Студопедия — Приложения 15
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приложения 15







 

1. Общие сведения

1.1. Название команды

«Колесо Удачи»

1.2. Состав команды с указанием руководителя

Команда №3 «Колесо Удачи» в составе Гетмановой Е.А., Дзюбинского В.А., Долбилина С.А., Емельяновой И.С., Зиновьевой Г.В., Ильясзаде У.А., Куренцова К.А., Литенковой П.А., Мосендз М.В..

Руководитель команды - Куренцов К.А.

1.3. Итоговое место.

Во второй лиге имитационной игры «Развитие предприятия в условиях конкуренции» участвовало шесть команд. Итоговая позиция команды в рейтинге определялась таким показателем, как «Индекс успешности». Согласно этому показателю, команда «Колесо Удачи» заняла в своей лиге 4-ю позицию.


 

2. Описание стратегии команды на игру

2.1. Стратегические цели и задачи

К основным стратегическим целям и задачам команды «Колесо Удачи» в ходе имитационной игры по микроэкономике стоит отнести

· завоевание обширной доли рынка с использованием для реализации данной цели таких рычагов управления как реклама и развитие научно-исследовательских разработок;

· получение прибыли в условиях рыночной конкуренции с прочими командами;

· отслеживание внутренних процессов на производстве – максимизация полезности труда работников.

Однако, стоит отметить: в ходе игры данная стратегия была скорректирована в сторону снижения издержек, так как было обнаружено, что агрессивное инвестирования в рекламу и научно-исследовательские разработки не всегда приносит желаемый результат, точнее, данные меры по завоеванию рынка редко окупаются.

2.2. Целевые индикаторы и их изменение в процессе игры

С самых ранних периодов командой было принято решение о капитальных инвестициях в рекламу и научно-исследовательские разработки (см. Приложения 2, 5). В короткие сроки нам удалось завоевать обширную долю рынка и на протяжении нескольких периодов удерживать свои позиции (см. Приложение 1). Стоит заметить: команда не теряла свою долю рынка, даже имея одну из самых высоких (см. Приложение 6) розничных цен на игровом поле – это подтверждают нашу гипотезу о том, что агрессивная политика в вопросах рекламы и развития высоких технологий приносит свои плоды.

Однако, данная политика не всегда положительно сказывается на прибыли. Имея самые высокие обороты, команда уходила в минус. Это подтверждает то, что расходования на науку и рекламу должны соизмеряться с общими тенденциями на рынке.

В последних периодах командой было принято решение о масштабном снижении издержек в производстве, рекламе и НИР. Это принесло свои плоды – в завершающем периоде команде удалось уйти «в плюс» и получить первую прибыль (см. Приложение 7).


 

3. Управление производством и сбытом продукции

3.1. Как изменялась себестоимость продукции в процессе игры.

В ходе игры над себестоимостью продукции (велосипедов и сервиса) команда ставили ряд экспериментов. Проверялись зависимости и влияние на изменение себестоимости таких факторов, как реклама и НИР. Влияние административных расходов особо во внимание не бралось, так как в структуре себестоимости данный фактор занимает малую долю. В итоге стало понятно, что снизить себестоимость возможно, внедряя инвестирование в научно-исследовательские разработки. Однако стоит учесть то обстоятельство, что НИР начинают сказываться положительно на себестоимости (снижать ее, повышая тем самым конкурентные преимущества нашей продукции) не сразу, а спустя какое-то время. В связи с этим становится очевидным, что единовременные крупные вложения в науку лишь повышают себестоимость продукции, что влечет за собой убытки.

Влияние рекламы состоит в повышении узнаваемости Вашего бренда. Увеличивая вливания в рекламу и прочую коммерческую деятельность, мы никогда не снизим себестоимость продукции.

Ознакомиться с абсолютными величинами себестоимости и их сравнением со среднерыночными значениями можно в разделе «Приложения» (графики 8 и 9). Ниже приведены диаграммы, характеризующие структурный анализ себестоимости продукции нашего предприятия по периодам:

3.2. Как изменялась рентабельность продаж в процессе игры

Рентабельность зависима от таких величин, как объем продаж, чистая прибыль, себестоимость. Отсюда не сложно догадаться, что она изменялась по тем же тенденциям, что наблюдались и в изменении показателей, названных выше.


4. Управление прибылью

4.1. Какие цели ставила команда в процессе управления прибылью

Команда планировала свои действия таким образом, чтобы к концу игры выйти «в плюс» по ключевому показателю – чистой прибыли. Однако, допустив серьезные ошибки в расчетах, также не предугадав развитие рынка и конкурентов на нем, компания потеряла довольно много на инвестициях в рекламу и НИР – это, в свою очередь, критически отразилось на накопленной за игру чистой прибыли. Диаграмма накопленной чистой прибыли по всей Лиге-2 ниже:

Хочется отметить: результаты первой имитационной игры оказались не самыми оптимистичными – ни одна компания так и не ушла в плюс. Однако, к последним периодам начали появляться компании, которым удавалось уйти «в плюс» по показателю прибыли в текущем периоде – это признак того, что руководство команд освоилось в игре и вникло в механизм функционирования предприятия в рыночной среде.

4.2. Как осуществлялось планирование прибыли (норма прибыли и рентабельность продукции)

Планирование прибыли в нашей команде заключалось в последовательном пересчете издержек производства, расходов на рекламу и научно-исследовательские разработки, подсчете предполагаемой выручки от реализации конечного продукта по установленной нами цене в предполагаемых объемах. После чего, из второй суммы вычиталась первая.


 

5. Управление финансовыми средствами

5.1. Какие цели ставила команда в процессе управления привлеченными средствами (краткосрочные займы, долгосрочные займы, овердрафт)

В ходе игры наша команда тесно столкнулась с такой проблемой, как овердрафт. Было принято решение использовать долгосрочные займы вместо краткосрочных кредитов для погашения овердрафта, поскольку долгосрочные займы предоставлялись нам под более низкий процент – следовательно, потери от выплаты долгосрочного займа получались меньшими, чем при выплате овердрафта.

5.2. Как осуществлялось планирование выручки

Планирование выручки основывалось на перемножении установленной цены готовой продукции на предполагаемой количество проданной продукции (объем продаж). Цена устанавливалась в соответствии с себестоимостью и прочими издержками (рекламой и расходами на НИР). При этом компания устанавливали наибольшую адекватную цену для получения наибольшей выручки. Наша команда могла себе это позволить, так как большие инвестиции в раскрутку бренда и научные разработки открывало для нас «свой» слой рынка – мы не теряли потребителя, повышая цену продукции.

 

5.3. На основе чего принимались решения о покупке ценных бумаг.

Команда не использовала данный рыночный механизм для привлечения дополнительных денежных средств.


 

6. Анализ действия команд-конкурентов

6.1. Краткая характеристика команд-конкурентов

С самого начала игры (в первом периоде) команда ELPA провела агрессивную маркетинговую политику, вложив в рекламу 500 тыс. EUR, что позволило им с самого начала имитационной игры захватить «своего» потребителя, с которым впоследствии эта команда и работала. В следующих периодах нельзя выделить какие-либо экстравагантные действия команд – тактика ведения игры у всех была не такой ярко-выраженной, как у нас. Все команды занимались минимизацией издержек и максимизацией прибыли. Однако, к концу игры ни одной из команд так и не удалось уйти «в плюс» по показатели чистой прибыли. Рынок нашей лиги характеризовался высокими овердрафтами у каждой из команд. Развитию технологии наши конкуренты уделяли меньше внимания, чем мы – это позволило нам к концу имитационной игры сохранить за собой первое место по уровню технологичности продукции.

6.2. Какие команды рассматривались Вами, как самые опасные конкуренты

Из команд-конкурентов особо хочется отметить команду ELPA (компания №5). Причин тому несколько: это и наименьшие потери по чистой прибыли среди команд нашей лиги, и наивысший показатель конкурентоспособности, и хороший баллы за качество планирования. Полагаю, что такого хорошего результата команда смогла достичь благодаря грамотным расчетам издержек и своевременной корректировке собственной стратегии в области рекламы. Думаю, у команды ELPA есть хорошие шансы на победу в заочном этапе имитационной игры.

6.3. Какие вы отметили интересные решения команд-конкурентов?

Анализируя отчеты команд после игры, довольно трудно проследить и адекватно оценить на основании цифр последовательность действий и общую стратегию каждой из компаний. Однако, можно смело делать вывод о том, что положительного результата в ходе игры можно достичь, используя стратегию постепенного развития. Бизнес и предпринимательство (а именно в роли руководства предприятия мы и выступали в данной игре) не терпят поспешным, необдуманных решений и чрезмерных трат на инвестирование в коммерцию и науку. Все должно быть сбалансировано. Это – один из главных выводов, который может сделать участник имитационной игры.


 

7. Управление персоналом

7.1. Управление численностью персонала

На данном графике отчетливо видно, что с 3 по 6 период в компании наблюдался избыток кадров. Ввиду большого штата сотрудников, компания несла большие убытки, выплачивая заработную плату работникам, которые не работали, не производили конечный продукт, не продавали его и не занимались его исследованием. Могу списать данное недоразумением лишь на невнимательность команды, которая упустила данный момент, не спохватилась вовремя и не исправила положение дел в самом зачатке этой проблемы.

7.2. Внутреннее распределение персонала между подразделениями (R&D, сервис, производство, продажи; график в динамике по периодам)

Распределение штата по департаментам (периодизация)

Анализируя данную диаграмму, приходим к выводу, что на предприятии наблюдался переизбыток персонала, занимающегося рекламой и научными разработками. Не соответствие величины штата сотрудников этих отделов по сравнению с департаментом производства привело в конечном итоге к тому, что мы не могли произвести достаточного числа велосипедов/сервиса для покрытия издержек на науку и рекламу.

7.3. Доля затрат на персонал в себестоимости

Компания не может быть прибыльной, если доля затрат на одну только заработную плату в общей себестоимости продукта превышает 100% себестоимости. Это лишний раз подтверждает то, что было описано выше: размер штата сотрудников был выбран ошибочно.

Отметим, что в первом периоде, а также в седьмом и восьмом, команде удалось сократить издержки по заработной плате путем сокращения штата сотрудников, в т.ч. департамента НИР.

7.4. Производительность труда персонала

К сожалению, команде так и не удалось познать механику управления производительностью труда рабочих. Это отчетливо видно на графике – производительность колеблется в большом диапазоне значений.


 

Резюме

8.1. Что Вам удалось и что не удалось в ходе игровой сессии?

В ходе игровой сессии нашей команде удалось провести эксперименты с рекламой и научно-исследовательскими разработками; осознать влияние, которое данные факторы оказывают на спрос и, в конечном итоге, доход компании. Получилось создать узнаваемый бренд и прийти к высокотехнологичной продукции, хотя и потребовало это невероятных затрат. К концу игровой сессии удалось получить первую прибыль.

К сожалению, по причине ошибок из-за невнимательности, были потеряны завоевания первых двух периодов, что впоследствии сказалось на итоговом результате.

8.2. Что Вы бы изменили в стратегии своего предприятия, если бы начали игру снова?

Если бы появилась возможность начать игру с начала, мы бы изменили свою тактику следующим образом:

· команда не использовала бы агрессивную маркетинговую политику, пытаясь «отхватить» у конкурентов их долю рынка; рекламная кампания была бы нацелена на сохранение «своего» потребителя;

· были бы ограничены инвестиции в НИР; отрыв в технологии от прочих конкурентов не стоит зачастую тех материальных затрат, которые были вложены в развитие технологии производства;

· команда более внимательно работала бы с персоналом, четко отслеживая его производительность; важно не допускать также разрастания штата и следить за грамотностью пропорционального размещения штата по департаментам;

· важно вести ценовую политику, которая вписывалась бы в общую картинку рынка; завышенные цены, как это и было у нас, не всегда приносят большую прибыль, даже если имеется разрекламированный бренд и продукция высокого качества.

8.3. Какой образовательный результат Вы получили по результатам игры?

Команды познакомились с азами управления предприятием в условиях рыночной конкуренции. Была возможность отследить за механизмом действия закона спроса и предложения в рыночных условиях. Предоставлялась возможность понять, как за счет рекламы и НИР можно увеличить спрос на свою продукцию, при условии повышения или сохранения цены. Очень важным является и то, что у команд была возможность планировать свою выручку и это высоко оценивалось.

Можно было пронаблюдать за тем, как ведет себя рынок в условиях спада, в условиях быстрорастущего рынка.

 


 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 337. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия