда не объединиться; Восточная Римская империя просуществует ещё 1058 лет (до 1453 г.), Западная прекратит своё существование через 81 год (в 476 г.)

 

Различия в обычаях среди христианских общин в IV в. (Сократ Схоластик «Церковная история», V.22)

Мне кажется, что как многое другое произошло от местного обычая, так и празднование пасхи установилось обычаем и в каждой стране сохраняло особенность, потому что никто из Апостолов, как сказано, не определил его законом. А что этот праздник искони совершался везде согласно более с обычаем, нежели с законом, показывает самое дело. Так, в Малой Азии весьма многие издревле совершали его в четырнадцатый день, не обращая внимания, был ли то день субботний, — и, поступая таким образом, никогда не отделялись от христиан, совершавших этот праздник иначе, но римский епископ Виктор по неумеренной ревности, послал отлучения всех христианам Азии, праздновавшим пасху в четырнадцатый день. За это, однако, епископ галльского города Лугдуна, Ириней, сильно порицал Виктора и в своем послании не только не одобрял его горячности, но еще представлял ему, что и древние, хотя не соглашались во времени празднования пасхи, однако не разрывали взаимного общения и что сам епископ смирнский Поликарп, впоследствии претерпевший мученическую кончину в царствование Гордиана, имел общение с римским епископом Аникитой, нисколько не спорил с ним об этом празднике, хотя, по местному обычаю смирнской Церкви, совершал пасху в четырнадцатый день, как говорит о том в пятой книге церковной своей Истории Евсевий. Итак, некоторые в Малой Азии, как я сказал, соблюдали четырнадцатый день. Другие же жители востока совершали праздник вообще в день субботний, но не соглашались в месяце, ибо одни говорили, что в этом праздновании надобно следовать обычаю иудеев, хотя сами не держались его строго, а другие, не желая следовать иудеям, совершали праздник после равноденствия и утверждали, что надлежит отправлять его, когда солнце бывает в созвездии Овна, то есть в антиохийском месяце Ксанфике или в римском Апреле, и в этом были согласны — если не с современными иудеями, которые ошибаются почти во всем, то с древними и с Иосифом, как он говорит в третьей книге Иудейских древностей 30. Так-то разногласили они между собой. Остальные, наконец, жившие в странах западных до самого океана, держась древнего предания, праздновали пасху после равноденствия, и все они, поступая таким образом, не разногласили между собою. Да и бывший при Константине Собор, вопреки мнению некоторых, не сделал никакой перемены в этом праздновании. Сам Константин в послании к христианам, разногласившим касательно сего праздника, советует немногочисленным подражать большинству. Это послание царя во всей целости найдешь в третьей книге Евсевия о жизни Константина, а здесь предлагается относящаяся к празднику пасхи часть его следующего содержания: «Так как порядок, которому в этом отношении следуют все Церкви западных, южных, северных и некоторых восточных областей империи, действительно благоприличен, то в настоящее время Собор епископов признал его хорошим, — и я ручаюсь, что он понравится и вашему благоразумию; ваша рассудительность, конечно, с удовольствием примет то, что единомысленно и согласно соблюдается в Риме, Италии и Африке, во всем Египте, Испании, Галии, Британии, Ливии, в целой Греции, в областях азийской, понтийской и киликийской, она разочтет, что в поименованных местах не только большее число церквей, но и что все они желают этого порядка, как самого лучшего. Да, кажется, и здравый смысл требует, чтобы мы не имели никакого общения с клятвопреступными иудеями». Таково послание царя. Совершающие праздник пасхи в четырнадцатый день утверждают, что это им передано от Апостола Иоанна, а римляне и вообще западные говорят, что свое обыкновение получили они от Апостолов Петра и Павла. Но ни те, ни другие не могут представить на это письменного свидетельства. Отсюда я заключаю, что в каждой стране совершали праздник пасхи, следуя действительно, главным образом, обычаю. Ни одно вероисповедание не держится одних и тех же обычаев, хотя имеет одно и то же понятие о Боге. В отношении к обычаям даже и единоверные разногласят между собою. Посему не неуместно здесь кратко предложить нечто о разности обычаев в разных Церквах.

С самого первого взгляда легко заметить, что посты перед пасхой в разных местах соблюдаются различно. Именно, в Риме пред пасхой постятся непрерывно три недели, кроме субботы и дня Господня. А в Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост шесть недель до пасхи и называют его четыредесятницей. Другие же начинают поститься за семь недель до праздника и, хотя исключая промежутки, постятся только три пятидневия, однако свой пост называют также четыредесятницей. Удивительно для меня, что те и другие, разноглася между собой в числе постных дней, называют пост одинаково — сорокодневным, и представляют особые свои основания для объяснения его наименования. Притом видно, что разногласие их касается не только числа постных дней, но и понятия о воздержании от явств; потому что одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые вместе с рыбой едят и птиц, говоря, что птицы, по сказанию Моисея, произошли также из воды. Одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают, а иные, постясь до девятого часа, вкушают потом всякую пищу. Таким образом, у разных племен бывает различно, и представляются на то бесчисленные причины. И так как никто не может указать на письменное касательно сего повеление, то явно, что Апостолы предоставили все это воле и выбору каждого, чтобы всякий делал доброе не по страху и принуждению. Таково по Церквам разногласие в рассуждении постов.

Есть также различие и в церковных собраниях. Тогда как все Церкви в мире совершают тайны и в день субботний каждой недели, александрийцы и римляне, на основании какого-то древнего предания, не хотят делать это; а соседи александрийцев — египтяне и жители Фиваиды, хотя делают собрания в субботу, но принимают тайны не тогда, как это бывает вообще у христиан, но приносят жертву и приобщают тайн уже по насыщении всякими яствами, около вечера. И опять, александрийцы в четверток и в так называемый день приготовления (пяток) читают Писание, а учителя объясняют его. В эти дни совершается все, что обыкновенно бывает в собраниях, кроме тайн — и такой обычай в Александрии ведется из древности, ибо известно, что еще Ориген учил особенно в эти дни. Как мудрый учитель, он видел, что немощное Моисеева закона нельзя было передать буквально, а потому слово о пасхе возвел к смыслу таинственному, говоря, что истинная пасха была только одна, которую совершил Спаситель, когда, пригвожденный ко кресту, разрушил силу вражию и водрузил против нее сей победный трофей. В Александрии также чтецами и канонархами бывают безразлично и оглашенные и верные, между тем, как во всех других Церквах эта должность возлагается на верных.

Быв клириком в Фессалии, я знал еще один обычай. Там клирик, если продолжал жить со своей женой, с которой вступил в супружество прежде определения своего в клирики, исключался из клира, тогда как на востоке все, даже и епископы воздерживались от общения со своими женами по собственному произволению, то есть если сами того хотели, не будучи принуждаемы к сему непреложным законом, ибо многие из них во время епископства от законных жен имели и детей. Виновником такого обычая в Фессалии был некто Илиодор, уроженец тамошнего города Трикки. Говорят, в молодости он написал несколько эротических книг и назвал их эфиопскими. Этот обычай соблюдается также в Фессалонике, даже в Македонии и Греции. Знал я в Фессалии и другой обычай: там крестят только в дни пасхи; поэтому, кроме немногих, прочие умирают, не получив крещения. А в Антиохии сирийской церковь имеет обратное положение: алтарь устрояется не к востоку, а к западу. В Греции, в Иерусалиме и Фессалии молитвы совершаются при зажженных свечах — почти так же, как у константинопольских новациан. Равным образом и в Кесарии каппадокийской, и в Кипре епископы и пресвитеры изъясняют св. Писание в субботу и в день Господень — всегда около вечера, при зажженных свечах. Но новациане геллеспонтские совершают молитвы не во всем так, как константинопольские, но во многом близко к господствующей Церкви. Вообще между всеми обществами верных едва ли можно найти и две Церкви, которые в совершении молитв были вполне согласны одна с другой. В Александрии пресвитеры не говорят поучений, — и это началось с того времени, как Арий возмутил Церковь. В Риме постятся всякую субботу, в Кесарии каппадокийской согрешившие после крещения отсекаются от общения, равно как и у новациан. То же делают македониане в Геллеспонте и жители Азии, празднующие пасху в четырнадцатый день. Фригийские новациане не принимают двоеженцев, тогда как константинопольские явно и не принимают, и не отвергают их, а западные открыто принимают. Виновниками такого различия надобно почитать, думаю, епископов, бывших в свое время предстоятелями тех церквей; а принявшие от них обычай передали его потомкам как закон.

Трудно, даже невозможно описать все церковные обычаи, соблюдаемые в разных городах и областях. Но и сказанное служит достаточным подтверждением, что праздник пасхи по местным обычаям, чтим был различно.

 

Биография Афанасия Великого (298-273 гг.) (по данным Сократа Схоластика)

 

· Будучи ребёнком, играл с другими детьми в церковь: сам себя назначал епископом, а остальных – пресвитерами и диаконами; во время игры был замечен александрийским епископом Александром и вместе с другими детьми тот его отдал учиться в церковь (I.15).

· Был участником Никейского собора: тогда был диаконом Александрийской церкви (I.8, 15), на соборе был помощником александрийского епископа Александра (I.15).

· Стал епископом Александрии после смерти епископа Александра (I.15). (328 г. или 326 г.)

· В Александрию пребывает Фрументий и сообщает Афанасию о принятии индийцами христианства; Афанасий рукополагает его епископом индийцев и Фрументий снова уезжает в Индию (I. 19) (20-е гг.)

· Евсевий никомедийский возвращается из изгнания в Никомедию [был в ссылке в Галлии, возвращён Константином – тот исполнял волю умирающий сестры Констанции] (328 г.), возвращает себе свою церковь. Не любил Афанасия, так как тот спорил с ним на Никейском соборе. Сначала Евсевий распространяет слухи, что Афанасий рукоположен незаконно – безуспешно. Потом Евсевий пишет Афанасию, чтобы тот принял в Александрии Ария с его единомышленниками – Афанасий игнорирует. Тогда Евсевий обращается за помощью к царю [Константину] (I.23).

· Арий при поддержке царя [Константина] пребывает в Александрию – Афанасий не принимает его, пишет об этом царю. [Константин] пишет Афанасию письмо с угрозами. Евсевий никомедийский объединяется с другими епископами, чтобы низложить Афанасия. На Афанасия возводят обвинения (экономические), их опровергают александрийские пресвитеры, находившиеся в Никомедии. Тогда против Афанасия выдвигают политические обвинения (участие в заговоре против царя) – было проведено расследование, которое оправдало Афанасия. Афанасия обвинили в убийстве мелетианского епископа Арсения и в колдовстве (I.27).

· Царь приказал организовать собор в Тире, чтобы расследовать обвинения против Афанасия. Собирается ок. 60 епископов (в том числе закованный в цепи и под стражей Макарий). Афанасий ехать не хотел, поехал, только когда получил от Константина письмо с угрозами (I.28) (335 г.) и когда стало известно, что в Тире находится Арсений, в убийстве которого обвиняли Афанасия (I.29).

· Афанасий был оправдан в обвинениях в убийстве и колдовстве (I.30): драматически был явлен Арсений с обеими руками (Афанасия обвиняли, что он использует его отрубленную руку для колдовства) (I.29).

· Когда началось разбирательство по делу пресвитера Макария, который прогнал с должности пресвитера Исхираса, разбив при этом портиру (кубок) и опрокинув стол; Афанасий покинул собор (I.31) и обратился за помощью к царю: встретившись с ним, когда тот въезжал в Константинополь (I.32, 34). Собор низложил Афанасия (I.32).

· Константин вызвал участников собора к себе в Константинополь (I.34). Евсевий и другие, прибыв в Константинополь, обвинили Афанасия в том, что он грозился прервать отправку хлеба из Александрии в Константинополь (I.34).

· Константин оправил Афанасия в ссылку в Галлию, в Триверу (I.35) (335 г.).

· После этого Арий снова прибыл в Александрию – в городе начались волнения. Константин отозвал Ария обратно в Константинополь (I.36). Там Арий скончался (I.37).

· После смерти Константина, Афанасий возвращён из ссылки Константином II (II.2, 3) (338 г.), а в Александрии начались волнения (II.3).

· Евсевий никомедийский, [став константинопольским патриархом (338 г.)], созывает в Антиохии собор: приезжает 90 епископов, а также август Констанций (341/342 г.): Афанасия обвинили в том, что он вернул себе сан патриарха без согласия собора епископов, и в том, что в Александрии начались волнения по его приезде и он жестоко расправился с восставшими (II.8). Самого Афанасия на соборе, по видимому, не было.

· Собор провозглашает александрийским патриархом Евсевия эмесского (II. 9), однако тот побоялся ехать в Александрию и вместо него патриархом рукополагают Григория (II. 10)

· В Александрию прибывает Григорий (вместе с военачальником Сирианом и 5 тыс. войска), чтобы арестовать Афанасия. Во время вечернего богослужения войска окружили Дионисиевую церковь, Афанасий, скрывшись в толпе поющих псалом, покинул церковь и бежал. Афанасий отправился в Рим (II.11).

· Евсевий пишет в Рим папе Юлию, чтобы тот разобрал дело Афанасия и Григория (II.11).

· Евсевий умирает (342 г.); в константинопольской церкви раскол: патриархами рукоположены Павел и (арианами) Македоний; в городе начались волнения (II.12).

· Констанций (был в Антиохии) отправляет подавить волнения Гермогена: того убивают в Константинополе. Констанций сам отправляется в Константинополь и изгоняет Павла (II.13).

· Александрийцы прогнали Григория и патриархом стал Георгий (арианин) (II.14).

· Афанасий долго путешествует (II.15).

· Афанасий прибывает в Рим, где уже находился Павел константинопольский и другие епископы, изгнанные со своих престолов. Папа Юлий даёт прибывшим епископам охранные грамоты, возвращавшие им их престолы. Они поехали обратно (II.15).

· Афанасий вернулся в Александрию, был изгнан Георгий → в городе начались волнения (II.15).

· Ариане обвинили, что Афанасий продаёт хлеб, который должен был раздавать бедным. Констанций поверил. Афанасий бежал и скрылся в убежище (II. 18).

· Юлий получил грамоты от епископов, собиравшихся в Антиохии (ариан), и противоречащую грамоты египетских епископов (в защиту Афанасия) → вынес решение в пользу Афанасия (II.18).

· Павел (и Афанасий) снова прибывают в Италию и обращаются с прошением к Константу (II.18).

· По требованию Константа (обращавшегося к Констанцию) в Италию прибыли три восточных епископа для диспута, которые, однако, не захотели общаться с Афанасием, но обратились напрямую к Константу: составив собственное изложение веры, они вернулись на восток (II.19).

· Павел и Афанасий, получив грамоты, подтверждающие их права, этим не удовлетворились и потребовали созыва Вселенского собора; собор был созван в Сардике (Иллирия), куда съехались 300 западных и 76 восточных (в том числе Исхирас) епископов (348 г.) (II. 20).

· Афанасий прожил в Риме полтора года, дожидаясь собора (II.20).

· Восточные епископы отказывались принимать участие в соборе, если там будут находится Афанасий и Павел (II.20); они уехали и организовали собственный собор в Филиппополе (Фракия). Оставшиеся западные подвергли их за это осуждению, а Афанасия и Павла утвердили на их престолах (II. 20); Запад отделился от Востока: граница шла по горе (II.22)

· Констант обратился к Констанцию с просьбой возвратить престолы Афанасию и Павлу (с угрозой) (II. 22); Констанций, посовещавшись с восточными епископами, приглашает к себе Афанасия (несколько раз). Афанасий жил в Аквилеи, получив письма, отправился в Рим (II. 23).

· Афанасий прибыл к Констанцию: тот принял его благосклонно, «желая во влечь в обман»: попросил разрешить арианам иметь в Александрии, в ответ Афанасий попросил, чтобы в каждом городе православные имели собственную церковь отдельно от ариан (II.23).

· Констанций даровал Афанасию и другим их престолы, написав соответствующие грамоты (II.23).

· Афанасий с этими грамотами прибыл в Иерусалим: тамошний епископ Максим, ознакомившись с императорскими грамотами, созвал собор и восстановил Афанасия в его сане патриарха Александрии, после чего епископы Урзакий и Валент (обвинители Афанасия) отреклись от арианства и явились в Рим с покаянными грамотами к папе Юлию (II.24).

· Афанасий, возвращаясь в Египет через Пелузий, проповедует отказываться от арианства и кое-где рукополагает священнослужителей; его обвиняют, что он совершает рукоположение в чужих епархиях (II.24).

· Погибает Констант и Констанций провозглашается самодержцем обоих половин империи; враги Афанасия перед лицом императора обвиняют его в том, что он сеет волнение в Египте и в Ливии (ссылка на его рукоположения в чужих епархиях) (II. 26)

· Афанасий созывает в Александрии собор, который подтверждает решения Сардикского и Иерусалимского соборов (II.26).

· Констанций под влиянием ариан изгоняет из Константинополя Павла (которого потом задушили в ссылке), изгоняет с престолов и сажает в темницу других епископов, а Афанасия приказывает найти и умертвить (как и некоторых других) (II.26)

· Афанасий скрылся (II.45). Патриархом в Александрии стал Георгий: он начал репрессии в Александрии против православных (II.28), в Александрии его ненавидели (II.45)

· Был созван собор в Медиолане, на котором восточные епископы (которых было немного) требовали осуждения Афанасия, но против этого выступили некоторые западные епископы (в том числе епископ Тревир Павлин) воспротивились (II.36).

· Констанций повелел созвать вселенский собор, но в двух отделения на Западе (Армин) и на Востоке (Никомедия): на обоих собора произошёл раскол. На арминском соборе Валент и Урзакий снова отреклись от Афанасия («Они всегда склонялись на сторону сильнейших»). Они и их приверженцы не пожелали предать анафеме арианство; собор их низложил и они отправились к Констанцию (II.37).

· В Александрии произошло столкновение между язычниками и христианами, во время которого погиб патриарх Георгий (III.2)

· Несмотря на то, что ариане рукоположили себе патриархом Люция после Георгия, Афанасий вернулся в Александрию и провозгласил себя снова патриархом (III.4).

· В Александрию прибывает веркелльский епископ Евсевий (возвращённый Юлианом из ссылки) и вместе с Афанасием созывает собор (362 г.) (III.7).

· На соборе Афанасий зачитал «Апологию своего бегства» (III.8)

· На Афанасия воздвигли обвинение, что он сеет волнения («развращает») Египет и Александрию, также у Афанасия конфликт с правителем города (III.13) (362 г.); Афанасий бежал из Александрии вниз по Нилу на корабле, а потом, обманув преследователей, вернулся в Александрию и тайно жил там до смерти Юлиана (III.14).

· В этом время префект Египта (августал) притеснял христиан сверх юлиановых постановлений: вымогал взятки, приговаривал к телесных наказаниям (III.14).

· После гибели Юлиана Иовиан восстановил своим указом Афанасия в сане патриарха Александрии (III.24).

· При Валентиане и Валенте издаёт указ о низложении Афанасия (Валент – арианин, также интриги Евномия, который жил при дворе константинопольского патриарха Евдоксия); Афанасий бежал и – опасаясь народного мятежа –четыре месяца скрывался в отцовской гробнице (IV.13)

· В Александрии начались волнения и Афанасий был возвращён в Александрию патриархом по указу императоров (IV.13).

· Афанасий скончался (2 мая 373 г.) (IV.20).

· Наследником Афанасий оставил Петра (IV.20), однако ариане убедили царя Валента сместить его: с приказом императора к префекту Александрии Паладию прибыл аринский епископ антиохии Евзой в сопровождении с хранителем царских сокровищ Магнис; Паладий военной силой захватил Петра, заключил его в тюрьму, а патриахом становится Люций (который был им после смерти Георгия) (IV.21).







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия