Студопедия — Философия эпохи Возрождения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философия эпохи Возрождения.






 

Эпоха Возрождения 15-18 вв. – период ранней стадии кризиса феодализма и зарождения буржуазных отношений. Возрождение на деле означает поиск нового, а не реставрацию старого.

Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи В. явл-ся ориентация на чел-ка (в центре филос-и античности – природно-космическая жизнь; в средние века – религиозная жизнь). Философия понимается как наука, обязанная помочь чел-ку найти свое место в жизни.

1) Фил.мышление этого периода м. охар-ть как антропоцентрическое. Центральная фигура не Бог, а человек. Человек в своей деятельности и замыслах не м.б. ничем ограничен, ему возможно все. Эпоха В. хар-ся новым уровнем самосознания чел-ка: гордость и самоутверждение, сознание собств.силы и таланта, жизнерадостность и свободомыслие становятся отличительными качествами передового чел-ка того времени.

2) Мировоззрение эпохи В. носит ярко выраженный гумманистический х-р (гумманизм – образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность целовека как личности). Человек истолковывается как свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Но однако, мыслители этой эпохи верили в Бога, признавали его творцом мира и человека. Бог дал чел-ку свободную волю, и тепеь чел-к м. действовать сам, определяя свою судьбу. В философии этого времени значительно ослабли мотивы греховной сущности чел-ка. Оптимизм и вера в безграничные возм-ти чел-ка присущи филос-и этой эпохи.

В эпоху В. философия вновь обращается к изучению природы. Это обусловлено развитием производства и науки. Возобновляется интерес к астрономии, физике, анатомии, физиологии. В эту эпоху было изобретено книгопечатание, компас, самопрялка, пароход, металлургический процесс. Философия в эпоху В. воспринималась прежде всего, как натурфилософия, философия природы. Христианский Бог утрачивает надприродный характер, он какбы сливается с природой, а природа тем самым обожествляется. Это получило название пантеизм (Бог во всем).

3) В мировоззрении эпохи В. происходит реабилитация человеческой плоти. В чел-ке имеет значение не только его духовная жизнь, но и тело. С этим связан широко распространенный в эпоху В. культ красоты.

Выдающимся философом эпохи Возрождения был италь­янский мыслитель Джордано Бруно (1548—1600). В фило­софских взглядах на природу (натурфилософии) Д. Бруно критиковал религиозную картину мира (с ее идеями сотво­рения богом природы и человека, геоцентризма, антропоцен­тризма и т. д) и утверждал положения о вечности и беско­нечности Вселенной, о множественности обитаемых миров Характерной чертой натурфилософии Д Бруно был панте­изм (от греч. pan — все и theos — бог), т. е. отождествле­ние бога и природы, что являлось одной из форм свободо­мыслия.

Самый глубокий мыслитель эпохи – Николай Кузанский – отождествление Бога и природы, вера доминирует, расширил границы человеческого ума. Никколо Макиавелли – решающая роль не веры, а интереса как могучего стимула человеческой деятельности. Государство есть результат человеческой деятельности, а не Бога. Мартин Лютер – спасение души не в выполнении церковных обрядов, а благодаря вере получаемой человеком непосредственно от Бога. То есть ограничение роли церкви. Лютеранство.

Эпоха Возрождения отличалась от средневековья общей направленностью духовной культуры. Если в средние века она была подчинена главным образом утверждению веры в бога и в загробное воздаяние, то в центре внимания духовной культуры эпохи Возрождения находится человек с его реальными (земными) заботами и устремлениями. По­этому философское мышление этого исторического этапа (как и морально-этическое и художественное) характери­зуется как антропологическое и гуманистическое. Взгляды на человека постепенно освобождались от религиозно-хри­стианской идеи об испорченности, ущербности, греховности его природно-телесной организации. В качестве идеала рас­сматривался и показывался, особенно в произведениях жи­вописи и скульптуры, человек в гармоничном единстве ду­ховного мира и физического совершенства.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия