Студопедия — Работа над курсовым проектом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа над курсовым проектом

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

А. Е. Рудин ______________________

_______________ 2011 г.

Рабочая программа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

Связи с общественностью специализация – Связи с общественностью в сфере управления

Связи с общественностью в сфере дизайна и моды

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Объем работы студента, час. Всего      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Лабораторные занятия -   -
Практические занятия      
Самостоятельная работа      
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) Экзамен -   -
Зачет      
Контрольная работа -   -
Курсовой проект (работа)      
 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующему направлению (специальности) подготовки и на основании рабочих учебных
планов № 1/38 (2009 г.) и 3/26 (2009г.)

 

 

Составители: д-р искусств., доцент А. Н. Фоменко _____________________________________
(подпись)

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры «04» марта 2010 г., протокол № 7

 

 

Зав. кафедрой рекламных технологий проф. Э. М. Глинтерник _____________________________
(подпись)

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Институт бизнес-коммуникаций

Зам. директора института по учебной работе
О. И. Тиманова ______________________________

(подпись)

 

Учебно-методический отдел ____________________________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)

 

 


1. Введение к рабочей программе

 

1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по специальности “Связи с общественностью”. Она является предметом национально-регионального компонента при подготовке дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин.

В перечень дисциплин, которые необходимы студентам при освоении курса «История и теория печатной рекламной коммуникации», входят такие предметы как «Культурология», «Искусство и литература».

Предмет дисциплины – средства визуальной репрезентации, как «традиционные», так и новейшие. Основное внимание уделяется так называемым механическим технологиям репрезентации, а именно фотографии и кино, радикальным образом повлиявшим на визуальный опыт Новейшего времени. Дисциплина «Технологии визуальной коммуникации» служит своего рода опосредующим звеном между общеобразовательными и теоретическими дисциплинами (в частности «Историей русского и зарубежного искусства») и дисциплинами специальными, направленными на формирование практических навыков в области рекламы.

 

1.2. Целью дисциплины является рассмотрение технологической базы различных культурных практик, выявление тесной взаимосвязи между техническими инновациями и социальными, идеологическими и культурными преобразованиями.

Занятия предусматривают аудиторные лекции и семинарские занятия, выполнение практических заданий в рамках самостоятельной работы студента.

 

1.3. Задачи дисциплины:

§ дать студентам общее представление об эволюции технологий визуальной репрезентации;

§ показать роль данных визуальных медиа в различных коммуникативных процессах и практиках;

§ познакомить с зарождением и развитием технологий механической репрезентации – фотографии и кино;

§ указать на связь между техническими новациями и эстетическим опытом человека Новейшего времени;

§ способствовать расширению общего кругозора студентов, развитию у них эстетического вкуса и способности ориентироваться в сфере современной культуры;

§ Способствовать развитию профессиональных навыков специалистов в области рекламы и PR-технологий.

1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины выпускник должен знать основные виды технологий визуальной коммуникации, их историю, специфические особенности и функции, в которых они применяются, а также использовать полученные знания в своей практической профессиональной деятельности.

Основу теоретической подготовки студентов составляют лекции. Семинары, предназначенные для обучения студентов навыкам самостоятельного анализа и обобщения по темам изучаемой дисциплины, проводятся по некоторым наиболее объемным темам учебной программы.

2. Содержание дисциплины

 

2.1. Выписка из ГОС (не предусмотрена).

 

2.2. Наименование тем, их содержание и объем

 

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, час.
Введение. Основные понятия курса. Изображение и текст. Понятие иконического знака. Понятие медиума. Искусство и технологии. Место визуального образа в системе культуры. Ремеслен-ное и машинное производство. Эпоха модерна и развитие технологий массового репродуцирования. Теория Маклюэна о доминирующем медиуме культуры.  
Тема 1. Технологии визуальных коммуникаций: исторический обзор О происхождении изобразительности. Проблема палеолитического искусства. Суггестивная функция изображения. Взаимоотношения между вербальными и невербальными формами коммуникации. Искусство как техне и искусство как язык. Функции визуального образа в культуре Древнего Востока и античности. Первоначальная нерасчлененность «искусств» и их последующее разделение. Технологическая база искусства эпохи античности, Средневековья и Ренессанса. Архитектура, скульптура, живопись, графика. Технологии репродуцирования (гравюра).  
Тема 2. Методы пространственного построения: семиотический и социологический аспекты Понятие перспективы. Линейная перспектива эпохи Ренессанса и альтернативные версии перспективного построения: античная и средневековая. Два полюса линейной перспективы (субъект – объект в гомогенном пространстве). Дальнейшая эволюция перспективы. Нормативное и ненормативное в эстетике Ренессанса. Эмансипация образа в культуре Ренессанса. «Машинерия» Ренессанса и Постренессанса: камера-обскура, профильные машины. Обманка. Анаморфоз. От Ренессанса к барокко. Барокко как культура зрелища. Храм, ансамбль, дворец. Формирование городского ансамбля.  
Тема 3. Фотография: происхождение. «Предыстория» фотографии. «Химический» компонент – способность солей серебра реагировать на свет. Эксперименты Веджвуда. «Оптический» компонент – камера-обскура, ее описание у Леонардо Да Винчи и Жжованни Баттиста Дела Порта. Использование камеры-обскуры в живописи Нового времени. Диорама и панорама. Теоретические аспекты фотографии. Две точки зрения на фотографическую технику: фотография как «отпечаток реальности» и фотография как репродукция. Работы Вальтера Беньямина и Ролана Барта как последовательные манифестации этих двух точек зрения. Фотография как детище эпохи романтизма: романтические сюжеты о двойниках. Происхождение фотографии. Гелиография Ж.-Н. Ньепса: попытка механизировать процесс репродуцирования изображений. Изобретение Ж.-Л.-М. Дагера: отказ от репродуцирования. Распространение дагеротипии в 40-е гг., дагеротип как заместитель живописного портрета. Калотипия Ф. Талбота: негативно-позитивный процесс. Различные виды калотипии (фотографирование контактным способом и с использованием камеры-обскуры). Различие между изображениями, полученными методами дагеротипии и калотипии. Применение калотипии фотографами 40-х гг. – Д.-О. Хиллом, Ш. Негром и др.  
Тема 4. Фотография 50 – 70-х гг. XIX в. (на базе мокроколлодионного процеса). Изобретение мокроколлодионной фотографии и ее распространение в начале 50-х гг. Преимущества данного метода. Исторический контекст: эпоха Второй империи во Франции и Викторианская эпоха в Англии – время экономического подъема, технической модернизации, относительной политической стабильности, колониализма. Фотография получает широкое распространение. Различные функции, в которых она используется: 1. Портретная фотография. А.-Э. Диздери и коммерциализация фотографии («множительная рамка» и «фотомозаики»). Надар и его «пантеон» парижской богемы. 2. Художественные опыты. Шарль Бодлер о фотографии. Отрицание эстетического потенциала фотографии и попытки преодолеть данное предубеждение: адаптация фотографии к требованиям художественного вкуса. Основные приемы – преодоление фрагментарного и частного характера фотоснимка (комбинированная печать) и «психологизация» фотографического изображения. Примеры: О.-Г. Рейландер, А. Карелин, Г.-П. Робинсон, Дж.-М. Кэмерон. 3. Военный репортаж. Фотография как элемент исторической летописи. Фотографическая репрезентация Крымской войны (Р. Фентон), колониальных войн на Востоке (Дж. Робертсон и Ф. Беато). Гражданкая война в США и деятельность «фотографического корпуса Мэтью Брэйди». 4. География/этнография. Завершающий период эпохи великих географических открытий. Фотография проникает в самые отдаленные уголки мира. Дальневосточная цивилизация на фотографиях Дж. Томсона и Ф. Беато. Освоение Дикого Запада и «фотографы фронтира» - К. Уоткинс, У.-Г. Джексон, Т.-Г. О'Салливан. 5. Город как тема мокроколлодионной фотографии. Обитатели городских трущоб на фотографиях Ш. Негра. Заказы городских департаментов на фотосъемку с связи с реконструкцией городского пространства (работы Ш. Марвиля). Фотографии парижских катакомб Надара (использование магниевой вспышки). 6. Стереофотография как разновидность тотального зрелища. Открытие стереоэффекта в 30-е гг. Популярность стереофотографии в буржуазной культуре второй половины XIX в. и ее закат в начале следующего столетия.  
Тема 5. Фотография конца XIX – начала XX вв. Изобретение и внедрение сухой броможелатиновой серебряной эмульсии в начале 80-х гг. XIX в. и последствия этого процесса. 1. Появление феномена фотолюбительства. Фирма «Кодак и ее основатель Дж. Истмен. «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем все остальное». 2. Фотография движения. Опыты И. Майбриджа в Пало-Альто и в Филадельфии. Хронофотография Э.-Ж. Маре и ее влияние на искусство раннего авангарда (картины М. Дюшана и итальянских футуристов). Эстетическая валоризация данных техник XX в. 3. Фоторепортаж. Деятельность А. Рииса (толчок – изобретение фотографической вспышки) и Л. Хайна. Фотография становится орудием социальной борьбы. 4. Фотография как искусство: пикториальная фотография. Основная установка пикториализма: сделать фотографию уникальным произведением искусства, сведя к минимуму ее механические аспекты. Использование с этой целью новейших технологий печати – платинотипии и гумми-бихроматного метода, которые дают возможность контролировать процесс и результат печати. Пикториализм в Англии, Франции, Германии. Американская группа «Фотосецессион» и ее представители – А. Стиглиц, Г. Кезебир, Э. Стайхен, Э, Коберн. Отличие пикториальных методов эстетической адаптации фотографии от методов, характерных для «художественной фотографии» середины XIX в. – влияние современного искусства (импрессионизм и символизм). Не суммировать фрагменты, а, напротив, проводить селекции. В пределах одного кадра. Пример – фотографическая серия «Семь последних слов» Ф. Холланда Дея. 5. Эжен Атже. Развитие принципов «городской фотографии» XIX в. Тема городской археологии. Беньямин о фотографиях Атже – «улики с мест преступления». Снимки Атже в контексте сюрреализма. Париж Атже и «меняющийся Нью-Йорк» Беренис Эббот – два образа городской среды.  
Тема 6. Фотография 1920 – 1950-х гг. 1. Конвергенция фотографии и художественного авангарда. Идеология Нового зрения. Фото- и кинокамера как оптический протез. Ранние методы освоения фотографии модернистским искусством – фотограмма (работы К. Шада, Ман Рея и Л. Мохой-Надя) и фотоколлаж (работы берлинских дадаистов и советских конструктивистов. Фотография в контексте интернационального конструктивизма (Германия и СССР). Фотография и идеология производственного движения. Советский фотоавангард – теория и практика. Метод фотомонтажа в работах Г. Клуциса и его последователей. А.Родченко: «за моментальный снимок, против суммированного портрета». Основные методы авангардной фотографии – крупный план, «подобные фигуры», «ракурс». Принципы «фотосерии» и «документального эпоса» (С. Третьяков). Фотография в контексте французского сюрреализма. Идеология сюрреализма и возможность использования фотографии для создания эффекта «сюрреальности», стирание границы между вещью и знаком. Работы Ман Рея и Брассая. Фотография и движение прецизионистов в США (работы Ч. Шиллера). 2. «Новая вещественность» в искусстве и фотографии 1920 – 1930-х гг. Германия: А. Ренгер-Патч; А. Зандер – фотография как средство социального анализа. Американская фотография природы. Эдвард Вестон. Тема универсального тела в его работах. Фрида Кало и ее мексиканские зарисовки. Ансель Адамс: фотография как средство достижения сверхзрения. 3. Американская социальная фотография 30-х гг. Репортажи У. Эванса и Д. Ланг – развитие принципов гуманистической фотографии. 4. Выдающиеся мастера европейской фотографии 30 – 50-х гг. – А. Кертеш, А. Картье-Брессон, Р. Капа, У. Клейн.  
Тема 7. Фотография 1960-х – 1990-х гг. 1. Интеграция фотографии в систему массовой культуры. Фотография как средство формирования желания. Модная фотография. Р. Аведон и Х. Ньютон. 2. «Новый документализм» в американской фотографии 1960-х гг. Р. Франк и его проект «Америка». Выставка «Новые документы» и ее участники – Д. Арбус, Г. Виногранд, Л. Фридлендер. «Дегуманизация» фотографического видения. 3. Тематизация фотографии и репродукции в неоавангарде 1960-х гг. (поп-арт, работы Уорхола). Фотография в искусстве постмодерна: Р. Мапплторп, С. Шерман, Б. и Х. Бехер и немецкая фотография повседневности, Н. Годин. Фотография в роли картины – работы Дж. Уолла, А. Гурски, Х, Сугимото. Цифровые технологии меняют природу фотографии. Фотография в современном российском искусстве.  
Тема 8. Изобретение кино. 1. Предыстория кинематографа. Волшебный фонарь и его место в культуре XIX в. Методы анимации статичного изображения. Фотография движения. Изобретение фотопленки с перфорацией как шаг в сторону кино. Кино - литература или изобразительное искусство? 2. Кинетограф и кинетоскоп Т. Эдисона. Фильмы Эдисона рассчитаны на индивидуальный просмотр в режиме пип-шоу. Попытка синхронизировать изображение и звук (кинетофон). 3. Синематограф братьев Люмьер – кино как ожившая фотография. Причины успеха новой техники. Сюжеты ранних фильмов. «Политый поливальщик» первый образец киноповествования. 4. Трюковое кино Ж. Мельеса. «Скрытый монтаж» и линейное повествование. 5. Эксперименты «брайтонской школы» - внутриэпизодный монтаж и введение крупного плана в структуру фильма. 6. Американский кинематограф 1900-х гг. Фильмы Э. Портера и формирование параллельного монтажа. 7. Итальянские фильмы в жанре «пеплум». «Кабирия» Джованни Пастроне – трехмерные декорации, стимулирующие движение камеры.  
Тема 9. «Золотой век» немого кино (1910 – 1920-е гг). 1. Д.-У. Гриффит как «канонизатор» приемов раннего кино: формирование сложного повествования. Фильм «Много лет спустя»: психологически мотивированная смена точек зрения и использование крупного плана. Фильмы «Рождение нации» и «Нетерпимость» - сюжет и его раскрытие кинематографическими средствами. 2. Американская комическая. Предшественник – Макс Линдер. «Слэпстики» Мак Сеннета. Фильмы Ч. Чаплина и Б. Китона. 3. Кинематограф немецкого экспрессионизма. «Сделать фильмы ожившими рисунками» - «Кабинет доктора Калигари» как реализация этой программы (первоначальный сценарий и его последующая адаптация). Выдвижение на первый план визуального начала, осмысленное использование света. «Фильмы о тиранах» (З. Кракауэр). Основные фильмы «классического» экспрессионизма – «Носферату, симфония ужасов» и «Кабинет восковых фигур». Кинематограф «каммершпиля» и его главный шедевр – «Последний человек»: движение камеры. «Новый романтизм» - фильмы Фрица Ланга («Нибелунги» как попытка кинематографической интерпретации национального эпоса). Влияние Ланга на работы Л. Риффеншталь. Экспрессионизм за пределами Германии: фильмы группы «ФЭКС» («Шинель», «Новый Вавилон»). 4. Авангардные опыты в кино. Трансляция языка абстрактной живописи в кино (В. Эггелинг, Х. Рихтер, Ман Рей). Французский авангард – монтаж как средство ритмической организации движущихся изображений («Антракт» Р. Клера и «Механический балет» Ф. Леже). Десемантизация и деконтекстуализация образа и выстраивание цепочек изображений по синтагматическому принципу. Кино в контексте дада и сюрреализма – фильмы Ман Рея, «Андалузский пес» и «Золотой век» Л. Бунюэля, фильмы М. Дерен. 5. Советское монтажное кино. «Эффект Кулешова» и монтаж как средство смыслопроизводства. Теория монтажа С. Эйзенштейна. Эволюция Эйзенштейна: фильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь». Концепция «киноглаза» Дзиги Вертова и его работы как документалиста. Полемика между Эйзенштейном и Вертовым – столкновение двух позиций в советском авангардном кино. «Человек с киноаппаратом» - вершина творчества Дзиги Вертова и группы «Киноки». Аналогичные опыты в кинематографе других стран (П. Стрэнд и Ч. Шиллер, В. Руттманн).  
Тема 10. Звуковое кино. 1. Звук в кино: за и против. Ранние опыты по синхронизации звука и изображения. «Певец джаза» и распространение звукового кино в конце 1920-х – начале 30-х гг. Упрощение и обеднение языка кино («разговорные фильмы»). 2. Кинематограф 1930 – 1940-х гг. Поздние фильмы Чаплина. Развитие жанрового кинематографа. Система жанров. «Продюсерский период» в американском (голливудском) кино. Фильмы Дж. Форда, Ф. Капра, Дж. Кьюкора. Film noir и его рецепция в последующие периоды (фильмы Ж.-П. Мельвиля, Р.-В. Фассбиндера, бр. Коэнов и др.). «Поэтический реализм во Франции - адаптация авангардных опытов в системе кинематографического мейнстрима (фильмы Ж. Виго, Ж. Ренуара, М. Карне). Советское кино сталинского периода (С. Эйзенштейн, Вс. Пудовкин, А. Медведкин, Б. Барнет). 3. Кино 1950-х – 1960-х гг гг. «Гражданин Кейн» О. Уэллса и его новаторская роль в развитии послевоенного кинематографа. Глубинные мизансцены и использование широкоугольной оптики. «Неореализм» в итальянском кино 1940 – 1950-х гг. («Рим, открытый город», «Похитители велосипедов»). Японское кино 1940 – 1960-х гг. (К. Мидзогути, Я. Одзу, А. Куросава). «Кинопритчи» 1950-х гг. – фильмы И. Бергмана и Ф. Феллини. М. Антониони и его «трилогия отчуждения». Дж. Кассаветис и американское независимое кино. «Новая волна» в французском кино (Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, Л. Маль) – импрессионизм или метакино? Кинематограф Восточной Европы. Цвет в кино. Длинный план. Контекстуализация кино в системе искусства (экспериментальный работы Э. Уорхола, С. Брекиджа) – прото-видеоарт. 5. Кино 1970 – 2000-х гг. Замедление развития киноязыка. Ключевые фигуры кино 70-х гг.: Антониони, Бертолуччи, Б. Блие, Р. Олтман. Новое немецкое кино (Р.-В. Фассбиндер, В. Вендерс, Ф. Шлендорф). «Необарокко» в кинематографе 1980-х – 1990-х гг.: П. Гринуэй, Д. Линч, Ж.-П. Бенекс, Л. Каракс. Независимый кинематограф США 1990-х гг. Новое азиатское кино. Влияние видео на кинематограф. Видеоклип и традиция взаимодействия движущегося изображения и звука. Внедрение цифровых технологий. 6. Мультипликационное кино. Первые эксперименты в мультипликационном кино – С. Де Шомон, Э. Коль, У. Мак-Кей. Кукольные фильмы В. Старевича. У. Дисней. Советская анимация. Японская анимация.  
Тема 11. Видео-арт. Специфика видео-изображеия. Развитие телевидения. Зарождение видео-арта – работы Э. Уорхола и Нам Джун Пайка. Современный видео-арт: ключевые фигуры (Б. Виола, Г. Хилл, Фишли и Вайс и др.). Заключение: роль технологий визуальной коммуникации в современной культуре.  
ВСЕГО:  
3. ТЕматический план

3.1. Лекции

Номера изучаемых тем Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час.
             
             
             
             
             
             
            -
            -
            -
             
             
Всего:     - -    
3.2. Практические (семинарские) занятия

№ изучаемых тем Наименование практических занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час.
  Методы пространственного построения. 1. Перспектива и перспективы: сравнительный анализ.            
  Фотография 1920 – 1950-х гг. 1. Выдающиеся мастера европейской фотографии 30 – 50-х гг. – А. Кертеш, А. Картье-Брессон, Р. Капа, У. Клейн.            
  Звуковое кино. Обсуждение рецензий на фильмы (см. § 5.2). Мультипликационное кино.            
  Всего:            
 

3.3. Лабораторные занятия

не предусмотрены

4. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Работа над курсовым проектом

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить курсовую работу и сдать ее в установленные сроки для проверки. Прежде чем приступить к выбору темы, желательно предварительно проработать материал, который предполагается пройти в текущем семестре.

Помимо предложенных, студент вправе выбрать собственную тему, при этом в обязательном порядке ее нужно согласовать с преподавателем дисциплины. В момент выбора темы, а также во время работы над контрольным заданием можно обратиться за устной или письменной консультацией к преподавателю. Перед написанием работы следует заполнить «Задание по курсовой работе» и утвердить у преподавателя.

На выбор темы может повлиять и наличие специальной литературы. В методических указаниях дается список дополнительной литературы в соответствии с разделами учебной программы. Для написания письменной работы желательно воспользоваться также и рекомендуемой литературой.

Определившись с темой, нужно внимательно проработать имеющиеся в Вашем распоряжении источники, можно законспектировать наиболее важные положения и выписать цитаты, которые затем могут быть использованы в работе. При изучении специальной литературы следует критически подходить к устаревшим, вульгарно-социологическим оценкам или спорным выводам, которые могут встречаться в изданиях прошлых лет, а также внимательно относиться к используемым Internet-ресурсам.

 

Рекомендуемые темы курсовых работ:

 

1. Системы перспективы: сравнительный анализ.

2. Городской ансамбль в европейской культуре Нового и Новейшего времени: коммуникативные и семиотические аспекты.

3. Портретная фотография середины XIX в. (на примере работ Надара, Диздери, Дж.-М. Кэмерон, Карелина и др.).

4. «Географическая фотография» середины XIX в.

5. Вальтер Беньямин о фотографии и технической репродукции.

6. Фотомонтаж и фотограмма.

7. Американская социальная фотография 30-х годов (Д. Ланге, У. Эванс, Б. Шан).

8. Фотоавангард (любое направление на выбор: дадаизм, конструктивизм, сюрреализм).

9. Социальная фототипология А. Зандера.

10. Военный фоторепортаж: работы В. Бишофа, Р. Капы, К. Вессинга.

11. Позиции фотографии в искусстве 80-90-х гг. (Бернд и Хилла Бехер, Синди Шерман, Шерри Ливайн, Ричард Принс, А. Гурски, Д. Уолл и др. – на выбор).

12. Фотография движения.

13. Визуальное и повествовательное в кинематографе.

14. Теории «кино-глаза» и «нового зрения» в авангардной культуре 20-х годов.

15. Монтаж как ведущий элемент киноязыка.

16. Стереофотография и стереокино.

17. Жанр видео-инсталляции в современном искусстве (на примере работ Нам Чжун Пайка, Билла Виолы, Брюса Наумана, Фишли и Вайса, Беата Штройли, Дага Эйткена – на выбор).

18. Эволюция киноязыка во второй половине XX в. (на примере деятельности кинематографистов данного периода – на выбор).

19. Цифровые технологии и их влияние на визуальный опыт.

20. Массовое и элитарное в современной визуальной культуре.

21. Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.

22. «Общество зрелища» и его критики (на примере работ Ги Дебора и Жана Бодрийяра).

5. Дополнительные Формы контроля и закрепления знаний и навыков студентов

Номера тем, по которым проводится контроль Форма контроля знаний Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Колич. Номер семестра Колич. Номер семестра Колич.
2-10 Практическая работа            
6. Самостоятельная работа студента

Виды самостоятельной работы студента Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час.
Усвоение теоретического материала по дисциплине            
Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям            
Выполнение домашних заданий           -
Подготовка к зачетам и экзаменам            
Выполнение курсовых проектов (работ)            
Выполнение учебно- или научно- исследовательских работ -         -
Всего:            
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы     38,1       85,4
7. Учебно-методические материалы по дисциплине

7.1. Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература:

1. Барт Р. Мифологии. – М.: 2009. – 312 с.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: 2007. – 220 с.

3. Фризо М. (ред.) История фотографии. – СПб.: 2008. – 423 с.

4. Эйзенштейн С. Монтаж. – М., 2007. – 406 с.

 

Дополнительная литература:

5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М.: 1996. – 180 с.

6. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994. – 204 с.

7. Паркинсон Д. Кино. – М.: 1996. – 342 с.

8. Арнхейм Р. Ки­но как ис­кус­ст­во. – М.: 1960. – 312 с.

9. Базен А. Что такое кино? Сб. статей. – М.: 1972. – 256 с.

10. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. – М.: 1968. – 567 с.

11. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: 1989. – 543 с.

12. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М.: 1997. – 325 с.

13. Батчен Д. Образ в эпоху электронной воспроизводимости // Художественный журнал. – 1998, № 19-20.

14. Вирильо П. Бог, кибервойна и ТВ // Комментарии. – 1995, № 6. – С. 208 – 218.

15. Гройс Б. Под подозрением: Феноменология медиа. – М.: 2006. – 287 с.

16. Добротворский С. Кино на ощупь. – СПб.: 2001. – 462 с.

17. Жанкола Ж.-П. Кино Франции: Пятая республика (1958-78). – М.: 1984. – 479 с.

18. Кино. Энциклопедический словарь / Ред. С.И.Юткевич. – М.: 1986. – 856 с.

19. Комаров С. Великий немой: Из истории зарубежного киноискусства (1895-1930). – М.: 1994. – 386 с.

20. Кракауэр З. От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино. – М.: 1976. – 396 с.

21. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. – М.: 2003. – 423 с.

22. Кроукер А., Кук Д. Телевидение и торжество культуры // Комментарии. – 1997, № 11. – С. 159 – 168.

23. Линч К. Образ города. Пер. с англ. М.: 1982. – 329 с.

24. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: 1973. – 326 с.

25. Мазаев А. Концепция производственного искусства. – М.: 1975. – 264 с.

26. Мартен М. Язык кино. – Л.: 1972. – 235 с.

27. Монтегю А. Мир фильма. – Л.: 1972. – 421 с.

28. Морозов С. Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии. 1839 – 1917. – М.: 1955. – 196 с.

29. Паперный В. Культура Два. – М.: 1996. – 328 с.

30. Родченко А., Степанова В. Альбом / Автор вступ. статьи и сост. А. Лаврентьев. – М.: 1989. – 328 с.

31. Родченко А., Степанова В. Будущее – единственная наша цель. – Вена: МАК; Мюнхен: Престель, 1991. – 395 с.

32. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. – М.: 1997. – 462 с.

33. Садуль Ж. Всеобщая история кино. – М.: 1958–1982, тт. 1–4, 6.

34. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957. – 672 с.

35. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век: Художественно-проектные концепции русского авангарда. – М.: 1994. – 306 с.

36. Соколов И. История изобретения кинематографа. – М.: 1960. – 378 с.

37. Соловьева И. Кино Италии. – М.: 1961. – 269 с.

38. Теплиц Е. История киноискусства / Т. 1. – М.: 1968. – 357 с.

39. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. – М.: 1995. – 485 с.

40. Чибисов К. Очерки по истории фотографии. – М.: 1987. – 237 с.

41. Шкловский В. За 60 лет: Работы о кино. – М.: 1985. – 347 с.

42. Ямпольский М. Язык – тело – случай: Кинематограф в поисках смысла. – М., 2004. – 328 с.

43. www.artchive.com.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выполнение работы | Работа над курсовым проектом. форма контроля: зачет

Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 489. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия