Студопедия — Яркость
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Яркость






 

Для придания трости сольной яркости, я применяю весьма тонкую и териториально точную подточку в районе венчика, как можно увидеть на фото 9. Делается это в основном на верхней пластинке, на нижней пластинке тоже можно подточить лопатку трости,в виде фасоли, но такая подточка должна производиться ближе к концам трости. фото 9.

Фото 9.

 

Можно регулировать трость без подточки, применяя манипуляции с провлоками. Первое, что нужно сказать (и это очень важно), проволоки должны быть по разному затянуты, та, что ближе к губам (назовём её первой) затягивается более свободно, но не так, чтобы болталась, а чтобы её можно было сдвинуть ногтем. Такая затяжка первой проволоки освобождает пружину и даёт возможность лопатке вибрировать во всю длину. Естественно вторая и третья проволока должна быть затянута до предела, для сохранения жёсткости конструкции трости, да и для того, чтобы воздух не пропускать, иначе трость будет «киксовать». Очень эффективны приёмы с сужением и расширением «пасти» с помощью проволок.К примеру трость тяжеловата, не очень свободна, а точить вроде бы некуда. В этом случае берём пасcатижи и первую проволоку сжимаем по вертикали, закрывая «пасть», одновременно второй проволокой «пасть» открываем (см. фото 10). Трость становится более яркой, свободной.

 

 

Фото 10

 

Рассмотрим противоположный случай, когда трость уже переточена или изначально лёгкая. Манипуляции с проволоками помогут и здесь, но всё перемещается в горизонтальную плоскость, Сначала мы закрываем «пасть» 2-ой проволокой, а затем открываем её до нужной величины 1-ой проволокой (см. фото 11). Если это не помогло, обрезаем трость на 0,5 мм или на 1 мм и начинаем заточку с первого пункта, т.е. сначала.

 

Фото 11

 

Для счастливых обладателей машинок фирмы ‘RIGER’ можно посоветовать, сразу после всех предусмотренных операций довести трость следующим образом (см. фото 12).

 

Фото 12

 

Как показывает практика, машинки оставляют всё-таки толстые бока и концы трости, что существенно снижает качество звукоизвлечения и тембральную окраску. Здесь могут быть доводки чисто символические, всё зависит от плотности материала, но подточка в любом случае понадобится. Все эти советы по подгонке трости естественно перемешиваются, главное поставить “диагноз,”и понять, что и где нужно исправлять ‚ с годами это понимание приходит. Качество трости во многом зависит от материала, из которого она сделана. Даже идеальная выточки трости, при плохом тростнике, не даёт желаемого результата. В этом случае, помогает замена камыша, это лучший способ сэкономить своё время. Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут уважаемым коллегам как-то ориентироваться в этом далеко не простом деле. Во всяком случае я пользуюсь этими приёмами уже более 30-ти лет и они помогают. Всем желаю успеха и хорошего качественного звука во всех регистрах от piano до forte нашего любимого фагота.

 

С уважением В.Капустин

 

 

ДЕФЕКТ ПРИЧИНА ПОДТОЧКА
Пластинки не поддаются губам (трость не продуть) Пластины трости слишком толстые
Громкий и резкий звук Очень толстые бока
Трость глухая (ватная) Венчик трости чрезмерно близок к её концам
Затруднённый нижний регистр Толстое основание трости
Затруднённое звукоизвлечение по всему диапазону инструмента Толстые концы трости
Трость не достаточно яркая Толстая зона концов
При опробывании без инструмента трость плохо "хрипит" Трость тяжела, не отрегулированы проволоки
Понижаюстя ноты "ФА" и "МИ" Слишком тонкая (переточенная) пружина

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.051 сек.) русская версия | украинская версия