Студопедия — и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок».






Как относиться к информации, содержащейся в имитациях “Откровений Свыше”, зафиксированных в исторически реальных «священных писаниях», если она хотя бы отчасти проистекает от противников Промысла Божиего?

Ответ на него — самый простой:

Относиться ко всему без трусости по совести, поскольку всё, к чему человека приводит Бог, а равно и всё, что Бог приводит к человеку милостью или попущением — даётся человеку в поучение, и этим не дóлжно пренебрегать.

И это действительно так, поскольку трусость — худший из пороков. Трусость вызывает к жизни безволие; безволие — одержимость; одержимость — отчаяние, которое, в свою очередь усугубляет трусость, всё более и более уводя человека от Бога.

Заключение

Русская многонациональная региональная цивилизация при понимании особенностей цивилизаций Востока и Запада предстаёт как нечто неподражаемо своеобразное. Будучи географически локализована между названными региональными цивилизациями, многонациональная Русь на Востоке воспринималась и воспринимается многими как часть Запада, а на Западе — как часть Востока. Причины такого отношения к Руси состоят в том, что:

· с точки зрения библейского Запада Русь всегда была отор­ван­ной от реальной жизни (в её западном понимании как деятельности по преобразованию и стяжанию вещественных объектов и развитию культуры в этом направлении) и была избыточно сосредоточена на проблемах непонятной Западу какой-то «особенной духовности», которая однако остаётся на протяжении столетий:

Ø прямо невыразимой (вследствие отсутствия соответствующего теоретического её описания в традиционной экзотерической культуре Руси) и

Ø непередаваемой другим путём посвящений в тайны Русского духа (якобы вследствие неразвитости на Руси психологических и педагогических практик, подобных мистическим практикам эзотерических субкультур ведически-буддистского и мусульманского (суфизм) Востока);

· с точки зрения ведически-буддистского Востока Русь, как и Запад, на протяжении всей её истории порабощена деятельностью по преобразованию и стяжанию вещественных объектов, что в русле миропонимания носителей эзотерических субкультур Востока представляет собой опьянение иллюзией и порабощённость ею.

С точки же зрения самих носителей Русского духа в его развитии:

Личностная духовность всех людей должна порождать коллективную духовность общества так, чтобы наш родной дом — планета Земля — был благоустроен. И Бог — Творец и Вседержитель — нам всем в этом деле — в помощь.[618]

Соответственно именно такому подходу — средством разрешения всей проблематики, выявляемой в общем всем «внешнем мире», является преобразование каждым организации его психики к человечному строю на основе его личностного диалога по жизни с Богом — Творцом и Вседержителем.

Последнее требует от каждого не только овладевания[619] теми или иными знаниями и навыками, необходимыми для деятельности в общем всем «внеш­нем мире», но прежде всего требует внимательности к самому себе, к своему «внутреннему миру», требует работы во «внутреннем мире» по выявлению и разрешению в русле Божиего Промысла своих личностных нравственно-психологических проблем.

Причём преобразование собственной психики к человечному строю — это та работа, которую за самогó человека никто другой сделать не сможет и не сделает.

Но и это — не самоцель, а только создание устойчивой основы для дальнейшего личностного и как следствие — общественного развития, поскольку общество не может развиваться иначе, как путём личностного развития людей, это общество составляющих.

23 мая — 3 августа 2006 г.

Вторая редакция: февраль 2010 г.

 


[1] В дальнейшем мы будем употреблять выражение религиозная система исторического ислама — как понятие, обозначающее тот «ислам», который является религией подавляющего большинства верующих мусульман мира. В то же время, исторический ислам и коранический ислам — разные религиозные системы, о чём речь пойдёт позже.

[2] Ещё раз подчеркнём: предшественники — в смысле хронологии и мировой значимости — а не в смысле равнозначности содержания религиозных учений.

[3] Это часто повторяющееся выражение из Корана (перевод И.Ю. Крачковского, слово «Аллах» повсеместно мы заменили на слово «Бог»). Текст после слов «Скажи» — как гласит предание, является рекомендациями что надо сказать людям от лица Бога пророку Мухаммаду (выделено нами):

Коран 3

183 Те, которые говорят: "Ведь Бог заповедал нам, чтобы мы не верили посланнику, пока не придет он к нам жертвой, которую пожрет огонь". Скажи: "Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чем вы сказали. Почему же вы их перебили, если вы были правдивы?";.

[4] Коран 2

136 Скажите: "Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам, и что было даровано Моисею и Иисусу, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся";.

[5] В этой главе (суре) 30 Корана «Римляне» речь идёт о «византийцах» и Византийской империи, как преемнице Римской империи — «втором Риме». Эта сура была получена Мухаммадом, когда войска персов победили византийцев, завоевав Сирию в 611 г., Иерусалим — в 614-615 гг., Египет, Триполи и другие провинции Византии в Северной Африке, а к 626 году подступили к Константинополю. В начале суры 30 сказано, что — победа персов не надолго (выделено нами):

Коран 30

1 [Сура 30. Римляне] Во имя Бога милостивого, милосердного! Алиф лам лим.

2 Побеждены Римляне

3 в ближайшей земле, но они после победы над ними победят

4 через несколько лет. Богу принадлежит власть и раньше и позже, а в тот день возрадуются верующие

5 помощи от Бога. Он дарует помощь, кому желает, - Он велик, милосерд! -

6 по обещанию от Бога. Не меняет Бог своего обещания, но большинство людей не знает.

[6] Как правило, основателем религиозной системы «пророка» люди делали посмертно, вмешиваясь в его наследие с разных уровней социальной иерархии.

[7] Цитируем стихи Давида Маркиша «Синий крик» (опубликованы в журнале «Сион» в 1978 году) по книге В.Емельянова «Десионизация», М. «Витязь», 1995 г. Если говорить в терминологии В.Емельянова, то десионизацию (то есть, деиудизацию, но в более узком смысле) но в самом широком смысле вкупе с де-“христианизацией” предлагает учение Корана.

[8] Как известно, наиболее распространённым символом ислама является полумесяц или ущербная луна. Полумесяц в исламе не имеет канонического значения, не упоминается в Коране или в суннах (сборник преданий). Но ущербный серп луны (неполная спадающая луна) — символ исторического ислама.

Молчаливо-осторожная оценка автором стиха ислама с позиций иудаизма — его временные «щербатость и серость», которые могут обернуться в любой момент «ущербностью» для иудеев и их хозяев. А посему для последних желательно подольше оставить ислам «щербатым и серым» — то есть недоступным для понимания людей. Самый наилучший вариант для хозяев иудаизма — вообще похоронить ислам таким, какой он есть («щербатым и серым») исторически сложившимся и невостребованным в его коранической сути. Для этого из исторически сложившегося ислама усиленно лепят пугало «исламского терроризма» — новейшую модель мировых революционеров.

[9] Автор спрашивает (сознательно или не понимая что пишет — не важно): ещё что — есть опасное для дела иудеев и «закулисы» кроме ислама?

[10] В.Емельянов так комментирует эту строчку:

«Слова из Апокалипсиса или Откровения св. Иоанна Богослова 16:3 на церковно-славянском языке. На русском языке это место левита-террориста Иоанна звучит: “… и сделалась кровь, как бы мертвеца и умерло в море всё одушевлённое”».

Мы уже говорили в предыдущей книге, что Откровение Иоанна Богослова (последняя глава Нового Завета) это программирование психики “христиан” на подчинение иудейской иерархии с запугиванием мистикой «последнего дня». Действительно его можно назвать одной из основных библейских программ по насильственому уничтожению через запугивание «всего одушевлённого» не библейским духом.

Короче, если хозяева иудеев «скажут мреть» народам, то так тому и должно быть по-ихнему. Но есть некие помехи, одна из которых — ислам — а о других сказано в стихе ниже.

[11] То есть — не евреям — «гоям».

[12] Последние две строчки — ответ на вопрос «Ещё что?» (по контексту стиха опасно кроме ислама) — что может в полной мере касаться лишь Руси-России-СССР (Русской культуры, Русского духа). Лишь у нас дело «мировой закулисы» терпело ущерб подобный появлению ислама (в первой строчке серп-ислам назван ущербным) как в период православного псевдохристианства так и, главное, в период марксизма под руководством И.В.Сталина.

К тому же именно в этот период был сделан успешный дословный перевод Корана на русский язык и он начал преподаваться студентам университета (перевод И.Ю.Крачковского: в общем, не окончательный перевод был завершён в 1930 году, а окончательная редакция опубликована в 1963 г.).

Поэтому иудей Маркиш предупреждает о потенциальной опасности от Русских, объединяя их духовный потенциал с потенциалом коранического ислама в коротком четверостишии. Но то, чего он так боялся в 1978 году — уже произошло в конце XX века. Коран правильно переосмыслен русскими в России.

[13] А поскольку марксизм (последняя светская модификация библейской концепции) смог обернуться «в ущерб» его создателям лишь в России, значит Русский дух самый близкий к Богу.

[14] Мухаммад, также как и Иисус — самочинный милостью Божией пророк — то есть, человек, который добровольно принял на себя миссию пророка и был поддержан Богом. Для упрощения будем называть его пророк Мухаммад.

[15] Берберы — группа народов (тамазигхт, риф, шильх, туареги, кабилы, шауйя и др.), коренное население Сев. Африки, Центрального и Зап. Судана.

[16] Согдийцы (согды) — древняя восточноиранская народность Ср. Азии и Казахстана, с сер. 1-го тыс. до н.э. населявшая Согд. Согдийцы — одни из предков современных таджиков и узбеков.

[17] Арабское письмо возникло до IV в. в Аравии на основе арамейского письма. Состоит из 28 букв, используемых для обозначения согласных и долгих гласных. Для обозначения кратких гласных могут применяться надстрочные и подстрочные знаки. Читается справа налево.

[18] Значительная часть европейской культуры была безвозвратно разрушена «варварами». Если в Европе в постклассический период знали лишь часть трудов Аристотеля, то на Востоке большинство его работ, переведённых на арабский язык, скурпулёзно изучались мусульманскими философами. Аль-Фараби, умерший в 950 году, говорил, что прочитал «Физику» Аристотеля сорок раз, а его «Риторику» — восемьдесят раз и написал несколько комментариев к этому и другим греческим философам.

Европа получила с исламского Востока большую часть арабских переводов (с комментариями арабских учёных) работ Аристотеля, Евклида, Галена, Птолемея, и других. Эти труды были переведены на латынь — главным образом в Испании и на Сицилии — прежде чем они смогли стать достоянием Европы после «тёмной эпохи».

[19] Это проявилось даже в среде суфиев (суфизммистическое знахарское течение в исламе, возникшее около VIII в. либо ранее). В среде суфиев не создавалось специальных иерархий по-посвящению (как у масонов), но люди выделялись по способностям к духовным практикам и мистике. То есть, люди выстраивались в иерархию по-умолчанию, выявлялись в ней, и за ними закреплялся статус иерарха-учителя в их же среде. Это одна из типичных для ведического Востока иерархий.

В то же время, сами суфии до сих пор представляют собой достаточно закрытый, порой высокомерный, клан (при этом они ведут весьма умеренный образ жизни), который передаёт свои знания и способности лишь тем, кому захочет, именно поэтому они не стремятся сделать всех людей равными в социальном плане, что дало бы равные стартовые возможности всем (из поколения в поколение) для постижения Истины Жизни (к чему призывает Коран).

[20] В Коране про идеал социального (а не духовного — по способностям) равенства всех людей сказано ясно (выделено нами):

Коран 3

103 Держитесь за вервь Бога все, и не разделяйтесь, и помните милость Бога вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, - может быть, вы пойдете прямым путем! -

104 и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы.

[21] А зачастую и происхождением, что порицается Кораном.

[22] По этому поводу полезно вернуться ко второй книге курса, где говорится о философии и науке Древней Греции.

[23] Попытки, видимо, были, но не увенчались успехом, поскольку их инициаторы не были поняты толпой.

[24] Ибн Сина (латинизированное Авиценна, Avicenna, около 980-1037 гг.), учёный, философ, врач, музыкант. Жил в Ср. Азии и Иране, был врачом и везиром при разных правителях. В философии продолжал традиции арабского аристотелизма, отчасти неоплатонизма. Основные философские сочинения – «Книга исцеления», «Книга указаний и наставлений» и др. — содержат также естественно-научные воззрения, музыкально-теоретические положения Ибн Сины. Трактаты Ибн Сины были необычайно популярны на Востоке и на Западе; энциклопедия теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки» (в 5 частях) — обобщение взглядов и опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей — была много веков обязательным руководством, в т.ч. в средневековой Европе.

[25] Произошедший вслед за этим спад влияния исторического ислама был остановлен лишь в начале XX века — одновременно с кризисом библейского христианства и такжев связи с тем, что тексты Корана в это время смогли стать достоянием обретающего грамотность населения, чем последнее призывалось Свыше к пересмотру многих сложившихся основ исторического ислама и сравнению последнего с культурой Корана.

[26] Потому что античное наследие изначально было предназначено для толпы, а не для посвящённых.

[27] Арабская научная мысль упёрлась в выхолощенную алгебру-алгоритм, создав оторванную от всего живого научную отрасль — математику. Это — одна сторона, указывающая на атеизм науки исторического ислама. Вторая сторона атеизма исторического ислама — идеализация и догматизация в жизни некоторых положений Корана при соблюдении основных обрядов и полной глухоте к Языку Жизни.

Примерно в эти же проблемы атеизма упёрлась и западноевропейская цивилизация, учёные которой с удовольствием приняли созданную арабами удобную математику и направили её возможности на технократическое совершенствование в полном отрыве от Языка Жизни.

[28] За такой «мудростью» учёные обращались и в Китай и в Индию…

[29] Известно, что расцвет арабской и суфийской культуры приходится на VIII — XIII вв., после чего постепенно начался застой.

[30] Что мы сейчас (в начале XXI века) наблюдаем на примере государственности Ирака.

[31] Дата спорная. Видный мусульманский учёный Мухаммад Сулейман аль-Мансурпури и астроном Махмуд Паша определяют дату рождения пророка 20 — 22 апреля 571 года.

[32] Хашим — в переводе с арабского — делящий хлеб. Это прозвище получил один из предков пророка, который первым ввёл традицию кормления паломников и мекканцев хлебом.

[33] Мы ещё не рассматривали зороастризм, но скажем, что это изначально была особая система восточного политеизма (маздеизм), основанная на арийской Авесте, которая с приходом пророка Зороастры (VIII-VII вв до н.э.) вследствие его религиозных реформ стала восточным монотеизмом-дуализмом с его космогонической теорией.

Суть нововведений сводилась как к резкому возвеличению Ахура-Мазды (верховный бог добра) за счёт всех остальных почитаемых богов и столь же резкому противопоставлению ему злобного Ангро-Майнью (верховный демон), так и к приданию всем древним божественным силам явственного этического акцента, к превращению их в некую абстракцию, символизирующую тот или иной аспект великого блага, абсолютного Добра (или соответственно Зла).

Суть зороастризма в самом общем виде, сводится к тому, что всё сущее делится на два полярно противоположных лагеря – мир света и добра и царство тьмы и зла, между которыми идёт непримиримая борьба, составляющая основу мирового процесса, как на земле, так и вне её, в мире богов. Ахура-Мазде помогают в этой борьбе духи света и чистоты, истины и добра, Ангро-Майнью – силы зла. И далеко не случайно древние маздеистские божества в зороастризме стали олицетворяться высокими понятиями справедливости, благочестия, благомыслия: Зороастр как бы обращался к человеку с призывами помочь благородным небесным силам в их непримиримой борьбе, став с этой целью лучше, честнее, чище и, сосредоточив все свои старания и чаяния на том, чтобы одолеть мир зла, покончить со всякой нечистью. Далеко не случайно в гимнах Авесты люди призывались быть доброжелательными, умеренными в помыслах и страстях, готовыми жить в мире и дружбе, помогать ближнему. Восхвалялись честность и верность, осуждались воровство, злословие, преступление. При этом едва ли не основной идеей этической доктрины зороастризма был тезис о том, что истина и добро, равно как страдание и зло, зависят от самих людей, которые могут и должны быть активными творцами собственной судьбы.

Религиозная система зороастризма была распространена в древности и в раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Ближнего и Ср. Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Название по имени пророка Зороастра (иранское Заратуштра). Священный канон – «Авеста».

[34] Греческий язык стал официальным языком Византии в правление императора Ираклия. Ираклий (575-641), византийский император с 610 г. Сын карфагенского экзарха. Отразил в 626 г. нашествие авар, славян на Константинополь; в 627-628 гг. вернул отнятые персами земли на востоке империи, но не смог отстоять их от захвата арабами в 630-х гг.

[35] Возможно, что метеоритного происхождения.

[36] В аравийском регионе вдобавок к многобожию был распространён фетишизм, который являлся одним из пережитков ранних религиозных систем.

[37] Мы употребляем термин «пророк» по отношению к Мухаммаду ещё и как в смысле «учитель, после которого возникла крупнейшая релегиозная система», так и в смысле человека, который в своих проповедях предлагал лучшее будущее людям — по отношению к той жизни, которой они жили.

[38] Мать пророка Амина умерла на пути из Мекки в Медину, куда ехала навестить могилу своего мужа Абдуллаха, который умер ранее — во время торговой поездки в Сирию и был захоронен в Медине.

Имена матери и отца пророка очень интересны…

[39] Напомним, что константинопольский епископ Несторий (428-431 гг.) пытался научно разъяснить вопросы о соединении в Христе божественной и человеческой природы и их взаимном отношении. Он учил, будто Мария родила простого человека Христа, отчего Христос представлялся простым человеком, лишь носившим в себе божество. В то время официальной римской церковью уже был принят Символ веры, где Христос признавался богом наравне с богом-отцом. Несторианство пользовалось значительным влиянием вплоть до XIII в. в Иране и на пространстве от Ср. Азии до Китая. Несториане ныне имеются в Иране, Ираке, Сирии.

[40] Монофизиты — сторонники “христианского” учения, возникшего в Византии в V в. как реакция на несторианство; трактовали Христа как Бога. Учение монофизитов распространилось в восточных провинциях Византии (Египте, Сирии, Армении) и стало знаменем политического сепаратизма; в 451 г. осуждено Халкидонским собором. Господствует в армянской, эфиопской, коптской (египетской) и «яковитской» сирийской церкви.

[41] Бедуины (от арабского бадауин - обитатели пустынь) — кочевые арабы-скотоводы (преимущественно верблюдоводы) Передней Азии и Сев. Африки. В европейской литературе бедуинами называют также полукочевых арабов, совмещающих скотоводство с земледелием.

[42] Готовность людей принять Свыше Истину определяется их психическим развитием. Вопросы к Всевышнему — также соответствуют психическому развитию людей. Но ответы на эти вопросы могут быть получены Свыше даже с неким “авансом” на будущее по отношению к психической готовности людей их принять. В то же время, ответы Свыше всегда соответствуют вопросам (их содержанием и устремлениям людей) — даже если люди и не могут сформулировать вопросы в строгих лексических формах, а мыслят образами, в которых тоже содержится вопрос.

[43] Слово «внушение» — особенность перевода И.Ю.Крачковского, ценного тем, что автор буквально переводил смыслы слов с арабского. У профессора Саблукова это же место переведено как «дано в откровении».

[44] Отец Мухаммада умер ещё до его рождения.

[45] В храме Каабы находилось свыше трёхсот божеств и фетишей кочевых и оседлых племён Аравии.

[46] Это могло проявиться хотя бы в том, что подпитка свежей информацией родовых эгрегоров от предыдущего поколения (отец и мать) была ослаблена смертью родителей пророка. В то же время, конечно, сами родовые эгрегоры никуда не делись. И их духовное сопровождение — объективная данность для каждого ребёнка, вступающего в жизнь — проявляется как «само собой разумение» многого из того, что записано в родовых эгрегорах. Однако, как известно, для ребёнка авторитет отца и матери как правило важнее, чем более далёких родственников (особенно в раннем возрасте — до 6-8лет). И этим авторитетом живущих рядом родителей как бы постоянно укрепляется «само собой разумение», доставшееся в наследие ребёнку по родовым эгрегорам. Этим родители поддерживают у ребёнка уверенность в правоте многих его мыслей, обусловленных влиянием родовых эгрегоров и следующих за родовыми эгрегорами вышестоящих эгрогоров культуры рода-племени-народа…

У Мухаммада такая близкая родительская опека была снята в раннем возрасте, что позволило ему более свободно мыслить и даже, возможно, не сильно руководствоваться влиянием на его психику родовых эгрегоров. Тем более что дед его был старый, а дядя, под опеку которого он попал, был человек занятой. В общем, грубо говоря, Мухаммад в раннем возрасте был оставлен наедине со своими мыслями.

[47] Это не то, что было принято в канонах иудеев и “христиан”: как мы знаем, оно не устраивало аравийских ханифов. Ханифы искали истинной чистой веры своих первопредков.

[48] Но эгрегоры иудаизма, “христианства” и зороастризма, также как и эгрегоры более близкого ханифам аравийского политеизма не могли не оказывать определённое влияние на психики ханифов, и Мухаммада в их числе.

[49] По всему видно, что ханифов не устраивал тот “образ” Бога, который представал людям в иудаизме и “христианстве” (религиозных системах, которые традиционно считаются «авраамическими»): взаимоотношения Бога с людьми, пропагандируемые в первых монотеистических религиозных системах не соответствовали мироощущению многих ханифов. Но в то же время монотеизм был уже широко распространён в мире ко времени рождения пророка Мухаммада.

[50] Аврраамическое духовное наследие — это только слова, указывающие на некий источник «истины». В то же время, психика ищущего Истину каждый раз после постановки какого-либо вопроса попадает в конктретное место духовного наследия. Известно, что под «авраамическим наследием» в иудаизме понимается одно; в библейском христианстве — нечто другое. Бог же давал всем предыдущим пророкам «одно и то же» (как сказано в Коране), но, ханифы, используя понятие «авраамическое наследие» вполне могли попадать в разные фрагменты духовного наследия: как в иудейское, “христианское”… так и то, что напрямую от Бога… всё зависело от настроя их психики в конкретной жизненной ситуации, от правильности постановки вопроса, от нравственности, и других факторов. В общем один и тот же ханиф мог в разные периоды жизни получать ответы на вопросы «Свыше» как от настоящего авраамического наследия, так и от его суррогатов, основанных на канонических догматах имеющихся религиозных систем.

К этому вопросу мы ещё вернёмся в дальнейшем рассмотрении.

[51] Правильность осмысления данного Свыше зависит не только от нравственности, но и от культуры мышления. А культура мышления во многом определяется историческим временем — степенью развития интеллектуальных способностей людей, и кругом понятий, с которыми сталкивается интеллект.

[52] Тем более, что дед Мухаммада вряд ли молился единому Богу Авраама и всех пророков. “Богов” и фетишей в Мекке было множество, и какого верховного “Бога” из них выбрал Абдул-Мутталиб — неизвестно.

[53] «Владельцы слона» — “христиане”. Так что историческое “христианство” Кораном было приравнено к заблуждению.

[54] Медитация (от латинского meditatio — размышление) — психологическая практика, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны.

[55] К «авраамическому» наследию, возможно, не правильно относить лишь один эгрегор: самочинных пророков от Бога после Авраама было много (были и до Авраама) и после каждого оставался специфический для его региона и группы последователей свой эгрегор, в котором одна и та же информация Свыше могла быть упорядочена и развита (детализирована) отлично от предыдущих. Поэтому всё «авраамическое» духовное наследие можно охарактеризовать как сборку эгрегоров пророков, в которой каждый эгрегор чем-то дополняет другой, а все они находятся в особой взаимной вложенности не друг в друга, а частей разных эгрегоров друг в друга: у какого-то один фрагмент разработан правильнее, а другой менее детально и наоборот. Но вся сборка «авраамического» наследия эгрегоров находится где-то на одном уровне духовной иерархии Мироздания — близко к Богу.

В то же время к «авраамическому» относят и наследие иудаизма и библейского христианства, эгрегоры которых тоже естественным образом «отзываются» на обращение к «наследию Авраама». Иными словами, и те и другие «авраамические» наследия могли «отзываться» на призывы пророков к Богу — в зависимости от настроя психики пророков во время таких обращений.

[56] Наиболее распространённые даты начала пророчества — 17 или 21 Рамазана. Вторая дата признана более точной. 21 Рамазана соответствует 10 августа 610 года. Именно в это время Мухаммаду исполнилось 40 лет. Однако в мусульманском мире наибольшее распространение получила версия о том, что «Ночь Предопределения», в которую началось ниспослание Корана, приходится на 27 Рамазана.

[57] Напомним (из метериалов третьей книги), какие параллели привёл Дуглас Рид в отношении Даниила и Валтасара:

«Между обоими противниками стоит всепобеждающий пророк Иеговы, великий муж и мудрый советник царя, предсказывающий бедствие, которое постигнет “преследователя” и его страну, в то время как сам он благополучно избежит неприятных последствий. В Вавилоне это был Даниил, во время первой и второй мировых войн — Хаим Вейцман, сионистский пророк при чужеземных правительствах. Таковы действующие лица. Развязка наступает в форме мести Иеговы “язычникам” и еврейского триумфа в виде символического “восстановления”. Царь Валтасар узнал от Даниила о грозившей ему судьбе и был убит “в ту же ночь”, а его царство досталось врагам. В конце первой мировой войны еврейские чекисты убили русского царя и всю его семью, запечатлев свое деяние строками, “начертанными на стене” подвала, где произошло убийство. После второй мировой войны вожди нацизма были повешены 16 октября 1946 г. в еврейский “день искупления”.Другими словами исход двух мировых войн нашего столетия точно следовал левитскому описанию Вавилоно-Персидской войны в Ветхом Завете».

Так что ветхозаветный Гавриил — вовсе не от Бога.

[58] Михаила.

[59] Это о том самом Соломоне, пророчество которого сбылось в отношении жизни Иисуса Христа. Соломон тоже руководствовался духовным наследием Авраама.

[60] Назовём его так для упрощения.

[61] Имеются в виду евреи.

[62] Коран.

[63] Последние стихи, выделенные жирным — принципы Божиего Язычества, предлагаемые людям в Коране и призывы быть внимательными к Жизни — может быть люди через Язычество Божие смогут познать Божий Промысел.

[64] Эгрегоров, названных именами богов.

[65] Имеются в виду многочисленные боги и богини политеизма, которые рожают детей, а также и «Бог Сын» и «Бог Отец» в библейском христианстве.

[66] В первую очередь это касается Иисуса, представляемого в “христианстве” «Богом Сыном».

[67] То есть, Бога нельзя увидеть, но Он видит и знает всё о людях.

[68] То есть, как бы подобные Богу могущественные создания, которых люди принимают за Бога или богов.

[69] В других местах Коран называет шайтанами не только людей, но и эгрегоры.

[70] По мусульманскому преданию эта сура была оглашена в 619 году в утешение Мухаммаду после его неудачной поездки из Мекки в Таиф (город в 60 км. к юго-востоку от Мекки), где его осмеяли и подвергли гонениям. По преданию сура 72 о том, что Бог якобы наполнил сердца джиннов верой и, услышав чтение Корана, они стали мусульманами.

В этом объяснении видно непонимание сущности джиннов-эгрегоров — как коллективного творения самих людей с позволения Бога. Коран называет джиннов (в другом переводе — гениев) — творением «чистого огня» (сура 55:15), что лишний раз подтверждает их эгрегориальную сущность: эгрегор это энергетическая субстанция (энергия — основа эгрегора), а во время Мухаммада понятия «энергия» как такового, выделенного из понятия «дух» не было. Чем его заменить? — Огонь это то, что давало энергию людям в то время.

Естественно, что для эгрегориальной иерархии, в которую выстроены джинны, ангелы и прочие духи (как их называют мусульмане) — появление Корана это событие, которое вполне могло изменить иерархию эгрегоров-джиннов, некоторые из которых буквально покорились коранической духовной культуре (преобразовались):

Коран 72

Скажи: «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: “Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведёт к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы Господу нашему никого…”

Действительно это вполне могло быть пророчество Свыше (не обязательно от Бога, а с уровней духовной иерархии «авраамического» наследия, которое находится под прямой “автоматической” духовной опекой Свыше, заданной в Божиим Промысле) о том, что часть джиннов-эгрегоров (и их эгрегориальные лидеры и менеждеры) в скором будущем откажутся от своих вер (многобожия, “христианства” и пр.) и обратятся в ислам. Так и произошло в истории становления исторического ислама.

[71] Эту суру предание относит к 619 году. В мусульманском мире её происхождение объясняют чудесным «ночным путешествием» пророка в Иерусалим в Масджид аль-Акса (удалённая мечеть — место на Храмовой горе Иерусалима), где Мухаммад якобы руководит молитвой пророков, а затем с купола Скалы (Куббат ас-Сахра) возносится на Семь Небес. Из этой суры мусульмане выделили приказание пророку ввести в ритуал исторического ислама пять ежедневных молитв (ас-салят или намаз). Вокруг путешествия и вознесения много споров даже в среде самих мусульман.

Сама же 17 сура очень содержательно важная — если отбросить сказочную мистику вокруг неё, доводящую в преданиях ночное путешествие пророка до абсурда. В суре повествуется библейская история про Моисея с позиции Корана, также много важных рассуждений про жизнь и смерть, про будущую жизнь. Что касается пятикратной молитвы, то её обязательность из этой суры вовсе не следует.

[72] Дух (информация) даётся от повеления Бога: Божиим повелением открывается людям доступ к информации.

[73] То есть, Откровения уровня Корана ниспосылаются через ангелов-эгрегоров лишь с особого позволения Бога. В разрешении на доступ к информации эгрегора-ангела состоит участие Бога в ниспослании Откровения. А содержание самого эгрегора-ангела соответствует тому, что давалось пророкам до этого — но так, как последние поняли и создали свои эгрегоры. Ведь если хоть одному пророку уже давалось Откровение (которое, как говорится в Коране — одно и то же для всех пророков), то после оглашения откровения автоматически создаётся эгрегор пророка и единомышленников пророка. Этот эгрегор и назван «ангел». Бог может вмешаться в информацию этого эгрегора Сам для корректировки, либо через очередного пророка — соответственно психическим особенностям последнего: это лишь предположение. Но образование эгрегора-ангела (либо нескольких эгрегоров-ангелов, о чём говорилось выше) после получения первого Откровения первым пророком — объективная данность.

[74] Иными словами «люди и джинны» без ангелов и Бога не смогли бы получить такую информацию Свыше.

[75] Суры Корана разделены на несколько хронологических периодов, из которых выделяются три типа сур: ранние (поэтические), затем рахманские и поздние (пророческие). Для разных периодов характерны несколько разная ритмика и продолжительность сур, поэтому возможно, что источником мог быть не только «Джибраил». В то же время весь Коран выдержан в духе Откровения, в котором есть единая внутренняя логика, а значит — Откровение давалось под «общим руководством» единого Духа-ангела.

[76] И это тоже подтверждается Кораном. Обращение «Скажи» предложение от Бога к пророку сказать следующее после слова «Скажи» (выделено нами):

Коран 72

1 [Сура 72. Джинны] Во имя Бога милостивого, милосердного! Скажи: " Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный!...”

[77] Такие как Иисус и Мухаммад — редкие исключения на то время. Всё же в Коран версия о рождении Иисуса от «святого духа» попала от одного из джиннов (из библейского эгрегора)… Бог не вламывается в генетику людских родов так грубо в обход воли отца и матери, как это принято считать в отношении рождения Иисуса в Новом Завете.

Мухаммад, который родился от простых людей с теми же возможностями, что и Иисус — тому прдтверждение.

[78] Назовём так эгрегориальное сопровождение по изменению психики пророка для подготовки к его судьбоносной мисси, что нашло своё выражение в Коране (про это мы рассуждали выше).

[79] Дело в том, что Коран составлен не в хронологическом порядке. Почему? — Об этом мы поговорим позже.

[80] По преданию, Мухаммад сперва отказывался слушать Джибраила. Тогда тот повторил просьбу «Читай!».

[81] Каламбогословие (в обычном понимании); здесь — божественное слово.

[82] Состояние транса, которое он часто испытывал в процессе получения информации — напоминало состояние, в котором находятся арабские прорицатели-кахины. Но, как мы уже говорили, получение информации с определённых духовных иерархий Мироздания может происходить в состоянии транса: важно, откуда эта информация получена.

[83] Поэтому Джибраил это — «Совесть». А совесть это не просто слепое исполнение Божией Воли, а через чувство, названное «совесть» человек принимает волевые решения, прежде чем выполнить то, что он ощутил через совесть. Иными словами, хотя бы часть информации, ставшей достоянием психики через совесть — осознаётся человеком и он своей волей участвует в принятии решений.

[84] По контексту — неверные, совращающие Мухаммада с прямого пути.

[85] Это подтверждает нашу версию, что к моменту инициации псиихки пророка «Джибраилом» он был не совсем готов к миссии пророка, что вовсе не исключает и в дальнейшем его личные психические колебания, которые могли приводить к сбоям в нахождении правильного источника информации. Последнее не значит, что Бог ему не помогал: Бог учитывал время и место проповедей и меру понимания окружающих…

[86] В Коране дано различие между осознаваемым злонравием (сатанизмом), приводящим к атеизму и бессознательной одержимостью демоническими эгрегорами (выделено нами):

Коран 34

7 И говорят те, которые уверовали: "Не указать ли вам на человека, который возвещает вам, что, когда вы разложитесь на куски, вы окажетесь в новом творении?

8 Измыслил он на Бога ложь, или в нем одержимость? " Да, те, которые не веруют в будущую, в муках и далеком заблуждении!

[87] Можно понять как — яснопонимающий.

[88] «Те, которые неверны» путают ангелов и джиннов: они привыкли к магии, вершащеёся с помощью джиннов. Но им не дано понять, что эгрегоры-ангелы тоже обладают магической силой, но эту силу невозможно употребить для ошарашивания людей чудесами в целях употребления ошарашенной толпы в целях показывающего чудеса. Магия ангелов и пророков не громкая и не показная: она состоит в разносторонней поддержке праведности и низведения злонравия, как о том сказано в Коране:

Коран 7 («Преграды»)

182 А тех, которые считали ложью Наши знамения, Мы низведем так, что они не узнают.

[89] Слово «прорицатель» — русский перевод нарицательного «гадатель» (у Г.С.Саблукова) либо в крайнем негативе, «шарлатан», своекорыстный маг. Гадание (майсир в терминологии Корана в переводе И.Ю. Крачковского) совершенно справедливо запрещено Кораном, как занятие недостойное человека, которому дана свобода воли и выбора:

Коран 5

90 О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми!

[90] В Коране многократно сказано, что и до Мухаммада пророков называли одержимыми, в частности:

Коран 51

38... И о Моисее. Вот послали Мы его к Фараону с явной властью.

39 Но он отвратился со своей опорой и сказал: "Колдун или одержимый!";

[91] Коран — переводится как книга и как чтение.

[92] Это событие объясняют просьбами пророка к Богу — укрепить ислам.

[93] Стадии появления человека: от подготовки к зачатию до появления младенца на свет.

[94] Коран 3

10 Поистине, те, которые не уверовали, не избавят их ни от чего пред Богом ни их достояния, ни их дети! Эти - растопка для огня,

11 как и деяние рода Фараона и тех, которые были до них: они считали ложью Наши знамения, и схватил их Бог за их грехи, - ведь Бог силен в наказании!

[95] В частности об этом сказано в Коране:

Коран 9

113 Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что они - обитатели огня.

[96] Коран 17

15 Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе; не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца.

[97] Библейское христианство распространилось очень широко и, несмотря на европейский кризис, захватывало всё новые рубежи; иудаизм — тоже; а в русской цивилизации уже назрел кризис, который не замедлила употребить «мировая закулиса» в своих целях, внедрив к нам в скором времени (X век) библейское христианство. Иудаизм же у нас был представлен ещё раньше руководимым из Хазарского каганата.

[98] Но может быть и другое объяснение жёсткости обещанных наказаний от имени Бога, внесённых во многие места Корана.

[99] Это касается в первую очередь разницы в содержании библейского христианства и учения Христа, учения Моисея и иудаизма. Коранический ислам — указание прямого пути, отличающегося от предыдущих заблуждений.

[100] Имеется в виду — жертвовать своими прошлыми занятиями, имуществом, местом в иерархии и пр.

[101] Имеется в виду битва при Бадре.

[102] Имеется в виду пророк.

[103] То есть, пророк — не пастух, а мусульмане — не паства.

[104] Имеются в виду неверующие Богу.

[105] Многие сомневающиеся требуют мистического подтверждения существования Бога, ожидая от пророка знамений — вплоть до демонстрации чудес. Это извращение веры и это названо в Коране отыскать расселину или лестницу на небо и придти к ним со знамением. Если бы Бог пожелал подавить волю людей, Он бы это сделал без помощи пророка. Но Бог не хочет превращать людей в «биороботов» даже ради служения Самому Себе.

[106] Мекканцы и мусульмане в битве при горе Ухуд.

[107] Трудно не заметить, что ритмика и стиль этой цитаты из гимна единому Богу близка к ритмике Корана.

Во второй книге курса мы выдвинули предположение, что египетское жречество руководствовалось для себя некой космической предопределённостью:

Мол существует космическая предопределённость времени жизни цивилизаций, а в промежутке между мировыми катаклизмами можно разумно-демонически творить любую политику в отношении людей — лишь бы соблюдалась мировая «гармония» — гармония с космическим «разумом», который можно изучить с помощью астрономии и математики.

Похоже, что жрецы Египта на поверку оказываются гораздо более сколнными к сатанизму. Если они исповедовали единобожие, близкое к тому, что вывел на свет Божий фараон Эхнатон (его гимны по ритмике близки к кораническому стиху!), а не заблуждались, плутая в космической теории «сотворения», то их сатанизм проявляется в том, что они с древних времён «разводили» людей на примитивном многобожии, а затем упреждающе исказили образ единого Бога в первую очередь через иудаизм (наша сноска).

[108] Действительно, Коран учит, что Бог милостив ко всем людям, а Ветхий Завет учит проезрению ко всем не иудеям от имени Бога, он наполнен злобой и мстительностью… (наша сноска).

[109] Имеется в виду путь Божиего Промысла в его части, не касающейся попущения.

[110] Когда говорится «Мы устроили» — следует понимать, что это особенности как дословного перевода, так и подачи информации Корана. Имеется в виду, что Бог не препятствовал людям создавать шайтанов, джиннов и пр., не нарушая свободу выбора и воли людей — но в пределах Промысла. Поскольку все деяния людей — и добрые и злые — не могут выходить за рамки Промысла (а злые всегда находятся в попущении Божием), и то, что Промысел Устроил Бог, то выражение «Мы устроили» вполне допустимо и к тому, что люди делают в попущении Божием.

[111] Выражения шайтаны и гении употребляются в Коране в этом смысле.

[112] Помощь Свыше пророку была: ведь курайшиты хотели его убить, а удалось лишь ранить.

[113] Два отряда в битве при горе Ухуд.

[114] Салман аль-Фариси — перс по происхождению, изначально зороастриец по вероисповеданию — первый иранец-мусульманин, сподвижник Мухаммада.

[115] Имеется в виду многобожие.

[116] Имеется в виду, что Бог испортил погоду и силового столкновения не состоялось, после чего мекканцы вынуждены были отступить.

[117] Имеется в виду посещение священной мечети — в общем плане, мусульманского храма. Здесь, возможно, речь идёт конкретно о Мечети Пророка в Медине.

[118] Поклоняются фетишам исторического ислама: молитвенный коврик и прочие.

[119] Но ведь до этого момента пророк уже много проповедовал среди людей, с его слов и был записан Коран...

[120] Слово сакина переводится как умиротворённость, убеждение, покой.

[121] Те, кто отстал от принятия веры и в частности не захотел помочь мусульманам, оставшись дома.

[122] То есть, Бог не дал пролиться крови обоих сторон.

[123] Имеется в виду «юридическая» победа в 628 году.

[124] Пока шло становление ислама в Аравии её главные могущественные соседи, представлявшие две крупнейших религиозных системы — библейское христианство и зороастризм — были заняты друг другом и не мешали политическим и религиозным изменениям в Аравии. И лишь приграничные с Аравией и между ними области охраняли попеременно некоторые арабские племена, переходившие то на сторону Персии, то — Византии в деле охраны границ, как буфера между двумя враждующими государствами.

[125] Последняя жизнь может быть следующей за той, которая сейчас, и не обязательно её надо понимать, как жизнь после Судного дня. Однако из Корана в общем однозначно следует, что неизбежно разделение на ад и рай — вопросы чего мы рассмотрим позже.

[126] Безошибочную Справедливость может творить только Бог.

[127] Вторичный по отношению к эгрегору-ангелу (Джибраил и прочие «ангелы»), поскольку в нём была информация, которую вносили туда мысли людей — то, как люди понимали веру ислама. А не только то, что имел в виду пророк. И тем более — не то, что “имел в виду” Джибраил и прочие «ангелы».

[128] В другом переводе (Г.С.Саблуков) «не будьте несправедливыми, Бог не любит несправедливых».

[129] Пророк, вернувшись через 8 лет в Мекку так и поступил с изгнавшими его. Но после этого — всех простил.

В коранической культуре один из основных духовных принципов «соблазн — хуже убиения». В переводе Г.С.Саблукова «искушение[Сатаны] губительнее убийства».

[130] По контексту — Сатаны.

[131] Этот призыв мусульмане не выполнили, уклонившись в новейшую разновидность идолопоклонничества, которая названа нами исторический ислам.

[132] Достаточно точное выражение перевода: ислам стали принимать толпами.

[133] У курайшитов одним из племенных богов был аль-Илах, который впоследствии стал наименованием единого Бога у мусульман (Аллах). По одной из версий, Мухаммад выдвинул идею единого Бога, сперва возвысив одного из богов курайшитов, а затем его имя так и осталось наименованием Бога.

[134] Правда, известно, что после взятия Мекки началось массовое вступление племён в ислам, в ходе которого к пророку приходили разные вожди с просьбой обращения их в новую веру. Так появились несколько лжепророков-подражателей Мухаммаду. Один из них, Мусайлима, явился к Мухаммаду с племенем ханифа и предложил поступить под его начало с условием, что Мухаммад назначит его своим преемником (такая карьерная ступенька, а, по сути — наглый ультиматум). Мухаммад выгнал лжепророка.

[135] У Г.С.Саблукова это переведено как «Кто будет ревностен в подвигах, тот будет ревностен в подвигах во благо самому себе; потому что Бог богат столько, что не нуждается в этих мирах» (29:6).

[136] Написано «для людей», а не для Бога. Богу не нужны Дома Его имени: Ему от людей нужна «религия, принадлежащая Богу». И такая религия может проводиться людьми повсеместно на земле и в любое время. И вовсе не обязательны для этого «Божии Дома» и временные ограничения хаджа.

[137] К тому же и «мировая закулиса» решила употребить потенциал исторического ислама для своих целей…

[138] Смысл понятия «на острие» — те, кто вечно колеблются в вере.

[139] Имеется в виду — совершенно изменется.

[140] Поклонение Каабе тоже не приносит ни вреда (возможно) ни пользы.

[141] Обряды разрешены «потом», но сначала — свидетельство о полезном.

[142] Имеется в виду Кааба.

[143] Кааба («куб») представляет собой каменное здание высотой 15 метров и с основанием 12х10 метров, расположенное в центре Запретной мечети Мекки. В юго-восточный угол Каабы, около её дверей, на высоте около 1,5 метра, вставлен и обрамлён в серебро «Чёрный Камень» (аль-Хаджар аль-Асвад) — символ могущества Бога, по преданию посланный Им на землю людям (видимо метеоритного происхождения). В историческом исламе Кааба — важнейшая святыня, кибла всех мусульман, в сторону которой совершаются ежедневные молитвы, лицом к которой хоронят покойников, посещение которой хоть раз в жизни есть мечта и обязанность каждого мусульманина.

[144] Затем, в возрасте от 7 до 10 лет, многие дети, впитав в себя пороки культуры, начинают воспроизводить их. Самые частые пороки современной западной культуры, которые дети воспроизводят в раннем возрасте — употребление табака и алкоголя (научились у взрослых и вначале просто подражают взрослым, даже если табак и алкоголь им не нравится) мелкое воровство, обман, двойные стандарты поведения и прочее.

Если со временем подросток все эти пороки примет для себя как «норму жизни», то его развитие практически останавливается, а сам он становится «продуктом культуры».

[145] Особенно в семьях староверов и иудеев.

[146] Это очень характерно для западного общества — особенно для России. У русских ощущение неправедности библейской культуры с детства — наиболее развито. Поэтому российское общество порождает больше всего изгоев и опустившихся людей. Сопротивление не до конца сломленной детской души продолжается во взрослой жизни как неосознанный протест с уходом в криминал либо в опущенные (самое распространённое средство «ухода от неправедного мира» — пьянство). Но это означает, что душа частично преодолела «зомбирование» доминирующей культурой, но зародившийся «демонизм» личности — так и не был направлен на борьбу за становление другой культуры: поскольку «чего-то другого хочется, но чего — неизвестно». Вот здесь-то и нужно обращаться к сравнительному богословию, пытаясь понять Божий Промысел. Но большинство людей всё же ломаются на стадии перехода от «зомби» к зарождению «демонических» позывов в психике. Опуститься в преступный мир, либо в пьянство — всегда легче, чем найти в себе силы встать на прямой путь и начать своими усилиями воли менять культуру, хотя бы в соответствии с тем, что ощущается…

[147] Про таких людей в Коране сказано:

Коран 22

12 Вместо Бога он призывает то, что ему не приносит ни вреда, ни пользы, это - далекое заблуждение!

[148] Халиф — верховный правитель общины. В буквальном переводе «идущий по стопам пророка», а поэтому он не властитель, а последователь. Как мы увидим дальше, не один из халифов не стал последователем Мухаммада, но зато стали властителями.

[149] Имам — руководитель богослужения, глава общины.

[150] Не говоря уже о том, что Коран не является истиной в последней инстанции, хотя туда заложено гораздо больше истины, чем в библейские писания.

[151] В нашем понимании бояться Бога — неправильно. «Слушаться Бога», «стараться поддерживать связь с Богом» — лучше.

[152] В этом и есть одно из основных противоречий Корана: с одной стороны «нет принуждения в религии»; в другой стороны: «кто не примет ислам — попадёт в ад».

[153] Согласно мусульманской космогонии, небо состоит из сфер, на верхней под престолом Бога находится оригинал Корана. Как будто Богу есть необходимость заглядывать в ограниченную Книгу — в то время как Он обладает ничем не ограниченными объёмами информации.

Но это, конечно, можно понимать и по-другому: самое совершенное знание в духовной иерархии Мироздания находится в Коране — ближе всего к Богу (под престолом Бога) — а все остальные знания (по нравственности) ниже этого. Если рассматривать иерархию эгрегоров, то эгрегор коранического ислама (то, что давалось пророку от Джибраила и сам Джибраил как эгрегор) вполне может находиться где-то достаточно близко к Богу. Но вот эгрегор исторически сложившегося ислама — гораздо ниже.

Небесные сферы у мусульман включают также рай и ад.

[154] Коран 8

29 О те, которые уверовали! Если вы будете бояться <лучше — понимать и следовать советам (наша вставка)> Бога, Он даст вам различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог - обладатель великой милости!

[155] Так, например, в исламе запрещён алкоголь, блуд, азартные игры, воровство, ростовщичество и это — совершенно правильно. Все эти пороки особо свойственны западной библейской культуре. Именно в эти сферы уходят многие подростки, не согласные со стереотипами доминирующей культуры Библии, выражая свой бессознательный протест.

В то же время, в историческом исламе путь к отступлению от традиций — практически закрыт: уходить некуда. Тем самым возникающий «демонизм» и даже Человечность (если это возможно) наглухо (в отличие от Запада) загоняются культурой исторического ислама в рамки стереотипов и законов, основанных якобы на базе Корана. И лишь проникновение в культуру исторического ислама западной культуры создало предпосылки для некоторого вольномыслия. Правда это вольномыслие приводит всё туда же, куда обычно оно приводит несостоявшихся людей, вырвавшихся на “свободу”: к алкоголю, азартным играм, воровству, “богатству”, блуду…

[156] Как и рекомендовано в Коране:

Коран 16

125 Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ним тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

[157] Сюда ради справедливости нужно добавить, что и в наше время наступление исторически сложившегося ислама продолжается, но уже не военными, а демографическими средствами. И это тоже справедливо: сторонникам Библии ничего не светит в ближайшем будущем…

[158] Salaam 98 сошёл со стапелей в 1978 году. Длина парома — 118,11 м.

[159] Всё-таки без вмешательства египетского наследия «мировой закулисы» — не прошло становление исторического ислама… Знамение это указывает некоторым образом на египетское вмешательство.

[160] Нужно ли после этого искать огненную геенну по смерти? Паломники исполнили роль «дров для геенны» — после поклонения главному идолу исторического ислама.

Желая вечно пребывать в раю, паломники устремились поклониться главному идолу исторического ислама и попали в “ад” уже в земной жизни. И это всё потому, что культура исторического ислама — также как и библейская — направлена на спасение душ по смерти. А поэтому мусульмане при жизни почти не думают об обустройстве Земли-Матушки, на которой они живут. Бог же ждёт от людей — рая на Земле: зачем ему грешники и испорченная Земля?

Вот и о паломниках мало кто стал беспокоиться: посадили на паром, который «смерти был обречён»: им же всё равно в рай… Как люди относятся к своей Земле и другим людям — так и с ними могут поступить, такие же как они беспечные (кому на Землю наплевать).

[161] Кроме огненной геенны пассажиры попали ещё в модель «всемирного потопа».

[162] Фраза, брошенная капитаном «Титаника» перед его отплытием.

[163] Красное море, в котором затонула модель цивилизации исторического ислама (Салам-98) может означать в знамении, во‑первых, предупреждение, что цивилизация вписана в новейший, в прошлом «красный», сценарий второй попытки “социализации” всего мира по-троцкому и, во-вторых, что в будущем цивилизацию исторического ислама может ожидать море крови, если её люди (прежде всего — “элиты”) не перестанут вольно и невольно служить хозяевам библейской доктрины в качестве «дров для геенны».

[164] Приветствие — от корня «весть», обычно «добрая весть» или в общем случае «известие».

[165] Что перечёркивает верность поговорки «Победителей не судят».

[166] Многочисленность толпы, формально принявшей ислам и победившей в военных столкновениях благодаря помощи Свыше.

[167] Проповедь достаточно большая — составляет около пяти книжных страниц — и её подлинность под большим вопросом.

[168] Действительно, подобного явления человека с таким ясным и важным прямым пророчеством, послужившим основой мировой религиозной системы — больше не было.

[169] К духовным руководителям культуры современного исторического ислама вполне можно отнести слова пророка:

Коран 2

78 Среди них есть простецы, которые не знают писания, а только мечты. Они только думают.

Коран 3

64 Скажи: "О обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Бога. Если же они отвернутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы - предавшиеся";.

70 О обладатели писания! Почему вы не веруете в знамения Бога, раз вы их свидетели?

71 О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?";

[170] Другой перевод «сходные по смыслу» — «иносказания» (Г.С.Саблуков). Г.С.Саблуков скорее всего перевёл хуже И.Ю.Крачковского, сузив смысл данного аята. Вообще же иносказания зачастую обладают свойством символики: разные слои иносказательных смыслов раскрываются по мере духовно-нравственного и интеллектуального развития общества.

[171] Это — одна из степеней защиты Корана от цензоров и любителей изымать «неудобные» фрагменты писаний. Если изъять все важные места из Корана, то от него ничего может не остаться…

[172] Ценность Корана в том, чтобы люди, читая его, изменяли свою психику в соответствие с понятым в сторону «прямого пути», а не подгоняли бы смыслы Корана под свои старые стереотипы и, тем более, под свои порочные желания.

[173] Случайность здесь исключена…

[174] Густав Эдмонд фон Грюнебаум, американский арабист и исламовед. Окончил университеты в Вене и Берлине. В 1938 г. переехал из Австрии в США.

[175] Вечным и неизменным, конечно, является Божий Промысел — для людей. Но свод мусульманских законов всё-таки должен меняться по мере развития людей и хотя бы исходя из переосмысления информации Корана — не говоря уж о Различении, в котором тоже может даваться корректировка устаревших писаний.

[176] Выражение «праведный халиф» — историческая дань мусульман первым халифам после Мухаммада.

[177] Напомним, что Абу Бакр сопровождал Мухаммада во всех походах. Это о нём сказано в Коране как о «втором из двух», в тот момент, когда они вместе сидели в пещере при переселении из Мекки в Медину.

[178] Но не достаточно справедливым — очень и очень далёким от идеала ислама, который проповедовал Мухаммад.

[179] Проповедь ислама дала небывалый до тех времён нравственный толчок, который оказал огромное духовное воздействие прежде всего на “отсталое” (по европейским меркам) арабское население Аравийского полуострова. За несколько десятков лет это арабское население, приняв ислам, превратилось в общину, намного превосходящую своих “продвинутых” соседей по перспективам нравственного развития. Воистину, информация, сведённая позже в Коран, оказала уникальное (для тех времён «священное») воздействие на весь процесс духовно-нравственного развития людей мировой цивилизации. Обе неправедные мощнейшие религиозные системы (иудаизм и “христианство”) вкупе с иранским зороастризмом, были на века отодвинуты «в средневековье» в то время как исторический ислам развивался через расколы и кризисы, но поступательно, до поры.

[180] Державность — от слова «держать», но кто кроме Бога может воистину и надёжно помогать верующим людям держать порядок в государстве. Бог — самая надёжная опора, а то, о чём говорил иранский шах никогда не обеспечивало державность надолго: история тому свидетель. Было много неправедных, но материально “богатых” держав и какая их судьба. Державность определяется верой людей, опорой на Бога в своей деятельности. Поэтому мусульманская державность оказалась крепче других. Сказано в Коране:

Коран 31

22 А кто обратил свое лицо к Богу и творит добро, тот ухватился за надежную опору. К Богу - завершение дел!

[181] Мусульмане говорят о предсказании этого: «Бог разорвёт царство хорсоя».

[182] После этого Иездигерд III более 10 лет скитался из провинции в провинцию, спасая собственную жизнь и бросив царство на произвол судьбы. В 651 году мусульмане настигли его и он погиб. А Иран перешёл под власть арабов.

[183] Описаны в первой книге курса.

[184] С общей моралью, выраженной в Коране (выделено нами):

Коран 3

173 Тем, которым говорили люди: "Вот, люди собрались против вас, бойтесь их!" - но это только увеличило веру в них, и они говорили: " Достаточно нам Бога, Он - прекрасный доверенный!";

174 И они вернулись с милостью от Бога и щедростью, не коснулось их дурное, и последовали они за благоволением Бога. Поистине, Бог - обладатель великой милости!

[185] Людьми при жизни Мухаммада.

[186] Это противоречит самосознанию большинства мусульман после пророка (когда его руководство закончилось), что лишь те, кто формально приняли ислам, идут прямым путём и водимы Богом.

[187] В реальности в культуре исторического ислама пророка сделали чем-то вроде хранителя всех мусульман — как в библейском христианстве Иисуса. В библейской культуре Иисус якобы спас всех “христиан” надолго вперёд, после чего “христиане” и вовсе опустили руки: даже свои грехи можно “прощать” в церкви именем Иисуса.

В историческом исламе такой же алгоритм существует, но не оглашается впрямую: просто мусульмане “прислонились” к авторитету пророка и никак не могут жить без него лишь верой Богу, поскольку последнего у них нет.

[188] Омар Хайям прожил 75 лет. Родился в 1048 году в Нишапуре. Учился в Нишапуре, а затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Крупнейший математик, философ, врач, астроном.

Творчество Омара Хайяма — удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. Его стихи «жалящие как змея» до сих пор покоряют своей предельной ёмкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных ср







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 647. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия