Студопедия — Объединенная семикомпонентная модель Интеллекта Человека.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Объединенная семикомпонентная модель Интеллекта Человека.






Р ассмотрим более подробно состав системно-психологического программного обеспечения (СППО) головного мозга Человека, формирующегося в процессе становления его Интеллекта. Это прежде всего три базовых комплекса СППО:

· душевное (надсознательно-интуитивное) морально-целезадающее нейросетевое программное обеспечение v Etherware Интеллекта;

· личностное (сознательно-этическое) эмоционально-логическое обеспечение v Software;

· чувственное (подсознательно-побуждающее) нейрофизиологическое обеспечение v HardWare Интеллекта, соответственно как "Супер-Эго", "Эго" и "Ид" по Фрейду,

представленные в объединенной семикомпонентной модели Интеллекта (ОСМИ) Человека на Рис. 2.1, которая, как не странно, отражает семь известных принципов (составляющих) Человека, выделенных в древних учениях Готами Будды.

Трудно формализуемый комплекс EtherWare Интеллекта по ОСМИ включает мировой (коллективный) Разум-Дух и Душу-Совесть Человека как некоторые природой определенные и интуитивные творческие (веровозренческие) основы Человека, объединенные для моделирования этих составляющих в эмоционально- и морально-ориентированных суперкомпьютерах. Эти основы Человека представляются в древних учениях как Дух-Атма и Душа-Буддхи (Каранопадхи или Упадхи Духа). Очевидно, что Дух-Атма как совокупность мировых законов, в том числе еще не познанных Человечеством, влияет на все Упадхи: телесные, разумно-чувственные и душевные основы Человека, но при моделировании естественно можно отразить лишь те закономерности, которые известны в настоящее время и отражены в соответствующих формализациях, т.е. научных теориях и моделях.

Некоторые из составляющих комплексов SoftWare и EtherWare по ОСМИ мы рассматривали в предыдущей главе и будем в дальнейшем исследовать более подробно, используя метод системного метапсихоанализа.

Особую сложность и противоречия вызывает метапсихоанализ и представление (проектирование) комплекса EtherWare Интеллекта и особенно подсистемы Атма-Духа или Мирового Разума (самосознания), а точнее рационализма Природы, как совокупности определяющих правил и ограничений (законов) организации всего живого и неживого Мира и, в частности, Человека. Сама глобальная формулировка Мирового Разума как Бога-Духа, этой уникальной составляющей Интеллекта Человека, является вполне удачной логической попыткой Пророков сразу ответить на все возможные и бесконечные вопросы: " Откуда все появилось? С чего все началось? Кто все это так разумно устроил? Что было до того? Что будет после всего?"... Эти достаточно известные "детские" вопросы у некоторых возникают в раннем возрасте, у других в преклонном, а у некоторых вообще не возникают.

Мудрецы и Пророки затрачивают достаточно много времени на попытки пояснения величия и рациональности Мира, созданного "непознаваемым" Богом-Духом, используя для этого аллегории, сказания, притчи. Такие метафорические пояснения легко запоминаются простыми, но обладающими прекрасной памятью, людьми, а затем в форме устных повествований, а позже и Святых Книг, передаются в разные страны и переводятся на другие языки, часто в отличающихся версиях и толкованиях, что в первую очередь связано с переводами и национальными традициями. Для ЭМОС аллегорический или иносказательный подходы неприемлемы.

Конечно, за короткий миг существования пишущего и передающего знания человечества, насчитывающий всего 3-4 тысячи лет со взлетами и упадками науки и культуры, не могло накопится всеобъемлющих знаний о мире и Человеке. Мы много не знаем и/или не можем пояснить!

Но успехи естествознания за последние 2-3 сотни лет грандиозны!

Сложнее обстоит дело в физиологии мышления и психологии. Основной преградой в этой области является трудности и даже невозможность проведения всеобъемлющих испытаний на Человеке, отсутствие экспериментальных объектов и моделей. Но это положение изменяется. Объектами испытаний станут ЭМОС, как модели Человека, и целые комплексы ЭМОС, которые конечно будут быстро прогрессировать. Поэтому даже очень упрощенные представления и гипотезы о законах развития Мира и Интеллекта Человека, о способах и средствах принятия решений, приобретают особое научно-практическое значение, если они ориентированны на реализацию в ЭМОС.

Среди первоочередных задач представления Мирового Разума и соответствующего коллективного самосознания необходимо отобразить закономерности влияния знаний и Веры на извечное надсознательное стремление нашего и Мирового Духа к полной Свободе. Свобода - это условие и среда прогрессивного развития всего живого и неживого Мира. Свобода необходима всему живому, в том числе Человеку, потому, что она дает возможность совершенно разным по наклонностям и возможностям принятия решений существам найти "собственный путь" для процветания и прогресса себе и тем, кого они любят, что является основной целью самообучения и адаптации всего живого мира в конкретной среде.

Понятие Свободы переносимо и в неживой мир. Свобода - это условия и некоторая среда, которые обеспечивают формирование "правильных" структур минералов (как например, кристаллов в состоянии невесомости), исключают "искривляющие" воздействия активных соседей - примесей и таким образом обеспечивают "чистоту" во взаимоотношениях частиц и возможность эволюционного образования более совершенных структур, что позволяет объектам и телам неживого мира достигнуть наивысших и новых свойств, т.е. Прогресса.

Наука знает, что для выполнения работы, которая не нужна живому и неживому Миру, но полезна для Человека, этот мир необходимо определенным образом лишить Свободы. Достижение эффективности в таком случае возможно лишь на основе использования соответствующих знаний о законах и ограничениях в этих Мирах!

Свобода без знаний это анархия и Хаос. Как показывает история и практика Человечества люди, получившие неограниченную Свободу, прежде всего входят в конфликт со средой обитания и другими людьми. Бессмертный лозунг "Свобода, равенство и братство" утопичен в его абсолютном смысле в первую очередь потому, что Свобода сразу же используется одними типами Интеллекта - "Волками" для достижения превосходства над другими типами Интеллекта - "Овцами", что исключает достижение равенства, не говоря уже о братстве.. И тогда, как обычно, устанавливается господство физической или полицейской силы, процветают жестокость, пороки, пропагандируются ужасы и страх.

"Есть черные дела и черная природа,
Есть темные часы и темный месяц года,
Когда взращенные на страхе процветают
И страх в глазах других так жадно ожидают!
Ведь общий страх и мрак они хотят прославить,
Зло украшать в словах и дым словес поставить.
О "справедливости" - так принято гнусавить
И праве хищника глотать и "пищей" править!"
[ZodiaC+, Баллада о Луне, Стих 8]

Анархии и мировому Хаосу противодействуют постулаты вероучения о Боге-Духе как некотором природном добром созидательном Начале, как совокупности физических, биологических и общественных законов Прогресса Человечества, живого и неживого Мира, развивающихся от более низких форм к более совершенным формам. Очевидно, что это законы эволюции. Прогресс в эволюции имеет место до определенных количественных и качественных уровней накопления энергии порядка и беспорядка. Общая метамодель взаимоотношений основных составляющих EtherWare Интеллекта: Бога-Духа-Атмы или естественного Мира с человеческим обществом и его коллективным Разумом (самосознанием), представлена на Рис. 2.2.

Разумный" порядок, использующий все возрастающие объемы знаний для обеспечения "достаточной" Свободы выбора, позволяет сформировать и принять истинную Веру, которая в наибольшей степени содействует прогрессу всего Человечества и не только ставит надежные преграды, но и исключает желания и условия использования Свободы для перехода к анархии и Хаосу. Истинная Свобода каждого Человека может быть достигнута только при очень высоком уровне знаний каждого. И здесь уместно напомнить о двух звеньях Кольца познания:

ТОЛЬКО ЗНАНИЯ ДАЮТ ИСТИННУЮ СВОБОДУ

ТОЛЬКО СВОБОДА ПОРОЖДАЕТ ИСТИННУЮ ВЕРУ

Оптимистические повествования и упрощенные правила-рекомендации Веры, например о деяниях Бога-Духа в естественном и духовном Мире, о деяниях и морали Бога-Человека при Коммунизме, дополняют наши знания в тех вопросах, на которые не дает аргументированных ответов наука. Концепция Бога-Духа и любая Вера неизменно вырабатывают правила и определенные ограничения на Свободу физических и духовных субъектов всего живого и неживого Мира, в том числе Человека.

Если общество признает некоторые, на его взгляд, "благородные" цели и ставит их перед собой, например, стремится к богатству и всемирному господству (Римская Империя), то оно законодательно вводит рабовладение и полностью лишает Свободы большие массы людей, не считаясь с их Интеллектом и силой Воли. Но можно достигнуть тех же целей на основе экономического и информационного Рабства, которые прямо не вводят ограничения в законы, но используют случайные и неслучайные природные ограничения подавляющего большинства людей в знаниях и способностях сделать правильный выбор!

Такое современное Рабство распространяется выборочно только на тех, кто не получает наследства, либо не обладает "пробивными" способностями, не способен выделять "тайный" смысл или цель из сообщений и публикаций, не отличает рекламу и пропаганду от действительности, а следовательно и не может сделать правильный выбор. Интеллект Человека развивается очень медленно и поэтому количество информационных и экономических рабов в развитых и неразвитых странах велико и примерно одинаково, но живут они в развитых странах намного лучше за счет специальной социально-буферирующей политики опытных руководящих кругов и перераспределения в свою пользу минеральных и интеллектуальных ресурсов неразвитых стран.

Если общество недовольно эксплуатацией труда больших масс людей и чрезмерным богатством небольшого круга, то оно вводит диктатуру пролетариата для жесткого ограничения свободы Человека с типом Интеллекта-Волка, который всегда в истории Человечества побеждал Человека-Овцу. Недаром Иисус Христос сравнивал себя с пастухом, который пасет и защищает стадо людей-Овец! Для ограничения Человека-Волка христианство использует устрашения: Ад и постулат о слоне, который не пройдет через игольное ушко, но заботясь о безопасности и выживании всего общества к Человеку-Овце обращаются призывы о терпимости и смирении рабов Божьих, а к Человеку-Хищнику о милосердии? и покаянии в связи с угрозой "неотвратимости" наказания на том Свете:

"...Кого ж придумать? Сатану!

И ведьм, конечно, не одну.

Пусть устрашат они злодеев

И прочих всяких прохиндеев!

А добрых, честных Бог простит.
Пусть Веру чтят, как долг велит.
Она их от беды спасет
И Счастье в дом их принесет!"
[ZodiaC+, Баллада о Земле, Стих 10]

Бог среди людей это некоторая общественно признанная идея в Добро и справедливость, это символика и Человек, которые олицетворяют принципы и механизмы защиты простых верующих людей-Овец от несправедливостей и притеснений со стороны людей-Хищников, от эпидемий и катаклизмов в среде обитания и дают им Надежды на Светлое Будущее свое и своих детей, каким бы далеким оно не казалось!

"А тайна в том, что Бог во мне,
В моей Душе, твоей Душе!
Его нельзя искать в природе,
Он весь живет в твоем народе!
Бог - совесть наша и Любовь,
Что возвращает к жизни вновь,
Дает несчастным свет Надежды,
Какими б ни были одежды!"
[ZodiaC+, Баллада о Земле, Стих 9]

В самых различных условиях всплесков или упадка науки и культуры в исторической ретроспективе все известные вероучения и веровозрения позволяли Человеку выжить, найти в себе силы для того, чтобы противостоять Хаосу и анархии, согласовать себя и свои потребности со средой обитания и со всем естественным Миром, как это показано на Рис. 2.2 в обобщенной метамодели взаимоотношений человеческого общества и его коллективного Разума с внешним Миром.

Истинно верующий Человек существенно отличается от неверующего или того, кто просто использует атрибутику Веры потому, что это модно, или чтобы не попадать под огонь критики и осуждения "большинства". Это принципиальное отличие заключается в глубоком восприятии истинной Любви ко всему, что создано Богом-Природой, т.е. к любой "божьей твари", Человеку и всему окружающему Миру!

Особое значение для высокого морального и физического состояния Человека имеет искреннее чувство Любви, порожденное единой Верой и доверием, к своим близким - любимой (любимому), своим и чужим детям, к Солнцу, Земле и Воде! Полнота ощущения Счастья любящих определяется законами и механизмами продолжения рода на основе секса как сверх приоритетного желания и страсти. Доминирующая зависимость поведения Человека от желаний-страстей и активное участие тела в актах взаимного выражения чувств предопределяют то большое внимание, которое необходимо уделять в разработках ЭМОС исследованиям чувственной и телесной сфер Человека, т.е. HardWare Интеллекта.

Объединение последних трех подсистем по ОСМИ как комплекса телесного нейро-физиологического обеспечения HardWare Интеллекта удивительно совпадает с древнейшим выделением такой объединенной составляющей Человека по Раджа Йоги как Стхулопадхи, т.е. телесные Упадхи (основы) Человека. SoftWare Интеллекта по ОСМИ совпадает по Раджа Йоги с Сукшмопадхи т.е. разумно-чувственными Упадхи (основами) Человека. Как не трудно убедиться на Рис. 2.1, узловой подсистемой Интеллекта Человека является даже не Разум - Манас, которым он так гордится.

Основные проблемы, беды и победы Человека, что не отличает его от всего живого Мира, зависят от очень специфической подсистемы страстей-Праны, через которую мотивируется и активизируется вся основная сознательная и бессознательная (еще раз вспомним великого З. Фрейда) деятельность Человека. Именно о страстях - Пране повествует основная часть произведений, написанных Человеком, которая именуется художественной литературой. И это не случайно.

Несомненно то, что физическое состояние, бодрость и энергетика тела Человека как комплекса внутренних органов и мышечных тканей, определяется состоянием нервной системы, что в свою очередь оказывает влияние и на мышление. Это влияние имеет самые различные формы и определяется очень многими факторами, которые необходимо учитывать в исследованиях Интеллекта Человека. Как показано в первой главе данной работы, процесс творческого мышления и развитие Интеллекта в особой мере зависят от эмоционально-волевой настройки Души и тела Человека, от его Воли и способностей (предпочтений) в принятии решений.

Это влияние отмечается большинством древних и современных натуралистов и философов. Среди высказываний древнеримского философа Сенеки отмечается: "угождайте телу лишь настолько, насколько нужно для поддержания его крепости и такой образ жизни считайте единственно здоровым и целебным... Груз плоти, вырастая, угнетает Дух и лишает его подвижности. Тело, хоть без него и не обойтись, для нас более необходимо, чем важно. Наш царь - это Душа!" Можно привести множество ярких примеров следования этой истине и высокого творческого долголетия.

Существуют различные толкования известного изречения: "в здоровом теле - здоровый дух", подразумевающего то обстоятельство, что высокая подвижность и жизненная активность, а также разумное отношение к своим потребностям, а через них к своему телу, обеспечивают творческое долголетие и общее существенное замедление процессов старения организма, которые фактически сводятся к процессам склеротического изменения кровеносных сосудов и нервных волокон. Без изучения своего тела и физиологии мышления нельзя сколько ни будь серьезно говорить об Интеллекте Человека.

Не вдаваясь в индивидуальные причинно-следственные отношения здорового духа и здорового тела, необходимо особо отметить первостепенное внимание древних вероучений, особенно величайшего из Пророков Готами Будды, к вопросам физического совершенствования и аскетизма, повышения активности мышц и их крепости, исключения всяческих излишеств в удовлетворении желаний, особенно в еде и бытовых отношениях. Среди основных заповедей Готами Будды непреходящими остаются четыре откровения-истины о жизни и страданиях Человека:

искание того, что желаешь и чего не желаешь - вот страдание, самое рождение есть страдание, старость, болезнь, Смерть, разлука с тем, кого любишь, и соединение с тем, кого не любишь - вот страдание;

страдание происходит от желания (Праны), постоянно возобновляющегося, которое соединяется с жаждой наслаждения и доставляет временные радости;

путь отвращения страдания ведет через предотвращение желания (Праны), постоянно возобновляющегося, которое соединяется с жаждой наслаждения;

путь победы над страданием состоит из восьми ступеней, начиная от полного понимания (себя) до совершенного созерцания (Мира) - Нирваны.

Первейшая роль здорового тела в процессе познания признана в учении и философии Раджа Йоги, призывающей к особому сосредоточению и аскетизму для достижения состояния Нирваны - "полного освобождения". Для этого используется специальная система физических и философских упражнений, позволяющих управлять дыханием и некоторыми физиологическими функциями организма, в том числе, по утверждениям основателей Йоги, и физиологией мышления.

В интересах ЭМОС обратимся к концептуальным исследованиям не только метапсихологии, но и физиологии нервной деятельности Человека, и в частности мышления. При этом не преследуется цель электронного моделирования HardWare Интеллекта, например нейроструктур. Целесообразно изучить особенности структурно-логической организации подсистем ОСМИ для возможной программно-аппаратной реализации некоторых функций восприятия и обработки образов, упаковки, передачи и накопления образов-знаний, поддержки и принятия решений на уровне HardWare, SoftWare и EtherWare Интеллекта.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 493. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия