Студопедия — Проповедь Обращение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проповедь Обращение






 

1. Горизонтальное измерение (от чел. К чел) Верт. измерение (Бог к человеку)

2. “Жертва” Таинство

3. В центре - эго В центре - Христос

4. Мнение Истина

5. Исследование на основе многих книг Откровение одной книги

6. Дискуссия Возвещение

7. Заключение Посвящение - личность

 

 

6. Горизонтальное / вертикальное измерение

 

На лекциях и при обращениях коммуникация осуществляется на горизонтальном уровне, то есть между в общем-то равными людьми. Выступающий говорит о том, что он думает, во что он верит. Выступление может быть грамотным, интересным, полезным... Но все равно в данном случае один человек высказывает свои идеи о Боге.

 

В проповеди же присутствует вертикальное измерение. Не человек обращается к людям, но Бог через человека. Именно в этом состоит библейское понимание проповеди. Свыше 1500 в Библии встречается выражение “Так говорит Господь...” Слово “пророк” и означает того, кто говорит за другого. Проповедующий не может ничего говорить от себя, но только то, что ему было велено сказать. Иеремия был уверен в этом - 26:1-15.......Павел придерживался похожих взглядов относительно того, что такое проповедь - 1Фес. 2:13......... То же самое думали люди о проповедях Петра - Деян.10:33......... Но это не значит, что все, произносимое из-за кафедры, есть слово Божие. Павел тоже проводил такое отличие - 1Кор. 7:25.............Но когда он излагал свое мнение, он не проповедовал.

 

Также необходимо понимать и то, что с кафедры может говорить и лжепророк - Иез. “И пророки ее видят ложные видения....(найти ссылку!!) Когда во время проповеди говорит Бог, а когда человек? Это проблема каждого проповедующего. Вот почему необходимо проводить множество часов в подготовке проповедей - чтобы отделить свое от Божьего, свои мнения от Его Слова. Это не просто делать. К сожалению наши предрассудки и заблуждения вкрадываются в произносимые нами проповеди. В подтверждение этого можете просмотреть одну из ваших проповедей, сказанных несколько лет назад.

 

Когда же проповедник может уверенно сказать: “Так говорит Господь”? Тогда, когда он проповедует Его Слово. А Его Слово записано в Библии, эта книга есть Его откровение. Поэтому проповедник является Божьим голосом в той степени, в какой он сохраняет верность написанному Слову. Это вообще немыслимо, чтобы проповедь не основывалась на священном тексте. Это означает, что без серьезной работы над текстом не обойтись. Проповедники должны знать Библию всесторонне и глубоко. В противном случае их проповеди нельзя будет назвать проповедями.

 

7. Элементы жертвы (хвалы)и таинства

Рассказ / свидетельство об обращении / “опыт”... могут говорить о том, что человек пережил, о Боге. Это ободряет, информирует, учит и может рассматриваться как жертву хвалы и поклонения Богу. Но как бы это ни было интересно, это всего лишь обращение с речью. Один человек говорит о Боге другим людям. Это не проповедь. Проповедь же следует рассматривать как сакраментальную часть богопоклонения. Проповедь есть часть Божьего плана спасения, через нее Бог призывает людей веровать в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Когда Библия проповедуется истинно и бесстрашно, Слово становится “силой Божьей ко спасению” (Рим. 1:16). Когда произносится проповедь, Бог “занят” тем, что с помощью проповедника как через избранный Им инструмент стремится спасти слушающих. Проповедь, поэтому, есть то, что делает Бог, она есть средство действия благодати Божьей. Во время проповеди действует Бог, проповедник же выполняет роль повивальной бабки, содействующей рождению новых во Христе младенцев.

 

8. В центре: эго / Христос

В центре рассказа об обращении / свидетельства / опыта стоит “я”. Нередко так происходит и в проповеди, когда говорится: я думаю, я считаю, я полагаю, на мой взгляд... В настоящей же проповеди личность проповедующего скрыта за крестом Иисуса. “Мы проповедуем Христа распятого” - это не выдумка баптистов. Мы были призваны проповедовать Слово, Слово же есть Христос, воплощенное Слово, полное благодати и истины. Он есть полное и последнее откровение Бога. Большей истины нет, более совершенного понимания Бога нет. Проповедовать нечто меньшее Христа значит говорить не о полной истине. Присутствие Христа в проповеди есть доказательство того, что это христианская проповедь. В каждой проповеди должно быть достаточно сказано о Христе, чтобы неверующий мог найти ответ на вопрос: что мне делать, чтобы спастись?

 

Христоцентричность проповеди означает больше, чем упоминание имени Иисуса или цитирование слов Его. Это больше, чем говорить о Нем как о великом Учителе, Человеке, Пророке. Это значит проповедовать о Нем как о Господе и Спасителе. “Я” должно быть спрятано за крестом Иисуса.

 

9. Мнение / истина

 

В простом обращении с речью содержатся мнения выступающего, которые он почерпнул из чтения книг, изучения чего-то, общения с кем-то, из своего опыта. Так высказываются мнения об истине. Когда же проповедуется Христос, говорится истина, а не мнения о ней. Эта истина не одна из нескольких истин, но единственная истина о Боге, людях, грехе и спасении. Это евангельская истина о жизни. Это придает проповедующему столь необходимое чувство уверенности. Такая определенность не может иметь места, если проповедь есть всего лишь обращение. Поэтому недопустимо использовать в проповеди такие обороты, за которые вас очень расхвалит руководитель по дипломной работе: на наш взгляд, видимо, наверное, по всей вероятности, скорее всего, можно предположить, по-моему... Вам известен хоть один случай из Евангелия, чтобы Христос так говорил? Это просто невозможно! А ведь мы призваны проповедовать Евангелие...

 

2. Исследование / откровение

Для подготовки обращения изучаются книги по тому или иному предмету, систематизируется материл, делаются выводы. В основе же проповеди лежит не исследование чего-то, но откровение от Бога. Павел ясно сказал об этом в Гал. 1:11,12 “Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я принял его и научился не от людей, но чрез откровение Иисуса Христа”. Евангельская истина слишком возвышенна и величественна, чтобы человек сам мог найти ее или изобрести. Она должна была открыться свыше. Бог Сам открывал Себя в истории и наконец в Личности Иисуса Христа. Мы же наследуем это, храним и передаем в земных сосудах. Евангелие есть богатейшее наследие церкви, ее истинное богатство, содержащееся в Библии.

 

1. Дискуссия / возвещение

Когда заканчивается речь, начинается ее обсуждение, дискуссия. Задаются вопросы и могут высказываться противоположные мнения. Выступавший и слушавшие входят в диалог по содержанию выступления. Путем диалога присутствующие надеются ближе подойти к истине. Нередко после обсуждения присутствующие имеют не больше, а меньше ясности по тому или иному вопросу.

 

Однако проповедь не открыта для дискуссии, ее назначение не в этом. Проповедник излагает факты из истории искупления - рождение, смерть и воскресение Христа, и это делается не для обсуждения, а для того чтобы уверовать и принять их. Разумеется, мы не имеем в виду здесь то, что нельзя никак реагировать на выслушанную весть. Но: если проповедь есть слово Божие, тогда самое главное, что должно беспокоить человека, это как принять его и жить по нему, а не все оттенки его скрытого смысла.

 

2. Заключение / призвание личности

Заключение проповеди - это не вывод о том, что есть истина, но призыв принять ее и жить по ней. Цель проповеди в данном случае не в том, чтобы донести до слушателей ту или иную идею, но в том, чтобы призвать людей полюбить Иисуса, последовать за Ним, послушаться Его. Ин. 20:30 “ Сие написано, дабы вы продолжали веровать / уверовали...” Проповедь призывает принять решение. Слабость наших проповедей состоит в том, что в них либо едва слышится призыв, либо они вообще никуда не зовут.

 

Суммируем...

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия