Студопедия — Эмоции и интуитивный рационализм Интеллекта.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эмоции и интуитивный рационализм Интеллекта.






Н есмотря на неосознанный (бессознательный) характер принятия Человеком многих решений их результаты оказываются достаточно полезными и даже логичными. Существуют некоторые внутренние интуитивные оценки целесообразности выполнения тех или иных действий. Очевидна определенная логика интуитивного рационализма Интеллекта как в решениях Человека, так и многих других представителей всего живого мира. Интеллект прежде всего само сохраняется, затем удовлетворяет свои потребности в еде, питье, тепле и отдыхе, а затем решает вопросы о досуге и удовольствиях, связанных в основном с любовными проблемами. На разных этапах становления Личности и в разных ситуациях решения этих проблемных задач и достижение соответствующих Целей меняются приоритетами.

Попытаемся определить суть интуитивного рационализма Интеллекта Человека и семантику используемых им интуитивных логических правил для принятия решений. Воспользуемся базовым методом метапсихоанализа, который заключается в выделении отдельных мысленных фаз (МФ) принятия решений Человеком, каждая из которых отмечает некоторый этап преодоления страха и использования побуждающего мотива. Иногда МФ сопровождаются мысленными комментариями, которые приводятся для себя по завершению соответствующего этапа принятия решений.

В обобщенной метамодели интуитивного рационализма Интеллекта выделим три основные типа бессознательно учитываемых и используемых факторов:

  • побуждающие мотивы;
  • сдерживающие установки и страхи;
  • реализационные правила.

Метод метапсихоанализа рассматривает интуитивный рационализм Интеллекта как способность к интуитивно-логическому обоснованию и оценке целесообразности принятия тех или иных решений, оказывающихся во многих случаях вполне полезными и своевременными. Следовательно существуют некоторые, не воспринимаемые сознанием, интуитивно-логические правила и соответствующая интуитивная логика принятия решений, формализация которых и обеспечит моделирование в ЭМОС прославленной интуиции Человека. О побуждающих надсознательных мотивах высокой любви и сдерживающих установках, определяемых моралью и Верой Человека, уже было сказано в разделе 1.1. Эти душевные или моральные установки свойственны Человеку, различающему Добро и Зло.

При исследовании интуиции необходимо выделить те бессознательные интуитивные логические правила, которые в первую очередь побуждают Человека к активным действиям, а во вторую - предопределяют его быстрые реакции и интуитивно "правильные" действия в самых различных ситуациях. Используя системный подход, выделим два типа интуитивных логических выводов и соответствующих правил:

  • побудительные интуитивно-логические правила поведения и логика;
  • реализационные интуитивно-логические правила поведения и логика.

Среди побуждающих мотивов Интеллекта Человека к принятию решений значительное место занимают мотивы удовлетворения насущных потребностей на основе ощущений: голода, жажды, холода, усталости. Это ведущие, рациональные и постоянно возобновляющиеся (побуждающие) мотивы всего живого мира в удовлетворении базовых потребностей в питании, питье, тепле и сне, являющихся основой жизнеобеспечения. Не менее важными и приоритетными для Человека и всего живого мира являются интуитивные побуждающие мотивы и реализационные правила получения удовольствий, среди которых выделяются мотивы любви и страсти, периодически решающие природой заданную приоритетную задачу порождения себе подобных.

Поскольку мотивы жизнеобеспечения и продолжения рода несомненно рациональны, выделим соответствующие семантические области использования интуитивных логических выводов. Это: интуитивная логика удовлетворения потребностей и интуитивная логика получения удовольствий, в каждой из которых имеются соответствующие типы и версии правил побудительной и реализационной логики.

Не трудно заметить, что в индивидуальных интуитивных выводах и решениях, к которым приходят отдельные представители живого мира, в том числе Человек, имеются значительные отличия. Дело в том, что в связи с разными условиями жизни и разными генетически переданными способностями к самообучению люди пользуются различными версиями побудительных и реализационных правил соответствующей интуитивной логики удовлетворения потребностей и/или получения удовольствий, к которым относятся: примитивные, простейшие и взвешенные версии правил логического вывода.

Подробный анализ интуиции и различных версий побудительных и реализационных правил интуитивной логики Человека будет выполнен в следующем разделе 1.3. Общая метамодель использования побудительных и реализационных правил интуитивной логики для принятия решений Человеком представлена на Рис.1-7.

 

Интуитивные выводы в каждой МФ принятия решения сопровождаются мысленными эмоциональными комментариями, которые читатель может проверить сам. Циклы и фазы интуитивного принятия решений могут повторяться многократно в зависимости от "решительности" или "нерешительности" Человека. Накопленный опыт интуитивного принятия решений отражается в навыках реализации определенных действий, которые и являются верным способом преодоления страхов.

Среди сдерживающих факторов и эмоций, особо учитываемых во всем процессе интуитивного надсознательного принятия решений Человеком, выделяются страхи, порождаемые уже подсознанием на основе внутреннего базового природного чувства самосохранения. Страх является ведущей эмоциональной мотивацией как сдерживания, так и быстрых действий Человека в особых нештатных ситуациях на основе подсознательного чувства тревоги и соответствующих сознательно или подсознательно воспринимаемых опасностей его быту и самому существованию Человека.

"Страх вечные мотивы в мире странном.
Страх кажется нам темным и спонтанным.
Он быстро силы в теле собирает
И реагировать на тени позволяет".
[ZodiaC+, Баллада о Луне, Стих 5.]

Страх по степени воздействия на принимаемые решения можно сравнить лишь с другой эмоциональной мотивацией - страстью-сексом, обеспечивающим продолжение рода Человека. Страсть-секс является высшей подсознательной мотивацией к действию и получению удовольствия, которое обеспечивает развитие и сохранение базовых сознательного и надсознательного мотивов к жизни: продолжению рода и высокой Любви к своему Идеалу.

Как будет показано ниже, в принципе, природа эмоционально-чувственных и интуитивно-логических решений различна, поскольку они принимаются разными подсистемами Интеллекта (См. Глава 3). Но в интуитивно принимаемых решениях также обязательно учитываются и сдерживающие (побуждающие) эмоции, в частности страхи. Несомненно, что страхи Человека могут усиливаться в зависимости от степени угроз его существованию. Выделим четыре ступени страха, которые в определенной мере соответствуют четырем ступеням Зла, проявляемого Человеком по отношению к Человеку, и искренне пожелаем читателю никогда не появляться на последних ступенях страха!

Поскольку Интеллект в соответствии с побудительными мотивами и любовью обретает надежды и, соответственно, строит свои планы, то угрозы нарушения личных планов и порождают первую ступень страха, как это показано на Рис. 1-8.

Более страшной, чем материальные или физические страдания, является потеря того общественного положения, которое уже приобретено Человеком и составляет его окружение. Вторую ступень страха составляет страх потери друзей и работы, который постоянно переживает Человек в "свободном" мире. Угроза благополучию ближайшего микромира Человека - это уже выход на третью ступень страха, ибо потеря близких и своего дома, потеря свободы, резкое изменение всего быта и образа жизни всегда оказываются мучительными и трудно воспринимаемые сознанием, подсознанием и надсознанием Человека. Это вызывает глубокое изменение всей организации Интеллекта Человека, отказ от многих ранее твердо признававшихся ценностей.

Естественно, что высшая (четвертая) ступень страха порождается неотвратимой угрозой самому существованию Человека и бессилием перед Смертью! Приговор и высылка на каторгу, бросок из окопа в атаку - эти и другие моменты отражают пребывание Человека на четвертой ступени страха. Апофеозом страха бессилия или "черного страха" является состояние приговоренного к Смерти и стоящего на эшафоте, когда "черная волна мерзкого удушающего страха поднимается из глубины тела Человека, затемняет его сознание, сдавливает горло и сжимает сердце". Эмоционально он умирает от страха.

При метапсихоанализе эмоций и интуитивного рационализма Человека вне поля зрения остался такой важный надсознательный побудительный мотив принятия решений и действий, как защита Добра. Может показаться, что это только сознательный моральный мотив, воспринятый с Верой и побуждающий Интеллект бороться со Злом. Но на самом деле борьба со Злом совершенно не обязательно означает защиту Добра.

В живом мире и мире Человека борьба со "Злом" может закончится победой еще большего Зла. Борьба между собой мафиозных кланов или партийных группировок вовсе не означают стремления к справедливости или Добру для других. В то же время защита Добра чаще лишь декларируется общественными организациями и моралью для поддержки Человека-Овцы, который любит и умеет работать, но в связи с семейными, материальными или образовательными (умственными) проблемами всегда является беззащитной мишенью и "пищей" для Человека-Волка.

К счастью для Человечества и всего живого мира, среди эмоций и интуитивных побуждающих мотивов некоторых представителей живого мира, в том числе Человека, очень высокое место занимает интуитивное Сострадание, действительно недоразвитое у многих людей. Природа его очевидна.

Сострадание - это исконная интуитивная потребность и побуждающий мотив Человека и других представителей живого мира заботиться о своем потомстве, который интуитивно переносится на всех немощных и обездоленных в соответствии с надсознательно воспринятой высокой Верой и Любовью к своим Идеалам, свойственных лишь духовно-ориентированной личности. Как в живой природе, так и среди людей все чаще встречаются так называемые "кукушки", напрочь подавившие в себе сострадание - этот важнейший побудительный мотив к действию, поскольку он, во-первых, относится не к ним самим, а всегда переносится на других, и, во-вторых, не соответствует их интуитивной логики личной Свободы, выводы которой формируются путем анализа ощущений удовольствия или неудовольствия от общения с детьми, немощными или обездоленными.

На пути познания в становлении древних и новых вероучений этот великий интуитивный побуждающий мотив-Сострадание стал основой отречения от всех благ мудрейшего из Пророков Готами Будды, самопожертвования Иисуса Христа и прихода в метапсихологический мир исламского вероучения Магомета. Вся жизнь Человека определяется Страданиями или пульсациями "драхм" в соответствии с интуитивной ритмической логикой Готами Будды, а также освобождением от Страдания как сосредоточением в познании самого себя и Смертью!

"Он истину познал и тайну страха,
Что смерть в любви - награда, а не плаха!
И лишь в страданьях отличишь добро
От блеска зла, что влито в серебро!"
[ZodiaC+, Баллада о Луне, Стих 7.]

Всех Пророков на путь познания Истины и вероучения вывело Сострадание, которое интуитивно и логически является инверсией страха, как это показано на Рис. 1-9.

Четыре ступени Сострадания позволяют Человеку преодолеть соответствующие ступени Страха. Тот, кто идет по лестнице Сострадания - это несомненно духовно - ориентированная личность, которая является "носителем света" или "маяком". Подобные жизненные подвиги являются убедительными примерами интуитивно-логической Веры в доброе и светлое будущее в темном эмоционально-чувственном мире Зла и страхов Человека. Последователи Иисуса Христа, миссионеры, сестры милосердия, защитники Сталинграда, пожарники Чернобыля и многие другие, совершающие подвиг, всегда интуитивно и сознательно преодолевают страх на основе глубокого Сострадания к другим, проявляя спонтанную или стойкую (вероугодную) готовность пойти на любые жертвы ради высокой Любви к своим Идеалам и взойти на все четыре ступени Сострадания.

Тот, кто пережил эмоционально глубокие страдания, связанные со страхом 4-ой ступени за себя и свой Идеал, когда "острая щемящая боль в груди и горячая волна крови обдает сердце", тот интуитивно и логически понимает, что такое истинное горе и на всю оставшуюся жизнь получает такую "энергию", что сможет уверенно посвятить себя пребыванию на 3-ей или 4-ой ступенях Сострадания!

"Не на тех напало горе
И в огне страданий моря
Я не дам "листок" пришить
В дальних далях затушить!"
[ZodiaC+, Мальчик, белый мой листочек.]

Взвешенные версии интуитивной логики Человека используют определенные правила и меры для оценки "справедливости" своих и чужих притязаний в общественных (локальном, корпоративном, региональном и/или глобальном) микромирах. Привитие "разумных" интуитивных мер индивидуальных притязаний Человека в соответствующих микромирах обеспечивается общением, воспитанием, обучением и самообучением и является основной целью постулатов всех вероучений, просвещения и культуры.

"Мудрый понял: алчность вечна,
Но не так уже беспечна.
Если будешь много брать,
Станет нечего жевать!"
[ZodiaC+, Баллада о Солнце, Стих 2].

Однако Интеллект личности, особенно в зрелой творческой фазе мудреца, уже сам оперирует не просто правилами взвешенной версии интуитивной логики первого порядка, а "берет производные все более высоких порядков" правил побудительной и реализационной логики, находя меры, обеспечивающие гармонию "Душ" и "взаимопонимание" в бытовых, производственных, дружеских, любовных и других отношениях.

"Но в ком рассвет добро рождает,
Кто суть страдания понимает,
Тот сам откроет смысл явлений
Души прекрасной проявлений".
[ZodiaC+, Баллада о Луне, Стих 3]

Примитивные версии интуитивной логики, побуждающей к бездействию, свойственны всему живому миру и отдельным людям, по разным причинам находящихся в нищете и без крыши над головой. Это, например, логика удовлетворения потребностей без какого-либо выбора и условий, питание и сон без соблюдения санитарных и других норм и многое другое. Тоже относится и к примитивным версиям интуитивной логики получения удовольствия, например секс в тех же условиях.

Простейшие версии побудительных и реализационных правил интуитивной логики свойственны Интеллекту молодых людей. Это максималистская логика будь-то в удовлетворении потребностей или получении удовольствий. Однако неограниченные притязания одних молодых людей во дворах или учебных заведениях очень скоро наталкиваются на такие же притязания других, что естественно приводит некоторых из них к поражениям и Страданиям. По мере становления Интеллекта молодой Человек уже овладевает взвешенными версиями надсознательной интуитивной логики.

Чем больше неудач и страданий выпадет на долю Человека, тем более взвешенные побудительные и реализационные правила интуитивной логики он осваивает, если конечно останется живым и будет на это способен. Чем легче все дается (нет проблем), тем примитивнее остается интуитивная логика принятия решений. Страдания побуждают переключатся от одной версии интуитивной логики к другой и, таким образом, являются "приводом коробки передач" Интеллекта. Это основной механизм самообучения, обеспечивающий постепенное развитие - эволюцию в живой природе.

Поскольку многие интуитивно принятые решения оказываются не просто удачными, а даже "мудрыми", то при этом Человек несомненно использует некоторые рациональные (взвешенные) версии правил соответствующей побудительной и/или реализационной логики интуитивного рационализма, которые представлены в Таблице 1.

Таблица 1

 

Семантика логических выводов   Интуитивная логика, побуждающая к действию Интуитивная логика реализации действия
Удовлетворение потребностей Логика получения максимальной выгоды-достатка (на основе анализа ощущения удовлетворения или неудовлетворения) Логика кратчайшего пути к выгоде-достатку (к ощущению удовлетворения потребностей)  
Получение удовольствий Логика личной свободы (на основе анализа ощущения удовольствия или неудовольствия от общения и/ или пребывания рядом) Ритмическая логика (логика ритма и цикла в ощущениях удовольствия и как высшего проявления - оргазма)

Правила выводов любой интуитивной логики имеет три версии: примитивную, простейшую и взвешенную, причем взвешенные версии имеют модификации первого, второго и более высоких порядков (см. далее Раздел 1.3). Примитивная реализационная интуитивная логика кратчайшего пути свойственна всему живому миру и очень "ленивому" Человеку. Это логика неподвижности. Собственно определение "лени" Человека - это отражение частого использования примитивной интуитивной логики кратчайшего пути:

"Зачем вставать, суетиться, а потом снова ложиться? Лучше вообще не вставать!"

Простейшая интуитивная логика кратчайшего пути - это логика прямолинейного движения к поставленным целям. Свойственна молодым людям и примитивным государственным чиновникам и политикам.

Взвешенная интуитивная логика кратчайшего пути означает динамическое определение промежуточных целей (точек) движения к поставленной исходной цели (точке). По мере приближения к общей цели промежуточные цели продвигаются вперед, что, естественно, приводит к "экспоненциальному" движению, которое порождает и другие движения к целям: спиральное, "в обход с флангов" и др. взвешенные пути второго, третьего и более высоких порядков для достижения тактических, оперативных и стратегических целей.

Известно, что именно интуитивные реализационные логика кратчайшего пути и ритмическая логика породили естественные науки: первая - геометрию, вторая - математику и другие аналитические и гармонизированные знания. Примитивная ритмическая логика отмечает всплески и спады, но не может даже установить их периодичность. Она порождает хаотичное поведение Человека. Это логика хаоса. У Человека с примитивной интуитивной ритмической логикой нет биологических часов и он не может планировать какие-либо действия во времени.

Простейшая реализационная ритмическая логика уже выделяет основную гармонику и определяет установившееся (привычное) поведение Человека. Устойчивое, привычное, ритмическое повторение действий обеспечивает наиболее рациональное использование ресурсов, например, путем привычного чередования труда и отдыха, что обеспечивает равномерную психическую и физическую нагрузку Человека с минимальными эмоциональными расходами. Эта логика интуитивно порождает надсознательное чувство ритма и цикла повторений, часто называемое биологическими часами. Как и другие простейшие версии интуитивной логики, соответствующая модель простейшей ритмической логики получения удовольствий свойственна молодым людям, которые до исступления стучат и прыгают под простейшие ритмы с одними и теми же десятки раз повторяющимися фразами.

Взвешенная интуитивная ритмическая логика породила не только математику, статистику и теорию вероятностей, но и много других творческих достижений Человечества: музыку, поэзию, танцы, живопись и все другие науки и искусства, поскольку успехи творчества и Интеллекта обеспечиваются базовым свойством: интуитивного познания гармонии, т.е. "красоты повторений", симметрии и асимметрии в той или иной степени, в зависимости от порядка присущей Человеку взвешенной ритмической логики. Такая реализационная логика все более высоких порядков "красоты повторений" позволяет открыть и реализовать все новые и новые закономерности и законы гармонии в искусствах и культуре, в науке и технике, в личных и общественных отношениях.

Одному и тому же Человеку могут быть свойственны различные версии правил побудительной и реализационной интуитивной логики. Например, ученый и философ, достигший познания высших порядков взвешенной ритмической логики в психологии, математике и др. науках может использовать примитивную логику кратчайшего пути для удовлетворения потребностей, например, питаясь простейшей пищей и длительное время пребывая в шалаше или бочке! Это один из приемов сосредоточения надсознания для реализации механизма интуитивного вывода на основе ритмической логики высокого порядка. Перед глазами Человека-исследователя при этом ничего не должно мелькать или болтаться. Только на фоне неподвижного можно взять "ритмические производные" более высоких порядков, чем это сделали до тебя. Отсюда "сосредоточенность и неподвижность" многих мыслителей древности и почитание камней в учении Магомета.

"Мысль первична в камне строгом
Тех, кто верит в силу Бога.
Если хочешь мир познать
Надо Солнце почитать!"
[ZodiaC+, Баллада о Солнце, Стих 1]

Два базовых звена Кольца познания: реализация Надежд (планов) и порождаемая ими Жизнь и Смерть Человека представляют собой связный и длительный процесс сознательного, надсознательного и подсознательного принятия решений в тех или иных ситуациях, в том числе путем широкого использования интуитивных выводов и решений в соответствии с конкретной версией присущей Человеку логики интуитивного рационализма. Творческий процесс надсознательного (интуитивного) и сознательного (профессионального) использования и формирования новых знаний также мотивируется, сдерживается и реализуется на основе высоких эмоций и развитой интуиции творчески одаренного Интеллекта.

Моделирование в эмоционально- и морально-ориентированных суперкомпьютерах интуиции Человека, позволяющей принимать "хорошие" и даже "чудесные" решения, позволит проводить самые разнообразные исследования в области психологии, информатики, педагогики, экономики, здравоохранения и использовать ЭМОС для многих других, хотелось бы верить, благородных целей.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 544. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия