Студопедия — ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВИДЕНИЯ СМЕРТИ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВИДЕНИЯ СМЕРТИ 3 страница






164 165 с поверхности земли, когда появится Избранный пред ли-цем Господа духов».

53. И там мои очи видели глубокую долину, устье которой было открыто; и все живущие на тверди, и
в море, и на островах принесут Ему (Избранному) дары, и подарки, и знаки верности, но та глубокая


долина не наполнится. И (ибо) они совершают преступление своими руками, и все, что они, грешники, добывают, то преступным образом пожирают сами, так они, грешники, погибнут пред лицем Господа и будут изгнаны с лица Его земли без прекращения на вечность. Ибо я видел ангелов наказания, как они шли и готовили сатане все орудия. И я спросил ангела мира, шедшего со мною: «Те орудия, для кого они их готовят?» И он сказал мне: «Они готовят их для царей и сильных земли сей, чтобы уничтожить их через это. И после этого Праведный и Избранный откроет дом Своего общественного собрания, которое отныне не должно быть стесняемо, во имя Господа духов. И эти горы будут пред Его лицем как земля и холмы, будут как водный источник; и праведники будут иметь покой при унижении грешников».

54. И я взглянул, и обратился к другой стране, и увидел там глубокую долину с пылающим огнем. И они (ангелы наказания) принесли царей и сильных и положили их в глубокую долину. И там мои очи видели, как сделали для них орудия — железные цепи безмерного веса. И я спросил ангела мира, ко­торый был при мне, говоря: «Эти цепи-орудия, для кого они приготовлены?» И он сказал мне: «Они приготовлены для отрядов Азазела, чтобы взять их и бросить в преисподний ад; и челюсти их будут покрыты грубыми камнями, как повелел Господь духов. Михаил и Гавриил, Руфаил и Фануил схватят их в тот Великий день суда и бросят в этот день в печь с пы­лающим огнем, дабы Господь духов отмстил им за их неправду — за то, что они покорились сатане и прельстили живущих на земле. И в те дни наступит осуждение Господа духов и откроются хранилища вод, которые вверху, на небесах, и кроме них те источники, которые под небесами и внизу, в земле. И все воды на земле соединятся с водами, которые вверху, на небесах; вода же, которая вверху, на небе, есть мужеская, и вода, которая внизу, на земле, есть женская. И тогда будут уничтожены все, которые живут на земле и которые живут между пределами неба. И через это они узнают свою неправду, ко­торую они совершили на земле и за которую погибают».

55. И после этого раскаялся Глава дней и сказал: «Напрасно Я погубил всех живущих на земле». И Он поклялся Своим великим именем: «Отныне Я не буду более поступать так с живущими на земле; и Я положу знамение на небе: оно будет залогом верности между Мною и ими до вечности, пока существует небо над землею. И тогда произойдет по Моему повелению: когда Я в Моем гневе и Моем осуждении решу схватить их рукою ангелов в день скорби и печали, то Мой гнев и Мое осуждение будут оставаться над ними навсегда, — говорит Бог, Господь духов. — Вы, могущественные цари, которые будете жить на земле, вы должны увидеть Моего Избранного, как Он сидит на престоле Моей славы и судит Азазела, и все его сообщество, и все отряды во имя Господа духов».

56. И я видел там воинства идущих ангелов наказания, которые держали веревки из железа и руды. И я спросил ангела мира, шедшего со мною, говоря: «К кому идут те, которые держат веревки?» И он сказал мне: «Каждый — к своим избранным и возлюбленным, чтобы бросить их в глубокую пропасть долины. И тотчас та долина наполнится их избран-

/66

ными и возлюбленными, и день их жизни окончится, и день их обольщения не будет с тех пор более считаться». И в те дни соберутся ангелы, и их начальники направятся к востоку к парфянам и мидянам — приготовить там возмущение между царями, чтобы нашел на них дух возмущения; и они подни­мутся со своих престолов, чтобы выступить в середину их стада, как львы из своих логовищ и как голодные волки. И они поднимутся и обступят землю их избранных, и земля Его избранных будет пред ними гумном и тропой. Но город Моих праведных будет преградой для их коней; и они начнут борьбу друг с другом, и их правая рука будет сильна против них самих, и никто не будет знать своего ближнего и брата, ни сын своего отца и своей матери, пока не будет достаточно трупов вследствие их смерти и осуждение над ними не будет тщетным. И в те дни царство мертвых откроет свою пасть, и они будут отпущены в него; и вот их погибель: царство мертвых поглотит грешников пред лицем избранных.

57. И случилось после этого: там я опять увидел отряды колесниц, на которых ехали люди, и они шли
на крыльях ветра от восхода и захода к полудню. И был слышен шум их колесниц; и как только это
смятение произошло, святые ангелы заметили это с неба: и столпы земли подвинулись с своих мест, и
это было слышно от пределов земли до пределов неба, в один день. И они все упадут и поклонятся
Господу духов. И это конец второй притчи.

Девятый отдел

58. И я начал говорить третью притчу о праведных и избранных. Будьте блаженными вы, праведные и
избранные, ибо жребий ваш будет славен! И праведные будут жить во

свете солнца и избранные — во свете вечной жизни; дни вечной жизни их не кончаются, и дни святых бесчисленны. И они будут искать света и обретут правду у Господа духов: мир будут иметь праведные у Господа мира. И после этого будет сказано святым, чтобы они искали на небе тайны справедливости


и наследие веры, ибо оно стало ясно, как сияние солнца на земле, и мрак исчез. И непрекращаемый свет будет существовать, и дни, в которые они будут жить, бесчисленны, ибо мрак заранее будет уничтожен, и силен будет свет пред Господом духов, и свет праведности будет силен вовеки пред Господом духов.

59. И в те дни мои очи видели тайны молний, и массы света, и их правду; и они блестят для благословения и проклятия, как желает этого Господь духов. И там я видел тайны грома и слышал, как раздается глас его, когда он гремит вверху, на небе, и они (ангелы-проводники) показали мне места жилищ на земле и глас грома, как он служит для проклятия по слову Господа духов. И после этого мне были показаны все тайны масс света и молний, как они блестят для благословения и для насыщения. Десятый отдел

60. В пятисотый год, в седьмой месяц, в четырнадцатый день месяца жизни Еноха. В той притче я видел, как небо небес колебалось от сильного трепета, и воинство Всевышнего, и тысяча тысяч и тьмы тем ангелов были потрясены вследствие сильного волнения. И тотчас я увидел Главу дней, сидящего на престоле Своей славы, и ангелов и праведных, стоящих вокруг Него. И меня объял сильный трепет, и страх

168

охватил меня; мое бедро согнулось и ослабло, все мое существо сплавилось, и я упал на лице свое. Тогда святый Михаил послал другого святого ангела — одного из святых ангелов, — и он поднял меня; и, как только он меня поднял, мой дух обратился назад, ибо я не мог вынести вида этого воинства и колебания и трепета неба. И сказал мне святый Михаил: «Что за вид так взволновал тебя?» До сего дня был день Его милосердия, ибо Он был милосерд и долготерпив к населяющим почву земную. Но вот придет день, и власть, и наказание, и суд, что приготовил Господь духов для тех, которые преклоняются пред праведным судом, и для тех, которые отвергают праведный суд, и для тех, которые напрасно употребляют Его имя; и тот день будет для избранных защитою, а для грешников расследованием. И в тот день будут распределены два чудовища: женское чудовище, называемое Левиафаном, чтобы оно жило в бездне моря над источниками вод. Мужское же называется Бегемотом, который своею грудью занимает необитаемую пустыню, называемую Ден-даин и находящуюся на востоке сада, где живут избранные и праведные и куда взят мой дед, седьмой от Адама, первого человека, которого сотворил Господь духов. И я молил того другого ангела, чтобы он показал мне власть тех чудовищ,-как они разделены в один день и одно было поставлено в глубину моря, а другое на твердую почву пустыни. И он сказал мне: «Ты, сын человеческий, — ты добиваешься здесь узнать, что сокрыто». И сказал мне другой ангел, который шел со мною и показал мне, что находится в сокровенных, первое и последнее, что на небе в высоте и на земле в глубине и что на пределах неба, и при основании неба, и в хранилищах ветров; и он показал, как распределены духи, и как взвешиваются (явления в природе), и как исчислены источники и ветры по 169

силе духа, и какова сила лунного света, и как все это есть сила правды, и (показал) отделения звезд по их именам, и как все отделения разделены; и он показал громы по местам их падения и все отделения, которые сделаны между молниями, чтобы они сверкали и их отряды тотчас бы повиновались (следовали за ними); ибо гром имеет места отдыха и ему определено выжидать свой удар; и они оба — гром и молния — неотделимы; хотя они не одно, однако оба через посредство духа идут вместе и не разделяются. Ибо когда сверкает молния, то и гром дает свой глас, и дух задерживает во время удара, и одинаково делает разделение между ними; ибо запас их ударов как песок, и каждый в отдельности из них удерживается при своем ударе уздою, и силою духа они возвращаются назад и таким образом посылаются далее соразмерно со множеством стран земли. И дух моря есть мужеский, сильный; и соразмерно с крепостью своей силы он притягивает его (море) назад уздою; и таким же образом оно прогоняется вперед и разливается во все горы земли. И дух инея есть его (собственный, особенный) ангел, и дух града есть добрый ангел. И духа снега Он назначил ради его силы, и он (снег) имеет особенного духа; и то, что поднимается из него, есть как бы дым и его имя мороз. Но дух облака не соединен с ними (духами инея, града и снега) в их хранилищах, а имеет особое хранилище, ибо его движение бывает при ясности и свете и при мраке, и зимой и летом, и его хранилище есть свет; и он (дух облака) есть его ангел. И дух росы имеет свое хранилище дождя, и ее движение бывает зимою и летом; и ее тучи и тучи дождевого облака находятся в связи и сообщаются друг с другом. И когда дух дождя выходит из своего хранилища, приходят ангелы, и открывают хранилище, и выпускают его, и тогда он рассеива-770

ется по всей суше и таким образом соединяется часто с водою на земле. Ибо воды существуют для живущих на земле, так как они составляют пищу для земли от Всевышнего, Который существует на небе; посему дождь имеет меру, и ангелы владеют им. Я видел все эти вещи вплоть до сада праведных. И ангел мира, который был со мною, сказал мне: «Эти два чудовища приготовлены сообразно с величием Бо-жиим для того, чтобы быть накормленными, дабы осуждение Божие не было тщетным». И будут умерщвлены сыны со своими матерями и дети со своими отцами. Дабы осуждение Господа духов не сделалось тщетным по отношению к ним, после этого будет суд по Его милосердию и терпению. 61. И я видел в те самые дни, как даны были тем ангелам длинные веревки, и они подняли


крылья, и полетели, и достигли севера. И я спросил ангела, говоря: «Для чего они держали те длинные веревки и удалились?» И он сказал мне: «Они ушли, чтобы измерять». И ангел, шедший со мною, сказал мне: «Они несут меры праведных и канаты праведных, чтобы они оперлись на имя Господа духов навсегда и навеки». И начнут и будут жить избранные с избранными, и эти меры будут даны вере и будут укреплять слова правды. И эти меры откроют все сокровенное в глубине земли, и по­гибших по пустыням, и пожранных рыбами морскими и зверями, чтобы они возвратились и оперлись на день Избранного; ибо никто не погибнет пред Господом духов и никто не может погибнуть. И сохранят повеление все те, которые вверху, на небе, и одна сила, один голос и один свет, подобный огню, был дан им. И Того прежде всего прославили, и возвеличили, и восхвалили они с мудростью, и показали себя мудрыми в слове и духе жизни. И Господь духов посадил Избранного на престоле Своей славы, и Он будет судить все 171

деяния святых ангелов на небе и взвесит их поступки на весах. И когда Он поднимет лице Свое, чтобы судить их сокрытые пути по слову имени Господа духов и их стезю по пути праведного суда Всевышнего Бога, тогда все они возгла-голют одним голосом, и прославят, и восхвалят, и вознесут, и будут хвалить имя Господа духов. И будет взывать все воинство небесное, и все святые, которые вверху, и воинство Божие — херувимы, и серафимы, и офанимы, и все ангелы власти, и все ангелы господства, и Избранный, и другие силы, которые на тверди и над водою, — все они будут взывать в тот день и будут возносить одним гласом, и прославлять, и восхвалять, и хвалить, и превозносить в духе веры, и в духе правды и мира, и в духе благости; и будут все говорить одним голосом: «Славь Его и да будет прославлено имя Господа духов вовек и до века!» Его будут хвалить все, которые не спят вверху, на небе; Его будут прославлять все Его святые, которые на небе, и все избранные, живущие в саду жизни, и каждый дух света, способный прославлять, и восхвалять, и превозносить, и святить Твое святое имя, и всякая плоть, которая будет чрезмерно прославлять и восхвалять Твое имя вовек. Ибо велико милосердие Господа духов, и Он долготерпив, и все Свои творения и всю Свою силу — так много Он сотворил — Он открыл праведным и избранным, во имя Господа духов.

62. И Господь духов так повелел царям, и сильным, и вознесенным, и населяющим землю, и сказал:
«Откройте свои глаза и вознесите ваши руки, ибо вы можете узнать Избранного!» И Господь духов сел
на престоле Своей славы,

1 Офанимы («колеса») — в иудаистической традиции один из десяти (по другим вариантам — двенадцати) чинов ангельской иерархии, предводительствуемый архангелом Рафаилом. /72

и дух правды изливался на Него, и слово уст Его умертвило всех грешников и всех неправедных, и они погибли пред ли-цем Его. И будут стоять в тот день все цари, и сильные, и вознесенные, и владеющие твердью, и увидят Его, и узнают, как Он сидит на Престоле Своей славы, и пред Ним судятся праведные в правде, и никакая пустая речь не говорится пред Ним. Тогда постигнет их боль, как жену, которая в родильных потугах и которой трудно бывает родить, когда ее сын входит в проход утробы, и которая имеет боль при родах. И одна часть из них будет смотреть на другую, и они устрашатся и потупят свой взор, и боль обоймет их, когда они увидят того Сына жены сидящим на престоле Своей славы. И цари, и сильные, и все владеющие землею будут восхвалять, и прославлять, и превозносить Владычествующего над всем, Который был сокрыт. Ибо прежде Сын человеческий был сокрыт и Всевышний сохранял Его пред Своим могуществом и открыл Его избранным; и будет посеяно общест­во святых и избранных, и будут стоять пред Ним в тот день все избранные. И все могущественные цари, и вознесенные, и господствующие над твердью упадут пред Ним на лице свое, и поклонятся, и возложат на того Сына человеческого свою надежду, и будут умолять Его и просить у Него мило­сердия. И Тот Господь духов будет теперь теснить их, чтобы они немедленно удалились прочь от Его лица; и их лица исполнятся стыдом, и мрак соберется на них. И ангелы наказания возьмут их, чтобы совершить над ними возмездие за то, что они притесняли Его детей и избранных. И они сделаются зрелищем для праведных и избранных Его: они (праведные) будут радоваться, взирая на них, ибо гнев Господа духов будет пребывать на них и меч Господа духов упьется ими. И праведные, и избранные будут спасены в тот день и не 173

будут более видеть отныне лице грешников и неправедных. И Господь духов будет обитать над ними, и они будут жить вместе с тем Сыном человеческим, и есть, и ложиться, и вставать, от века до века. И праведные, и избранные будут вознесены от земли, и перестанут опускать свой взор, и будут облечены в одежду жизни. И это будет одежда жизни у Господа духов; и ваши одежды не будут ветшать, и ваша слава не отнимется пред Господом духов.

63. В те дни могущественные цари, владеющие твердью, будут вымаливать у Его ангелов наказания,
которым они переданы, — даровать им немного успокоения и просить, чтобы им можно было пасть
пред Господом духов, и поклониться, и сознаться пред Ним в своих грехах. И они будут прославлять, и


восхвалять Господа духов, и говорить: «Да будет прославлен Он, Господь духов и Господь царей, Господь сильных и Господь властителей, Господь славы и Господь мудрости, пред Которым всякая тайна ясна. И Твое могущество от рода до рода, и Твоя слава от века до века; глубоки все Твои тайны и бесчисленны, и слава Твоя неисчислима. Теперь узнали мы, что нам нужно восхвалять и прославлять Господа царей и Того, Кто царь над всеми царями». И они скажут: «О, если бы нам дали успокоение, чтобы мы восхвалили Его, и возблагодарили Его, и прославили Его, и уверовали пред Его славой! И теперь мы домогаемся небольшого успокоения, но не находим его: мы прогнаны и не получим его; свет исчез пред нами, и мрак служит нашим жилищем навсегда и навеки. Ибо мы не уверовали в Него, и не восхваляли имя Господа царей, и не восхваляли Господа за всякое Его дело, и наша надежда была на скипетр нашего владычества и на наше величие. И в тот день нашего страдания и нашей печали Он не спасет нас, и мы не найдем успокоения, 174

дабы уверовать, что Господь наш истин во всяком Своем деле, и во всех Своих судах, и в Своей правде, и суды Его нелицеприятны. И мы погибнем пред лицем Его за свои дела, и все грехи наши исчислены по справедливости». Теперь они скажут себе: «Душа наша насытилась неправедным стя­жанием, но оно не отвратит того, что мы будем низвергнуты в пламя адского мучения». И после этого их лице исполнится мраком и стыдом пред тем Сыном человеческим, и они будут отвергнуты от Его лица, и меч будет жить между ними пред лицем Его. И Господь духов так сказал: «Вот повеление и суд над сильными, и царями, и вознесенными, и владеющими твердью пред Господом духов».

64. Также и другие виды я видел в том сокровенном месте. Я слышал глас ангела, как он сказал: «Это
ангелы, которые сошли с неба на землю и открыли сынам человеческим то, что было сокрыто, и
соблазнили сынов человеческих совершать грехи».

Одиннадцатый отдел

65. И в те дни Ной увидел землю, как она согнулась, и ее погибель была близка. И он направил туда
свои стопы, и пришел к пределам земли, и воскликнул к своему деду Еноху; и Ной трижды сказал
опечаленным голосом: «Послушай меня, послушай меня, послушай меня!» И он (Ной) сказал ему:
«Скажи мне, что это такое происходит на земле, что земля так ослабла и поколебалась? О, как бы я не
погиб вместе с нею!» И после этого мгновения было великое колебание на земле, и голос был слышен с
неба, и я упал на лице свое. И пришел мой дед Енох, и встал около меня, и сказал мне:

/75

«Почему ты восклицал ко мне опечаленным криком и плачем? От лица Господа вышло повеление относительно живущих на тверди, что должен наступить их конец, так как они знают все тайны ангелов, и всю власть дьяволов, и всю их сокровенную силу, и всю силу тех, которые совершают волшебства, и силу заклинаний, и силу тех, которые льют для всей земли изображения идолов; и хорошо также знают, как серебро производится из праха земли и как жидкий металл образуется на земле, ибо свинец и олово не так производятся из земли, как первое (серебро): существует особый источник, производящий их, и ангел, стоящий в нем; и он преимущественно тот ангел». И после этого дед мой Енох обнял меня своею рукою, поднял меня и сказал мне: «Иди, ибо я спрашивал Господа духов об этом колебании на земле. И Он сказал мне: „За их нечестие над ними совершен суд, и он уже не вычисляется предо Мною ради месяцев, которые они расследовали и через это узнали, что земля и живущие на ней погибнут". И для них (ангелов) не будет убежища вовеки, так как они показали им (людям) то, что сокрыто, и они осуждены; но не так ты, мой сын: Господь духов знает, что ты чист и свободен от этой укоризны за тайны. И Он утвердил твое имя между святыми и сохранит тебя между живущими на тверди; и Он определил в правде твое семя для царей и для великой славы, и из твоего семени произойдет источник праведных и святых без числа вовеки».

66. И после этого он показал мне ангелов наказания, готовых идти и выпустить все силы воды, которая
внизу, на земле, чтобы принести суд и погибель всем покоящимся и живущим на тверди. И Господь
духов дал повеление ангелам, вышедшим теперь, чтобы они не простирали рук, а дожидались: ибо те
ангелы были поставлены над силами вод.

И я удалился от лица Еноха. 176

67. И в те дни было слово Господа ко мне, и Он сказал мне: «Ной! Вот твой жребий предстал предо
Мною, жребий без пророка, жребий любви и милосердия. И теперь ангелы делают деревянное здание;
и так как они вышли на это дело, то и Я приложу к нему Свою руку и буду охранять его (ковчег); и
выйдет из него семя жизни, и земля должна подвергнуться превращению, чтобы ей не остаться пустою.
И Я укреплю твое семя предо Мною на всю вечность, и живущие с тобою распространятся по
поверхности земли, и оно (семя) будет благословенно и умножится на земле во имя Господа». И они
заключат тех ангелов, показавших неправду, в ту пылающую долину на западе, которую показал мне
прежде дед Енох, возле гор золота, и серебра, и железа, и жидкого металла, и свинца. И я видел ту
долину, в которой было великое колебание и волнение вод. И когда все это случилось, то из той


огненной металлической лавы и от колебания, которое их (воды) колебало, в том месте (в долине) явился серный запах, и он соединился с теми водами; и та долина ангелов, которые прельстили людей, разгоралась все далее под тою землею. И через долины этой самой земли проходят реки огня — именно там, где осуждены пребывать те ангелы, которые соблазнили живущих на тверди. Но те воды будут служить в те дни для царей, и сильных, и вознесенных, и для живущих на тверди к исцелению души и тела и к наказанию духа, — так они были наказаны со своим телом, ибо они отвергли Господа духов; и они изо дня в день видят свое будущее наказание и, однако, не веруют в Его имя. И в той самой мере, насколько станет сильным жар их тела, будет происходить изменение в их духе [от века до века], ибо не может быть сказано пред Господом духов пустое слово. Ибо придет суд на них, так как они веруют в сладострастие своего тела и отвергают дух Гос- 177

пода. И те воды сами в те дни претерпят изменения: ибо, когда те ангелы будут наказаны в те дни, будет изменяться жар тех водных источников, и, когда ангелы будут подниматься, та вода источников будет изменяться и охлаждаться. И я слышал святого Михаила, когда он отвечал и говорил: «Этот суд, которым осуждены ангелы, есть свидетельство для царей, и сильных, и владеющих твердью. Ибо эти воды суда служат к исцелению ангелов и для смерти их тела; но они (владыки) не увидят того и не уверуют, что те воды изменятся и превратятся в огонь, который горит вовек».

68. И после этого мой дед Енох дал мне в книге знамения всех тайн и притчи, которые ему были даны, и собрал их для меня в словах книги притчей. И в тот день отвечал святый Михаил Руфаилу, говоря: «Сила духа увлекает меня, и строгость суда тайн — суда над ангелами — поражает меня; кто может вынести строгость суда, который совершенен до сих пор пребывает и от которого они расплавляются?» И опять отвечал и сказал святый Михаил Руфаилу: «Есть ли кто такой, который не размягчился бы сердцем и почки которого не содрогнулись бы от этого слова? Суд вышел относительно них — относительно тех, которых выгнали они таким образом». И случилось, когда святый Михаил стоял пред Господом духов, то он сказал Руфаилу так: «И я не буду предстательствовать за них пред очами Господа, ибо Господь духов разгневался на них, потому что они действуют так, как если бы были равны Богу. Посему на них грядет суд, который сокрыт, от века до века: ибо ни ангел, ни человек не получат своей доли, но только они получают свой суд, от века до века».

69. И после этого суда они навлекут на них гнев и ярость, так как они показали это живущим на тверди. И вот имена

178

тех ангелов, и это имена их: первый из них Семъйяза, второй Арестикифа, третий Армен, четвертый Кокабаел, пятый Ту-рел, шестой Румъйял, седьмой Данел, восьмой Нукаел, девятый Баракел, десятый Азазел, одиннадцатый Армерс, двенадцатый Батаръйял, тринадцатый Базазаел, четырнадцатый Ананел, пятнадцатый Туръйял, шестнадцатый Симапизиел, семнадцатый Иетарел, восемнадцатый Тумаел, девятнадцатый Тарел, двадцатый Румаел, двадцать первый Изезеел. И это главы их ангелов и имена их предводителей над сотнею, пятьюдесятью и десятью. Имя первому Иекун, — это тот, который соблазнил всех детей святых ангелов и свел их на землю, и соблазнил их через дочерей человеческих. И имя другому Асбеел, — этот внушил детям святых ангелов злой совет и соблазнил их, чтобы они осквернили свои тела с дочерьми человеческими. И имя третьему Гадреел, — это тот, который показал сынам человеческим орудия смерти, и панцирь, и щит, и меч для битвы, и показал сынам человеческим все орудия смерти. И из его руки они перешли к живущим на тверди, от того часа до века. И имя четвертому Пенемуэ, — этот показал сынам человеческим горькое и сладкое и показал им все тайны их мудрости. Он научил людей письму чернилами и употреблению бумаги, и через это многие согрешили от века до века и до сего дня. Ибо люди сотворены не для того, чтобы они таким образом тростию и чернилами закрепляли свою верность (свое слово). Ибо люди сотворены не иначе, чем ангелы, чтобы им пребывать праведными и чистыми, и смерть, которая губит всех, не касалась бы их, но они погибают через это свое знание, и через эту силу она пожирает меня. И имя пятому Касдейя, — этот показал людям все

1 Иекун (Иакун) — «восстающий», «мятежник». Асбеел (Ксза-бсел) — «оставляющий Бога». Гадреел — производное от «оставлять, 179

злые удары духов и демонов, и удары рождения в утробе матери, дабы устранять его, и удары души, укушения змеей, и удары, случающиеся в полдень, — сына змей, именуемого Табает. И это число Кесбеела, который показал святым главу клятв, когда он жил высоко вверху во славе, и имя ее (клятвы) Бека. И этот ангел сказал святому Михаилу, чтобы он показал им сокровенное имя Божие, дабы они видели то сокровенное имя и упоминали его при клятве, чтобы содрогались пред этим именем и клятвою те, которые показали сынам человеческим все, что было сокрыто. И такова сила той клятвы, ибо она сильна и могущественна, и Он положил эту клятву Акаэ в руку святого Михаила. И таковы тайны этой клятвы, и они (тайны мира) утверждены через его клятву, и силою ее небо повешено


прежде, чем создан мир, и до века. И через нее была основана земля на воде, и силою ее выходят из сокровищницы горы прекрасные воды для живущих от сотворения мира до века. И через ту клятву было сотворено море, и, как его основание, Он положил ему на время ярости песок, и оно не должно преступать его от сотворения мира до века. И через ту клятву основания земли утверждены, и стоят, и не движутся с своего места от века до века. И через ту клятву совершают свое движение солнце и луна и не отступают от предписанного им от века до века. И через ту клятву звезды совершают свое движение, и Он зовет их по именам, и они отвечают Ему от века до века; и точно так же духи воды, ветров и всего воздуха и их пути по всем соединениям духов. И в ней (силою клятвы) сберегаются пренебрегать». Касдейя — производное от «возлюбленный, облагодетельствованный Богом» или, в другом варианте, от слова «лгать». ' То же, что Бека. /80

хранилища гласов грома и света молний; и в ней сберегаются хранилища града и инея, и хранилища тумана, и хранилища дождя и росы. И они все веруют и воссылают благодарение Господу духов и восхваляют всею своею силою, и их пища состоит в громких благодарениях; они благодарят, и прославляют, и превозносят имя Господа духов от века до века. И могущественна над ними эта клятва, и они сохраняются через нее, и их пути сохраняются, и их движение не нарушается. И было для них (для праведников) великою радостию, и они прославляли, и восхваляли, и превозносили за то, что им было открыто-имя того Сына человеческого. И Он сел на престоле Своей славы, и весь суд был передан Ему — Сыну человеческому, и Он допустил перей­ти и погибнуть с лица земли грешникам и тем, которые соблазнили мир. Они связаны цепью и заключены в своих сборных местах разврата, и все дела их исчезают с лица земли. И отныне не будет более там ничего тленного, ибо Он, Сын мужа, явился и сел на престол Своей славы; и вся­кое зло исчезнет и перейдет пред лицем Его; слово же того Сына мужа будет иметь силу пред Господом духов. Это третья притча Еноха. Двенадцатый отдел

70. И случилось после этого: вот его (Еноха) имя было вознесено при жизни к тому Сыну
человеческому, к Господу духов, от живущих на тверди. И оно было вознесено на колесницах
духа, и имя его вышло из среды людей. И с того дня я не входил в их среду; и Он посадил меня
между двумя ветрами, между севером и западом, —

/87

там, где ангелы взяли веревки, чтобы измерить около меня место для избранных и праведных. И

там я видел первых отцов и праведных, от древнейшего времени живущих в том месте.

71. И после того случилось, что мой дух был сокрыт (восхищен) и вознесен на небеса; там я видел
сынов ангелов, как они ходят по огненному пламени; их одежды и их одеяние белы, и свет лица их
как кристалл. И я видел две реки из огня, и свет того огня блистал, как гиацинт; и я пал на лице
свое пред Господом духов. И ангел Михаил, один из архангелов, взял меня за правую руку, и
поднял меня, и привел меня ко всем тайнам милосердия и тайнам правды. И он показал мне все
тайны пределов неба и все хранилища всех звезд и светил, откуда они выходят пред святых. И дух
восхитил Еноха на небо небес, и я видел там в середине того света нечто такое, что было устроено
из кристалловых камней, и между теми камнями было пламя живого огня. И мой дух видел, как
вокруг того дома обходил огонь, на четырех же сторонах его реки, наполненные живым огнем, и
видел, как они окружают тот дом. И вокруг были серафимы, херувимы и офанимы, — это те, ко­
торые не спят и охраняют престол Его славы. И я видел ангелов, которые не могут быть
исчислены, тысячу тысяч и тьму тем, окружающие тот дом; и Михаил и Руфаил, Гавриил и
Фануил, и святые ангелы, которые вверху, на небесах, выходят и входят в тот дом. И вышли из
того дома Михаил и Гавриил, Руфаил и Фануил, и многие святые ангелы, которые вверху, на
небесах, выходят и входят в том доме без числа, и с ними Глава дней; Его глава бела и чиста, как
волна (руно), и Его одежда неописуема. И я упал на лице







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия