Студопедия — Его, когда он выйдет из этого мира? Что касается до другой, лучшей части, то с ними происходит
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Его, когда он выйдет из этого мира? Что касается до другой, лучшей части, то с ними происходит







инаким образом. То есть при святых рабах Божиих еще и в этой жизни находятся ангелы, духи святые окружают их и хранят. А когда души их разлучатся с телом, то лики ангелов принимают их в свое общество, в светлую жизнь, и таким образом приводят их к Господу». Свт. Иоанн Златоуст ("f 407):

«Если мы, отправляясь в какую-нибудь чужую страну или город, требуем путеводителей, то сколько нам нужно помощников и руководителей, чтобы пройти беспрепятственно мимо старейшин, властей, воздушных мироправителей, гонителей, мытареначальников?.. <...> Святые ангелы мирно разлучили нас от тела (эти слова влагает св. отец в уста скончавшимся младенцам), и мы, имея добрых путеводителей, безбедно прошли мимо воздушных властей. Лукавые духи не нашли 282 283

в нас того, чего искали, не заметили, чего хотели. Узрев тело без греха, они посрамились; увидев непорочную душу, устыдились; увидев неоскверненный язык, умолкли. Мы прошли мимо — и посрамили их. Сеть расторглась, и мы избавились. Благословен Бог, Который не дал нас в их ловитву. <...> Лежащие на одре с великою силою потрясают оный и страшно взирают на предстоящих, тогда как душа силится удержаться в теле и не хочет разлучиться с ним, ужасаясь видения приближающихся ангелов. Ибо если мы, смотря на страшных людей, трепещем, то какое будет наше мучение, когда увидим приближающихся ангелов грозных и неумолимые силы, когда они душу повлекут и будут отторгать от тела, когда много будет она рыдать, но вотще и без пользы?» Свт. Кирилл Александрийский (f 444):

«При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, воинства и силы небесные, с другой — власти тьмы, злые миродержители, воздушные мьгга-реначальники, истязатели и обличители наших дел... Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и в ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но и будучи принята святыми ангелами, и под кровом их протекая воздушное пространство, и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства, которые будут преграждать ей путь в Царство, будут останавливать и удерживать ее стремление к нему. На каждом из этих мытарств потребуется отчет в особенных грехах.

Первое мытарство— грехов, совершенных посредством уст и языка. На нем представляются духами грехи, в которых душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, закля­тия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни. Вопреки им святые ангелы, которые некогда наставляли и руководили душу в добре, обнаруживают то, что она говорила доброго устами и языком; указывают на молитвы, благодарения, пение псалмов и духовных песней, чтение Писаний, словом, выставляют все то, что мы устами и языком принесли в бла-гоугождение Богу.

Второе мытарство духов лести и прелести — грехов зрения. На нем бесы износят то, чем страстно поражалось наше зрение, что приглядно казалось для глаз, и влекут к себе пристрастных к непристойному взиранию, к непотребному любопытству и к необузданному воззрению.

Третье мытарство — грехов слуха. Все, что льстиво раздражает наш слух и страстно услаждает нас, к чему пристрастны были любители слушать, бесы принимают и хранят до Суда.

Четвертое мытарство стражников — над прелестью обоняния; все, что служит к страстному услаждению чувства обоняния, как то: благовонные экстракты из растений и цветов, так называемые духи, масти, обыкновенно употребляемые на прельщение блудными женщинами, — все это содержится стражниками этого мытарства.

Пятое мытарство — всех беззаконий и мерзких дел, учиненных посредством рук. К дальнейшим мытарствам относятся прочие грехи, как то: злоба, ненависть, зависть, тщеславие и гордость... Кратко сказать, каждая страсть души, всякий грех подобным образом будут иметь своих мытарей и истязателей... При этом 284

будут присутствовать и божественные силы, и сонмы нечистых духов; и как первые будут представлять добродетели души, так последние — обличать ее грехи, учиненные словом или делом, мыслию или намерением. Между тем душа, находясь среди них, будет в страхе и трепете волноваться мыслями, пока наконец по своим поступкам, делам и словам или, быв осуждена, заключится в оковы, или, быв оправдана, освободится (ибо всякий связывается узами собственных грехов). И если за благочестивую и богоугодную жизнь свою она окажется достойною, то ее восприимут ангелы, и тогда она уже небоязненно потечет к Царству, сопровождаемая святыми силами... Напротив, если окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит этот страшный голос: Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис. 26,10);...тогда оставят ее ангелы Божий и возьмут страшные демоны... и душа, связанная неразрешимыми узами, низвергнется в страну мрачную и темную, в места преисподние, в узилища подземные и темницы адские, где заключены души от века умерших грешников, в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака... где нет устройства, где темно, как


самая тьма (Иов. 10, 21—22), но где пребывают вечная болезнь, бесконечная печаль, непрестанный

плач, неумолкаюший скрежет зубов и непрерываемые воздыхания... Отказывается язык выразить

болезни и страдания там находящихся и заключенных душ.

Никто из людей не может вообразить страха и ужаса, никакие уста человеческие не в состоянии

высказать беду и тесноту заключенных... Помыслите, каковым подобает быть нам, имеющим отдать

подробный отчет в каждом поступке нашем — и великом, и малом».

Из жития при. Антония Великого (f 356):

Кроний, пресвитер Нитрийский, рассказывал: «Антоний Великий в ту ночь, как отпустил блаженного

Евлогия, по примирении с увечным, рассказал нам следующее: „Целый год молился я, чтобы мне

показано было место праведных и грешных. И вот увидел я огромного черного великана, который

поднимался до облаков и досягал руками до неба; под ним было озеро величиною с море. Потом

увидел я души человеческие: они летали, как птицы, и которые перелетали через руки и голову

великана, все охраняемы были ангелами; а которых он ударял своими руками, те падали в озеро. И

пришел ко мне голос: те, которых видишь ты перелетающими через голову и руки великана, это души

праведников, ангелы охраняют их в раю; а те, которых черный великан ударяет руками, погружаются в

ад, потому что увлекались пожеланиями плоти и предались памятозлобию"».

Блаж. Иоанн Милостивый (f 620):

«Когда душа исходит из тела и хочет взойти на небеса, ее встречают лица бесов и пытают прежде всего

во лжи и клевете. И если она в них не покаялась, то будет удержана бесами. И опять выше встречают

бесы душу и пытают ее в блуде и тщеславии. Если и в них покаялась, то избавится от бесов. И много

препятствий и истязаний от бесов душе, идущей на небо. Потом пытают в ярости, зависти, оболга-нии,

гневе, оклеветании, гордости, срамословии, непокорстве, лихоимстве, сребролюбии, пьянстве,

злопамятстве, чаро-деянии, потворстве, объядении, братоненавидении, убийстве, татьбе (воровстве),

немилосердии, блуде и прелюбодеянии.

И когда та несчастная душа идет от земли до неба, около нее находятся святые ангелы и не помогают

ей; но сама душа за себя дает выкуп покаянием и добрыми делами, а более всего милостынею. В каком

же грехе по забвению здесь, на земле, не покается, милостынею избавится от насилия бесовских

мытарств».







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 532. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия