Студопедия — Задача дизайна.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задача дизайна.






Она звучит коротко: донести имидж, описанный заказчиком, до потребителя языком визуальных образов.

Зачем это нужно? Затем, чтобы достучаться до потребителя, замученного потоком информации, ввернуть ему в голову нужное мнение незаметным для него образом.

Тут я хочу оговориться — в дизайнерской среде существует более возвышенное понимание смысла дизайна — облагораживание окружающей среды. Так оно и есть. Но окружающая среда — капризная модель, никогда не позволяет дизайнеру делать с ней, что ему вздумается, всегда ставит свои условия. Поэтому первичная цель дизайнера — помочь ей самовыразиться, а уж потом все остальное.

Не входит в задачи Дизайнера поиск ответов на вопросы:

  • Чем товар лучше конкурентов?
  • Кому товар лучше продавать?
  • Что бы такого сделать, чтобы товар «пошел»?

Ответы на подобные вопросы нужно знать до прихода к Дизайнеру.

Еще возмутительное замечание — Дизайнер не отвечает за продажи. Его задача слишком узкая, чтобы нести такую ответственность. Дизайн делается ради организации общения с потребителем и только. Чтобы продавать, нужна совместная работа многих инструментов. Вот тот, кто всеми этими инструментами оперирует, тот и отвечает за продажи — Маркетолог.

Как выдать задание Дизайнеру.

Нужно как можно четче описать, какие эмоции должен испытать потребитель, какой имидж бренда должен у него сложиться.

Если есть фирменный стиль, система стандартов внешнего вида бренда, обязательно нужно предоставить Дизайнеру всю имеющуюся информацию.

Можно попросить Дизайнера учесть ваши личные предпочтения относительно, скажем, цвета. Но важно понимать, что Дизайнер может счесть эту просьбу несовместимой с основным заданием. В таком случае можно либо согласиться с ним, либо искать другого Дизайнера, что будет означать, что вы сами взяли на себя ответственность за принятие узко профессионального решения. Можно попытаться уговорить Дизайнера, но это будет первым шагом к растущему непониманию между вами, которое приведет к чувству неудовлетворенности от проделанной работы, потраченных деньгах и времени.

Ну и наконец, давайте всю необходимую информацию сразу, не надо доносить по капле все новые и новые картинки, слова, пожелания. Чтобы начать работать, Дизайнер должен видеть все обязательные элементы, от их количества и качества будет зависеть вся работа. В полтора раза увеличив текст, вы заставите Дизайнера переделывать макет заново — не удивляйтесь увеличению цены и сроков.

Сроки.

Исходя из определения задач дизайна понятно, что речь идет о сугубо мыслительной деятельности. А это никогда не бывает быстро. Этикетка за полдня или логотип к понедельнику — это не о дизайне. На подобные пожарные случаи делается фирменный стиль (а точнее система визуальной идентификации) где Дизайнер не торопясь прописывает шаблоны и правила, основываясь на которых можно быстро получить проходной вариант, скажем, листовки к выставке.

А вообще время Дизайнер тратит на следующие вещи:

  • Ознакомление с материалами, вхождение в тему
  • Уточнение задания
  • Генерация и сортировка идей
  • Реализация и отбраковка идей
  • Переоценка идей
  • Окончательная реализация

Половина из этих пунктов требует участия заказчика, поэтому будьте готовы уделить время и внимание работе с Дизайнером.

В итоге счет идет не на часы или дни, а на недели и месяцы. Скажем, не сильно развернутый фирменный стиль — минимум месяц, листовка — пара недель, линейка этикеток — недель шесть-восемь.

Цены.

Сразу скажу — дизайн вовсе не такой уж легкий и прибыльный бизнес. Много ли вы знаете Дизайнеров-миллионеров? Из них 90% зарабатывают не дизайном, а производством разработанных вещей.

Вкратце, экономика такая:
Зарплата — надо смириться с тем, что вызывать заданные эмоции у других людей может только эмоционально зрелый человек, который сам себя обеспечивает, ответственен за других людей, что-то пережил в жизни. Т.е. речь может идти только со взрослым человеком о взрослых деньгах, а не о подачках студенту на пиво. Понятно, что адекватная представлениям такого человека зарплата зависит от города, но не так уж сильно — от $500 до $2000 в месяц — это реально сложившийся диапазон для Дизайнеров — крепких середнячков.

Какие-никакие расходные материалы — специальная бумага и картриджи для принтера, CD-болванки, интернет, литература… Раз на раз не приходится, но минимум $200 в месяц уходит.

О чем все забывают, амортизация оборудования — рабочее место стоит минимум $3000 и через пару-тройку лет оно физически и морально устаревает. Так что $100 возьми да отложи каждый месяц, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Добавим непредвиденные расходы и получим минимум $1000 в месяц только на поддержание производства.

Возвращаясь к срокам, можно определяться с ценой. Принимаем во внимание, что один Дизайнер может обдумывать одновременно два-три заказа. Но не более. Причем нельзя в два-три раза сократить сроки, если думать не переставая только об одном заказе. Но можно сократить сроки, если заказ комплексный (несколько работ для одного бренда, с одним имиджем).

Итого получим такой порядок цен: $500 за листовку, $1000 упаковка, $3000 фирменный стиль.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия