Студопедия — Основные приемы макетирования
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные приемы макетирования






 

 

 

 

 

 

 

Рельефные формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие материалов в рельефных формах (бумага, пленка ПВХ, пищевая крупа, ткани)

 

 

 

 

Заключение

Для успешной работы над заданиями объемно-пластического цикла необходимо профессиональное понимание специфики композиционных закономерностей объемного проектирования, поэтому практической работе предшествует самостоятельное изучение теории формообразования. В цикле объемно-пластических работ практического курса архитектоники осуществляется изучение композиционных принципов и художественно-образных средств организации материальных форм из бумаги и текстильных материалов. Бумага обладает конструктивными и пластическими свойствами, схожими со свойствами ткани. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.

Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологическими требованиями к формообразованию. Профессиональная деятельность требует от дизайнера максимум композиционного мастерства, чтобы справиться с задачей пластической организации различных материалов. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.

Вопросу рассмотрения роли бумагопласти и ее связи с вопросами конструирования в дизайне уделяется внимание в трудах работы отечественных авторов Б.Н. Рахманинова, В.Ф. Колейчука, А.И. Волкова, В.Н. Гамаюнова и других, в этом плане представляют интерес. Среди зарубежных публикаций можно отметить работы Ф. Цаера, являющегося преемником пропедевтических традиций «Баухауза», книги М. Чайтани, К. Наказоы, развивающие традиции японской бумагопластики, и т.д. Работы этих и многих других авторов представляют бумагопластику как многогранное явление. В одних случаях подробно изучаются особенности бумаги как конструктивного материала для упаковки, в других как область постижения формальных законов композиции, методики моделирования, в третьих как инструмент развития творческих способностей.

Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологическими требованиями к формообразованию. Профессиональная деятельность требует от дизайнера максимум композиционного мастерства, чтобы справиться с задачей пластической организации различных материалов. Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.

 

 

Литература

1. Н.Волков. «Курс макетироания». 2000 г.

2. И.Полякова. «Конструирование и макетирование». 2001 г.

3. Н.Калмыкова, И.Максимова. «Макетирование из бумаги и картина».

4. И.Иттен. «Искусство формы».

5. О.Чернышев «Формальная композиция».

6. Е.Месснер. «Основы композиции».

7. О.Голубева «Основы композиции».

8. Pepin Press. «Advanced Packaging». 2010.

9. Pepin Press. «Основы упаковки». 2010.

 

Содержание.

1. Беседа ………………………………………………………………..

2. Необходимые материалы и инструменты …...............................

3. Перечень инструментов и материалов …………………………

4. Краткое содержание рабочей программы «Графический дизайн»……………............................................................................

Объем дисциплины и виды учебной работы...............................

6. Распределение часов по темам и видам учебной работы для специализации «Графический дизайн»………………………....

7. Список литературы ……………………………………………….

8. Итоговая аттестация ……………………………………………...

9. Развертки геометрических фигур ……………………………...

10. Фотопримеры ……………………………………………………..

Заключение. Список литературы.

 

 

Беседа

Выполняя архитектурный коллаж, рельеф, сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), студенты не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью.

Макет известен с древнейших времен. Само слово «макет» в переводе с французского означает набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.

Создание макета, наверное, наиболее увлекательный и творческий процесс. Увидев изображение будущего здания, массива или парка в миниатюре вы сможете гораздо четче представить, каким оно станет, когда будет возведено. А макет дома выполняется до мельчайшей детали. Изготовление макетов требует максимальной точности. Этот процесс не менее ответственный, нежели само строительство. Предметное и пространственное моделирование или макетирование стимулирует творческую мысль и вызывает новые идеи. Архитектурные макеты делаются из иного материала, чем натурный объект, они имитируют лишь некоторые свойства оригинала и поэтому качественно от него отличаются. В основном при помощи этих макетов отображают пространственные, реже пластические особенности объектов в определенном масштабе.

Макетирование проводится на различных этапах проектирования: эскизирование и творческий поиск; разработка объемно-пространственной композиции (рабочее макетирование); проверка освещенности или статических качеств будущего сооружения (здесь макеты сближаются с аналоговыми моделями); конечный результат проектирования: контрольная проверка восприятия объекта, модель для строителей.

 

 

Основные приемы макетирования

Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) — разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.

Еще один важный момент работы — выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный — это склейка встык (на ребро), более простой — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 2395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия