Студопедия — Вы не имеете права освещать все события.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вы не имеете права освещать все события.






Типы подачи события:

1. Репортаж.

2. Дикторская начитка плюс видеоряд.

3. Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью.

4. Устная информация.

5. Дикторская начитка плюс графика.

1 группа. Мы считаем, что самое трагическое событие в городе - это взрыв на железнодорожной станции, из-за которого погибло два человека и 11 человек были ранены.

Затем мы рассказываем о пожаре, с которым пока еще не все ясно, 2 человека пострадали, и переходим одновременно к проблемам экологии, о чем свидетельствует рождение двухголовой козы.

Так как кандидат, который будет баллотироваться на должность мэра города, должен дать оценку происходящим событиям, мы его поставили на четвертое место, но кандидат по времени не знал о взрыве на железнодорожной станции, и поэтому он мог говорить только о проблемах городской экологии и о пожаре в родильном доме.

Но одновременно с этими событиями, нельзя думать, что когда такие чрезвычайные события случились в городе, мэр будет в стороне и будет встречаться с делегацией, поэтому мы просто дали портрет мэра и рассказали о том, что встреча в связи с этими неординарными событиями не состоялась, объявлен траур в городе. Здесь 30 секунд у меня…

Следующий блок - убийство бизнесмена и ограблен магазин.

И еще одно событие, которое произошло в городе: это мужчина укусил собаку и оказался в тюрьме. Мы делаем репортаж с места события. Чтобы такого не происходило, надо уделять больше времени воспитанию подрастающего поколения, и поэтому мы рассказываем о зоопарке в школе, о животных из зоопарка, которые оказались в школе.

Третий блок - школьная экскурсия на кондитерскую фабрику, и мы рискнули все-таки рассказать об аварии в качестве устной информации, и рассказать о прогнозе погоды, чтобы люди знали о том, что завтра выпадет большой снег.

2 группа. Мы расставили сюжеты по блокам.

Взрыв бомбы у нас не каждый день происходит, тем более, когда погибают люди, я считаю, что это очень значимый сюжет, который в принципе волнует всех.

Затем тоже немаловажный сюжет, потому что пожары тоже не каждый день происходят в роддоме, это актуальный репортаж, поэтому мы его поставили вторым.

Мы поставили метео сюда, потому что не каждый день выпадает метр снега, это не фунт изюму, все дело в том, что это затрагивает очень уольшое количество горожан. Потому что завтра всем выходить на работу, завтра кому-то ехать на машине. Здесь же можно сказать об экологии. Это картинка с дикторским текстом. Улицы показывать, просто улицы, город. В любом случае мы здесь можем сказать о том, что к погоде еще вернемся в конце выпуска, более подробно расскажем.

Во втором блоке идет убийство бизнесмена и ограбление магазина. Ну, убили бизнесмена, как информация, она полезная, но что рассказывать, как его убивали? Это никого не волнует, главное - что за шишка. Я так понял, что его магазин и ограбили.

Далее пошел кандидат, пресс-конференция. Тут все зависит от того, что он говорит на этой пресс-конференции, подразумевается, что он говорит все-таки нечто важное, поставили его именно здесь, и я думаю, что это должен быть репортаж.

Далее идет "мужчина укусил собаку". Тоже представляется, что случай далеко не ординарный, обычно собаки кусают мужчин. Я так думаю, что это будет репортаж.

Далее идут дыни. Вообще эти два материала, о них полезно знать, это интересно даже знать, вдруг ты захочешь собаку укусить. Дыни - это тоже репортаж, почему репортаж, объясню. Просто голосом об этом сказать, да, интересно, но тут интересно взять интервью у тех водителей, на которых эти дыни сыпались, и у тех очевидцев, которые видели, как дыни сыпались, а машины разбивались.

Затем анонс.

Выступление танцевальной группы США: начнется с устной информации, что днем мэр увиделся с танцевальной группой. Здесь идет устно, и в конце мы добавляем живой танец.

Дальше идет тоже репортаж: не каждый день слоны приходят в школу к детям, здесь тоже репортаж, потому что здесь интересна реакция детей на то, что приехал в гости зоопарк.

А коза - просто интересный сюжет, две головы, здесь у нас тоже репортаж. В конце мы возвращаемся к погоде.

3 группа. А сейчас мы будем рассказывать о лучшем порядке из всех.

Первый сюжет - бомба, это однозначно. Дальше возникли самые большие споры, потому что, на наш взгляд, по значимости для людей на втором месте стоит снегопад. Он затрагивает всех абсолютно людей, но мы решили открыть им второй блок, потому что это будет, во-первых, дразнилка, а во-вторых, в анонсах, в начале и перед рекламой, будет снегопад. Поэтому мы решили продолжить криминальную тему, тем более два человека у нас в родильном доме пропали без вести. Убийство бизнесмена - это дразнилка по той простой причине, что произошло в 19-00, и находится магазин, где его убили, далеко.

Здесь будет даже два сюжета о том, как коммунальные службы готовятся к снегопаду, какие трудности могут возникнуть.

Потом коза. Это тоже как бы природа пошутила из-за влияния человека на нее, потому что мутанты рождаются от плохой экологии.

Третий сюжет продолжает тему влияния человека на животных, потому что он укусил собаку, обидел ни за что ни про что.

Открывает второй блок любопытный сюжет о животных в школе, потому что не каждый день зоопарк приезжает в школу.

Потом идет 5 секунд, "перекрывашка", диктор читает на видео встречи и концерта. И последним стоят дыни, мы поставили последним, потому что мы считаем, что можно попробовать сделать интересно и смешно. Во-первых, уже говорилось, что хорошее видео, во-вторых, это будет смешно, потому что люди не пострадали, машины пострадали.

Дальше идет погода.

Что касается споров о кандидате, и как мы снимем в 10 часов 4 события, то мы и не снимали, потому что все события - понятно о чем, а кандидат - нет.

У всех были те же самые сюжеты, которые либо включались в передачу, либо не включались. Всего у нас есть семь вариантов. Разумеется, каждая группа, которая составляла программу, считает, что их программа лучшая. Помните, что не бывает правильного и неправильного способа организовать передачу. Но есть способы организовывать передачу новостей, которые более эффективны и интересны, чем другие.

Итак, вот итоги нашего голосования. Больше всего проголосовало за следующий порядок: взрыв - 2 минуты, роддом - 1 минута 40 секунд, погода - 40 секунд, бизнесмен - 30 секунд, кандидат - 1 минута 20 секунд, собака - 1 минута 10 секунд, дыни - 1 минута, анонс здесь, анонс тут устный, танцевальная группа - непонятно сколько, зоопарк - 1 минута 10 секунд, коза - 1 минута 20 секунд, погода. У этой группы девять голосов.

На втором месте оказалась третья группа, предложившая следующий порядок: анонс - 30 секунд, бомба - 2 минуты 40 секунд, пожар - 2 минуты, убийство, "дразнилка" - 40 секунд, снегопад - 2 минуты, коза - 1 минута 50 секунд, мужик и собака - 1 минута 30 секунд, "дразнилка", животные в школе - 1 минута 20 секунд, мэр плюс танцы - 50 секунд, дыни - 1 минута 30 секунд, погода. Они набрали семь голосов.

Хорошо, давайте теперь начнем с самого начала. У нас в списке событий есть темы, о которых мы заранее знаем и которые мы заранее планируем освещать. В данном случае, накануне мы не знаем, что на свет появится эта коза и что случится пожар. Мы знаем, что будет выступать кандидат, потому что об этом заранее предупредили. Вот это можно планировать. Про зоопарк мы знаем, что будет такое мероприятие с посещением школы. И я могу это планировать. Я понятия не имею о том, что кто-то собирается покусать собаку. Я не знаю, что должна произойти авария. Я не знаю о том, что будет взрыв. Я знаю о том, что у детей будет экскурсия на кондитерскую фабрику. Я знаю, что мэр будет встречаться с танцевальной труппой. Я знаю, что будет открываться новый магазин. Я понятия не имею, что произойдет убийство. Но я знаю, что концерт будет. И я знаю, что я должен выйти с новостями в эфир в 21-00.

То есть, накануне в моем плане появятся только 6 пунктов, о которых я знаю заранее. Я знаю время, когда это будет происходить. Но у меня только 3 съемочных группы. Когда я узнаю о том, что появилась на свет эта коза двухголовая, я знаю, что у меня на то, чтобы козу снять, есть целый день, если она только не умрет.

У нас летучка начинается в 09-00. Поэтому совещание еще идет, когда нам звонят и говорят, что пожар происходит. Туда немедленно выезжает первая съемочная группа. Мы не знаем, насколько серьезен этот пожар. Но мы знаем, что весь город об этом будет говорить, потому что многие в этом же роддоме лежали, или бывали там в качестве визитеров. У меня есть основания думать, что это будет серьезный сюжет.

Когда у нас заканчивается встреча, у нас еще три сюжета, которые надо снять. Я знаю, что кандидат будет в 10-00 говорить. Поеду ли я? Почему нет, у меня еще есть 2 съемочные группы.

Давайте просто представим себе, что эта встреча будет достаточно короткой, потому что мы знаем, что ему улетать в 11-00 в другой город. А что я сделал накануне? Я спросил либо самого кандидата, либо кого-то из его окружения, о чем он, собственно, будет говорить? И если мне сказали: мы вам не скажем, потому что это серьезно, я им говорю: ну тогда мы, наверное, не приедем, потому что я не могу посылать съемочную группу куда попало, у меня их не так много. Я блефую. И они решают: ну хорошо, мы вам скажем, он будет выступать на тему образования. И я отвечаю: спасибо, мы постараемся приехать. Но я знаю, что он уже и до этого говорил на тему образования. И вряд ли он что-нибудь серьезное, новое скажет в этой своей речи. И я планирую, что мы туда не поедем. Если вдруг потом оказывается, что он все-таки сказал что-то важное, у меня все еще есть время, чтобы получить информацию по этому поводу и выдать ее в эфир. Существенна в данном случае только информация. То есть, я могу это дать как дикторскую начитку на каком-то архивном видео. Если есть какой-то смысл в том, чтобы выдавать эту новость в эфир, я так или иначе найду, чем прикрыться. Но я не буду тратить на это усилия и время съемочной группы.

Если потом пресс-секретарь кандидата спросит: ну что же вы не приехали? Я могу сказать, что у нас пожар в это время происходил или любой другой предлог всегда найдется.

То есть в моем распоряжении по-прежнему две съемочные группы, вторую группу я отправляю снимать совершенно другой по характеру сюжет - зоопарк приходит в гости в школу, дети смотрят на животных. Никогда не забывайте о том, что есть две вещи, которые больше всего нравятся зрителям - это дети и животные. Почему? Симпатичные, интересные, людям нравится смотреть на маленьких детей. И можно руку на отсечение дать, что родителям нравится, когда их детей показывают по телевизору. Тем более дедушкам-бабушкам или дядям и тетям. И когда ребенок приходит из школы и говорит: мама, мама, а нас там телевидение снимало сегодня, мама хватается за телефон, обзванивает всех друзей и знакомых срочно: посмотрите, там сегодня вечером моего мальчика будут показывать.

Допустим, в этой школе 200 детей. В результате какое количество взрослых будут смотреть ваш выпуск новостей, надеясь увидеть своих детей? Поэтому всегда думайте о том, какой сюжет может привлечь к вам зрителей.

Я знаю, что когда вы делали свой вариант выпуска новостей, у некоторых групп вообще этого сюжета не было, но я бы такой сюжет точно взял.

Следующий сюжет очень необычный. У нас в стране это шутка такая ходячая, когда человек кусает собаку. Но это такая странная и необычная история, что это новость. Но опять-таки, у меня на то, чтобы эту историю рассказать, целый день еще впереди. Если я собираюсь этот сюжет сделать, у меня есть варианты. Я могу снять собаку саму, человека, которого арестовывают и ведут в полицейский участок, и в какое-то время дня я в состоянии принять подобное решение.

Совершенно неожиданно происходит авария. Аварии каждый день происходят, да? Я могу выслать одну съемочную группу, чтобы она просто ездила по городу и снимала аварии. Но этого я делать не буду, потому что это означает тратить усилия съемочной группы впустую, за исключением ситуаций, когда кто-то пострадал. И при таких обстоятельствах я начинаю думать, стоит ли на место аварии съездить. В данном случае перевернулся грузовик с дынями и завалил всю дорогу. Хорошая картинка, правда? Необычная. У меня есть еще третья съемочная группа, поэтому я говорю: поезжайте и 20 секунд видео мне привезите. Наверняка народ там эти дыни растаскивает, давайте это снимем. И поговорите, что водитель грузовика по этому поводу думает. Поэтому третья группа, группа С, едет туда.

Помните, категории новостей, о которых мы говорили? То, что необходимо знать, то, что должны знать зрители, то, что интересно знать. Это, в любом случае, сюжет просто интересный, просто любопытный, и никакой необходимости знать об этом нет. И если никто не пострадал, тем более не обязательно об этом рассказывать. Хотят ли люди об этом знать? Может быть, если об этом от кого-то где-то услышали. Но, во всяком случае, этот сюжет попадет только в самый конец выпуска новостей.

Взрыв на вокзале. Все меняется. Что делать теперь? Одна съемочная группа, скорее всего, все еще на пожаре, потому что два человека пропали без вести, и моя группа ждет, не появятся ли новые сведения о том, нашлись они или нет. Другая группа все еще в школе, где животные из зоопарка. Я думаю, что за полтора часа они там наснимали достаточно картинок и поговорили с народом, и, скорее всего, уже освобождаются. А третья группа уже находится на улице и снимает аварию. К данному моменту они должны уже освободиться. Потому что я им дал задачу снять всего 20 секунд. Вот теперь, в этой ситуации, что я делаю? Я вполне способен послать вторую группу на железнодорожный вокзал. В начале дня я думал, что в результате из поездки зоопарка в школу у нас получится такой полноценный репортаж. Потому что там дети, хорошая картинка. Но сейчас мне уже надо подумать о том, останется ли этот сюжет по-прежнему в этой форме. Я еще не знаю, я не знаю, насколько серьезно обстоят дела на вокзале, но я знаю, что там есть пострадавшие. Я знаю, что так или иначе, железнодорожный вокзал города - это очень заметное место, все люди когда-либо там побывали, хотя бы по одному разу. И мы не знаем, не взорвется ли еще одна бомба, например, в аэропорту или в городской управе. И я знаю, что уже слухи об этой бомбе расползлись по всему городу. В данный момент я уже практически точно знаю, что это будет первый сюжет выпуска, за исключением ситуации, если американцы сбросят атомную бомбу. Поэтому третья съемочная группа, которая вот-вот появится, тоже поедет на железнодорожный вокзал.

Я делаю то, что мы называем дублированием команд, дублированием групп. Первый сюжет дня - наиболее важный сюжет для нас. И в результате вы хотите, чтобы вы были прикрыты со всех сторон, чтобы этот сюжет был освещен так, как надо.

Но в любом случае у меня остается еще один любопытный сюжет - экскурсия детей на шоколадную фабрику. Мне бы самому хотелось выехать туда и поснимать. По той же самой причине, что это любопытный, интересный сюжет. Можете себе представить, как группа детей идет по кондитерской фабрике, просто на лица их посмотреть. Станки, машины работают, и так далее, это хорошая картина.

Но я должен подождать, посмотреть, как будут развиваться события на вокзале. Поэтому у меня сейчас две группы работают на один сюжет. При этом, чтобы они не дублировали друг друга на 100 процентов и не снимали одно и то же, я им даю определенное направление. Одной группе я говорю: ваша задача освещать факты, что случилось, и как полиция ведет расследование. Второй группе я говорю: ваша задача - пострадавшие, свидетели. Первая часть сюжета будет официальная и фактическая, вторая часть - это сюжет о людях.

После того, как вторая группа закончила снимать официальную версию на вокзале, они могут отправляться на кондитерскую фабрику. Опять-таки, утром я собирался из этого сделать репортаж, потому что есть хорошее видео. Но теперь у меня уже нет возможности это сделать, потому что у меня появились гораздо более важные сюжеты для репортажей. Поэтому группе я даю следующее указание: отправляетесь туда и работаете там 20 минут. Съемка самой фабрики, детей, пара очень быстрых интервью с двумя-тремя людьми, и ни в коем случае не с директором фабрики! Потому что это сюжет о детях. За 20 минут они все снимут, что нужно, и опять-таки освобождаются.

На детей я отвожу здесь, может быть, минуту.

Следующий сюжет, следующая история, о которой я знаю заранее, это мэр. Мэра мы не видели ни на пожаре, ни на месте взрыва. Если он там есть, либо на пожаре, либо на взрыве, моя группа обязательно поговорила бы с ним, то есть, задала бы вопросы, что он думает по этому поводу. Наверное, важно в главном сюжете дня услышать мнение главного человека в городе.

Поэтому первую группу я отправляю к мэру, который встречается с танцевальной группой. Вот здесь мы можем задать мэру вопрос по поводу взрыва. У меня, в принципе, есть возможность его в процессе этого события расспросить и о бомбе, и о пожаре, но я, скорее всего, буду задавать вопросы только по поводу взрыва. Почему? Потому что мне не нужен мэр в трех сюжетах в одном выпуске новостей. Я могу просто цитировать, если это уж так необходимо.

Здесь мы делаем интервью. Кроме того, мы разговариваем не только по поводу этого с мэром, но и по поводу самого события, которое здесь происходит. Опять-таки сюжет из разряда любопытных. Потому что сам концерт, само выступление, их я могу снять и позже. Поэтому этой группе я даю указание: снимите интервью с мэром и материал отдадите группе 2 для их сюжета о вокзале. А за первой группой остается вот этот сюжет.

Но у меня может не хватить времени, чтобы что-то вообще сделать с этим магазином. У меня есть три серьезных сюжета, которые надо делать в форме репортажа, плюс еще что-то происходит. Поэтому извините, у нас сегодня много событий, и на открытие магазина мы не можем приехать. Сюжет о новом магазине я могу снять, в принципе, и неделю спустя. Как прошла первая неделя работы. Я могу и через месяц туда съездить.

Таким образом, у меня высвобождается какое-то время, когда ничего не происходит, и все группы имеют возможность работать, писать и готовить сюжеты. Я знаю, что в 19-00 будет концерт. И я бы хотел отправить туда группу, потому что мы уже частично этот сюжет осветили - у нас есть встреча мэра с группой.

Но потом вдруг происходит это убийство. И мне приходится делать выбор, и выбор зависит от того, на какой стадии работы сейчас находятся остальные сюжеты. Но, кроме того, еще совершенно неожиданная вещь, - это извещение о том, что будет снежная буря. Я считаю, что люди должны об этом знать. В самом крайнем случае я могу им просто текстом сказать о том, что это произойдет.

Так вот здесь в этот момент мне опять-таки приходится принимать решение. Как вы думаете, убийство освещать будем? У меня уже и так много чего в течение дня произошло. И в городе, в принципе, убийство - необычное явление. Если я отправлю людей, как вы думаете, к 21-00 у нас будет достаточно информации? То есть вы бы отправили съемочную группу? Полиция будет в любом случае заниматься расследованием этого убийства, по крайней мере, первые два часа. У меня нет необходимости высылать съемочную группу туда немедленно, как только я об этом услышал.

Я вполне могу послать людей на концерт, снять начало концерта. Все, что мне нужно по поводу концерта, я начинаю с какой-нибудь небольшой вступительной начитки, потом пускай какой-то фрагмент танца пройдет. В данном случае нужно 15 секунд на то, чтобы написать вступительную начитку. И оператор может 45 секунд видеоряда смонтировать достаточно быстро и легко. Какую группу мне на это послать? Наверное, самый лучший вариант - это послать первую группу. Но, в любом случае, как только закончился первый номер, группа сворачивается и едут туда, где произошло убийство.

Здесь мне нужно 40 секунд видео. Может быть, из них я использую 30. Удастся ли мне получить интервью с кем-то из полицейских деятелей в этот момент? Допустим, нам повезло, и это получилось.

А, я еще про козу забыл. Есть ли мне теперь до этого дело? Я думаю, что в газете будет напечатана фотография, и я знаю точно, что мои конкуренты наверняка ее поставят в начало выпуска. Я надеюсь, что я думаю немножко лучше, чем они.

Не забудьте, что даже в нашей группе это уже девятый вариант одного и того же выпуска новостей. Итак, что же мне делать с козой, ехать или нет? Вероятно, нет.

В 19-00 мне вдруг приходит в голову мысль: господи, а про собаку-то забыли! Я думаю, что я дам только текстовую информацию в этот момент. То есть, в любом случае, человек от нее не так уж много откусил, и он, по всей видимости, был пьян. Ну, конечно, двухголовую козу было бы интересно показать и снять, интересная картинка. Но если я не могу даже этого снять, я по крайней мере могу об этом сообщить. И могу пообещать своим зрителям, что покажем мы ее завтра. Тогда я уже какую-то затравку на следующий день бросил.

Очень много разных мнений о том, как будет выглядеть верстка выпуска новостей. И нет правильных или неправильных ответов, нет золотого правила. Поэтому смотрите на выпуски новостей снова и снова и решайте сами для себя, какой из них подходит больше всего для вас. Выбирайте сами, что вы считаете самым интересным для зрителя.

11. Несколько полезных советов о том,
как писать и читать для эфира

1. Не начинайте сюжет со слов "Как и следовало ожидать…".

2. Не начинайте сюжет со слов "Удивительным образом…".

3. Не начинайте сюжет, говоря: "В продолжение вчерашнего репортажа о…".

4. Не начинайте сюжет с имени неизвестного или малоизвестного человека.

5. Не используйте слово "вчера" в первом предложении материала.

6. Не начинайте сюжет со слов "другой", "еще один", "еще раз" (сюжет должен быть интересен сам по себе).

7. НЕ ДЕЛАЙТЕ ФАКТИЧЕСКИХ ОШИБОК!!!

8. Не используйте длинных слов.

9. Пишите так, как говорите.

10. Не называйте новости хорошими или плохими - обильные ливни могут быть одновременно плохой новостью для отдыхающих и хорошей для фермеров.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия