Студопедия — ПРОБЛЕМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОБЛЕМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ






Возможно, вы спросите: "Почему, собственно, я должен самовыражаться, представляя себя Манджушри или любым другим божеством?" или "Мне достаточно трудно самовыражаться просто как мужчине или женщине. Так почему же я должен изменять свою внешность и надевать на себя маску, личину Манджушри?"

Нельзя забывать о том, что когда мы самовыражаемся в образе Манджушри, то это отнюдь не является проявлением нечто такого, что было бы нам чуждо. Мы уже в настоящий момент обладаем коренными свойствами этой божественной манифестации. Что касается практики самовыражения себя как божества, то мы занимаемся ею ради того, чтобы полностью осознать и развить в себе эти качества, вместо того чтобы по-прежнему прозябать в ловушке ограничивающих, порожденных жалостью к самому себе представлений: "Я уродлив, глуп, слаб и ни на что не гожусь".

Тем не менее, быть может, вы все еще пребываете в раздумье: "Как же все-таки Манджушри и, уж если на то пошло, любое другое тантрийское божество могут оказаться квинтэссенцией моего существа? Я совсем не похож ни на одно из этих существ. Я не оранжевого, голубого или зеленого цвета; у меня всего-навсего одно лицо и две руки - все не так, как у них". Разумеется, от возражений, подобных этим, никуда не деться. Однако, если мы намерены когда-либо решительно отмести их в сторону, следует очень тщательно исследовать сложившийся у каждого из нас образ себя.

Прежде всего следует понять, что то лицо, которым вы в данный момент обладаете, - это не вы; ваши кости и плоть - тоже не вы. Ни кровь, ни мускулы, ни любые другие составляющие ваше тело ткани и вещества не являются выражением вашей сущности. До какой-то степени наше тело можно уподобить механическому роботу: оно не в - состоянии функционировать самостоятельно, нуждаясь в контроле со стороны чего-то еще. И, подобно тому как компьютерная программа контролирует механизм, приводя его в движение, наш ум - или сознание, психика, душа и т.д. (подберите термин, который вам больше нравится) - так же вдыхает жизнь в наше тело. Таким образом, если вы хотите познать свою сущность, выяснить,
что в вас отвечает за то, как вы живете на Земле, загляните в свое сознание.
Следующее, что нужно усвоить, так это то, что с момента рождения и по эту самую минуту вы проявляли себя в очень разных ипостасях. Ни один из нас не является существом статичным и неизменным. Например, когда вас душит гнев, вы очень похожи на демона, зато в моменты, когда сердце полно любовью, вы подобны прекрасному ангелу. Ни одно из этих проявлений - манифестаций гнева, умиротворенности, ревности, любви, сострадания, глупости или мудрости - не зарождается в человеческом теле, физической оболочке. Это все порождение энергии вашего сознания, силы вашего ума. Человеческий ум обладает способностью генерировать тысячи различных эмоций и мнений, а тело, которому не остается ничего другого, лишь идет у него на поводу. Однако, несмотря на этот факт, мы слишком часто отождествляем себя со своим телом - гораздо чаще, чем с умом. Мы почти, можно сказать, становимся рабами своего тела. Стоит только включить на несколько минут телевизор и сразу станет ясно, как много энергии тратится в нашей культуре на обслуживание тела и как мало на развитие ума. Неудивительно, что в итоге возникает путаница.

Отдавая таким образом предпочтение телу, мы совершаем ошибку. Но эта ошибка - не единственная. Нам также никак не удается понять, что наше грубое, материальное, физическое тело - это не единственное тело, находящееся в нашем распоряжении. Этому вопросу в дальнейшем будет уделено больше внимания (см. главу 10), однако вкратце я остановлюсь на этом и сейчас. В рамках обычной физической оболочки существует более тонкое "тело сознания", называемое так потому, что оно очень тесно, интимно связано с глубинным уровнем нашего сознания. Именно на этих более тонких уровнях и возникает потенциальная энергия благодатной мудрости - энергия, способная полностью трансформировать качество нашей жизни. Тантрийское божество символизирует окончательное, полное развитие этой энергии благодатной мудрости..Поэтому можно сказать, что такое божество - не важно, какого оно цвета и сколько у него лиц, - представляет собой сущность того, чем мы сейчас являемся и кем можем стать в будущем. Таким образом, йога божеств не имеет никакого отношения к беспочвенным фантазиям. Скорее, это практический метод достижения своего высочайшего потенциала путем систематических занятий и глубинной трансформации человеческого сознания.
Несмотря на то что йога божеств на первый взгляд может нам показаться чуждой и лишенной практической ценности, некоторое представление о ее достоинствах можно получить, вспомнив о сходных техниках, уже продемонстрировавших свою эффективность скептичному Западу. Например, известно множество документально подтвержденных случаев, когда люди вылечивали себя от рака и других серьезных заболеваний исключительно с помощью творческой визуализации. Вместо того чтобы упрямо твердить: "Мое тело отравлено раком, и я умираю", эти люди сумели увидеть себя цветущими и здоровыми. Образ болезни отпускается от себя, изгоняется из мыслей и замещается образом хорошего самочувствия и жизненной силы. Такой подход часто оказывался эффективным даже в тех случаях, когда доктора утрачивали последнюю надежду на выздоровление больного.

Здоровье тела и ума главным образом зависит. от того, каким человек видит себя. Люди, которые по каким-либо причинам плохое себе думают, становятся несчастными. Тот же, кто умеет разглядеть и использовать свои внутренние ресурсы, преодолевает даже самые сложные ситуации. Йога божеств - это один из наиболее основательных путей к изменению образа себя в лучшую сторону. Именно поэтому тантра является таким быстрым и мощным методом достижения полной реализации нашего гигантского потенциала.

Самым серьезным препятствием на пути к успешной трансформации в тантрийское божество является наша твердая вера в незыблемость внешних проявлений реальности. До тех пор пока в наших мыслях будет господствовать привычное представление о себе как о существе материальном, для осознания себя существом просветленным просто не будет оставаться места. Мы не сможем по-настоящему увидеть себя обладающими прозрачным, светоносным телом божества, пока будем продолжать отождествлять свое существо с грубой физической оболочкой. И нам никогда не' удастся соприкоснуться с изначально чистой природой своего существа, если мы будем упорно считать, что природу нашего ума составляют заблуждения и не отличающиеся тонкостью суждения, время от времени в нем возникающие.
Таким образом, если мы действительно хотим достичь удовлетворения от полной самореализации, мы должны найти способ свергнуть тиранию внешней видимости вещей и привычных представлений о природе реальности. Мы должны почувствовать сердцем, насколько гибельно подходить к нашему уму и телу - а следовательно, и к образу себя - с материальных позиций, ограничивающих и огрубляющих наше видение реальности в данный момент. Нужно понять, что наивное принятие внешних сторон вещей за истинные, лишь все больше запутывает нас, заставляя чувствовать себя беспомощными и неудовлетворенными.
Склонность к нерешительности и чувство страха являются симптомами раздвоенности нашего ума - ума, который выдает нескончаемый поток противоречивых мыслей. "Надеюсь, я хорошо выгляжу, но боюсь, что плохо". Отсюда видно, что суждения, которые мы выносим о себе, как правило, очень поверхностны. В конце концов, внешний облик не является истинным мерилом действительной ценности человека. Тем не менее незначительные физические изъяны, как реально существующие, так и воображаемые, оказываются достаточно веской причиной для серьезного беспокойства. Существует тип людей, которые до такой степени уверены в своей уродливости и никчемности, настолько полны отвращения к собственной персоне, что морят себя голодом и умирают от истощения. Это, конечно, крайность, но я думаю, что большинство из нас занимаются самобичеванием и делают себя по той или иной причине несчастными.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия