Студопедия — Соприкосновение с внелексическими практиками в нашем прошлом и следствие их неразвитости в настоящем
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Соприкосновение с внелексическими практиками в нашем прошлом и следствие их неразвитости в настоящем






Конечно все люди владеют теми или иными навыками не телесно-механического и не текстуально-речевого воздействия на мир, большей частью безсознательного и соответственно — непроизвольного — характера. Но в данном случае речь должна идти несколько о другом.

Явление «психофизиологическая практика» можно определить так:

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА — комплекс осознаваемых индивидом навыков, подчинённых его воле, в которых реализуется способность индивида:

· различать компоненты своей психики и её взаимосвязи с эгрегорами,

· различать свои настроения,

· произвольно создавать в себе самом настроения, соответствующие осмысленной целесообразности его поведения и не вызывающие сопутствующих эффектов, нежелательных для осуществления этой целесообразности.

Определение получилось длинное, но суть в том, что психофизиологические практики — это осмыслено-волевые действия, направленные на изменение состояния организма — его вещественного тела и биополя (тонких тел) — с целью достижения определённого режима функционирования организма, который (режим) — в свою очередь — должен отвечать некой осознаваемой целесообразности, с организмом непосредственно не связанной, по отношению к которой определённый режим функционирования организма является только средством её осуществления.

Сами мы разработкой такого рода психологических практик не занимались. Но жизненная практика показывает, что:

· К восприятию информации КОБ индивид должен быть готов. Если организация его психики во время работы с текстами не позволяет ему понять текст и извлечь из него смысл, то говорить о выработке им его собственного отношения к КОБ и определения им его дальнейшей судьбы не приходится: рассказывать ему о содержании КОБ, — всё равно, что рассказывать мебели, но мебели в некотором смысле — предпочтительнее: мебель не передаст дальше эту информацию в искажённом виде.

· Даже те, кто извлёк более или менее адекватно смысл из текстов и признал КОБ желательной основой для будущего жизнеустройства человечества, в своём личностно психологическом развитии не прогрессируют — и не столько потому, что у них нет времени, сколько потому, что мы не можем предложить им психофизиологических практик, которые бы позволяли тем, кто того пожелает, выявить свою личностно-психологическую проблематику и разрешить её.

· Лексика действительно не позволяет решать многие задачи, которые легко решаются внелексическими средствами. Тому пример, описание преодоления «кошмара стереометрии», приводимое в “Диалектике и атеизме”: за две недели всё было преодолено без каких-либо особых усилий, что не идёт ни в какое сопоставление с кошмаром репетиторства.

Тем не менее, есть два важных обстоятельства, которым должна удовлетворять психофизиологическая практика в КОБ:

· она должна основываться на ощущениях индивидом его собственного вещественного тела (в этом смысле она метрологически состоятельна для каждого более или менее здорового индивида, каких большинство);

· она должна стыковаться с двухуровневой моделью психики, на которую опираемся мы по тем же причинам — обеспечение метрологической состоятельности модели психики для подавляющего большинства людей.

Если изложить исходный — базовый — принцип развиваемой такого рода практики, то его можно выразить так:

————————

Человек несёт эволюционно наработанную потенциальную грациозность — наиболее эффективную кинематику его тела во взаимодействии со средой, в которой он действует и органичной частью которой он должен быть. Эта эволюционно наработанная кинематика характеризуется качеством «целостности», которое можно пояснить как взаимно согласованную соразмерность движения различных частей организма в их взаимной связности[37]. Информационно-алгоритмически эта кинематика обеспечивается одной из врожденных компонент психики личности. В этой кинематике выражается свободное движение организма, пребывающего в единстве со средой обитания во всех смыслах: информационно-алгоритмическом и материальном. Однако под воздействием ошибок культуры в процессе воспитания эта врождённая компонента психики личности блокируется разного рода информационно-алгоритмическими неадекватными Жизни компонентами, обусловленными воздействием культуры общества, родителей и прочих воспитателей и отсебятиной самой личности. Поскольку в психике индивида всё взаимосвязано либо непосредственно, либо опосредованно, то все проблемы, которые свойственны личностной психике (т.е. обусловленные индивидуально и эгрегориально), так или иначе выражаются в теле, в нарушениях его физиологии и в пластике движений. В результате генетически заложенная природная грациозность утрачивается, и движения людей, как в аспекте биополя, так и в аспекте вещественного тела утрачивают целостность: их члены движутся сами по себе, несогласованно и несоразмерно друг другу. Это влечёт за собой угрозу разного рода травматизма, закрепощённость мышц в целом и каких-то их фрагментов взывает нарушение кровообращения и функционирования зажатых неуместно напряжёнными мышцами нервов и т.п., что влечёт множество вторичных последствий и усугубляет общее состояние.

Но если выявить и осознать пластику целостного движения и помочь индивиду к ней вернуться, то в силу взаимосвязей организма и алгоритмики психики — некоторым образом личностно-своеобразно на уровень сознания начинают всплывать личностно-психологические проблемы. Их можно пережить осознанно в своём воображении, изменить что-то с ними связанное в психике, после чего эти проблемы уходят, поведение индивида становится более адекватным Жизни его дееспособность возрастает.

По освоении базового курса индивид в принципе способен далее работать со своей психикой самостоятельно.

После изложения этого — нет предмета для разговора вне процесса «шевеления» телом и отслеживания сопутствующих процессов в собственной психике.

————————

Как можно понять, сам принцип довольно мощный по своей работоспособности, потому что если ребёнком, у которого при рождении выявлен детский церебральный паралич, начать заниматься сразу, а не когда он вырастет «трясунчиком», то специальные гимнастики (разновидность психофизиологических практик) позволяют ему войти в юность в общем-то вполне нормальным человеком, а некоторые больные ДЦП ещё умудряются показывать результаты на уровне разрядов в таких видах спорта, как плавание и некоторые дисциплины лёгкой атлетики.

————————

В поведении человека может проявляться два вида координации движений:

· целостная, свободная, эволюционно наработанная и генетически заложенная в потенции в каждый более или менее генетически здоровый организм;

· накатанно-шаблонная, которая подавляет, подменяет собой и вытесняет целостную, свободную.

Целостная свободная — эффективнее шаблонной. Однако в культуре толпо-“элитарного” общества целостная свободная у большинства людей подавлена и вытеснена накатанно-шаб­лон­­ной разного назначения, большей частью узко специального: яркие примеры этого виды спорта — дисциплины лёгкой атлетики, прыжки в воду, бокс, виды борьбы и т.п.

Поэтому:

· Когда индивид с состоянии лунатизма идёт по карнизу или, забыв от ужаса обо всём, перепрыгивает через машину, которая на него несётся и может убить, — это вызывает удивление, хотя в обоих случаях работает естественная для человека координация свободного целостного движения, которой не мешает его дефективное сознание и дефективные взаимосвязи сознания с безсознательными уровнями психики.

· А когда девочка-подросток, чьё детство угробили многочасовыми каждодневными тренировками, кувыркается на бревне или на брусьях, — это вызывает восхищение тех, кто сидит в зале и точно знает, что если ему предложат по бревну такой же ширины перейти пропасть, — то они упадут, вопреки тому, что способны пройти по бордюру, если на тротуаре лужа, а на газоне — грязь.

При этом не лишне вспомнить, что спорт, особенно профессиональный спорт «высоких результатов», основан на выработке накатанно-шаблонной координации и потому сопровождается уровнем травматизма, превосходящим статистический уровень травматизма в других отраслях деятельности; а выдающиеся спортсмены уходят на пенсию калеками и не принадлежат к числу долгожителей. И то, и другое — закономерная плата за противоестественность.

Ещё касательно неэффективности и вредности накатанно-шаблонной координации: известны случаи (не единичные), когда мастеров безконтактного карате в реальных уличных столкновениях били, калечили и убивали вследствие того, что они не могли выйти из накатанно-шаблон­ной координации, которая их закрепощала, и при всём своём спортивно-техническом совершен­стве была просто вредна в условиях реального боя.

Можно увидеть, что Русская культура изначально была ориентирована на естественность, и потому до сих пор мы не любим и саботируем всевозможную «муштру» и «репетиции» на основе принципа «повторение мать учения», хотя под воздействием развитости толпо-“элита­ризма” эффективную Русскую удаль во всех делах практически полностью утратили.

Но игры, в которых в древности дети вырабатывали навыки, необходимые для взрослой жизни, — не муштра и не репетиции, а творчество — они не заказаны и взрослым, и потому наши психофизиологические практики могут быть только развивающе-игровыми. Другой вопрос — не подавила ли культура естественное желание «поиграть»?

Однако если такого рода психофизиологические практики всё же и расписать детально, то пользы от этого было бы примерно столько же сколько от «самоучителя по самбо с картинками», если его прочитать, лёжа на диване даже с пониманием: если после такого прочтения выйти на ковёр, против настоящего самбиста, не читавшего самоучитель, то исход поединка в большинстве случаев предсказуем.

Для того, чтобы от такого «самоучителя по самбо с картинками» была польза, надо встать с дивана и «пошевелиться» — и лучше не в борьбе с «воображаемым» противником, а с заинтересованным партнёром; а ещё лучше — с партнёрами, которые сами являются носителями вызвавшей интерес субкультуры. Конечно, можно осваивать и во взаимодействии с «воображаемым партнёром» и даже лёжа на диване, но это требует такой высокой личностно-психоло­ги­чес­кой культуры, что встаёт вопрос: Откуда она может взяться сама собой, практически с нуля?

А как в картинках отобразить психологическую составляющую психофизиологических практик? И как на картинке отличить кинематически безупречную накатанно-шаблонную кинематику, от психофизической динамики реального целостного движения, которая только в каких-то специфических обстоятельствах внешне совпала с накатанно-шаблонной?

Кроме того, невозможно создать психофизиологическую практику, которая работает по принципу «Делай раз, делай два, … — поздравляем: вы не только достигли необратимо человечного типа строя психики, но у вас теперь развиты все возможные для этого фундамента надстройки и потому вы — совершенный человек».

Но при этом КОБ поддерживает специфический толпо-“элитаризм” прежде всего потому, что социологическое знание, которое в настоящее время является её основным содержанием, практически неприменимо её приверженцами в их жизни.

· Обществу нужен один министр социально-экономического развития и один председатель парламентского комитета по социально-экономическому развитию, и один глава государства, и все трое должны знать ДОТУ и уметь интерпретировать межотраслевые и межрегиональные балансы продуктообмена и финансового обмена с её позиций — причём в виде ещё более детальном, нежели это представлено в материалах КОБ.

· Но для остального подавляющего большинства населения страны интерпретация с позиций ДОТУ балансовых моделей — информация «к сведению», а не для практической деятельности, и владение ею может быть полезно главным образом в одном: она, если они её освоили в объёме “Мёртвой воды” или “Краткого курса…”, позволяет им на уровне разума, а не интуиции различать шарлатанов и политиканов и более или менее адекватных экономистов, которым можно доверить, если они не мерзавцы, управление хозяйством страны в своих интересах. И всё остальное знание социологического характера в КОБ обладает примерно таким же значением в аспекте приложения в жизни подавляющего большинства людей.

Если бы саентология предлагала только «абстракционизм» или что-то типа «йоги», то о Хаббарде в наше время помнили бы только специалисты-профессионалы в области истории развития психологической науки. Саентологи стали реальной политической силой, подчас играющей весьма значимую роль, только благодаря тому, что:

· модели процессов психической деятельности, созданные Хаббардом на основе его практической деятельности в области психологии, оказались достаточно работоспособны для выявления и разрешения проблем в психике множества людей;

· а наработанные саентологами психофизиологические практики оказались воспроизводимы адекватно «оригиналу» как на основе прямого общения людей с их носителями, так и на основе литературы.

Но при этом надо отметить два обстоятельства:

· первое состоит в том, что «одитинг» саентологов — это психофизиологическая практика, основанная на лексике, и она единственная описана в их общедоступной литературе, а всё внелексическое в саентологии, если и существует, то — в литературе, находящейся в их «спецхране», которая, если говорить словами Аристотеля, «хотя и опубликована, но в то же самое время и не опубликована», поскольку нуждается в неких комментариях и чувственном восприятии читателем того, о чём в ней идёт речь;

· отсутствие какой бы то ни было социологии в саентологии, является основой для того, чтобы её «окучила» и интегрировала толпо-“элитарная” культура.

Мы же пока «простому человеку» можем предложить для освоения только диалектику, как метод познания и творчества, но в толпо-“элитарной” культуре он не знает, для чего она ему нужна, не говоря уж о том, что её освоение требует тоже навыков создания в себе самом определённого настроения.

И именно вследствие отсутствия работоспособных, так или иначе адекватно тиражируемых психофизиологических практик, даже искренние сторонники КОБ на протяжении многих лет остаются на том же уровне дееспособности, который имели, когда встретились с материалами КОБ; а в ряде случаев они и утратили имевшийся прежде у них уровень дееспособности и испытывают проблемы вследствие того, что «иммунные» системы тех толпо-“элитарных” эгрегоров, которые поддерживали их в прошлом, теперь работают против них.

Однако пока мы не знаем, каким именно по содержанию должен быть комплекс психофизиологических практик КОБ. Но без них КОБ — ещё одна идеологическая оболочка толпо-“элитаризма”, позволяющая обвинять в благоустроенности их жизни самих же жертв толпо-“элитаризма”.

Видится, что изначально наследственной градации населения по кастам, как мы это видим ныне в Индии, в ведической Руси не было, но уже взрослое население распределялось по «кастам» соответственно кругу их интересов и личностным качествами. Как наследие этого практически до времён крещения вхождение в жреческую деятельность по существу было открыто всем вне зависимости от их родового происхождения. Об отсутствии жёсткого кастового разделения говорят и былины о богатырях: Илья Муромец — крестьянский сын, Алёша — попович, Добрыня Никитич — в разных версиях былин боярский, княжеский либо купеческий сын.

И если признать то, что говорят «всеясветники», и то, что рассказывал Расим в поезде (о чём речь шла в разделе 8), — Всеясветная грамота — явление общевселенское, — соответствующим истине, то Русская культура на Земле представляет собой «посев» из Космоса, осуществлённый некой древней мощной цивилизацией, биологической в основе своего образа жизни (т.е. если у неё и есть некая техносферная надстройка, то она не играет в её жизни такой подавляющей роли, как в жизни нашей цивилизации, когда все и она вся в целом — заложники техносферы). Но всё же представляется, что цивилизация та — благонамеренная корпоративно-демо­ни­ческая, пантеистическая, обожествляющая Вселенную[38]: жива ли она сейчас и как соучаствует в жизни человечества — вопрос открытый.

Названная совокупность её качеств, если признавать бытиё Бога — Творца и Вседержителя — истинным, представляется вполне достаточной для того, чтобы ведическая Русь древности со временем зашла в тупик своего развития и впала в кризис, а также и для того, чтобы её знахари на протяжении всей истории отрицали Богооткровенность вероучений Эхнатона[39], Моисея, Христа и Мухаммада, а только видели в них инструмент агрессии и социальной магии своих конкурентов или средство достижения личного «условного бессмертия» в «тонких телах», о чём пишут многие авторы-эзотерики, кто высказывал мнение о продолжении жизни Христа в «тонких телах» после смерти «плотного тела» на кресте.

Во всяком случае, если не быть зомби, чья психика запрограммирована принципами культуры толпо-“элитаризма”, то должно быть понятно, что кастовая замкнутость при почти что полной непроницаемости межкастовых границ — при прочих равных условиях — заведомый проигрыш конкурентной борьбы альтернативному обществу, в котором сфера управлении и жреческая деятельность доступны выходцам из всех семей, поскольку замкнуто-кастовое общество проигрывает прежде всего по личностному потенциалу дееспособности своего управленческого корпуса.

Эгрегориальный статус личности можно идентифицировать, если выявить эгрегориальную алгоритмику и роль индивида в ней: можно выявить правильно, можно в чём-то ошибиться.

Но сетовать, а также и предъявлять к кому-то претензии по поводу своего эгрегориального статуса либо упрекать кого-то в свойственном ему эгрегориальном статусе, как и приносить кому-то соболезнования или поздравления в связи с его эгрегориальным статусом — глупость, проистекающая из толпо-“элитарной” нравственности.

Любой эгрегориальный статус — хоть свой собственный, хоть другого индивида — в культурно обусловленных эгрегорах достоин сожаления, поскольку по отношению к культурно обусловленным эгрегорам представляет собой выражение недостижения необратимо человечного типа строя психики, достижение которого сразу выводит человека на уровень надэгрегориальный по отношению к алгоритмике всех культурно обусловленных эгрегоров за исключением соборности. А в соборности вопрос об «эгрегориальном статусе» неактуален, поскольку соборность — самоуправление общества на основе виртуальных структур в Богодержавии, вследствие чего и «статус» в ней — виртуальный — временный и кажущийся, не личностный, а функционально-временный, хотя определённая функциональная специализация людей и в ней может сохраняться.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия