Студопедия — Глава 2. Несмотря на то, что Стивену Спилбергу всегда хотелось заниматься художественными фильмами, работа на телевидении его многому научила
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2. Несмотря на то, что Стивену Спилбергу всегда хотелось заниматься художественными фильмами, работа на телевидении его многому научила






Ночная галерея. Дуэль

 

Несмотря на то, что Стивену Спилбергу всегда хотелось заниматься художественными фильмами, работа на телевидении его многому научила. Его первой профессиональной работой был эпизод «Ночной галереи». Сюжеты сериалов того времени, снятые студией Universal, впоследствии широко использовались другими компаниями. «Ночная галерея» была таким проектом. Спилбергу доставляло большое удовольствие работать над сериалом, точнее его восхищал сам его создатель, сценарист и режиссер, прославившийся позже «Сумеречной Зоной». Но его, как и многих на съемочной площадке, утомляли выходки актрисы Джоан Кроуфорд. Поначалу ее возмущало само присутствие такого молодого режиссера, как Стивен, но вскоре она стала полагаться на него гораздо больше, чем он того ожидал. Ему был 21 год, а ей – 65, но им все-таки удалось найти общий язык.

Первое время Спилберга не принимали всерьез, но мнение о нем изменилось практически сразу: команда видела, что он всегда подготовлен к работе. И хотя ему не нравился сценарий, он подключал к делу свой талант работы с камерой, чтобы сделать сценарий интереснее. По возможности Стивен пытался вводить новые технологии в процесс съемки. Когда один из репортеров критиковал его юность, Джоан Кроуфорд заявила: «Идите и возьмите интервью у этого ребенка, потому что он скоро станет величайшим режиссером всех времен».[15] Но Спилбергу его результаты казались ужасными. Он поставил еще несколько эпизодов «Ночной галереи» и, наконец, признался, что испытывает гораздо большее удовольствие от самодельных фильмов.

Когда Спилберг готов был пересмотреть свои взгляды на выбор профессии, студия подкинула ему права на «Дуэль» Ричарда Мэтсона. История о Дэвиде Манне, мореплавателе и водителе легкового автомобиля, который по незнанию злит водителя грузовика и вступает с ним в схватку, гонку на дороге. Режиссер припомнил свою первую поездку автостопом до Лос-Анджелеса и уговорил продюсеров на экранизацию. Съемки начались в сентябре 71-го в Соледэд-Кэньон, Калифорнии. Спилберг использовал трюк, доведенный до совершенства Альфредом Хитчкоком. Страх перед неизвестным. Хитчкок однажды описал эту теорию: «Бомба под столом и она взрывается – это сюрприз. Бомба под столом и она не взрывается – это неожиданность».[16] Спилберг очень тщательно подбирал грузовик, который бы скрывал водителя и казался бы самоуправляемым. Он также хотел лишить фильм всякого диалога, но продюсер отказал ему в этой затее. Стивен создал сложную раскадровку и попросил художника о такой карте, которая походила бы на съемку всего маршрута, будто бы сделанную из вертолета. Так гонка выглядела масштабнее.

Реализация проекта заняла на три дня больше, чем ожидалось, и бюджет составил три миллиона долларов. Фильм транслировали на канале ABC в программе «Фильм недели», и он заработал положительные отзывы. Работа Спилберга так впечатлила Дэвида Лина, его идола, что он однажды сказал: «Я немедленно узнал, что к этому притронулась рука очень яркого молодого режиссера».[17] Два года спустя «Дуэль» перебралась в Европу, сборы составили 6 миллионов долларов. Среди наград, взятых «Дуэлью», была награда «Отдельное упоминание» на двенадцатом телевизионном фестивале в Монте-Карло, Гран-при на первом французском фестивале фантастического кино, золотая награда от жюри итальянского «Лучшего дебюта» и трофей «Картины месяца» в западной Германии.

После «Дуэли» Спилберг принялся за еще одну работу по заказу телевидения – «Что-то дьявольское» («Something Evil») для CBS о паре влюбленных, которые переезжают в охотничий домик. Актеры, снявшиеся в этом фильме, позже сильно помогли Спилбергу в его собственных задумках. Затем последовал сериал «Саваж». Стивену не было и двадцати пяти лет, когда он всерьез забеспокоился о своей вечной роли «режиссера эпизодов»[18], хотя он готов был снимать полноценные художественные фильмы.

Переход в новую лигу

 

Спилберг не прекращал отсылать свои сценарии по студиям без всякой надежды на удачу, пока продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук не приняли его историю «Эйс Эли и Роджер с Небес» для киностудии 20th Century-Fox. Но продюсеров вскоре уволили, и их сменил Элмо Вильямс. Обычно старые проекты забываются вместе со старыми сотрудниками, но сюжет понравился Элмо, хотя он и не хотел, чтобы Стивен его ставил. «Эйс Эли и Роджер с Небес», старомодный фильм о двадцатых годах, был показан в 73-м году, заработал ужасные отзывы и собрал совсем небольшую выручку. Остается только догадываться о том, каким была бы судьба фильма в постановке Спилберга.

Впрочем, знакомство с продюсерами Брауном и Зануком оказалось ненапрасным. Они помогли Спилбергу в постановке его первого художественного фильма «Шугарлендский Экспресс» («The Sugarland Express). В мае 69-го Спилберг прочитал статью о жене, которая помогла мужу сбежать из тюрьмы. Парочка взяла надзирателя в заложники, а затем устроила настоящую высокоскоростную гонку в попытке вызволить детей из рук приемных родителей. Спилберг решил взять их за прототипы своих героев. В отличие от оригинальной парочки, герои были чуть проще характером.

Как и с «Дэулью» Спилберг использовал сложную раскадровку. Он заранее спланировал ракурсы с помощью игрушечных машинок. На деле же в съемке участвовало девяносто полицейских автомобилей в погоне по Техасу. Точнее задействовалось всего лишь сорок настоящих авто, которые допускал бюджет, а остальные пятьдесят были добавлены с помощью различных технических новшеств. Стивен снимал под дневным светом, чтобы создавалось ощущения документального фильма, и добавил немного реализма, вставив кадры самой тюрьмы и местности рядом с Шугарлендом. Чтобы снять автомобили в погоне, Спилберг установил камеру на движущуюся платформу. Он также мог снимать внутри полицейских машин благодаря изобретению портативных камер. Когда его сестра Энн пришла навестить брата, тот снимал с крыши ресторана очередную сцену. Они встретились взглядами, молча признав, что он наконец перешел в новую лигу.

На главную роль Спилберг пригласил Голди Хоун, саундтрек поручил знаменитому нынче композитору Джону Уильямсу, что было, возможно, его лучшим решением за всю практику. Фильм «Шугарлендский экспресс» получил поистине восхищенные отзывы критиков и взял награду за лучший сценарий на Канском Фестивале 74-го года. Но мнения критиков и зрителей разошлись, «Экспресс» не вызвал у кинолюбителей большого восторга. Каким бы ни была причина неудачи, Спилберг пообещал себе обязательно впечатлить аудиторию своим следующим фильмом.

Челюсти

 

Среди многочисленных фобий Стивена Спилберга была боязнь воды и всех тех вещей, которые скрыты на ее глубине. Поэтому режиссер, уже зарекомендовавший себя как специалиста, решил преодолеть свой страх с помощью фильма о наибольшем морском убийце. К нему пришла эта идея после знакомства с книгой Питера Бенчли «Челюсти» («Jaws»): полицейский Мартин Броуди находит девушку, убитую акулой, на побережье Эмити в Новой Англии, после чего вызывает охотника на акул, чтобы поймать убийцу. У продюсеров, тех самых Дэвида Брауна и Ричарда Д. Занука, помогавших с созданием «Шугарлендского эскпресса», были другие планы на сценарий, но Спилбергу все-таки удалось занять место в режиссерском кресле.

Он знал, как можно подать идею наилучшим образом. В героя Броуди вложена его собственная боязнь воды, его кокер-спаниэль – собака Броуди в самом фильме. Его отец Арнольд Спилберг был одним из очевидцев на пляже, а маленький мальчик напевал «Do you have the Muffin Man?», одну из любимых детских песен режиссера. Стивен Спилберг также включил сцену о бойскаутах, работающих на свои знаки отличия, и любимое место отдыха за городом.

Писатель и режиссер арендовали домик в Мартас-Виньярд. Так они могли работать над сценарием всю ночь и приступить к съемкам на следующий же день. Спилберг нанял профессионала для создания механической акулы. Все три модели акулы были названы Брюсом, в честь адвоката Спилберга. Первый Брюс утонул, второй Брюс взорвался. Третий Брюс все-таки снялся в фильме, но с ним тоже были проблемы: его глаза закрывались, а челюсти не всегда смыкались верно. Спилберг нашел выход и снова прибег к трюку Хитчкока. Он решил, что сама угроза нападения будет смотреться гораздо эффектнее, чем многократное появление в кадре акулы-робота. Даже во время атаки акулы публика видит в первую очередь реакцию жертв и последствия атаки, нежели саму акулу. В сочетании с тревожным звуковым фоном зрелище превзошло все ожидания. Годами позже Спилберг, просматривая «Челюсти», признался: «Это был простейший фильм, который я когда-либо видел в своей жизни. В нем было много движения, беспокойного ожидания и террора, и совсем немного личностных изменений, когда вы с одной стороны ненавидите Шидера и ненавидите Шоу, и вы ненавидите Дрейфуса… затем вы снова их любите».[19]

Что касается самих съемок, с ними возникло много проблем. Из-за частых перемен погоды было сложно совмещать кадры. Когда Спилберг хотел снять появление трех героев в океане, туристы выплыли на своих лодках посмотреть на работу режиссера. Снимаясь в сцене, где кабина наполняется водой, актер так опасался остаться в океане без помощи, что взял с собой молоток. В довершение всего, продюсеры жаждали увидеть в кадре настоящих акул. Команда занервничала и стала называть фильм «Недостатками» («Flaws»).[20] Спилберг начал переживать, что его многообещающей карьере скоро придет конец. Бывало, он сидел в лодке в ожидании начала съемок и думал, что попусту тратит время, его идея не воплотится в жизнь. В те моменты он клялся себе больше никогда не снимать фильмы в воде.

К счастью, Спилберг не привык быстро сдаваться, поэтому у редактора всегда была возможность проявить себя и сделать сценарий лучше. Вместе с ней режиссер нашел новое решение, как улучшить сцену. В один день команда отправилась прямиком к дому редактора, наполнила ее бассейн сухим молоком, чтобы сделать воду мутной. Стивен опустил в бассейн потонувшую лодку. И снял сцену с головой трупа, выскакивающей из-под воды.

«Много лет он просто пугал нас. Теперь он пугает массы»,- говорит сестра Спилберга, Энн.[21] Ричард Дрейфус, снявшийся в «Челюстях» был очень удивлен премьерой фильма в Нью-Йорке в июне 75-го, когда зрители стоя аплодировали режиссеру. Он никогда не видел подобной реакции. «Челюсти» побили все рекорды: спустя всего лишь две недели фильм стал самым популярным в истории кино и собрал 100 миллионов долларов. Более чем 67 миллионов американцев просмотрели его в первое лето проката. «Челюсти» стали фильмом сезона, лучшим блокбастером. Спилберг, до последнего уверенный в провале, как-то сказал: «Я понял, что мы создали фильм, который сильно влиял на сознание и как-то задел за живое весь мир»[22]. «Челюсти» мгновенно стали образцом для всех будущих приключенческих фильмов и сделали Спилберга «самой горячей собственностью в Голливуде».[23]

Близкие контакты третьей степени

 

«Челюсти» стали переломным моментом в карьере режиссера. «После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать все, что хочется»,- говорит Стивен Спилберг.[24] Много лет назад Арнольд Спилберг сказал сыну, что инопланетяне существуют. Они, скорее всего, дружелюбные и навещают Землю для обмена знаниями. Это представление об инопланетянах Стивен передал в своем следующем проекте «Близкие контакты третьей степени».

Идея создания «Близких контактов» пришла режиссеру еще во время работы над «Челюстями». Но на тот момент достать 12 миллионов на съемки казалось невозможным. Прибыль от столь успешного проекта, который многие из зависти считали чисто коммерческим, позволили Спилбергу осуществить любую затею. Так как это был его дебют в жанре научной фантастики, режиссер вложил большие средства в советчика по техническим вопросам. Аллен Хинек, изначально не верящий в НЛО, освоил уфологию. Именно он выдвинул теорию о трех степенях «знакомства» с внеземными цивилизациями: через визуальное восприятие, вещественные доказательства и прямой контакт. Спилберг не верил во многие вещи. В новом проекте он понадеялся на веру своих зрителей.

Сюжет «Близких контактов третьей степени» довольно прост. Несколько очевидцев НЛО находят свои изображения в Дьявольской Башне в Вайоминге, где они встречают самих инопланетян. На главную роль Спилберг приглашал Стива МакКуина, Дастина Хоффмана, Аль Пачино, Джина Хэкмена, но они отказались от предложения. Джеймс Каан сказал, что будет сниматься только за миллион долларов авансом и за десять процентов от сборов. Только Ричард Дрейфус изначально знал, как лучше сыграть главного героя, и настаивал на своей кандидатуре до тех пор, пока не уговорил Спилберга о контракте. После успеха с саундтреком «Челюстей» Джон Вильямс был вновь приглашен в команду Стивена. Режиссер хотел, чтобы встреча землян и инопланетян сопровождалась световыми эффектами и внушительной музыкой.

Как и с «Челюстями», не обошлось без проблем. Только с шестой попытки был подобран сценарий, пять месяцев заняли съемки и целый год – монтаж фильма с добавлением более 350 спецэффектов. Наконец команда расположилась в ангаре для дирижабля в Алабаме. Ричард Дрейфус запросил пять процентов от будущих сборов, в чем ему было отказано продюсером. Спилберг настаивал на строгой секретности проекта, и телевизионщики не смогли быстро перенять идею. Плюс ко всему, он долго не мог найти нужное место для съемок, с каждым разом он находил все больше возможностей для реализации идеи. Но сроки истекали, компании Columbia Pictures срочно требовался рождественский хит.

Журналисты не переставали строить догадки о будущей премьере. Мнения сильно расходились. В журнале «Vogue» писали о фильме, как о «нелепом, тривиальном, глупом, мелком, с претензией»[25] на что-то глобальное. Напротив, в «New Republic`s» его считали «захватывающим дух, потрясающим, великолепным, динамичным и блестящим»[26].

Премьера состоялась в ноябре 1977-го года. «Близкие контакты третьей степени» имели ошеломляющий успех, репутация Спилберга как выдающегося режиссера подтвердилась. Он был впервые номинирован на премию за лучшую режессуру, но проиграл Вуди Аллену. Годы спустя Стивен Спилберг признался, что «Близкие контакты» - один из тех фильмов, который показывает, как сильно он изменился за это время, каким наивным и оптимистичным он был раньше. Он больше не мог быть мечтателем, каким был когда-то, ведь его семеро детей должны расти в реальном мире, а не в фантазии. Но после «Близких контактов» карьера только пошла в гору, и в скором времени на экраны выходили его новые фильмы, покорявшие сердца миллионов зрителей.


Заключение

Прим. Проблема лишь в том, что тема широко заявлена. Большую часть рассказа занимают главы про детство и создание фильмов, при этом мало сказано про ключевые шаги в карьере, жизненный выбор в сознательном возрасте. В работе недостает личного мнения автора. Структура работы, последовательность повествования вопросов не вызывает. Отдельный плюс за фотографии к месту, цитирование и сноски.

 

Стремясь к успеху всю свою жизнь, Стивен Спилберг достиг его, будучи самым молодым режиссером на студии Universal. Ни частые переезды из города в город, ни плохая успеваемость в школе, ни проблемы с ровесниками и семьей не смогли убить в нем любовь к камере. Начиная детскими попытками снять видеоклип, он за несколько лет овладел техникой режессуры и монтажа, которую продолжал совершенствовать на протяжении всей творческой деятельности.

Он известен во всем мире как одна из самых влиятельных фигур в Голливуде. С 1997-го года его имя регулярно появлялось в списках богачей Forbs. Но богатство не испортило Спилберга. Он по-прежнему носит джинсы, кроссовки и бейсбольную кепку. Он не пьет, не курит, не употребляет наркотиков. В свои шестьдесят шесть лет он все еще боится акул, высоты и лифтов. Он счастлив в браке и всегда ставит ценность семьи выше карьеры.

Спилберг всегда тщательно подбирает команду, от которой зависит половина успеха. Он открыт для новых идей по улучшению работы, даже если это означает отказ от плана, и выслушивает предложения своих помощников. Мастер спецэффектов, декораций и работы с сырым материалом, Стивен Спилберг учился на собственном опыте. Он использовал техники выдающихся деятелей киноискусства и совершенствовал их. Развивал жанр фантастики, приключений и ужасов, внедрял новые технологии в процесс кинопроизводства. Заставлял зрителей сопереживать героями и восхищаться зрелищем. Он терпел неудачи, но никогда не опускал руки, продолжая надеяться на лучшее и неустанно работать над собой и своими проектами. Его по праву можно считать выдающимся режиссером, который внес неоспоримый вклад в историю мирового кино.

 


 

Список литературы

 

Прим. Отдельный акцент рецензентов на зарубежных источниках, непереведенных, 12 из 13.

 

· Crawley T. The Steven Spielberg Story: The Man Behind the Movies/ Quill. - New York, 1983.

· Ebert R. The Greatest Movies II/ Broadway Books. - New York, 2005.

· Jackson K. Steven Spielberg, a biography/ Greenwood Press. - Westport, 2007.

· McBride J. Steven Spielberg: A Biography/ Simon and Schuster. - New York, 1997.

· Rubin S. G. Steven Spielberg: Crazy for Movies/ Harry N. Abrams. - New York, 2001.

· Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996.

 

· Primal Scream/ Combs R. // Sight and Sound. - 1977. - Spring.

· Spielberg Finally Convinced to Leave BSA/ Downey M. // Scouting for All. - 2001. - July.

· Steven Spielberg in His Adventure on Earth/ Royal S. // American Premiere. - 1982. - July

· The Mind Behind Close Encounters of the Third Kind Cinematographer/ Poster S. // American. - 1978. - February.

· Список Спилберга/ Сирина А. // Деньги. - 1995. - Май.

 

· Hollywood`s Master Storyteller. Steven Spielberg Profile, CNN.com, July 5, 2006.// www.cnn.com

· Великие режиссеры 20-го века, Стивен Спилберг // http://fiegroup.ru/38-velikie-rezhissery-xx-veka-stiven-spilberg.html

 


[1] Rubin S. G. Steven Spielberg: Crazy for Movies/ Harry N. Abrams. - New York, 2001. – 39 p.

[2] Rubin S. G. Steven Spielberg: Crazy for Movies/ Harry N. Abrams. - New York, 2001. – 9 p.

[3] Frank Sanello. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology / Taylor. – Dallas, 1996. – 118 p.

[4] Spielberg Finally Convinced to Leave BSA/ Downey M. // Scouting for All. - 2001. - July.

[5] Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996. - 9 p.

[6] McBride J. Steven Spielberg: A Biography/ Simon and Schuster. - New York, 1997. - 11 p.

[7] Rubin S. G. Steven Spielberg: Crazy for Movies/ Harry N. Abrams. - New York, 2001. – 6 p.

[8] Crawley T. The Steven Spielberg Story: The Man Behind the Movies/ Quill. - New York, 1983. – 16 p.

[9] The Mind Behind Close Encounters of the Third Kind Cinematographer/ Poster S.// American. - 1978. - February. – 59 p.

[10] Там же. – 57 с.

[11] Crawley T. The Steven Spielberg Story: The Man Behind the Movies/ Quill. - New York, 1983. – 16 p.

[12] Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996. – 7 p.

[13] Hollywood`s Master Storyteller. Steven Spielberg Profile, CNN.com, July 5, 2006. // www.cnn.com

[14] Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996. – 28 p.

[15] Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996. – 31 p.

[16] Ebert R. The Greatest Movies II / Broadway Books. - New York, 2005. – 204 p.

[17] Rubin S. G. Steven Spielberg: Crazy for Movies/ Harry N. Abrams. - New York, 2001. – 32 p.

[18] Crawley T. The Steven Spielberg Story: The Man Behind the Movies/ Quill. - New York, 1983. – 29 p.

[19] Primal Scream/ Combs R. // Sight and Sound. - 1977. - Spring. – 36 p.

[20] Rubin S. G. Steven Spielberg: Crazy for Movies/ Harry N. Abrams. - New York, 2001. – 39 p.

[21] Там же. – 41 с.

[22] Steven Spielberg in His Adventure on Earth/ Royal S. // American Premiere. - 1982. – July. – 98-99 p.

[23] Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996. – 57 p.

[24] Великие режиссеры 20-го века, Стивен Спилберг // http://fiegroup.ru/38-velikie-rezhissery-xx-veka-stiven-spilberg.html

 

[25] Sanello F. Spielberg: The Man, The Movies, The Mythology/ Taylor. - Dallas, 1996. - 72 p.

[26] Там же. – 72 с.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия