Студопедия — Часть III (продолжение) Религиозные и идеологические системы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть III (продолжение) Религиозные и идеологические системы






3.3 «Мировые» религиозные системы
(ведически-знахарская культура)

Мы в целом закончили краткий анализ крупнейших древних национально-государственных систем и переходим к религиозным и идеологическим системам, большая часть которых сохраняется в современности как действующие (а не отмершие). Многие из религиозных систем, которые будут предметом рассмотрения следующих книг курса, возникли также как и древние национально-государственные системы — в глубокой древности, несколько тысячелетий назад. Однако множество людей в разных частях мира исповедуют эти религии до сих пор, поэтому их относят к современным, согласно общепринятой классификации. В третьей и следующих книгах курса мы будем рассматривать религиозные системы, считающиеся по принятой классификации мировыми (буддизм, христианство, ислам), религиозные системы,считающиеся по принятой классификации этническими и национально-государственными (иудаизм, индуизм, зороастризм) и некоторые более современные идеологические системы типа марксизма, масонства, саентологии.

Напомним, что отнесение той или иной религиозной или идеологической системы к мировой, либо национально-государственной (этнической) достаточно условное. Так, мировой считается религиозная система, которая широко распространена во многих регионах мировой цивилизации, не локализована границами государства и/или народа.

Этнической (национальной) считается религиозная система, которая распространена в границах определённого государства и/или у определённых <исторически сложившихся> народов[1].

Согласно такой классификации, индуизм и зороастризм вполне справедливо относят к этническим национально-государственным религиозным системам. Но вот иудаизм, который многие религиоведы настойчиво относят к этническим религиозным системам, не признавая за иудаизмом мировой статус — всё же правильнее относить к мировым религиозным системам, даже не смотря на условность такого рода классификации. Это так, поскольку иудаизм, хоть и является явно выраженной религией иудейской общности людей, называемой “этносом”, и в общем-то локализован этой “этнической” общностью от народов мира, но в то же время — иудаизм не национальная религия [2] и он распространён настолько широко географически в мире и настолько влиятелен в народах мира, что его религиозную систему нельзя не назвать мировой. А по характеру взаимодействия иудейских диаспор с народами, среди которых диаспоры существуют, её можно назвать интернациональной (межнациональной).

В то же время такие религиозные системы, например, как зороастризм и индуизм (также синтоизм и даосизм) действительно локализованы сейчас (либо когда-то были локализованы, как зороастризм) этнически и по государственному признаку, и главное — не имеют такого влияния на другие народы мира и такого географического охвата, как иудаизм.

Поэтому мы будем считать иудаизм самой древней мировой религиозной системой, по какой причине и рассматриваем её первой в третьей книге. Хронологически после иудаизма зародилась следующая мировая религиозная система — буддизм (с VI века до н.э.). Однако мы её рассмотрим позже христианства, поскольку буддизм, как мировая религия, оказал на становление и развитие западной цивилизации несравненно меньшее влияние, чем христианство и следующая за христианством религиозная система ислама (VII в.н.э.).

Все эти мировые религиозные системы (иудаизм, буддизм, христианство, ислам) согласно общепринятой классификации объединяют несколько признаков: все они являются религиями монотеизма и религиями откровения [3]. Напомним, что религии откровения отличаются следующим: религии откровения всегда связаны с личностью основателя и фактом «сверхъестественного откровения, либо озарения». Говоря об основателях таких религий, имеют в виду, что один человек (именем которого часто называют религию), сыграл решающую роль в консолидации людей на предложенную им веру. Напомним, что в становлении практически всех религий откровения (озарения) можно выделить схожие этапы:

Ø Появление вдохновленного с высших духовных иерархий Мирозданья основоположника.

Ø Его устные проповеди в разных местах скопления людей.

Ø Формирование вокруг учителя либо пророка (как обычно называют основоположника) группы учеников, поверивших его проповедям и рассказам.

Ø Совместная жизнь группы учеников и учителя, связанных простыми взаимоотношениями и религиозными практиками.

Ø Уход учителя в мир иной и реорганизация группы учеников, поскольку никто из них не смог подняться до уровня учителя, и тем более превзойти его.

Ø После реорганизации и ухода учителя в мир иной группа учеников становится первой религиозной общиной.

Ø Установление религиозного культа, основанного на том, что запомнили члены общины, бывшие ученики — до начала формирования вероучительной доктрины.

Ø Появление понимания необходимости установления организационной дисциплины для дальнейшего распространения религии во избежание расколов и разногласий — формирование церкви.

Ø Развитие, письменное оформление и канонизация вероучительной доктрины; формулировка основных положений веры и культа.

Ø Создание и внедрение эффективных средств защита канонов, веры и культа для дальнейшего распространения вероучения.

 

К сожалению, так исторически сложилось (не без вмешательства «мировой закулисы» — глобальных знахарей), что все вышеназванные мировые религиозные системы, несмотря на их древние богооткровенные истоки представляют собой разновидности религиозных систем ведически-знахарской культуры. Ведически-знахарской культуре соответствуют в целом [4] каноны (писания) иудаизма и библейского христианства. Но вот каноны ислама, записанные в Коране — не соответствуют той религиозной системе исторического ислама, которая сложилась и функционирует в настоящее время.

По причине соответствия исторически сложившихся религиозных систем иудаизма, христианства и ислама — ведически-знахарской культуре — мы рассматриваем их все под этой вывеской. Однако при их рассмотрении будем особо выделять культуру Корана, а также особо будем выделять фрагменты откровений, которые, на наш взгляд могли попасть в библейские (прежде всего) каноны от Бога через «пророков».







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия