Студопедия — История ислама - история борьбы разума и нелепых традиций
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История ислама - история борьбы разума и нелепых традиций






Все посланники Бога во все времена боролись против человеческих измышлений и языческих традиций, укоренившихся в образе жизни народов как предписания Бога.

Читая Коран мы видим героическую борьбу посланников, который взывали к разуму людей, стремясь заставить людей мыслить и очищать свою жизнь от традиций, обычаев, противоречащих законам Бога, но в то же время бездумно соблюдались обществом. Коран призывает людей думать, размышлять о знамениях Всевышнего Творца на земле, и в небесах, и во всем, что находится между ними.

Однако те, кто отрицает Божественную суть Корана, и в наши дни продолжают сохранять привязанность образу жизни своих предков, то есть преданность традициям и обычаям, но не вере. На протяжении всей истории мы видим, что главным врагом Пророков, призывавших к размышлениям о сути веры, были не разумные доводы, нет, но именно обычаи и традиции. Подражание укоренившейся системе, образу жизни предков для большей части людей казалось более важным и достойным, нежели следование голосу разума. Вера всегда боролась за здравый смысл и разум человека, тогда как противники веры всегда защищали традицию и консервативный уклад жизни. Какое странное противоречие заключено в том, что в современном мире традиции и консервативный уклад жизни стали синонимами веры. Вера, к которой призывает Коран, взывает к разуму, уму человека и определяет его направление в земной жизни.

Традиции, не имеющие подтверждения своей правоты в Коране, пусть даже те, которые признаны всем народом или страной и которым следует большинство людей, не могут и не должны быть направляющими положениями в жизни человека. Тем же из людей, кто считает следование традициям предков более важным, нежели единственно истинным повелениям Корана, рекомендуем прочитать и хорошо осмыслить следующие аяты Корана (кроме того см. Суру «Лукман» 31:21, Суру «Ибрахим» 14:10, Суру «Худ» 11:62, 109, Суру «Трапеза» 5:104, Суру «Преграды» 7:28)

Или Мы даровали им прежде какое-либо Писание, которого они теперь верно придерживаются?

Нет, они говорят: "Воистину, мы видели наших отцов соблюдавшими свою веру, и мы, следуя прямо по их пути, непременно обретем истину”.

И вот также всякий раз, когда Мы посылали до тебя к народам посланника, знать их, развратившаяся богатством, говорила: “Воистину, мы видели наших отцов соблюдавшими свою веру и мы будем следовать их пути”.

24- А когда он (Посланник) спрашивал: “Даже если я принес вам то, что вернее, чем то, чему следовали ваши отцы?” Они отвечали: “Мы, поистине, не верим в то, с чем послан ты» (Коран, 43:21-24)

Как ясно видно из аятов Корана, следование идее или традиции, господствующей пусть даже в большей части общества, не является гарантией верности вашего пути. (см. главу 33). Тогда как сегодня мы сплошь и рядом видим, как большая часть людей превратила веру в некую традицию, даже не пытаясь задуматься, действительно ли традиции, которым они истово следуют, являются частью веры, ниспосланной в Коране. Зачастую человек даже не утруждает себя размышлениями, ведь этому следует большинство, или так сказал имам или шейх, а значит, это есть истина в последней инстанции. 21-й аят Суры «Зухруф» ясно гласит, что положения, не основывающиеся на Коране, не имеют никакого отношения к вере. Бог призывает человека не следовать слепо за теми или иными традициями и устоями, истинность которых человеку не ясна, но анализировать их в свете Корана, ибо человек будет держать ответ перед Богом только лишь в соответствии с аятами Корана.

Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух и зрение, и сердце твое — все они будут призваны к ответу" (Коран, 17:36)

Они (мумины) те лишь, которые слушают слово и следуют за наилучшим. Это те, которых Бог наставил на прямой путь, они – обладатели чистого ума. (Коран, 39:18)

Сталкиваясь с каким-либо устоявшимся в обыденной жизни представлением, мы должны проанализировать его с точки зрения Корана. Мы должны расследовать, на чем основано это утверждение, выдвигаемое как положение веры. Во 2-й части книги мы увидим, что источником веры является только лишь Коран. После того, как мы придем к этому заключению, мы советуем людям не придумывать себе какую-то веру и подгонять Коран под придуманную ими веру, усложняя и запутывая все и вся, а узнавать о своей вере напрямую из Корана, в чистом виде, ничего не искажая и не усложняя. Далее в книге мы увидим, как тесно переплелись между собой Истина и домыслы, и как сложно разделить их теперь, увидим, как хадисы, якобы изреченные Пророком, противоречат и Корану, и друг другу и элементарной логике. Через четкое осознание и признание того, что хадисы не являются источниками веры, мы отнюдь не совершаем непочтительности к личности Пророка Мухаммада, нет, напротив, мы увидим, что это признание необходимо для ограждения личности Пророка от оскорблений и лживых обвинений со стороны невежественных людей.

Читая эти строки, мы очень просим вас вспомнить еще раз 36-й аят Суры «Исра» и пересмотреть ваши взгляды, стремиться к самому верному пути, как предписывает Коран в 18 аяте Суры «Зумар», и, как повелевается в Суре «Зухруф» (43:21-24) следовать не тому, что по невежеству своему соблюдали отцы и прежние поколения, но глубоко размышлять о всяком обычае, традиции, представлении, с которым вы сталкиваетесь в жизни, и давать себе четкий ответ, насколько эта традиция и положение соответствуют вере, предписанной Всевышним.

 

Коран не противоречит разуму

Истина в том, что худшие перед Богом из тех, кто шествует на земле, те, кто глухи и немы к Истине, и никак не уразумеют ее. (Коран, 8:22)

Бог обрушит наказание бесчестием на тех, кто разуму не внемлет. (Коран, 10:100)

Путь Бога – путь разума и совести. Наихудшие перед Богом те из невежд, кто слепы к Истине и не внемлют разуму, дарованному им. Этот тип невежд не утруждает себя размышлениями о том, почему и зачем Бог возвысил человека над всеми остальными существами на земле, они утратили способность думать и не видеть ясные знамения Бога. Разум этих людей зомбирован бездумной приверженностью традициям, неким духовным авторитетам, религии предков, мнению большинства и потому им не нужно думать, они следуют тому, что пропагандируется большинством в обществе. Верования тех, кто не понимает веры, предписанной в Коране, основан на догмах, ересях, вымыслах и в высшей степени нелепых, придуманных религиозных обрядах, соблюдать которые они не могут в силу из невероятной запутанности и сложности. Этот подход отдалил от понимания веры и соблюдения ее положения сотни миллионов людей, более того, подтолкнул многих людей к открытому отрицанию Бога и повелений законов Бога. Знание Ислама, повелеваемое Кораном, чрезвычайно важно для разделения его и очищения от глупых традиций, человеческих измышлений, осложняющих и запутывающих законы Бога. Только через знание Корана мы можем освободить Ислам от человеческих искажений и абсурдных ересей. Кроме того, знание Корана и разъяснение его сути поможет вернуть к Исламу многих думающих людей, «охладевших» к вере.

Истинно, мы низвели вам Книгу, как напоминание. Ужель опять не уразумеете вы? (Коран, 21:10)

Именно психология невежества стала причиной того, что в Османской Империи в 1450 году было запрещено внедрение печатного станка. Это событие отодвинуло развитие книгоиздания в Османской империи на 278 лет. Именно это религиозное невежество дозволяло шейх-уль-исламам Османской империи выдавать направо и налево фетвы, разрешающие убийство многочисленных потенциальных претендентов на падишахский престол. Клерикалов от веры не останавливало даже то, что убийство невинного человека является самым страшным из грехов перед Богом в Коране. Так же, как в современном мире примитивные верования жителей Афганистана, мракобесие талибов, ситуация с Исламом в Иране и нелепые обряды шиитов порождены психологией невежества, позволяющей человеку сомневаться в достаточности Божественного откровения Корана и считающей дозволительной делать своим скудным человеческий умом некие добавления к вере, предписанной Богом. Эта психология сделала неких имамов, мулл, шейхов, неких старцев своего рода «носителями» Ислама, породила уродливую систему, представляемую как «ислам», предписанную Богом. Кроме того, имеющие смелость провозглашать себя «единственными представителями веры», «приватизировав» веру, они объявляют других людей, быть может ищущих Бога, безбожниками, тем самым, закрывают им путь и отлучают их от веры. (см. главу 32)

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия