Студопедия — ЛЕВКИПП
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛЕВКИПП






Диоген Лаэртский X, 13: Эпикур утверждает, как и Гермарх, что не было никакого философа Левкиппа, о котором некоторые говорят (в том числе эпикуреец Аполлодор), что он был учителем Демокрита.

Лактанций. Лспкиппом был научен Д, который ос­тавил эту глупость в наследство Эпикуру... буквы имеют различные формы, таковы, но его словам, и эти перво­тела, так как они то шероховатые, то крючковатые, то гладкие. Следовательно, они могут быть рассечены и разрезаны, поскольку в них есть части, которые тор­чат. Если же принять, что они гладкие и на них нет крюч­ков, то они не смогут зацепляться друг за друга. Итак, для того чтобы они зацеплялись друг за друга, необходи­мо, чтобы на них были крючки. Но если, как о них гово­рят, они так малы, что не могут быть рассечены ника­ким железным лезвием, то каким образом они могут иметь крючки и углы? Ведь если они имеются, то их неизбежно можно отделить.

Аристотель. О небе III, 2: Вот почему, когда Демо­крит и Левкипп заявляют, что первотела вечно дви­жутся в пустоте и бесконечности, они должны были бы сказать, что это за движение и каково природное движение тел.

Симппикий, комм. 583,20: Они утверждали, что те тела, которые они считают первотелами, т. е. атомы, всегда движутся в бесконечной пустоте в силу внеш­него воздействия.

Аристотель. Метафизика 1,4'- Левкипп и его то­варищ Демокрит... что касается движения, откуда и как оно происходит в существующем, так же легко­мысленно оставили [без ответа] этот вопрос, подоб­но другим.

Александр, комм. 36,21: Аристотель говорит о Л. и Д.: они утверждают, «что атомы движутся, потому что сшибаются и ударяются друг о друга, но откуда начало природного движения, они не говорят. В са­мом деле, движение, вызванное ударом одного тела о другое, не есть природное движение, [а движение] в силу внешнего воздействия, нторичное по сравне­нию с природным.

Аристотель. Метафизика XII, 6: Однако, если [принять то], что говорят богословы, считающие матерью всего ночь, или то, что говорят естествоис­пытатели, утверждающие, что «все вещи были вмес­те», получается та же неразрешимая [задача]. Как [вещь] придет в движение, если не будет никакой ре­ально действующей причины? Ведь не может дре­весный материал двигать сам себя, но [его движет] плотничье искусство; [точно так же не могут приво­дить себя в движение] месячные истечения или зем­ля, но [их движут] семя человеческое или семена растений. По этой же причине некоторые рассмат­ривают «вечно» в актуальном смысле, как, напри­мер, Левкипп и Платон. В самом деле, они говорят, что движение вечно. Однако, почему оно и каково оно, они не говорят и не указывают причины, поче­му оно происходит [один раз] так, [другой раз] ина­че... О том, что действие предшествует [пассивному состоянию], свидетельствует Анаксагор...и те, кото­рые говорят, что движение вечно, как, например, Левкипп.

Александр, комм. 690,28: Вот почему некоторые, стремясь избежать этих нелепых [следствий], делают актуальное предшествующим потенциальному, как, например, Левкипп и Платон, а этим актуальным де-

лают движение: в самом деле, Левкипп и Платон счи­тали движение вечным... причем Л. утверждал, что атомы движутся в пустоте бесконечное время. Но они показывали только, что движение — это актуаль­ное действие, но почему движение существует акту­ально, что это за движение — по кругу ли или какое-либо другое — и почему одно движется так, а другое так, — о причине этого они не говорят. Если, как бы­ло показано, нечто должно существовать вечно, на­до было указать причину, почему, например, непо­движная звезда движется с востока на запад, а блуж­дающие [планеты] в обратном направлении: ведь то, что движется, не движется как попало.

Диоген Лаэртский IX 30. Мнение его было, что Вселенная беспредельна, что в ней все переменяется одно в одно, что она есть пустота и полнота. Миры возникают тогда, когда тела впадают в пустоту и при­легают друг к другу; и от движения их по мере их воз­растания возникает природа светил. Солнце движет­ся по большему кругу, чем луна; земля держится в са­мой точке вихря, а видом она, как бубен. Это он первым принял атомы за начала.

(Пер.М. Л. Гаспарова)







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия