Студопедия — Глава 5. «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (Пс.17:29).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 5. «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (Пс.17:29).






КОГДА ГАСНУТ ОГНИ

 

 

«Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (Пс.17:29).

 

Когда Бог позволяет трудностям встать на нашем пути для того, чтобы сделать нас более зрелыми и сформировать Божий характер, первая наша реакция обычно такая: «Господь, почему это происходит со мной?» Мы не понимаем, что делает Бог, и сколько бы мы ни искали ответа у Него, небеса кажутся нам закрытыми. Мы не понимаем, почему Бог не говорит нам прямо сейчас.

Бог позволяет некоторым из Его слуг пройти через тьму (Ис. 50:10,11). В своей предыдущей книге «In His Face» я упоминаю о тьме, которая упоминается в Книге пророка Исаии, и поэтому не буду повторять свои доводы снова. Но я бы хотел добавить некоторые мысли относительно долины тьмы и Божьих целей, связанных с ней, и о том, как Господь выводит нас из этого места.

 

Проходя через долину

Давид писал: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс.22:4). Давид знал, что это такое — проходить через долину тьмы, когда вы не знаете, куда ведет Бог, и видите дальше своего носа. Бог не ведет нас в эту долину, чтобы оставить там. Его цель — очистить нас в долине задержанных ответов, а потом вести прямо в солнечный свет зрелости и плодотворности. Его цель в том, чтобы мы прошли через долину.

Вот два типа людей, оказавшихся в долине: те, кого затопила река, и те, кто использовал плодородную почву этой долины. Когда вы впервые оказываетесь здесь, вы очень легко можете почувствовать себя погруженным в глубокие воды. Но если вы всем сердцем ищете Господа, Он даст вам благодать выйти на берег и пустить корни в богатую почву долины. Вы не выходите из долины; вы вырастаете из нее.

 

Цель долины

Исаия указывает на цель долины, показывая, что она готовит нас к тому, чтобы принять полноту Христа:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ис. 40:3,4).

«Прямыми сделайте в степи стези Богу нашему...» Цель времени, проведенного в пустыне (долине) в том, чтобы мы получили возможность найти путь к Богу в наших сердцах. Если у нас получится, то это будет путь, по которому Он выведет нас из долины.

«Всякий дол да наполнится» — обычно мы видим долину как несчастное время, время, которого следует избегать, дыра, из которой следует выползать как можно быстрее. Но Господь возвысит тех, кто позволяет долине осолить их души. Новый Завет цитирует этот стих так: «всякий дол да наполнится» (Лук. 3:4). Иисус дает это заверение тем, кто стоек во время пребывания в долине, и обещает наполнить их свежей полнотой Своего Духа и поднять на высоты христианского опыта.

«Всякая гора и холм да понизятся» — известные и очень важные служения, высокомерие которых будет понижено не только через скандалы и моральную распущенность. Некоторые из них станут меньше не по причине их собственных ошибок, но через обстоятельства, которые они не смогут контролировать. Цель — время долины для достижения истинных путей Божьих.

«Кривизны выпрямятся» — это области вашей жизни и понимания, которые неправильны, но которые, как мы думаем, являются прямыми. Бог даст пережить великую боль для того, чтобы исправить в нас то, о чем мы даже не подозреваем.

«Неровные пути сделаются гладкими» — это ссылка на личность, характер и качества, которые являются неровными и непродуктивными для Царства. У нас нет сил изменить эти вещи в себе, поэтому Господь приведет других в нашу жизнь. Они будут подобны железу, которое острит железо. Только гладкие камни смогут оставить вмятину на лбу гиганта.

 

Способность слышать

Одна из причин, почему, как нам кажется, мы удаляемся от Бога, когда опускается тьма, заключается в том, что Бог хочет восстановить нашу способность слышать Его. Посмотрите еще раз на этот замечательный псалом: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс.22:4).

Когда я вошел во тьму, то стал с трудом понимать, слышу ли я Бога правильно, поэтому находился в напряжении, прислушиваясь к Нему. В то время Господь постоянно напоминал мне Псалом 22. Овца привыкает следовать за пастухом — она видит, куда он идет, слышит его голос и звук его шагов. Но во тьме долины, когда овца не может видеть, куда идет пастух, она должна полностью полагаться на слух. Один из звуков, которые овца должна слышать, — это звук пастушьего посоха. Пастух использует его как трость, поэтому стук посоха по земле или по скалам дает овце знать, куда идет пастух. Вы можете думать, что потеряли Иисуса из вида во тьме долины, но если вы будете внимательно слушать, Он поведет вас по слуху.

Господь показал мне, что я служил в соответствии с духовным восприятием — используя способность видеть духовно. Я начал понимать, что Он хотел развить мое чувство духовного слуха, и, чтобы сделать это, Он закрыл мою способность видеть духовно, введя меня во тьму. Я не хочу сказать, что имел выдающееся духовное зрение, но лишь то, что большая часть моей энергии была направлена на развитие этого духовного чувства в ущерб другим. Я полагался на способность видеть вещи, уделяя мало внимания развитию духовного слуха. Нет ничего плохого в том, чтобы видеть вещи в духе, но духовный мир больше, чем то, что можно рассмотреть духовными глазами.

Так как слух распознает вещи, которые глаз не может увидеть, чувство духовного слуха узнает о таких духовных реальностях, которые не могут быть постигнуты духовным зрением. Например, Бог называет несуществующие вещи, как существующие (см. Рим.4:17). Духовный глаз может не видеть ничего, но духовное ухо будет слышать то, что Бог называет существующим.

Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан. 10:27). Так Иисус ведет Своих овец через темные долины. Он хочет вести нас, когда мы Его слышим, а не только когда мы Его видим.

Время тьмы — это время обмана: вы думаете, что Бог не говорит к вам, но когда вы остановитесь и прислушаетесь, вы осознаете, что Он на самом деле говорил вам о многих вещах. Когда вы идете во тьме, будьте внимательны к тому, что Бог говорит, и даже записывайте это в журнал. Несмотря на то, что Бог может хранить тишину относительно тех вещей, о которых вы хотите услышать (а именно о самой тьме), Он будет говорить вам о том, что в Его сердце. Иисус заверил нас, что во времена тьмы Он будет говорить с нами: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Мат. 10:27). Тогда запомните, что когда вы во тьме, Бог собирается говорить с вами. И Он дает вам то, о чем вы будете говорить, когда пройдет ночь.

Обратите внимание также на то, что Господь будет говорить через других членов Тела Христа. Что касается меня, я не знаю, как бы я прошел через свое время ночи, если бы не было тех слов от Бога, которые говорили мне братья и сестры.

Однажды, когда я снова обдумывал определенное пророчество, которое было открыто мне, я удивился: «Какое значение должен я придавать подобным вещам?» Тогда я вспомнил место из Писания: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Пар. 20:20). Если Дух дает вам свидетельство, что пророчество, которое вы получили, от Него, держитесь этого — и вы преуспеете.

 

Пять этапов путешествия по долине

Существует стандартный цикл, через который верующий проходит в долине. Многие из псалмов фиксируют это событие в жизни верующего. Некоторые псалмы написаны как ориентиры вдоль этого пути. Вот пять этапов этого движения:

Этап 1: У верующего все хорошо, он радуется Богу, ему доставляет удовольствие служить Ему.

Этап 2: Ударяет кризис, и верующий падает на дно долины.

Этап 3: Верующий отчаянно ищет у Бога ответы и не понимает Божьих целей в этом кризисе.

Этап 4: Верующий начинает получать все большее видение целей Бога на это время и начинает видеть, как Бог возводит его на новые высоты жизни в Духе.

Этап 5: Бог приносит освобождение после того, как процесс улучшения завершен, и верующий радуется отвеченным молитвам.

Следующая диаграмма представляет эти пять этапов движения. Числа представляют соответствующие псалмы. Пара других ссылок на Писание добавлена для сравнения, но в основном мы смотрим на это движение сквозь призму псалмов.

 

Этап 1

На первом этапе верующий действительно радуется Богу. В его устах крик победы из 46-го Псалма. Жизнь великолепна, дела в Царстве приносят плоды, вера сильна, и верующий наполнен. Здесь, однако, присутствует навязчивое чувство, что вы находитесь в духовном тупике.

Верующий знает, что должны существовать большие высоты Божьи, но он понятия не имеет, как их достичь. Поэтому стремление к Богу становится все сильнее и сильнее.

 

 

Этап 2

Внезапно, казалось бы ниоткуда, приходит беда. Бедствие ударяет, верующий падает и попадает прямо в долину смертной тени. Глухой звук. Добро пожаловать в долину Псалма 87.

Когда вы читаете Псалом 87, ваша первая мысль: «Это подавляет!» Вы можете заметить, что Псалом начинается и заканчивается чувством безнадежности. Нет ни единого утверждения веры во всем повествовании. Потому что, когда вы находитесь на дне долины, у вас нет надежды, нет веры, радости и света.

Вы можете подумать, что Псалом 87 очень труден для чтения. Но позвольте мне заверить вас, что когда вы сталкиваетесь с тьмой долины, очень утешительно знать, что это нормально — быть там, где все, что вы видите, это темнота, где все, что вы имеете, это вопросы, где все, что вы чувствуете, это боль. Псалом 87 получил одобрение Духа Святого, был включен в Писание, поэтому нам необходимо согласиться с тем, что место депрессии и разочарования — необходимая часть пути.

(Вы увидите, что два параллельных места — это Иова 3 и Плач Иеремии 3.)

 

Этап 3

В крайнем отчаянии верующий страстно цепляется за Слово Божье. Размышлять над Словом Божьим день и ночь становится единственным источником поддержки, существования и душевного равновесия верующего. Начинается поиск понимания.

Человек начинает медленно подниматься, но подъем настолько растянут, что верующий не видит никакого изменения. Общее чувство темноты сохраняется. Глубина кризиса определяет, как много времени потребуется на то, чтобы войти в Псалом 30. Обычно чем сильнее опустошающий кризис, тем глубже работа, которую намерен сделать Бог, и тем больше требуется времени, чтобы достичь Псалма 30. Именно здесь начинает светать. Приходит первое откровение, святой начинает осознавать, что Бог уже значительно поднял его из глубин долины, но все еще нет ощущения, что достигнута достаточно высокая точка опоры.

Горе все еще интенсивно переживается, но оно соединено теперь с ожиданием и надеждой на Божье спасение.

 

Этап 4

Верующий начинает понимать цель происходящего. По мере роста понимания растет вера и уверенность, что Бог достигнет Своей цели.

Более всего ободряет то, что верующий переживает повторяющиеся моменты облегчения, просветы в деревьях, где он может по-другому посмотреть туда, где он был раньше, и оценить, как высоко он находится теперь. Он смотрит вниз на долину и видит себя на пути в гору, хотя на самом деле он полагал, что все еще находится внизу. Вот долина, которая тянется вверх между двумя горами, но нет сомнений, что он медленно поднимается на гору. Он получает лучшую точку обзора долины, но все еще не имеет представления, сколько осталось до вершины.

 

Этап 5

Внезапно верующий вступает в Псалом 39. Это момент отвеченной молитвы. Это вершина. В один миг он вырывается из-за деревьев и оказывается на вершине горы. Псалом 39 срывается с его уст:

«Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа» (Пс.39:1-3).

Последняя песня достигшего вершины находится в Псалме 17. Название Псалма говорит об этом кратко: «Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула». Псалом 17 — это славное празднование отвеченной молитвы.

Если у вас рядом Библия, откройте Псалом 17. Первые три стиха — это радостное выражение хвалы. В стихах 5 и 6 Давид описывает свое падение в долину. Стих 7 — это его взывание к Богу за помощью. Давид не указывает на продолжительность ожидания, но мы знаем, что потребовалось много лет молитв, чтобы он смог написать Псалом 17. Написанный на вершине горы, он звучит так, как будто бы Бог довольно быстро ответил на молитвы Давида. Исследование его жизни, однако, говорит о многих годах ожидания, прежде чем был получен ответ.

Псалом 17 (ст. 8-10) содержит описание того, что происходит, когда Бог отвечает на наши молитвы. Посмотрите, с каким негодованием Бог восстает, чтобы защитить Своих возлюбленных! Итак, идите же вперед, празднуйте и провозглашайте. Спасибо, Боже, за отвеченную молитву!

 

Двоедушные?

В самой гуще личной тьмы, когда казалось, что Бог не слышит ни одну из моих молитв, я действительно боролся, чтобы найти в своем сердце хоть каплю веры в освобождение. Когда я увидел свою нужду в вере, Бог показал мне одно место в Послании Иакова, которое сильно потрясло меня:

«6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6-8).

Я подумал про себя: «О нет, я неверующий верующий. Это делает меня двоедушным? Если это так, я не получу больше ничего от Бога. Это значит, что я погиб!» Я переживал сильное огорчение до тех пор пока Господь не открыл мне.

Господь показал мне, что других, переживших времена тьмы, тоже посещали сомнения. Например, во время тьмы Давид писал: «Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?.. Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего]» (Пс.12:1,2,6). Похоже, что Давид не может принять решение. Бог спрятал Свое лицо от него или общается с ним? Давид печалится или поет? Должно быть, сомнение проявлялось во всем и даже в выражении лица Давида.

Если вы обратитесь к Книге Иова или некоторым из псалмов, то увидите значительные перемены настроения, которые свойственны разве только психически неуравновешенному человеку Псалмопевец говорит: «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» (Пс.93:19). Он наполнен скорбями, но утешения Бога услаждают душу. Я узнал это на своем опыте. Я задавал себе вопрос: если я переживаю ту же раздвоенность мыслей и эмоций, считаюсь ли я двоедушным?

Я нашел ответ, который за ключается в следующем: чтобы сохранить твердость перед лицом серьезных сомнений, нужно ориентироваться лишь на Бога.

Только не отворачивайтесь от Его лица — это уже неверие. Сомнение хочет, чтобы мы направили свой взор и ожидания к какому-то человеческому источнику помощи и утешения. В этот момент мы двоедушны. Пока вы смотрите на Иисуса как на единственный источник, вы тверды в вере.

 

Слово ободрения для тех, кто во тьме

Если вы в настоящий момент находитесь в духовной тьме и не можете видеть и понимать ничего, что сейчас происходит, позвольте мне посвятить финальные мысли этой главы вам. В данный момент вы можете не чувствовать себя наполненными надеждами, но примите эти заверения как пророческие слова на вашу жизнь.

Вот обещание, которое я принял в свое сердце: «Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен» (Пс.111:4). Единственное, что мне нужно, согласно этому стиху, — это праведность и милостивое сострадание. Рассвет неизбежно наступит.

Господь знает время, когда Он посетит вас. Писание говорит нам: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих» (1 Тим. 6:14,15). Когда вы принимаете решение без колебаний следовать Его заповедям, Он явится вам, а Его свет осветит вас «в свое время».

Лучший совет, который я могу дать, — это погружение в Слово Божье. Второе послание Петра (1:19) говорит: «И притом имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Петр ссылается на Писание. Когда вы нуждаетесь в освещении, Писание даст вам свет — если вы углубляетесь в него с усердием. Вы также откроете, что Его слово — это светильник для ваших ног во время тьмы (см. Пс.118:105).

Посвятите себя молитве и Слову, пока Бог не проговорит к вам. То, чего мы очень хотим, ради чего мы дышим, вздыхаем, чего ожидаем, — это Слово, которое происходит из уст Божьих. Когда Слово исходит из Божьих уст, оно всегда будет достигать той цели, ради которой Бог послал его (см. Ис. 55:10,11), потому что Оно является самым сильным внутри и за пределами всей Вселенной. Им создана Вселенная. Когда Бог говорит, ваша вера, взаимодействие или сопротивление неуместны. Когда Бог говорит, все меняется. Так не бывает, чтобы Слово пришло от Бога, а затем было связано каким-либо фактором, будь то демоническое противодействие, человеческая плоть или неверие, законы природы и т.д. Это слово невозможно остановить. Неважно, присоединитесь ли вы к Нему или будете разрушены Им. Есть лишь одна причина, почему зло превалирует на нашей планете, и почему силы тьмы оказываются на высоте: Иисус держит Свои уста закрытыми. Мы видим искры пробуждения по всему миру, потому что Иисус позволяет действовать словам Своих уст. Небеса и ад не осознают, что абсолютно не подготовлены к мечу, который исходит из уст всадника на белом коне. Вся человеческая история будет свернута как салфетка лишь силой слов Его уст. Ходатайствующая церковь ожидает с сильным желанием то, что выйдет из уст Господа Иисуса Христа. «Скажи это, Господь!» Та же сила, которая начала человеческую историю, завершит ее. Уста, которые сказали: «Да будет свет», однажды снова произнесут во тьме человеческого бытия те же слова, и тьма будет побеждена.

 

Утренний свет

Есть два указания Писания, которые конкретно связывают идею физического исцеления с началом рассвета. Если ваша тьма связана с болезнью или физической немощью, то взгляните на эти чудесные стихи:

«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:8).

«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал. 4:2).

Это потрясающие места Писания, они стоят того, чтобы над ними поразмышлять. Я заявляю это тем, кто болен, поражен, на чьем пути встали препятствия или кто немощен: Господь Иисус восстанет во тьме, как заря нового дня, и когда Он поднимется в вашем сердце, Он придет с исцелением на Своих крыльях. Исцеляющий вас идет к вам на крыльях утра. Аллилуйя!

«Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня» (Мих. 7:8).

 

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 1024. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия