Студопедия — Первые мусульманские общины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первые мусульманские общины






Итак, пророк Мухаммад (буквально «Прославленный») — Мухаммад Ахмад б. Абд Аллах — узнал от своего «ангела-покровителя» Джибраила о том, что Бог его избрал для пророчества людям с целью призыва к «старой новой» вереисламувере Авраама и пророков «от Адама до Иисуса». Многие исследователи склоняются к мысли, что пророк, будучи кротким и скромным человеком, вначале даже слегка смутился и даже испугался такого расположения к нему, которое он чётко услышал с высокого уровня духовной иерархи Мироздания при первом Откровении.

Большинство учёных считают первой суру 96 Корана («Сгусток»)[79], в которой Мухаммаду было повелено (даже приказано) читать людям Откровение:

 

Коран 96

1 [Сура 96. Сгусток] Во имя Бога милостивого, милосердного! Читай! [80] Во имя Господа твоего, который сотворил -

2 сотворил человека из сгустка.

3 Читай! И Господь твой щедрейший,

4 который научил каламом [81],

5 научил человека тому, чего он не знал.

 

Имя «ангела-покровителя» Мухаммада, приносящего вести от Бога (по преданию) — Джибраила (на арабском ан-Намус) — означает буквально «Совесть». То есть, Мухаммад к сорока годам обрёл можно сказать совершенное водительство своей совестью — если растолковывать буквально то, что с ним произошло.

Как мы уже знаем, совесть это — чувство Божиего Промысла как таковое, неразрывно сопряжённое с той составной частью личностной нравственности, которая совпадает с праведностью. Праведность — нравственный закон, который Бог избрал для Себя сам, и предлагает людям. В общем, грубо говоря, реальному уровню праведности-совести Мухаммада соответствовал эгрегориальный уровень под совокупным названием «Джибраил» — со всеми его нравственно-религиозными постулатами, в том числе и ошибками понимания Божиего Промысла, допущенными теми, кто являлся причастным к созданию этого эгрегора из предыдущих пророков и их единомышленников. Также кроме «Джибраила» нельзя не учитывать и наваждения, которые могут попасть в психику любого из людей с других эгрегоров, согласно его психическим изъянам.

 

В общем, имя Джибраила, также как и Коран, указывает на особый уровень благонравия Мухаммада, благодаря которому он выделился от других людей и получил возможность овладеть духовным наследием пророков (и развить это наследие), которые были до него: «от Адама до Иисуса», как сказано в Коране. Именно в этом наследии достаточно чётко отражена цель Божиего Промысла в отношении нашего мира: построение на Земле царства, законы которого соответствовали бы нравственному закону, который Бог избрал для Себя и для людей.

Коран опровергает имеющееся в среде “научных” атеистов мнение, что Мухаммад якобы был напуган и подавлен духом «Джибраилом» и после этого лишь транслировал прогнозы и наставления[82], являясь по сути «зомби» (безвольным исполнителем) этого духа-эгрегора. Как мы уже говорили, в этом отношении “учёные” сравнивают пророка с шаманом, намекая на то, что его инициация всего лишь пережитки первобытных форм религий в отсталой Аравии.

В действительности же Мухаммад добровольно принял на себя миссию нести людям Откровение[83], готовился к этому всю свою жизнь (о чём мы рассуждали выше) и был вознаграждён Свыше этим нужным людям трудом. А его кажущееся безволие — всего лишь искажённое отображение в психике некоторых людей из окружения его особой скромности и кротости перед Богом, что вовсе не является признаком «зомбированности». В то же время Мухаммад мог быть несколько подавлен вторжением в его психику, не до конца готовую принять Откровение, эгрегора-ангела и выглядел напуганным этим вторжением, пока психика не свыклась с новым информационным обеспечением.

Следующей сурой, по преданию, Мухаммаду была дана сура 74, которая тоже начинается призывом к проповеди:

 

Коран 74

1 [Сура 74. Завернувшийся] Во имя Бога милостивого, милосердного! О завернувшийся!

2 Встань и увещевай!

3 И Господа твоего возвеличивай!

4 И одежды твои очисть!

5 И скверны беги!

6 И не оказывай милость, стремясь к большему!

7 И ради Господа твоего терпи!

 

Конечно, Бог помог психически ещё слабому пророку в непростом деле его становления как верующему Богу человеку, укрепив его веру, о чём сказано в Коране (выделено нами):

 

Коран 17 («Перенёс ночью»)

73 И близки они были к тому, чтобы соблазнить тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты измыслил на Нас другое. А тогда они [84] взяли бы тебя своим другом.

74 И если бы Мы тебя не подкрепили, - ты был близок склониться к ним хотя бы немного [85].

75 Тогда Мы дали бы тебе вкусить вдвойне и в жизни и в смерти. Потом ты не найдешь против Нас помощника!

 

Подобные укрепления Свыше в вере могут быть лишь при сильном желании самого человека следовать этой вере. Слабости и сомнения, вызванные проблемами воспитания и побочным эгрегориальным давлением всегда могут быть, но целеустремлённость и честность перед Богом и людьми помогают человеку обрести помощь Свыше, после чего сомнения и слабости рассеиваются.

Но многие люди, наблюдавшие за пророком в первые годы после начала пророчества судили по себе: «раз пророк не проявляет волю и не показывает свою силу, а ведёт себя подобно инициированному в чужую веру шаману, то значит он «зомбирован» или психически нездоров».

Дальнейший процесс становления ислама показал, что такие люди оказались неправы а многие из них даже закончили свою земную жизнь раньше, чем могли бы. Коран прямо опровергает одержимость-«зомбированность» пророка [86], показывая тем самым, что Мухаммад действовал по собственной воле в строгом соответствии со своей судьбой (выделено нами):

Коран 7 («Преграды»)

182 А тех, которые считали ложью Наши знамения, Мы низведем так, что они не узнают.

183 И Я даю им отсрочку: ведь Моя хитрость - прочна.

184 Неужели они не размыслили, что у их сотоварища нет одержимости? Он ведь - только ясный увещатель [87].

 

Коран неоднократно указывает на то, что многие окружающие люди пророка называли одержимым («зомби»), пытаясь проверить его на способность творить чудеса с помощью ангелов (видимо привыкли к эгрегориальной магии ведически-знахарской культуры под управлением демонов)[88]. Но кораническая культура как раз против такого рода эгрегориальных чудес, перед которыми преклоняются толпы людей.

Бог через пророка ответил, что ангелы через пророка несут Истину, а показывать чудеса, доказывая эту Истину, пророк не должен: он должен предлагать людям праведность и пробуждать у людей способность к осмысленной религии веры Богу, а не слепого преклонения перед чудесами (выделено нами):

 

Коран 15

1 [Сура 15. Ал-Хиджр] Во имя Бога милостивого, милосердного! Алиф лам ра. Это - знамения книги и ясного Корана.

2 Может быть, пожелают те, которые неверны, стать мусульманами.

3 Оставь их, пусть они едят, наслаждаются, и надежда их отвлекает. Потом они узнают.

4 Мы не губили селения без того, чтобы ему не было известного начертания.

5 Ни один народ не опередит своего предела, и не отсрочат они.

6 Сказали они: "О ты, которому ниспослано напоминание! Ты ведь - одержимый!

7 Почему ты не придешь к нам с ангелами, если ты из праведных?";







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия