Студопедия — Теоретические сведения. Место и роль защиты растений должно рассматриваться в системе всех многообразных отношений с окружающей средой и обществом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теоретические сведения. Место и роль защиты растений должно рассматриваться в системе всех многообразных отношений с окружающей средой и обществом

Теоретические сведения

1.Структура программы на С++

Программа на языке Си имеет следующую структуру:

#директивы препроцессора

.........

#директивы препроцессора

функция а ()

{операторы}

функция в ()

{операторы}

 

using namespace std;

 

void main () //функция, с которой начинается выполнение программы

{операторы

описания

присваивания

функция

пустой оператор

составной

выбора

циклов

перехода

}

Директивы препроцессора управляют преобразованием текста программы до ее компиляции. Исходная программа, подготовленная на С++ в виде текстового файла, проходит 3 этапа обработки:

1) препроцессорное преобразование текста;

2) компиляция;

3) компоновка (редактирование связей или сборка).

Рис. 2. Обработка С++ программы

После этих трех этапов формируется исполняемый код программы. Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. Правила препроцессорной обработки определяет программист с помощью директив препроцессора. Директива начинается с #.

#define - указывает правила замены в тексте.

#include<имя заголовочного файла> – директива предназначена для включения в текст программы текста из каталога заголовочных файлов, поставляемых вместе со стандартными библиотеками. Каждая библиотечная функция C имеет соответствующее описание в одном из заголовочных файлов. Список заголовочных файлов определен стандартом языка. Употребление директивы include не подключает соответствующую стандартную библиотеку, а только позволяют вставить в текст программы описания из указанного заголовочного файла. Если используется заголовочный файл из стандартной библиотеки, то его имя заключают в угловые скобки. Если используется заголовочный файл, который находится в текущем каталоге проекта (он может быть создан разработчиком программы), то его имя заключается в кавычки. Подключение кодов библиотеки осуществляется на этапе компоновки, т. е. после компиляции. Хотя в заголовочных файлах содержатся все описания стандартных функций, в код программы включаются только те функции, которые используются в программе.

После выполнения препроцессорной обработки в тексте программы не остается ни одной препроцессорной директивы.

Программа представляет собой набор описаний и определений, и состоит из набора функций. Среди этих функций всегда должна быть функция с именем main. Без нее программа не может быть выполнена. Перед именем функции помещаются сведения о типе возвращаемого функцией значения (тип результата). Если функция ничего не возвращает, то указывается тип void: void main(). Каждая функция, в том числе и main, должна иметь список параметров. Список может быть пустым, тогда он указывается как(void) (слово void может быть опущено: ()).

За заголовком функции размещается тело функции. Тело функции – это последовательность определений, описаний и исполняемых операторов, заключенных в фигурные скобки. Каждое определение, описание или оператор заканчивается точкой с запятой.

Определения – вводят объекты (объект – это именованная область памяти, частный случай объекта – переменная), необходимые для представления в программе обрабатываемых данных. Примерами являются

const int y = 10; //именованная константа

float x; //переменная

Описания – уведомляют компилятор о свойствах и именах объектов и функций, описанных в других частях программы.

Операторы – определяют действия программы на каждом шаге ее исполнения.

2. Элементы языка C/C++

1) Алфавит языка который включает

· прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;

· арабские цифры от 0 до 9;

· специальные знаки “{},| []()+-/%*.\’:;&?<>=!#^

· пробельные символы (пробел, символ табуляции, символы перехода на новую строку).

2) Из символов формируются лексемы языка:

· Идентификаторы – имена объектов C/C++-программ. В идентификаторе могут быть использованы латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, PROG1, prog1 и Prog1 – три различных идентификатора. Первым символом должна быть буква или знак подчеркивания (но не цифра). Пробелы в идентификаторах не допускаются.

· Ключевые (зарезервированные) слова – это слова, которые имеют специальное значение для компилятора. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов.

· Знаки операций – это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в этой операции операндов.

· Константы – это неизменяемые величины. Существуют целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор выделяет константу в качестве лексемы (элементарной конструкции) и относит ее к одному из типов по ее внешнему виду.

· Разделители – скобки, точка, запятая пробельные символы.

3. Константы в C/C++

Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. Константы делятся на 5 групп:

· целые;

· вещественные (с плавающей точкой);

· перечислимые;

· символьные;

· строковые.

Компилятор выделяет лексему и относит ее к той или другой группе, а затем внутри группы к определенному типу по ее форме записи в тексте программы и по числовому значению.

Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными.

Название Определение Примеры
Десятичная константа Последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с 0, если это число не 0 8, 0, 192345
Восьмеричная константа Последовательность восьмеричных цифр, которым предшествует 0. 026, 034, 017
Шестнадцатеричная константа Последовательность шестнадцатеричных цифр, которым предшествуют символы 0х или 0Х 0хА, 0Х00F, 0х123
 

Вещественные константы могут иметь две формы представления: с фиксированной точкой и с плавающей точкой.

Название Вид Примеры
Константы с фиксированной точкой [цифры].[цифры] 5.7,.0001, 41.
Константа с плавающей точкой [цифры][.][цифры]E|e[+|-] [цифры] 0.5е5,.11е-5, 5Е3
Перечислимые константы вводятся с помощью ключевого слова enum. Это обычные целые константы, которым приписаны уникальные и удобные для использования обозначения.

enum {one=1, two=2, three=3, four=4};

enum {zero,one,two,three};

enum {ten=10, three=3, four, five, six};

enum {Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday};

Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Символьные константы, состоящие из одного символа, имеют тип char и занимают в памяти один байт, символьные константы, состоящие из двух символов, имеют тип int и занимают два байта. Последовательности, начинающиеся со знака \, называются управляющими, они используются:

· для представления символов, не имеющих графического отображения, например:

\a – звуковой сигнал,

\b – возврат на один шаг,

\n – перевод строки,

\t – горизонтальная табуляция;

· для представления символов: \, ’,?, ” (\\, \’,\?,\”);

· для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0хF5);

Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы. Например:

”\nНовая строка”,

”\n\”Алгоритмические языки программирования\””.

4. Типы данных в C++

 

Типы C++ можно разделить на простые и составные. К простым типам относят типы, которые характеризуются одним значением. В языке C++ определено 6 простых типов данных:

int (целый)

целочисленные
char (символьный)

wchar_t (расширенный символьный) (C++)

bool (логический) (C++)

с плавающей точкой
float (вещественный)

double (вещественный с двойной точностью)

 

Существует 4 спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон стандартных типов

 

short (короткий)

long (длинный)

signed (знаковый)

unsigned (беззнаковый)

 

Тип данных Определение Размер Диапазон
(signed) char Значениями являются элементы конечного упорядоченного множества символов. Каждому символу ставится в соответствие число, которое называется кодом символа. 1 байт -128..127
unsigned char 0..255
wchar_t Значениями являются элементы конечного упорядоченного множества символов в кодировке Unicode 2 байта 0..65535
(signed) int Значениями являются целые числа. 4 байта (для 32-разрядного МП) –2147483648 … +2147483647.  
(signed) long (int)
unsigned int 0…+4294967 295.  
unsigned long (int)
(signed) short int 2 байта (для 32-разрядного МП) –32768 … +32767
unsigned short int 0 … 65536;  
bool Данные этого типа могут принимать значения true и false. 1 байт false, true
float Значениями являются вещественные числа 4 байта 3.4Е-38..3.4Е+38
double 8 байт 1.7Е-308..1.7Е+308
long double 10 байт 3.4Е-4932..1Е+4932




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Литературный обзор многих вредителей сахарной свёклы | Введение. // Вывод данных различного типа

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия