Студопедия — Глава 4. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр






ПЕЩЕРА ДАВИДА

 

«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).

 

Жизнь Давида — это великий пример прохождения через огонь задержанных ответов, потому что: 1) он пережил долгое ожидание, прежде чем его молитвы получили ответ; 2) он успешно пересек пустыню ожидания, открыв свое сердце Богу и открывая для себя Божье сердце; 3) его жизнь описана подробнее, чем жизнь любого другого персонажа Ветхого Завета, широко распахнув для нас окно в его душу; 4) в книге Псалтирь он в деталях описал свою личную борьбу, состояние сердца и мольбы к Богу.

Открытость и искренность Давида завоевали расположение Бога и продолжают завоевывать благодарность святых, которые идут по путям Давида.

 

Ожидание Давида

Чтобы понять отчаяние Давида, нам нужно узнать его историю. Давид, вероятно, был еще подростком, когда сразился с Голиафом, доказав еще в раннем возрасте, что он будет воином веры и силы. Царь Саул немедленно привлек его в свою свиту, и Давид быстро добился расположения всего израильского народа. Когда Саул отошел от воли Божьей, Господь послал пророка Самуила помазать Давида как следующего царя Израиля. Вскоре после того как Бог помазал Давида, Саул разгорелся ревностью и пытался убить Давида. В конце концов Давид бежал, чтобы спасти свою жизнь. Примерно от семи до десяти лет (мы не знаем точно сколько) Давид спасался от преследований Саула, прячась в пещерах, горах, пустынных областях — везде, где он мог укрыться.

Какое-то время Давид жил в пещере Адолламской, которая стала чем-то вроде символа тех лет кочевых испытаний. Представьте, что ваш почтовый адрес — пещера! Именно в те трудные годы изгнания Давид записал некоторые из своих самых знаменитых псалмов. Бог помазал его, дал ему обетование, а затем пришло «великое ожидание». Годы ожидания от момента обещания до того дня, когда Давид стал настоящим царем, были предназначены для очищения огнем, чтобы подготовить его для трона.

 

Депрессия Давида

Если бы Давид жил сегодня, то психоаналитики, вероятно, поставили бы ему диагноз — клиническая депрессия. Давид не находился в состоянии постоянной депрессии, но он определенно проходил через взлеты и падения, поэтому многие из его псалмов выражают самые критические уровни депрессии и подавленности.

Почему Давид испытывал депрессию? Он был эмоциональным, обладающим интуицией человеком, одним из ярко выраженных представителей творческих, музыкальных людей. (Я могу об этом говорить, потому что я тоже музыкант.) Он был и теологом, и невероятно одаренным автором песен. Смыслом его жизни было желание оставаться в близких отношениях с Богом и поклоняться Ему, играя на арфе. Он был страстной натурой и не испытывал никаких колебаний, выражая свои чувства и любовь к Богу. Другими словами, Давид чувствовал себя достаточно свободно, выражая свои чувства и эмоции.

Кроме этого, Давид впадал в депрессию, потому что Бог ставил его в трудные обстоятельства. Практически везде он сталкивался со злобными покушениями на свою жизнь, предательством, бедностью, противодействием, лишениями и непониманием. Бог определил, что жизнь Давида не сложится гладко, а поскольку Бог очень хорошо знал Давида, Он знал точно, что получится, если поставить Давида в труднейшие обстоятельства.

Взгляните, например, на тех, кто окружал Давида. Люди, которые приходили к Давиду в пещеру Адолламскую, были «все притесненные, и все должники, и все огорченные душою» (1Цар.22:2). «Огорченные душою», это люди, столкнувшиеся с великим разочарованием. Возможно, вместо «огорченные душою» лучший перевод был бы «подавленные». Давида окружали люди, страдающие депрессией. Неудивительно, что многие из его псалмов написаны в состоянии подавленности. У Давида были не только собственные проблемы, но его окружение испытывало то же самое.

Однажды, когда я особенно сильно боролся с депрессией, я, казалось, был не способен вновь возрадоваться и вознести хвалу Богу. Я думал: «Господь, это по-настоящему плохо. Вот я написал книгу о поклонении («Исследование поклонения»), но сам не могу даже хвалить Тебя!» Тогда Господь напомнил мне псалом Давида: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его» (Пс.102:1). Я почувствовал, как Господь спрашивает: «Что внутри тебя, что у тебя есть, чтобы отдать?» Я сказал: «Господь, все, что у меня есть сегодня, — это слезы». Он сказал: «Тогда дай мне твои слезы». Он не просит нас давать Ему что-то, чего у нас нет. Когда вы чувствуете себя пустыми, дайте Ему все, что у вас есть внутри, неважно, насколько малым это может казаться.

 

Одиночество Давида

Четыреста человек объединились вокруг Давида в пещере Адолламской, со временем их число выросло до шестисот. В голову сразу может прийти такая мысль: «У Давида для поддержки было, по крайней мере, четыреста человек». Правда, эту компанию нельзя было назвать приятной. Они не только хотели побить его камнями, когда произошло вторжение в Секелаг, но кроме этого верные помощники Давида всегда давали ему плотские советы: «Бог отдал врага, царя Саула, в твою руку, Давид! Бог хочет, чтобы ты убил его прямо сейчас!» Если рядом с вами никого нет, вы испытываете острое чувство одиночества. Но есть более болезненное ощущение — одиночество среди людей, с которыми у вас нет ничего общего. Давид окружен людьми, но чувствует себя одиноким.

Одиночество Давида было отягчено тем, что никто из его товарищей не понимал его. Они никогда не могли объяснить, почему он поступает именно так. Ответы Давида постоянно сбивали их с толку, а во многих случаях его слова раздражали и сердили их. Они не могли представить себе, почему он не возьмет все в свои руки и не сделает что-то решительное. Давид ожидал Божьего вмешательства, даже когда в его силах было свергнуть или убить царя Саула. Вот позиция Давида: «Бог обещал мне царство, и Бог даст его мне, я не буду завоевывать его сам». Нет свидетельств, что кто-либо из окружения Давида понимал его позицию.

Давид пел людям, которые следовали за ним: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Пс.26:14). Мы не знаем, когда Давид написал Псалом 26, но, скорее всего, он был написан в то время, когда Давид прятался от своего врага. Он ожидал Господа, несмотря на то, что была возможность устроить все самому. (У Давида было две возможности убить Саула, но он отказался убивать помазанника Божьего.) Давид знал цену благословений, которые приходят на того, кто ждет Бога, но он стремился убедить в этом тех, кто следовал за ним.

Давид выражал свое одиночество Господу подобным образом: «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен» (Пс.24:16). Окруженный сотнями людей Давид мог излить свое сердце лишь одному Богу. Все, что Давид хотел делать в течение этого времени, — это уединиться и найти тихий угол, где он мог бы взывать к Богу.

Причина, почему я говорю об одиночестве Давида и его депрессии, следующая: если Бог привел вас в пустыню, а вы никогда до этого момента по- настоящему не боролись с депрессией и одиночеством, то возьмите себя в руки. Вы разделяете компанию самых великих святых Бога. Одиночество и подавленность — это инструменты в руках Бога, чтобы разрушать, формировать и приводить в соответствие с Его планом.

 

Пробел в служении

Давид был призван и помазан на служение полного времени. Помазание в его жизни было проявлено еще в детстве: он убил льва и медведя, нападавших на овец. Помазание проявлялось и в игре на арфе, и в том, что он одержал победу над Голиафом. Самуил помазал его, и теперь Давид начал замечать, что помазание приносит плод. Он видел, что Бог вознаграждает его веру. С каждым шагом Давид рос в уверенности и вере перед Богом. Он стал оруженосцем Саула, одним из командиров в армии, он служил музыкантом при дворе царя. Давид был одной из тех восходящих звезд, о которых говорят: «Этот далеко пойдет». Когда Давид стал приближенным Саула, для всех стало очевидным, что Божья рука на юноше. Давид был на пути вверх.

Затем удар. Это произошло очень быстро. Внезапно Саул полностью изменился: он стал подозревать и ненавидеть Давида. Он стал настолько ревнив, что даже попытался пронзить Давида копьем. Дело дошло до того, что Давид должен был бежать от Саула, чтобы спасти свою жизнь. Саул не только понизил его в должности, но откровенно охотился за ним.

Давид был помазан, он был талантлив, умен, верен, храбр, он был творческим человеком, побеждающим, сильным и честным во всем. Он следовал воле Божьей без колебаний. И внезапно его выгнали со службы, он больше не мог служить среди своего народа и оказался в пустынной пещере. Здесь следует говорить о смерти видения! Казалось, что все на небе и на земле было против него, и он понятия не имел почему.

Я слышу, как Давид взывает: «Почему, Боже? Почему я? Что я сделал? Я не понимаю, почему Ты призвал меня, а затем лишил наследия». Когда он был изгнан из народа, спасал свою жизнь бегством, жил в нужде, нет сомнения, что он начал сокрушаться духовно. Бог поступал не так, как тот Бог, которого знал Давид. Давид был в духовном кризисе, поэтому продолжал отчаянно искать понимание путей Бога. Что, Господи, происходило там? Многие из его псалмов отражают его духовное заточение. Когда Давид записывал псалмы, Дух Святой говорил: «Я собираюсь включить эти песни в Мое Священное Писание, потому что они точно отражают Мои святые пути».

Один из способов, которые Бог использует, чтобы тренировать Своих Давидов, называется «вывод из служения». Является ли это насильственным выводом или неспособностью продолжать, эффект один и тот же: прекращение или ограничение служения. Его цель — испытывать мотивации сердца. Бог спрашивает: «Ты занимаешься этим для Меня или для себя? Ты служишь Мне, потому что это удовлетворяет твои эгоистичные нужды или потому что ты любишь Меня? Ты в служении, потому что это помогает чувствовать себя важным? Будешь ли ты принадлежать Мне, даже если Я позволю лидерам, которых ты уважаешь, проверить тебя?»

 

Чувство значимости

Есть что-то в сердце человека, что целенаправленно стремится к признанию. Мы хотим, чтобы наша жизнь имела значение и была наполнена. Есть искушение для верующих в Теле Христа получать признательность в своих областях служения. Но Господь желает, чтобы мы видели смысл своей жизни в том, чтобы находиться в Его присутствии и угождать Его сердцу

Если я вижу смысл своей жизни в том, что совершаю для Бога, Господь выявит эту извращенную мотивацию, поставив меня на полку. И когда у меня уже не останется ничего, кроме моих взаимоотношений с Богом, я увижу, каково на самом деле было положение моего сердца. Мы не способны видеть это, пока Господь не выведет нас на некоторое время из служения. Это то место, которое впоследствии занял Господь в сердце Давида.

Последователи Иисуса боролись с точно такой же вещью:

«17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лук. 10:17-22).

В стихе 17 ученики Иисуса возрадовались. В стихе 21 возрадовался Иисус. Интересно, что каждая сторона радовалась по абсолютно разным причинам. Семьдесят возрадовались, потому что злые духи повиновались им. Они увидели свою значимость в совершении подвигов для Бога. Иисус, с другой стороны, возрадовался потому, что Отец «утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам». Иисус возрадовался не от того, что Его ученики узнали, что нужно делать в служении, но потому что Бог избрал прославить Себя, открыв истины Своего Царства простым детям. Иисус и ученики радовались абсолютно разным вещам.

Я размышлял над тем фактом, что Иисус никогда, казалось, не волновался, когда кто-то был исцелен или освобожден. Чудеса и исцеления, казалось, никогда не стояли у Него на первом месте. Его внимание было скорее сосредоточено на молитве и проповеди.

Напротив, когда кто-то исцеляется, мы кричим, танцуем и рассказываем всем об этом событии. Ничто, кажется, не заряжает нас такой энергией, как вид исцеленного человека. Я верю, что Господь готовит тех, кто будет наделен силой служения в области Божественного исцеления, но вместо того, чтобы активно свидетельствовать о чудесах, им нужно будет научиться правильным взаимоотношениям с Иисусом и послушанию Его воле.

 

Цель пустыни

Бог отправил Давида в пустыню на десять лет не для того, чтобы сделать его человеком веры. Он уже был таким человеком. Требовалась сильная вера, чтобы победить гиганта. Он был единственным человеком во всем народе с достаточной верой, чтобы поразить Голиафа. Итак, если пустыня Давида была предназначена не для того, чтобы усовершенствовать его веру, то для чего?

Эта пустыня подготовила Давида не только к трону. Давид не должен был проходить через испытания пустыни только для того, чтобы получить трон; он уже был готов царствовать, когда убил Голиафа. Но он не был готов к тому трону, который хотел ему дать Бог. Давид думал, что Бог дает ему трон Израиля, но Бог хотел дать ему вечный трон (см. Пс.88). Давид был готов стать царем Израиля в двадцать три года, но он не был готов стать наследником вечного Царства Бога. Он не был готов к Божьему обещанию: «Я навечно утвержу трон твой».

Все эти годы Давид провел в горниле испытаний не для того, чтобы стать царем, но подготовиться к получению вечного Царства. Те обетования, которые Бог хотел распространить на Давида, могли быть даны только тому, кто был полностью сокрушен.

 

Сокрушенная вера

Библия говорит о Давиде, что он имел веру, сокрушающую гигантов. Он был силен в вере, и был угоден Господу. Его вера сделала его воином и, несмотря на то, что Давид не проявлял самоуверенности, он был готов к войне. Его вера не была высокомерной, но несокрушенной. Для того чтобы совершить ту сокрушенность в Давиде, которую желал видеть Бог, Он должен был сокрушить веру Давида.

Как Он это сделал? Отправив Давида в пустыню, где никакое состояние веры не могло вызвать никаких изменений. Казалось, не имело значения, сколько раз он обращался к обетованиям Бога, Саул продолжал преследовать его. Я могу представить, как Давид взывает: «До того как я возрос в вере, Бог дал мне способность совершать великие подвиги. Теперь, когда я вырос в вере, ничего не происходит. Господь, что не так?»

Бог учил Давида, как быть человеком веры, а затем принес опустошение в его жизнь, и все уроки, которые Давид выучил раньше, оказались бесполезными. Таким образом Бог сломал основу Давида и его понимание веры, затем начал заново восстанавливать его.

Давид снова рос в вере, но на этот раз это была вера, лишенная всякой самоуверенности и опоры на человеческую силу. Давид не осознавал этого, но благодаря вере чувствовал себя сильным, мужественным и помазанным. Он чувствовал себя великолепно, верить было очень легко. Когда Бог опустошил его, он стал чувствовать себя значительно хуже, осознавая, что одновременно рушится его вера. Давид не понимал, но его вера была построена частично на здоровье и энергии его молодости.

Бог взращивал в Давиде чистую веру Божью. Эта вера зависела не от того, что он чувствовал себя сильным и уверенным, но от глубокого осознания, что Господь — это Бог. Пока наша вера не сломлена, мы думаем, что это чистая вера, основанная на великих победах, свидетелями которых мы стали. Но Господь знает, как разрушить все естественные опоры, за которые наша вера склонна держаться. Давид мог свидетельствовать: «Я был силен, я служил Господу, Бог благословлял мою жизнь, все шло прекрасно, пока не произошло нечто странное. Бог выдернул опору из-под меня, Он сокрушил меня, и теперь я полностью дезориентирован. Раньше я не испытывал ничего подобного, и не имею представления о том, что Бог делает в моей жизни. Каждое мое дыхание зависит от Бога». Эта зависимость радует сердце Отца.

Во время сокрушения Бог будет учить вас, что такое истинная вера. Это невероятно трудно — иметь веру в Бога, когда вы чувствуете себя абсолютно опустошенными. Но Бог хочет, чтобы мы знали, что наша вера не должна зависеть от того, как мы себя чувствуем: хорошо или абсолютно разбитыми.

Вера, которая исходит из сокрушенного сердца, совершенно иная. Она выглядит по-другому, она звучит по-другому, она другая. Она не кричит с трибуны с пеной у рта, потому что не ждет ответа от плоти. Сокрушенная вера не фокусируется на том, чтобы заставить людей отвечать, потому что ее уверенность по-настоящему исключительно в Боге. Сокрушенная вера была закалена в печи, она обладает стойкостью, чтобы выдерживать великое противостояние. Она тише, долговечнее и плодотворнее.

Величайшие высоты веры могут быть доверены только «разбитым сосудам». Несокрушенные сосуды имеют склонность незаконно посягать на великую веру. Мы видим это в братьях Иакова и Иоанна, которые хотели призвать огонь с небес, как это сделал Илия, и наказать самаритян, не принявших Иисуса. Вера привела их туда, где, они надеялись, Бог пошлет огонь с небес, когда они его призовут. Они полагали, что у них есть великая вера, но Иисус: «Обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук. 9:55,56). Они не сознавали, что их усердие коренилось в расизме (против самаритян) и в отважности веры, которая не была испытана сокрушением. Великая вера, которая не была сокрушена, превращается в самонадеянность.

 

Балансируя между сокрушенностью и верой

Человек имеет склонность ставить акцент либо на сокрушении, либо на вере. Люди, говорящие с верой, говорят о «завоевании наших городов для Бога» и «совершении великих подвигов». Они готовы брать власть над «начальствами и силами тьмы». Они отважны, сильны, не знают поражений и больше чем завоеватели.

Теперь давайте посмотрим на людей сокрушения. Каждый раз, когда вы спрашиваете, как у них дела, они говорят что-то вроде следующего: «Бог просеивает Свою церковь. Сокрушение происходит прямо сейчас. Он меняет все, что может быть изменено. Бог действительно очищает дом. Он гончар, а я глина».

Используя другую терминологию, говорящие с верой ориентируются на «дары Духа», внешние проявления силы Царства и благословения. Говорящие о сокрушенности — на «плоде Духа», внутреннего вырабатывания характера, приходящего в подобие Христу.

Это, конечно, правильно со всех сторон, но Господь не хочет, чтобы мы оказывались на одной или другой стороне. Он хочет, чтобы мы приняли обе и нашли баланс в «сокрушении в вере». Это одна из главных целей заточения Давида.

 

Божье освобождение

Когда вы читаете Псалом Давида (33:20), создается впечатление, что годы, проведенные им в пустыне, остались позади. Обратите внимание на это: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь». Случайный читатель может подумать, что Давид переживал полное освобождение, когда писал эти слова. Но название псалма открывает, что Давид писал эти строки после того, как бежал от Авимелеха, царя филистимлян, притворившись сумасшедшим. Он убежал от Авимелеха, но еще не был освобожден от своей самой большой проблемы — Саула. На самом деле те семь или около того лет скитаний были лишь началом. Давид не знал, что впереди, но в ответ на это освобождение он пишет слова, описывающие пути Бога. Давид писал под сильным пророческим помазанием, которое простиралось за пределы его обстоятельств. Хотя он все еще был в великом беспокойстве, он был способен смело и убедительно говорить о Божьих путях.

Исаия говорил о «неизменных милостях, обещанных Давиду» (Ис. 55:3), также и Павел цитировал это место (Деян. 13:34), указывая, что это прямо относится к воскресению Христа. Христос восстал из мертвых, потому что ему была дана власть. Бог доказал свою милость Давиду — после смерти есть воскрешение, и после пещеры даруется корона. В течение нескольких лет это обещание откладывалось, но Давид придерживался того факта, что Бог милостив. Он отказался действовать своими силами, но доверил свое освобождение одному Богу. Для тех, кто последует по пути Давида и чьи лица обращены только к Господу во тьме их заточения, он говорит: Его милость несомненна. Его воскрешение с абсолютной неизбежностью приходит к тем, кто искренне ожидает Его.

Псалом 30 упоминает две причины, по которым Давид просил Господа услышать и ответить ему: «ради имени Твоего» (ст. 4) и «милостью Твоею» (ст. 17). Давид не взывает: «О Господи, пожалуйста, спаси меня, потому что я так нуждаюсь». Вместо этого он молится: «Спаси меня, потому что это Ты». Не надо говорить: «Господь, исцели меня, потому что я болен». Скорее коснетесь сердца Бога такой молитвой: «Господь, будь милостив и исцели меня ради Твоего имени — чтобы Твое имя было возвышено».

 

Давид и Анхус

Во время скитаний Давида Бог совершал глубокую подготовительную работу в его сердце. Давид понятия не имел, как долго ему нужно будет бегать от Саула, но шло время, его сердце было испытано и исправлено, время освобождения приблизилось. Ко времени, когда Бог уже собирался посадить Давида на трон, он должен был пройти лишь одну последнюю проверку. Когда мы обратимся к этой истории, она покажется, возможно, самым странным моментом в жизни Давида. Я имею в виду события, описанные в главе 29 Первой книги Царств. Давид поселился у филистимлян для того, чтобы получить убежище от преследований Саула, и пришло время, когда филистимляне выступили против Израиля. Давид говорил Анхусу, что он совершал набеги на какие-то отдаленные общины Израиля, хотя на самом деле ездил в дальние анклавы соседей-язычников. Анхус, царь филистимлян, думал, что Давид сделался противником Израиля и что он получил Давида в качестве слуги на всю жизнь.

Итак, когда Анхус выступил против Израиля, он пригласил Давида и его людей присоединиться к нему, и Давид согласился. Филистимские князья, однако, собрались вместе и наложили вето на эту идею. Они сказали: «отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником нашим на войне. Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?» (1Цар.29:4). Они боялись, что Давид выступит против них в этой битве. Посмотрите на эту интересную дискуссию между Давидом и Анхусом:

«8 Но Давид сказал Анхусу: что я сделал, и что ты нашел в рабе твоем с того времени, как я пред лицом твоим, и до сего дня, почему бы мне не идти и не воевать с врагами господина моего, царя? 9 И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: „пусть он не идет с нами на войну". 10 Итак, встань утром, ты и рабы господина твоего, которые пришли с тобою, [и идите на место, которое я назначил вам, и не имей худой мысли на сердце твоем, ибо ты предо мною хорош]; и встаньте поутру, и когда светло будет, идите. 11 И встал Давид, сам и люди его, чтобы идти утром и возвратиться в землю Филистимскую. А Филистимляне пошли [на войну] в Изреель» (1Цар.29:8-11).

Вопрос здесь в том, что собирался сделать Давид на самом деле? Собирался ли он помочь филистимлянам разбить своих братьев израильтян? Планировал ли он повернуть против филистимлян и воевать за Израиль? Некоторые комментаторы полагают, что Давид дошел до такой степени цинизма, горечи и дезориентации, что был на самом деле близок к тому, чтобы двинуться и начать убивать свой народ. Я не согласен с этим.

Давид был невероятно близок к своей вершине. Он не знал этого, но в силу сложившихся обстоятельств должен был быть коронован в цари Иудеи в течение нескольких ближайших дней. Эта коронация представляет конец его скитаний по пустыне — момент, когда молитвы получили ответ. Если он был так близок к кульминации очищающей работы Бога в его жизни, представляется с трудом, что он все еще был в тисках цинизма и гнева. Это все было далеко позади. Бог провел великую работу в его жизни, и его час уже почти наступил.

Я верю, что в этом случае Давид обманывал Анхуса. Заявляя, что совершал походы против деревень Израиля, он притворялся, что полностью поддерживает Анхуса. Но его сердце явно было с Израилем (см. 1Цар.30:26). Я не знаю, что планировал Давид, но он определенно что-то задумывал. Бог, однако, имел другой путь для Давида. Думаю, что если вы понимаете природу Божьих испытаний пустыней и видите, какого положения достиг Давид, вы поймете, что Давиду уже было невозможно оставаться в состоянии личного кризиса, неопределенности, цинизма и горечи.

 

Возвращение в Секелаг

Когда Давиду отказали в зачислении в армию филистимлян, он вернулся домой. Он поступил правильно, потому что по возвращении обнаружил, что амаликитяне разорили его город, взяли в плен женщин и детей и разграбили дома. Люди Давида были настолько расстроены, что уже стали сговариваться о том, чтобы убить его. Но в его ответе были явлены благодать Бога и зрелость, в которой он ходил: «Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душою весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих. Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего» (1Цар.30:6).

Когда вы видите то положение, которого достиг Давид, пройдя Божью обучающую школу пустыни, вы понимаете, что нападение амаликитян на Секелаг было последней проверкой Давида, прежде чем Бог дал ему трон. Его люди последовали за ним с искренним желанием, но теперь они хотели убить его. Он не был своим для филистимлян; он не был своим для израильтян; амаликитяне против него; никого на его стороне — кроме Бога. Вместо того чтобы поддаться отчаянию, гневу или горю, Давид отошел в сторону и ободрился в Господе. Когда все были против него, он нашел утешение в Боге. Давид прошел проверку.

 

Почему так больно?

Когда мы читаем о плаче Давида в псалмах, мы можем спросить: «Почему Давид так много страдал?» Я могу понять нужду в очищении, но почему так много боли? Вот один ответ: если бы Давид не пережил так много боли, он никогда не был бы способен пророчествовать о страстях Мессии (Псалом 22 является самым ярким примером сопоставления страданий Давида со страданиями Спасителя). Личное страдание открывает нам путь к приобретению сущности Бога, то есть Его великой любви к людям. Бог должен был провести Своих пророков через изнурительные обстоятельства для того, чтобы подготовить их сердца принять Божий огонь для исполнения целей Своего Царства. Пророки лично платили великую цену, чтобы получить способность принимать и нести пророческий призыв Бога Своему народу. Иисус был назван «Сыном Давида», на что мы можем сказать: «Какая честь! Давид действительно достоин этого!» На самом деле Давид должен был пережить ужас, описанный в Псалме 21, чтобы принять эту великую привилегию.

 

Давид и Соломон

Если мы посмотрим на все изменения, которые произошли с Давидом в трудные времена пустыни, то интересно будет сравнить его с сыном Соломоном. Соломон унаследовал трон Израиля от своего отца Давида и наслаждался сорока годами полного мира и процветания. Казалось, Соломон обладал таким множеством преимуществ по сравнению с Давидом, что почти невозможно поверить, что он отвернулся от Бога и опустился до служения другим богам. Он был коронован сверхъестественной мудростью и хорошо знал обман ложных богов. У него был великолепный старт — Бог любил его (2Цар.12:24), и Соломон, в свою очередь, любил Бога (3 Цар. 3:3). Но в последние годы Соломон капитулировал перед идолопоклонством. Интересный вопрос: почему?

Давид и Соломон оба имели сердце, преданное Богу, оба были благословлены Господом, но все же Соломон ушел в сторону, в то время как Давид оставался верным Богу до конца. В чем же разница? Я убежден, что она была в следующем: Соломон не прошел Адолламскую пещеру. У него не было опыта, подобного годам, проведенным Давидом в пустыне. У него не было тех семи лет, что были у Давида. Он не испытал боли, натиска, страдания, упреков и сокрушения сердца. Недостаток личного страдания стал его гибелью и, как следствие, он стал добычей для вечного страдания. Это принцип Писания: мы не можем пережить славу, если сначала не переживем боль.

Давид сомневался так сильно, ставить ли ему Соломона царем, что Адония (другой сын Давида) попытался воспользоваться задержкой. Но Давид не мог принять решение не потому, что не хотел расстаться с троном. Он понимал, что у Соломона не было обучающего времени пещеры Адоллама. Давид был обеспокоен тем, что Соломон был недостаточно подготовлен в Божьей Библейской Школе (пустыне), чтобы получить трон. Как оказалось, его колебание было обоснованным. Так как Давид знал, что ожидание и задержка — это часть Божьих деяний. Он, вероятно, надеялся, что время ожидания произведет что-то позитивное в душе Соломона.

 

Обучение и тренировка

Несмотря на то, что Соломон испытывал недостаток в тренировке через трудности, кажется, что Давид попытался заполнить этот пробел через обучение. Соломон говорил о том, как отец и мать учили его. Соломон говорил: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Прит. 22:6). Соломон не достиг этого своими силами, это были достижения Давида, переданные Соломону. Потому что если бы Соломон дошел до этого сам, то никогда не отошел бы от Бога в старости. Но на закате жизни Соломон все же отдалился от Бога, потому что был недостаточно тренирован.

Обучение и наставление наших детей никогда не будет достаточным. Нам нужно найти возможности тренировать их и позволять Богу делать то же самое. Как мы тренируем наших детей? Так же, как и Бог, позволяя им переживать трудности, невзгоды и кризисы. Мы делаем большую ошибку, когда пытаемся оградить детей от проблем и, таким образом, препятствуем Богу в их обучении. Мы пытаемся заменить тренировку наставлением, даже несмотря на его важность, это не сможет стать заменой пещере Адолламской. Бог приготовил «пещеры» для Своих избранных. Мудрые родители поступают правильно, позволяя своим детям испытать изоляцию в соответствии с Божьим планом, вместо того чтобы поддерживать их инстинктивную склонность избежать боли.

Бог дал Соломону невероятную мудрость и исключительную способность к анализу и философии во всех областях жизни. Книга Екклесиаста содержит некоторые выводы Соломона, включая следующую цитату:

«18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. 19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это — суета! 20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем: 21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это — суета и зло великое!» (Еккл. 2:18-21).

В стихе 20 говорится, может быть, о самой большой ошибке Соломона: «И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем». Он применил свою глубокую проницательность в рассуждениях о бессмысленности земной жизни, что заставило его отвернуться от Бога. Его сердце заполнило неверие и отчаяние, что и стало началом гибели. В этот момент Соломон потерял свою первую любовь. Бог может помочь вам разобраться с отчаянием, но Он не сможет действовать, если вы отвернулись от Него.

Создается впечатление, что Бог использовал Соломона в качестве пробы. Возможно, Бог думал так: «Обычно Я поднимаю тех, кто Мне угоден, к высшему познанию, проводя их через время великих испытаний. Но с Соломоном Я поступлю по-другому. Я дам ему мудрость видеть многое без прохождения трудных испытаний. Я дам ему понимание страдания». Если Бог определил путь Соломона как тестовый, то ясно, что этот пример оказался неудачным. Соломон иллюстрирует тот факт, что когда Бог поднимает нас выше лишь через глубокое понимание и откровение Писания, через обучение и наставление, это приводит к обратным результатам. Нам нужно больше, чем наставление — нам нужна тренировка, которая означает боль. Мы должны испытать боль согласно Божьему милостивому намерению сохранить наши души до пришествия Господа Иисуса.

 

Давид и Доик

Интересно сравнить с Давидом Доика Идумеянина. В то время когда Давид скрывался от преследования Саула, он пришел к священнику Ахимелеху. В то же время в Номве оказался и Доик. Ахимелех подумал, что Давид исполняет обязанности царя, поэтому отпустил Давида и его людей с провизией и мечом Голиафа. Позже, однако, Доик сообщил об этом Саулу, после чего разгневанный царь в порыве жестокой ненависти убил всех священников в Номве. На самом деле Саул приказал именно Доику убить этих священников. Другие воины не коснулись бы служителей Господа, но, будучи идумеянином, Доик, казалось, не имел подобного уважения к служению и исполнил приказ царя.

Идумеянин Доик, по видимому, боролся за право быть принятым народом Божьим. Он стремился к одобрению и стремился занять определенное положение. Хотя убийство священников не было его главной задачей в достижении высшей цели, он сделал вывод, что донос и убийство священников — один из способов добиться расположения Саула. Вместо того чтобы позволить Богу возвеличить себя, он решил добиться всего самостоятельно, используя злые манипуляции.

Антитеза этому содержится в ответе Давида в Псалме 51. Название псалма следующее: «после того как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха». Итак, Давид прямо отвечает на эту ситуацию, когда пишет в стихах 8, 9: «Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: „вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем"».

«А я уповаю на милость Божию», — Давид отдает себя в руки Бога и делает вывод, что если что-то и произойдет с ним, Бог совершит это в своей милости.

«Потому что Ты сделал это, — говорит Давид, — я не собираюсь маневрировать как Доик. Если я должен получить какое-нибудь повышение, это произойдет, потому что Ты сделаешь это, Господи».

«Я буду уповать на имя Твое», — у Давида остался тогда лишь один выбор — ожидать Бога. Давид ждал долгие годы и в конце концов был поднят и возвеличен Богом в своем народе. Доик хотел этого, но отказался ждать. Давид ждал до конца. Бог пришел вовремя и дал ему вечное Царство. Что касается Доика, то Библия о нем больше никогда не упоминает.

 

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия