Студопедия — Отрывки из книг Анастасии Новых
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Отрывки из книг Анастасии Новых

Такие факторы, как линия, форма, объем, размеры, освещение, размещение в пространстве, цвет и перспектива, способны по отдельности нести в себе определенное «сообщение» или информацию символического значения, оказывающую выраженное влияние на процесс восприятия человеком видимых образов. Знакомство с базовыми элементами визуальной коммуникации раскрывает приемы, с помощью которых можно вызвать в человеке определенные желания, воодушевлять его.

Слайд: 1. Точка – округлое тело, размещенное в пространстве – это первое, с чего нужно начинать анализ процесса визуальной коммуникации. Точки используются для обозначения линий и, таким образом, для очертания форм. Когда мы видим три точки, расположенные не на одной прямой, происходит интересное явление: наша система зрительного восприятия формирует с помощью этих точек треугольник, соединяя их прямыми линиями. Эти линии называются виртуальными, и, хотя они в действительности не видны, они визуально воспринимаются нами, что делает их абсолютно реальными.

Слайд: Разнообразное соединение точек приводит к разным результатам. (детские упражнения на соединение точек, чтобы получить рисунок).

Точки служат для создания форм и фигур. Когда мы смотрим телевизор, мы, на самом деле, видим точки, или пиксели (минимальные элементы изображения), используемые для создания изображения – подобный принцип создания образов использовал художник-пуантилист Жорж Сера.

Слайд: разложить изображение Майкла Джексона от минимального количества пикселей до максимально полного изображения; сделать вывод об этапах перехода изображения от точек к фотографии).


2. Линия – «точка, которая отправилась на прогулку». Точки формируют линию. Линии используются для визуального обозначения формы предметов. Линии бывают как самодостаточными фигурами, так и средством, с помощью которого можно показать очертания предметов. Подобно тому, как сознание человека соединяет три равностоящие точки линиями, оно так же выстраивает формы, очертания и контуры.

Слайд: Своеобразное расположение треугольника, лежит в основе восприятия субъективного, или воображаемого треугольника, созданного «глазами разума».

Наша зрительная система формирует «белый, белее белого», субъективный треугольник. Это явление возможно только в том случае, если рассматривать всю фигуру полностью. При рассмотрении её отдельных деталей треугольник исчезает. Способность человеческого зрения воспринимать подобные визуальные феномены выступает одной из центральных проблем психологии.

Если посмотреть на различные рисунки или другие произведения изобразительного искусства, можно заметить специфичность использования в них линий. В карикатурах, например, некоторые художники используют ровные, плавные и аккуратные линии, в то время как другие отдают предпочтение линиям тяжелым и грубым. Это свидетельствует о том, что линии обладают собственными отличительными характеристиками, способными вызывать различную эмоциональную реакцию.


3. Контуры и формы. Линии могут быть частью определенной формы, но в то же время они способны сами создавать собою контуры и формы. Существует три основные геометрические формы: треугольник (объект, состоящий из трех линий, квадрат (объект, состоящий из четырех линий) и круг (фигура, все точки окружности которой равно удалены от её центра). Все другие формы можно рассматривать как вариации указанных основных фигур. Каждая из этих основных фигур обладает собственными отличительными качествами. (Квадрат ассоциируется с такими особенностями личности, как прямолинейность, честность, твердость и трудолюбие. Треугольник – с действием, конфликтностью и нервозностью. Круг часто символизирует бесконечность, сердечность или защиту). Формы способны вызывать определенные ощущения и эмоциональную реакцию. В одних случаях формы создаются с помощью линий, но в других случаях причиной появления формы выступает нечто другое.

Рассмотрим соотношение фигурафон (соотношение между объектом и фоном, на котором он расположен) – самую известную проблему зрительного восприятия. Принцип такого соотношения между фигурой и фоном играет существенную роль во многих ситуациях, поскольку фон помогает определить значение фигуры или объекта точно так же, как контекст помогает понять значение слова.

Слайд: эта фигура показывает важность контекста в интерпретации явлений. Многие образы двусмысленны, поэтому их значение во многом зависит от контекста. Если просматривать данный рисунок сверху вниз, то знак, расположенный в центре рисунка, будет прочитан, как число 13. Если «читать» рисунок слева направо – как буква «В»

Пример: шприц может символизировать злоупотребление наркотиками или медицинскую помощь, в зависимости от того, где находится изображение шприца – на тематической фотовыставке, посвященной борьбе с наркотиками, или на двери манипуляционного кабинета в больнице. (плакаты по борьбе со СПИДом с изображением шприца) (ребусы)


4. Объем. Кроме двумерного восприятия фигуры (длина и ширина), существует и восприятие в третьем измерении – объемное. Объемные объекты, или объекты, кажущиеся объемными, привычны для человеческого зрения.

5. Масштаб отображает соотношение между реальными размерами объектов и их изображениями. Без шкалы, показывающей подобное соотношение, иногда трудно определить размер какого-нибудь объекта при его обычном осмотре. С другой стороны, мы применяем воображаемую шкалу, когда, например, видим человеческую фигуру, зная. что средний рост человека соответствует примерно 180 см. (свадебные фотографии: жених держит на руке невесту, невеста удерживает двумя пальцами жениха)

Слайд: Понятие масштаб основывается на сравнении. По сравнению с муравьем человек выглядит гигантом, но рядом с горой он ничтожно мал, почти незаметен.

От масштаба и размеров зависит эмоциональная реакция человека. Так, ощущения человека, находящегося в тесном помещении, сильно отличаются от тех, которые охватывают его на открытом пространстве, где он кажется таким незначительным. (клаустрофобия и??; популярные художественные произведения: Гулливер, Алиса в стране чудес, Мальчик-с-пальчик).


6. Размещение объектов в пространстве.

Понятие пространства и расположение в нем объектов, которое является важнейшим элементом любого изображения. Мы привыкли ассоциировать большое, открытое пространство с достатком и высшим классом, а закрытое и тесное – с чем-то противоположным; возможно такие ассоциации возникают при воспоминании об огромных поместьях и усадьбах, в которых обитают богачи. Таким образом, пространство может доносить до человека ту или иную информацию, вызывая в нем определенный эмоциональный ответ.

Слайд: Б. Цветков «Питерская коммуналка» + царские дворцы. Чехов «Маленький человек» - символический/психологический масштаб.

Пример: сравнение рекламы бакалейно-гастрономических товаров из какой-нибудь газеты и рекламного плаката дорогого продукта, размещенного в одном из высококлассных глянцевых журналов.

 

Обратите внимание, что на объявлении, которое рекламирует товары супермаркета и пестреет списками и указаниями цен продуктов, нет свободного незаполненного места. На рекламном плакате высококачественного журнала, наоборот, бросается в глаза большое незаполненное пространство. Наши ощущения, вызванные восприятием определенного пространства, находятся под сильным воздействием ассоциаций и потому метонимичны. Свободное пространство ассоциируется с высшим классом, роскошной жизнью и дорогими товарами. Такое восприятие служит кодом, который мы усваиваем, получая определенную информацию в своей жизни. С годами мы усваиваем множество кодов, благодаря которым понимаем значение рекламы и прочих визуальных явлений.


7. Композиция – описание того, как линия, форма, размер, масштаб и баланс используются в визуальном произведении, будь то картина, написанная акварелью, фотография или рекламный плакат. Для компоновки элементов визуального произведения используются определенные правила точно так же, как правила для безошибочного написания слов. Существует два основных вида композиционного баланса: 1. Осевой (правильный) – равное, симметричное расположение элементов композиции по обеим сторонам, разделенным осью (цель – удержать симметрию, равновесие). Такая композиция формальна и статична. 2. Асимметричный баланс – главная задачей становится создание дисбаланса, энергетической асимметрии, порождающей волнение, энергетическое и зрительное возбуждение.

8. Освещение. Свет и освещение используются для направления человеческого взгляда в зрительном процессе. Освещение действительно воздействует на наше восприятие видимости, помогая ясно рассмотреть объект, принимать во внимание цвет, текстуру и игру светотени, создающей подчас определенное настроение при рассмотрении объекта. Освещение принадлежит к художественным приемам изобразительного искусства, которые живописец или фотограф способны контролировать. Оно имеет необычайно сильное эстетическое значение.

Существует два основных вида освещения – ровное освещение, при котором контраст между светом и тенью более или менее минимизирован, и кьяроскуро (итал. термин – «кьяро» - ясно; «скуро» - затемненный – означает распределение светотени), при котором на контрасте света и тени делается особый акцент. Самым ярко выраженным примером ровного освещения служат операционные кабинеты в больницах, где почти нет затемненных мест. Кьяроскуро отличается сильной светотеневой контрастностью, присущ произведениям изобразительного искусства с сильным эмоциональным характером (кадрам из фильмов ужасов или фотографиям умерших).

Слайд: Отличительные черты ровного освещения и кьяроскуро.

Ровное освещение Кьяроскуро
Сильный поток света, почти полное отсутствие тени Сильный поток света, ярко выраженная граница
Рациональность, знания Глубина и сила эмоций
Мыльная опера Трагизм, ужасы
Операционная Могила

 

Интенсивность освещения варьируется в очень широком спектре в зависимости от целей, которые преследует художник. Тень помогает ориентироваться в пространстве, подчеркивая контуры находящихся в нем предметов. Тени, созданные потоком света, который падает на объект, могут рассказать очень много об их форме и местоположении. Существует два вида тени: прикрепленная к объекту, которая находится на нем самом, и отбрасываемая тень, которую объект отбрасывает на поверхность. Отбрасываемые тени способны подчеркнуть форму объекта, но в то же время они создают неверное впечатление о ней. Освещение обращает наше внимание на определенные места в композиции и взывает к нашему опыту и знаниям. Нельзя игнорировать способность освещения и игры светотени влиять на наше зрительное восприятие и вызывать определенные чувства.

Освещение имеет терапевтическое воздействие. Людям, страдающим от зимней депрессии, часто рекомендуют пройти курс световой терапии. С помощью подачи света, спектр и яркость которого напоминают естественный солнечный свет, они получают облегчение от своих недугов.

9. Перспектива

10. Пропорция


11. Цвет

Восприятие цвета бывает подчас необычайно сложным, сбивая человека с толку. Исследования в психологии показывают, что цвет способен влиять на чувства, эмоциональное и психологическое состояние человека. Цвет также можно использовать для влияния на поведение человека. Напр., в США больничные стены почти всегда окрашены в «теплые» цвета, чтобы успокоить и снять психологическое напряжение пациентов. Люди отдают предпочтение определенным цветам в зависимости от особенностей характера и темперамента: энергичным людям нравится красный цвет, дружелюбным – оранжевый, великодушным – желтый, а люди с уточенным вкусом предпочитают сине-зеленый. Цветовые особенности: оттенок, насыщенность (глубина, яркость или чистота цвета), яркость (установление тональных градаций объекта – насколько светел или темен зрительный образ), теплые и холодные тона и контекстуальные взаимоотношения

Заключение

Такие элементы, как линия, форма, объем, размеры, освещение, размещение в пространстве, цвет и перспектива, способны по отдельности нести в себе определенное «сообщение» или информацию символического значения, оказывающую выраженное влияние на процесс восприятия человеком видимых образов. Рассмотренные элементы и правила визуальной коммуникации проявляются постоянно, формируя основу для создания зрительных образов.

 

Отрывки из книг Анастасии Новых

«Сэнсэй-II»

Многие прикрывают свои тайные помыслы Животного внешней показухой, якобы стремлением к духовному. А на самом деле просто под благовидным предлогом идёт реализация желаний Животного, ублажение всё той же манечки, возвеличивание себя и опять-таки обыкновенная, пустая рисовка перед другими людьми. Хотя искреннюю настоящую Любовь к Богу в их тайных помыслах трудно отыскать.

Христиане назвали бы такие желания людей проделками сатаны, отвлекающего человека от главного — от души, от Вечного. Вы посмотрите на модель современной цивилизации. Весь мир работает на то, чтобы вызвать у человека как можно больше желаний приобрести что-либо, чего якобы ему не хватает для полного счастья. Весь мир торгует иллюзиями. Он соткан из лжи и нити его крепятся на зависти. Люди сами порождают иллюзию, подпитывают её своей нечистоплотностью мыслей и сами же живут в этой иллюзии, воспринимая её за настоящую реальность. И, к сожалению, факт глобального обмана Животного вскрывается лишь перед лицом Смерти. Но тогда уже становится слишком поздно что-либо изменить.

 

«Сэнсэй-III»

Полдня хватило Ариману, чтобы погрузить нас в лужу бесконечных материальных желаний нашего Животного! Чего только стоит умное завоевание Ариманом нашего доверия, весь этот фарс, ненавязчивые советы, на которые наше Животное откликалось, словно голодная собачка на свист Хозяина. И главное, какая тонкая подмена наших стремлений к духовному на трясину материального мира, через которую нам якобы нужно было пройти, чтобы реализовать свои желания».

 

«Сэнсэй-IV»

К примеру, если рассматривать мои материальные желания, то получается, что когда они во мне рождаются, то рано или поздно я начинаю понимать никчемность этих желаний и их пустоту, то есть, по сути, эти желания во мне умирают. А когда я перестаю желать такие глупости, моё внимание сосредотачивается на действительно более важных ценностях жизни.

«Умереть» — это, значит, отделиться внутри от своего Животного, прочувствовать, кто ты и что ты есть на самом деле. Умирает власть Животного над тобой, множество желаний Животного. Просто ты отстраняешься от всего этого множества и порождаешь внутри себя единственное желание, единую цель — достойно прийти к Богу. Как бы ты ни пытался насытить и удовлетворить желания своего тела, оно всё равно рано или поздно превратится в грязь, в пыль, которая будет валяться под ногами следующего путника. Люди, часто жалея себя и зацикливаясь на своих неудовлетворённых желаниях Животного, разом забывают и о своей душе, и о том, для чего им дана эта жизнь. Низменное затмевает им глобальное. А надо жить, не теряя из виду глобальное, то есть цели своей души. Когда умирает эгоизм, человек действительно начинает служить Богу и жить, помогая другим людям.

И если человечество в большинстве своём сможет преодолеть в себе желания Животного начала (и в первую очередь, желание уничтожить себе подобных) и доживёт до Золотого века, то сможет и через науку прийти к Богу. Так как докапываясь до истины происхождения Вселенной, люди, в конце концов, дойдут до Первоначального, того, что называется «Словом Божьим», от которого и зародился весь многообразный мир Вселенной.

 

«Птицы и Камень»

— Видишь ли, Макс, некоторым людям иногда предоставляется возможность просить. Но они почему-то выбирают желания тленных мгновений, попирая вечность.

Сэнсэй был прав, настало время и для Макса. Теперь до него, наконец-то, дошел ошеломляющий смысл этих слов. Действительно, о чем он тогда заботился? Чего жаждал в прошлой жизни? Пересматривая свои желания, он с ужасом осознавал, что все, о чем просил у Бога в течение той жизни, было связано с его бывшим телом: сиюминутной удачей, благополучным разрешением какого-то вопроса, проблемой денег, здоровья и тому подобное. Буквально все сводилось к ублажению и возвеличиванию его смертного Эго.

 

«АллатРа»

Какая доминанта стоит в сознании человека, такой и окрас мыслей, таковы и желания. Мысли от Животного начала, благодаря этой силе, иллюзорно делают гиперкрасочными и привлекательными сами желания, то есть, по сути, не соответствующими действительности при их воплощении (поскольку они пусты). Проще говоря, доминирующие мысли, на которых сосредоточено внимание, направляют силу единого глубинного чувства на реализацию желаний человека.

Нет в людях ещё твёрдого желания жить и творить от своего Духовного начала. Это видно и по жизненным ситуациям. Например, человек, прочитав эти книги и соприкоснувшись с Истиной, быстро воодушевляется, в нём возгорается желание работы над собой, свершения в своей жизни духовных преобразований. Но по прошествии небольшого периода времени, вновь переместив внимание на бытовые проблемы и заботы материального мира, его духовное желание быстро угасает. Система через Животное начало вновь берёт власть над его сознанием, хотя Душа человека от этого животного гнёта безмерно страдает.

Ригден: Человек, живущий тайными желаниями своего Животного начала, духовно слаб. Поэтому при соприкосновении с Истиной он возгорается, как спичка, но быстро гаснет, так как не имеет ещё духовной опоры ни в себе, ни в окружающем его обществе.

Посмотри, что пропагандируют в мире, какие совершают подмены? Вокруг сплошные вывески и призывы, побуждающие множественные материальные желания и стимулирующие Эго. Но человек же гонится не столько за приобретением материального, сколько за ощущениями обладания этой иллюзией, желанием обрести долгожданную стабильность в своём внутреннем мире. Но эта стабильность зависит исключительно от внутренней работы над собой, от твоего духовного самосовершенствования, а не от внешних обстоятельств. Простой пример, закрой глаза и представь, что у тебя есть всё: дворцы, корпорации, власть над народами. А потом открой глаза, посмотри вокруг и ты поймёшь, что это была иллюзия, которая очень быстро закончилась. Так и жизнь промелькнёт, и всё очень быстро закончится. И стоит ли ради этой иллюзии отягощать собственную Душу, обрекать себя на длительную, послесмертную агонию, мучения в веках в виде сгустка негативных эмоций, которые ты же сам в себе и сформировал в погоне за иллюзиями Животного начала?

Достаточно взглянуть на окружающий мир, какие подмены совершает Животный разум для тех, кто вроде бы хочет двигаться в направлении духовного саморазвития, но в то же время желает ещё и материального. В основном эти люди нестабильны в своём намерении, их духовные порывы легко перенаправляются в русло материальных интересов. Обрати внимание, к чему они стремятся в повседневности, чему уделяют своё внимание, предавая статус первостепенной значимости в своём дне? Кто озабочен усилением личного влияния на людей, утверждением собственной значимости, заработком на духовных знаниях, кто занят чистками организма, кто до хрипоты спорит о вегетарианстве, кто сосредоточен на похудении, кто упражняется в различных системах «по улучшению здоровья» с эгоистическими амбициями и пустым внутренним содержанием. Кто-то цепляется за секты, религиозные течения, опять-таки услаждая свой слух ложными обещаниями воскресения в любимом теле. Кто-то медитирует, привлекая себе богатство, удачу, счастье, здоровье. Кто-то из-за доминации в нём Животного начала, от глупости своей начинает мнить себя «просвещённым», сведущим во многих «духовных вопросах», смешивать известные ему разные медитативные техники, путать грешное с праведным. А что в основе всего этого? Гордыня, утверждение личной значимости в трёхмерном мире, тайное желание власти над кем-то.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия