Студопедия — Творческая игра
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Творческая игра






Когда ребенку от четырех до восьми лет, творческая игра развивается и находит свое выражение в различных сферах его жизни. Как правило, статуса «творческой» детская игра удостаивается в том случае, если она является продуктом целенаправленного мышления или произвольного, регулируемого самим ребенком, поведения, — в противоположность игровой активности, в основе которой лежит нецеленаправленное, по типу свободных ассоциаций, мышление, или случайное, полевое (направляемое стимулами) поведение (например, каракули, в которых один элемент просто следует за другим). Кроме того, творческое поведение обычно предполагает оригинальное и успешное с эстетической или технической точки зрения выражение. В отличие от регулируемого принятыми в социуме критериями творчества взрослых детская творческая игра или деятельность оригинальна для каждого конкретного ребенка и основана на его личных или индивидуальных критериях. Что является технически или эстетически успешным, обычно остается не проинтерпретированным по отношению к маленьким детям и приобретает большее значение по мере взросления ребенка, когда можно ожидать оценки его творчества согласно социальным нормам. Творческая игра включает рисование, ручной труд, проектирование миниатюрных игровых сцен (часто приводящее к образной игре) и использование музыкальных инструментов или аудио-, видеооборудования.

Рисование и ручной труд

К четырем годам при создании «творческих» рисунков и конструкций дети уже не так сосредоточены на «действии с предметами» и «исследовании окружающей обстановки». К тому же теперь их интерес направлен на конечный результат — в противоположность доминировавшей ранее увлеченности процессом. Дети этого возраста обычно знают и хорошо различают по крайней мере несколько цветов и обладают тонкой моторной координацией, необходимой для того, чтобы создавать творческие продукты с помощью красок (в том числе красок для рисования руками*), шнурочков**, бус, Волшебных

* Finger paints — это краски, рисуя которыми, ребёнок вместо кисточки использует собственные руки, пальцы. Они сделаны из безопасных для кожи малыша веществ (прим. пер.).

** Strings — это игра, состоящая из плоских пластмассовых или деревянных фигур и верёвочек, с помощью которых эти фигуры соединяются друг с другом. Например, так можно украсить новогоднюю ёлку игрушками, привязывая верёвочкой различные деревянные или пластмассовые геометрические фигуры («ёлочные игрушки») к деревянной или пластмассовой основе (в форме ёлки). Тем подобной игры может быть сколь угодно много (прим. пер.).

 

Маркеров*, ножниц, крупных мелков, карандашей, массы для лепки** и т. п. Уже четырехлетние дети справедливо гордятся своими изобразительными произведениями, а спустя год у них для этого появляется еще больше оснований — работы пятилеток реалистичны и в целом лучше выполнены. На этом этапе дети свободнее пользуются акварелью, мелками меньшего размера, альбомами для раскрашивания и простыми детскими ткацкими станочками. К шести-восьми годам дети уже мастерски распоряжаются всеми этими материалами — конечный продукт их труда становится более искусным и законченным. Первоклассники умеют шить и работать по дереву; они увлеченно осваивают наборы для конструирования и ручного труда, предполагающие производство простых ювелирных украшений, изделий из кожи, папье-маше, а также покрытие эмалью.

* Волшебные Маркеры называются волшебными, так как могут менять свои цвета. Например, серый маркер рисует на бумаге серым цветом. Но если провести по нарисованной серой линии, например, красным, она поменяет свой цвет. Или же красный становится не красным, а каким-нибудь другим. Вариантов может быть много. Иногда в наборе есть специальные маркеры для фона (они не меняют цвет) и для рисования (эти меняют) (прим. пер.).

 

** Paste — представляет собой массу для лепки. Она твёрже пластилина, но мягче глины и гипса (прим. пер.).

Миниатюрные игровые сцены

Со всей очевидностью творческая игра проявляется, когда дети выстраивают на столе или на полу миниатюрные миры или создают игровые сцены при помощи различных нереалистичных / неструктурированных игрушек (таких, как «ершики»*** и кубики) или реалистичных / структурированных игрушек (например, набор «ферма»), а также других игрушек с мелкими деталями.

*** Pipe cleaners — представляют собой «мохнатенькие» проволочки длиной около 20 см, покрытые коротенькими (1 мм) синтетическими волосками. Их можно использовать для всевозможных поделок, так как они легко сгибаются (прим. пер.).

 

В образной или творческой игре с миниатюрными мирами дети не только создают причудливые конфигурации из различных предметов; нередко они вставляют в игровые сцены рассказы или сочиняют о них истории. Причем это можно наблюдать как в индивидуальной игре, так и в совместной. Вплоть до шести лет увлеченность детей подобной формой образной игры, так же как и социодраматической игрой, крайне высока. Дошкольникам нравятся как знакомые из повседневной жизни игровые сцены, такие, как гараж или ферма, так и воображаемые миры, например, космос и военный форт. Интерес к планированию и созданию миниатюрных миров появляется к пяти годам. В этих играх дети часто уделяют внимание деталям, используют различные механизмы и простые приборы на батарейках. В то время как социодраматическая игра постепенно становится все менее популярной, интерес к творческой игре поддерживается в течение всей начальной школы. При этом старшие дети, создавая миниатюрные миры, предпочитают более тонко детализованные и реалистичные модели. То же справедливо и для предпочтений младших школьников в области компьютерных и видеоигр. Кроме того, в этом возрасте обсуждаемый вид игры часто комбинируется с игрой-конструированием. Как и в социодраматической игре, в игре с созданием микромиров отмечаются четко выраженные гендерные различия в выборе материалов и тем. Например, девочки очевидно предпочитают играть в «дома» — используя для этой цели кукольные домики и кукол Барби, а мальчики обычно увлечены солдатиками и супергероями.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 537. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия