Студопедия — OpenGL ES 1. Как сделать текстуры прозрачными
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

OpenGL ES 1. Как сделать текстуры прозрачными






В этой статье, основанной на предыдущем примере показано как сделать грани пирамиды полупрозрачными, рассмотрен вопрос о сортировке полигонов для правильного отображения эффекта прозрачности. Для этих целей будем использовать режим смешивания цветов при помощи альфа-компоненты цвета материла. Всего у цвета есть четыре компонента: красный, зеленый, синий и альфа. Яркость каждой компоненты изменяется в диапазоне от 0 до 1. Альфа компонент-это четвертый компонент цвета. Он определяет степень непрозрачности объекта.

Альфа=0 - полностью прозрачный объект. Альфа=1 - полностью непрозрачный объект.

В заголовке класса MyClassRenderer изменим строку:

private float [] diffusematerialArray={0.8f, 0.8f, 0.8f, 1};

на float [] diffusematerialArray={0.8f, 0.8f, 0.8f, 0.5f};

т.е. установим альфа-компоненту рассеянного цвета материала равной 0.5.

Кроме того нужно в метод onSurfaceCreated класса MyClassRenderer добавить следующие настройки:

// включаем модель освещения внешних и внутренних сторон
gl.glLightModelx(GL10.GL_LIGHT_MODEL_TWO_SIDE, GL10.GL_TRUE);
// отключаем отсечение невидимых граней
gl.glDisable(GL10.GL_CULL_FACE);
// включаем альфа-компонент цвета
gl.glEnable(GL10.GL_ALPHA);
// включаем смешивание цветов
gl.glEnable(GL10.GL_BLEND);
// устанавливаем режим смешивания цветов
gl.glBlendFunc(GL10.GL_SRC_ALPHA, GL10.GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Запустив программу на исполнение, убедимся что эффект прозрачности появляется и исчезает при вращении пирамиды. Это происходит потому, что мы рисуем полигоны, из которых состоит пирамида, в определенном порядке без учета их удаленности от глаза наблюдателя.

Поэтому нам нужно рисовать полигоны от дальнего к ближнему, чтобы эффект прозрачности не пропадал при повороте пирамиды. Займемся сортировкой полигонов в пирамиде. Поскольку полигоны представляют объекты разных классов Triangle и Quadr нам нужен метод, который сортирует объекты разных типов по определенному индексу. В Java таким методом является метод compareTo интерфейса Comparable. Создадим абстрактный класс Polygon, реализующий интерфейс Comparable.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

package com.blogspot.andmonahov.pyramid;

import javax.microedition.khronos.opengles.GL10;

public abstract class Polygon implements Comparable<Object> {

// поле полигона, по которому производится сортировка

public float indexsort;

 

// абстрактный метод рисования у каждого полигона он свой

public abstract void draw(GL10 gl);

 

// метод-сортировщик по полю indexsort
// сортировка выполняется по убыванию значения indexsort

public int compareTo(Object obj) {

Polygon tmp = (Polygon)obj;

if(this.indexsort < tmp.indexsort){

return 1;

}

else if(this.indexsort > tmp.indexsort){

return -1;

}

return 0;

}

}

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наследуем классы Triangle и Quadr от общего предка Polygon следующим образом:

public class Triangle extends Polygon {............

public class Quadr extends Polygon{............

При этом полигоны наследуют поле indexsort, по которому будет производиться сортировка в методе compareTo. Теперь нужно определить значение indexsort для полигонов внутри пирамиды. Таким полем будет расстояние от камеры до центра полигона. Поскольку поля для координат камеры xposition, yposition, position объявлены в классе MyClassRenderer как public static мы можем получить доступ к ним из любого класса, в т.ч. из класса пирамиды. Перепишем метод draw класса Pyramid:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

public void draw (GL10 gl){

// координаты вектора от камеры до центра полигона

float dx;

float dy;

float dz;

//задаем сортировку по расстоянию от камеры до центра полигона

for (int i=0; i<4; i++){

dx=MyClassRenderer.xposition-triangle[i].getxcenter();

dy=MyClassRenderer.yposition-triangle[i].getycenter();

dz=MyClassRenderer.zposition-triangle[i].getzcenter();

triangle[i].indexsort=dx*dx+dy*dy+dz*dz;

}

dx=MyClassRenderer.xposition-quadr.getxcenter();

dy=MyClassRenderer.yposition-quadr.getycenter();

dz=MyClassRenderer.zposition-quadr.getzcenter();

quadr.indexsort=dx*dx+dy*dy+dz*dz;

 

//создаем массив полигонов

Polygon [] polygon =new Polygon[5];

for (int i=0; i<4; i++){

polygon[i]=triangle[i]; //записываем в массив полигонов треугольники

}

polygon[4]=quadr; // последний элемент массива-квадрат дна

 

// сортируем массив полигонов по полю indexsort

Arrays.sort(polygon);

// рисуем массив полигонов

for (int i=0; i<5; i++){

polygon[i].draw(gl);

}

}

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь эффект полупрозрачности не зависит от вращения пирамиды. Получаем такую картинку:







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 660. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия