Студопедия — Глава 8. «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:17).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 8. «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:17).






СОКРУШЕННОСТЬ

 

«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:17).

 

Бог хочет, чтобы мы перестали рассчитывать на свои силы, а жили в глубоком смирении и абсолютной зависимости от Него. Одним словом, это сокрушение.

Сокрушенность была темой многих великих проповедей. Но одно дело проповедовать или учить о сокрушенности, а другое дело — быть сокрушенным. Удивительно, как меняется оценка библейской истины, когда вы ее переживаете. Я могу совершенно точно сказать, что был сокрушен Богом. Работа, конечно же, пока еще не завершена, но Бог сокрушил меня во время скорби такими путями, о которых я не знал раньше. В этой главе я поделюсь с вами некоторыми из тех вещей, через которые Бог провел меня лично, и некоторыми откровениями, которые помогли мне понять Божьи цели относительно сокрушения.

 

Плач

Наиболее распространенный показатель процесса сокрушения — это слезы. Когда ответы на наши молитвы задерживаются, а обстоятельства становятся чрезвычайными, Бог использует кризис, чтобы вскрыть нас, очистить от всего, что не от Него, и оросить почву наших сердец слезами.

За последние четыре года я плакал больше, чем за всю жизнь. Раньше Псалом 41 был для меня лишь отрывком из Библии — «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: „где Бог твой?“» (Пс.41:3). Теперь этот стих значит для меня много, потому что он стал моим личным переживанием.

На самом деле, когда вы сломлены, псалмы становятся вашей опорой. До сокрушения я нечасто открывал книгу Псалтирь. Теперь я чувствую, что очень хорошо понимаю горестные взывания псалмопевца.

Чтобы передать свои переживания, я процитирую лишь одну запись из своего дневника, которую я сделал во время сокрушения и плача:

Запись в дневнике:

Я не знаю, как помочь себе и что я должен делать. Единственное, что я знаю — это оставаться перед лицом Бога; и все равно иногда я чувствую, что ничего не происходит.

Я могу отождествить себя с людьми, которые страдают эмоционально, но понятия не имею, что предпринять, чтобы выбраться из этой долины. Неважно, какой совет они получают, ничего, кажется, не зажигается внутри. На ум приходят стандартные ответы: «Просто хвалите», «Исповедуйте Слово», «Провозглашайте то, что Бог говорит о вас», «Отведите ваш взгляд от обстоятельств и обратите его на Господа», «Противостаньте дьяволу». Я делал все это в разное время, однако, нет никакого просвета.

Когда вас сокрушает Бог, вы не понимаете, что происходит. Никакое обращение к обетованиям не может ничего изменить, потому что Бог и не подумает сжалиться, пока сокрушение не будет завершено. Он — Гончар и точно знает, что требуется, чтобы сокрушить каждый сосуд, меняя его форму и переделывая его в соответствии со Своими целями.

 

Опустошение

Примерно три года назад одному из старейшин в нашей местной церкви Господь дал слово, которое с тех пор звучало в наших ушах: «Прежде, чем наполниться, мы должны быть опустошены». Как мы страстно ждем полноты Духа Святого, но желаем ли мы быть разрушенными и лишенными всего, кроме Самого Христа? Процесс опустошения требует большого временного пространства в Его присутствии. Бог призывает в этот час Своих людей к этому.

Я вспоминаю время, когда я был близок к уходу с работы. Я чувствовал себя очень слабым и тянулся к Господу всем сердцем. Когда я осознал беспомощность и невозможность исполнять свое призвание, я почувствовал, как Дух Божий сказал мне: «До конца твоей жизни Я буду требовать от тебя то, что за пределами твоих способностей» (см. 2Кор.3:5). Значит, другими словами, просто примите это. Я видел, что Бог не пытается развивать наши дары и способности в соответствии с поставленной задачей, но Он опустошает и исправляет нас, пока мы не осознаем нашу полную неспособность исполнить то, что от нас требуется. Затем, когда задача выполнена, и наши личные амбиции не удовлетворены, Бог получает всю славу. Когда сокрушенный мужчина или женщина в соответствии с силой, данной Духом, участвует в работе, которая полностью за пределами его или ее способностей, слава начинает принадлежать только Богу. Бог не развивает наши способности до определенной степени, чтобы мы смогли выдержать тяжелое испытание, но Он дает испытание, которое находится за пределами наших способностей.

Иногда мы думаем: «Да, было бы так здорово быть одним из двенадцати апостолов и ходить с Иисусом во время Его земного служения!» Но мы забываем, чего стоило быть одним из Его учеников. Они постоянно находились в процессе сокрушения и опустошения. Возьмите, например, тот случай, когда Петр ходил по воде.

«28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мат.14:28-31).

Вы можете представить себе это? Петр ходил по воде. Никто из других учеников не сделал этого. Только Петр имел веру свесить ноги за борт и ступить на воду. Однако после того, как Иисус вытащил утопающего Петра, Он бросил ему упрек: «Маловерный! зачем ты усомнился?»

Я думаю: «Господь, небольшая похвала здесь была бы уместна. Почему бы ни похвалить Петра немного? В конце концов он ходил по воде. Почему Ты не подкрепишь его веру, немного ободрив его?»

Его пути — это не наши пути.

Упрекая Петра за неверие, Иисус не говорил: «Петр, ты должен иметь больше веры!» Вместо этого Иисус сказал Петру, насколько на самом деле мала его вера.

В подобных обстоятельствах возможно Петру было трудно не возгордиться своим положением. «Смотрите, не забывайте теперь, кто из нас, двенадцати, ходил по воде». После произошедшего Петр мог бы сделать вывод, что является исключительным Божьим человеком, но Иисус хотел, чтобы Петр осознал, насколько еще несовершенна его вера. Иисус упрекнул Петра не для того, чтобы наполнить Петра верой, но чтобы опустошить его. Только когда Петр был абсолютно опустошен, Господь смог наполнить его верой, сдвигающей горы.

 

Как Иисус взращивает сокрушение

У Бога есть верный способ помочь нам перестать надеяться на самих себя — Он делает все возможное, чтобы мы упали на колени. Одна из самых лучших иллюстраций этого — взаимоотношения Иисуса с учениками. В течение трех лет Иисус непрерывно «опустошал» Своих учеников. Посмотрите, как Он разговаривал с ними. «Вы не знаете, какого вы духа». «Доколе Мне быть с вами?» «Вы все еще не понимаете?» «О, вы, маловерные!» Быть учеником Иисуса было действительно тяжело.

Много раз я удивлялся, почему Иисус был таким суровым и резким со Своими учениками. Может быть, думал я, они расстраивали Его. Но потом я понял, что Он почти ничего не ожидал от них, поэтому было неважно, что они не соответствовали Его ожиданиям. Иисус избрал двенадцать не для того, чтобы собирать их лучшие идеи. Иисус ясно показал, что это Ему не нужно, Он просто хотел, чтобы они находились рядом с Ним и были внимательны к Его словам.

«Господь, почему Ты был так строг со Своими учениками?» Я убежден, что ответ в том, что они были наполнены собою. Они были готовы пить из Его чаши и креститься Его крещением; они были готовы следовать за Ним до смерти, сидеть рядом с Ним по левую и правую руку в Царстве Божьем. Они видели, как люди исцеляются и освобождаются во время служения, и начинали думать о себе как о каких-то особенных. Ученики были настолько довольны собой, что Иисусу потребовалось три года упреков, чтобы поставить их на место. Иисус хотел, чтобы они увидели, насколько слаба их вера. Он хотел, чтобы они осознали свое полное банкротство без Него.

Петр был, вероятно, самым крепким орешком из двенадцати. До самого конца он сохранял свою самоуверенность. Когда пришло последнее испытание, Иисус объявил: «...все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Петр настаивал: «...если и все соблазнятся, но не я». На это Иисус ответил: «...ты ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (см. Мар. 14:27-31).

Я не мог не удивиться: «Господь, почему Ты так суров к Петру?» Но потом я понял. Если бы Петр не был полностью освобожден от удовлетворения самим собой, он никогда не мог бы выполнить свою задачу в день Пятидесятницы. Если бы Петр не был сокрушен, день Пятидесятницы превратил бы его в суперчеловека. Он мог бы легко предположить, что все эти великие события имеют связь с его сильной проповедью. Представьте надпись на визитной карточке: «Три тысячи обращенных во время первой проповеди».

Бог мог использовать Петра с такой мощной силой потому, что тот исчерпал себя и наконец осознал крайнюю ничтожность своих собственных ресурсов. Бог предназначает великие победы для тех, кто познал глубокое сокрушение.

 

Испытания Божьи

«При водах Меривы испытал тебя» (Пс.80:8). Я расскажу вам, почему Бог испытывает нас. Я думал раньше, что Бог испытывал нас, надеясь, что мы все сделаем правильно. Теперь я вижу, что цель испытания не в том, чтобы мы прошли трудности, но чтобы мы научились. Бог не испытывает нас, чтобы что-то узнать, но чтобы открыть Себя перед нами.

Господь намеренно приводит нас на место полного личного провала. Он позволит нам увидеть, что наши лучшие попытки бесполезны. Он испытывает нас, зная, что мы провалим испытание. Это то, что Он сделал с Филиппом в Евангелии от Иоанна (6:6).

«5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу» (Иоан. 6:5-7).

Иисус проверяет Филиппа, задавая вопрос: «Где нам купить хлебов, чтобы накормить людей?» Правильный ответ мог быть следующим: «Господи, просто прикажи толпе сесть группами по пятьдесят, умножь несколько хлебов и рыбу и накорми всех!» Догадался бы Филипп о правильном ответе и прошел бы испытание? Нет.

Иисус знал, что Филипп не пройдет испытание. Иисус не был разочарован его провалом; Он собирался довести Филиппа до сокрушения и опустошенности. Иисус ведет нас к осознанию полного личного бессилия с той целью, чтобы любой успех, который мог иметь место в нашей жизни, был предназначен только для Него.

Посмотрите на это интересное утверждение Христа:

«Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16:32,33). Иисус говорит: «Вы потерпите неудачу. Я говорю вам это, чтобы вы во Мне могли иметь мир».

Я не понимаю этого, Господи. Как подобное объявление может внушить кому-нибудь мир? Иисус хотел, чтобы они узнали, что их мир не будет основываться на их способности выстоять, но на взаимоотношениях с Ним. Чтобы полностью принять мир, им сначала нужно было пройти полное сокрушение. «Только после того, как вы полностью лишены вашей самоуверенности, — говорит им Иисус — вы откроете, что значит обрести мир не в вас самих, но во Мне».

Но, даже испытывая нас, Иисус милует и прощает. То, что сказал Иоанн относительно испытаний Петра, ободрило мое сердце. Чтобы понять это, в Евангелии от Иоанна нужно убрать разделение между главами 13 и 14.

«Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоан. 13:38; 14:1).

Хотя здесь есть разделение на главы между двумя стихами, я верю, что Дух Святой хотел бы, чтобы мы читали это место без паузы. Иисус говорит: «Ты потерпишь неудачу, Петр, но не падай духом, лишь верь в Меня. Твой мир утверждается не на твоей способности выстоять, но на твоей вере в Меня».

Наши глаза направлены на Тебя, Господь Иисус.

 

Старший брат блудного сына

Позвольте мне напомнить о старшем сыне в притче Иисуса о блудном сыне (см. Лук. 15:11-32). Когда младший брат устал от мирской жизни, он вернулся домой, умоляя отца взять его в дом одним из слуг. Отец радостно приветствовал его и приготовил великий пир, чтобы отметить возвращение своего младшего сына. Когда старший сын пришел с поля и узнал, что его отец приготовил пир для его младшего брата, то разгневался и не захотел присоединиться к празднику. Я приведу эту историю с того места, где отец пытается успокоить своего первенца.

«29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лук. 15:29-32).

Теперь мы все знаем, что позиция старшего сына была неверной. И что мы никогда не должны поступать так. Верно? В моем случае, по крайней мере, неверно.

Некоторое время назад одна мысль «старшего сына», появившаяся в моей голове, шокировала меня. Мой взгляд упал на обложку христианского журнала, где я прочитал: «Признание пастора: как я освободился от сексуальных пристрастий». И вот какая мысль пришла мне в голову первой: «Если ты ошибся, то они поместят твою фотографию на обложке своего журнала. Те из нас, кто держит свой нос в чистоте, не получат ничего».

Как только я подумал об этом, я сразу понял, что это образ мышления старшего сына по отношению к своему блудному брату, который вернулся домой. Он был оскорблен той суетой, которую отец поднял вокруг потерянного сына. Старший сын должен был возрадоваться если не возвращению своего брата, то определенно тому факту, что сердце его отца успокоилось. Видеть лицо своего отца сияющим от радости должно было быть достаточным, чтобы успокоить старшего сына. Но сердце сына еще не прошло сокрушение, поэтому он ставит свои интересы выше интересов отца.

Результат сокрушения и черты характера, которые Бог формирует в тех, кого Он готовит для духовного отцовства следующие: радоваться, когда сердце Отца довольно, и не обращать внимания на личное унижение, которое может это сопровождать.

 

Несокрушенная сила

В Писании говорится о том, что мы должны быть сильными в Господе, но сначала мы думаем, что это значит просто иметь силу. Мы не осознаем, однако, что уже имеем достаточно силы, и нам не надо ждать, чтобы получить еще. Единственный путь, которым Бог может научить нас истинно найти нашу силу в Нем, — это сокрушение нашей собственной силы. Псалмопевец описывает это так: «Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои» (Пс.101:24).

Это то, как Бог поднимает духовного «молодого человека» до духовного «отца» (1 Иоан. 2:14). Молодые люди «сильны», но они никогда не станут отцами, пока их сила не будет ослаблена. Слабость нужна, чтобы помочь им истинно прийти к познанию «Безначального» (1 Иоан. 2:14).

В Книге Притч (20:29) говорится: «Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина». И это их слава. Когда Бог ослабляет их силу, они разбиты, потому что их слава удалена. Бог хочет, чтобы они получили свою славу из чего-то другого, помимо своей силы. Седые волосы представляют опыт, боль того, кто перенес жизненные трудности. Удалив славу человека, Господь проведет его через трудности и трагедии, сделав его волосы седыми, так чтобы теперь это стало его славой. Он видел верность Бога в великом натиске, теперь у него есть свидетельство. Теперь не сильный, а седой приносит плоды.

Людям нравится несокрушимая сила. Она уверенна, она обладает видением, она храбра, она агрессивна, она сдвигает ворота ада. Легко следовать молодой силе, потому что она, кажется, совершает очень многое для Царства. Это сила, убивающая Голиафа, и Господь отдает ей честь. Филистимляне потерпели поражение и собрались в ожидании вокруг своего молодого сильного лидера. Все меняется если этот сильный лидер ослаблен. Динамизм, харизма, лидерские качества, которые собирали толпу, пропали и внезапно их место заняли смущение и недоумение. В процессе переоценки мы начинаем видеть, как мы двигались в этой плотской инерции. Мы думали, что составляем замечательную команду и руководимы Богом, но на самом деле брали большую часть работы на себя.

 

Милость Господа

По своим естественным способностям меня можно назвать сильной и стабильной личностью. Я вырос в христианской семье и в результате этого имел много преимуществ. Я никогда не был капризным, я никогда не переживал депрессию, я был всегда веселым и радостным в Господе и всегда с оптимизмом смотрел на свою жизнь. У меня всегда было хорошее здоровье и крепкое телосложение. Бог был добр и милостив ко мне без меры. Для меня всегда было легко быть сильным.

Затем Господь ослабил мою силу — я споткнулся. Я был пастором крепкой поместной церкви в то время и потерял способность действовать. Мне пришлось взять отпуск. Я чувствовал, что моя хватка медленно слабела. Я терял ее, и сколько бы времени я ни проводил с Богом, все оставалось по-прежнему. На самом деле я упал.

Когда я говорю, что упал, я не имею в виду какой-либо грех. Я хочу сказать, что все мои способности и силы стоять были полностью исчерпаны, и я рухнул. Но это чудо Божьей милости: когда я падал, руки Иисуса подхватили меня.

В первый раз в моей жизни я упал духом. Псалмопевец взывал: «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс.72:26). Я понял, что мы на самом деле не знаем, что значит для Бога быть нашей силой, пока наше сердце и плоть не потерпели поражения.

Как я уже говорил, я вырос в благочестивой семье и не могу даже вспомнить дня, когда я принял Христа в свою жизнь. Мои первые слова были о любви к Иисусу. У меня было много славных встреч с Христом в мои детские годы. Но когда моя сила покинула меня, впервые в жизни я почувствовал себя потерянным. Я следовал за Богом всем своим сердцем, но чувствовал себя потерянным. Внезапно я осознал: «Вот что это такое. Вот что чувствуют потерянные». И затем Бог посетил меня в Своей милости. Он поднял и понес меня, когда я не мог ходить сам. Я чувствовал себя спасенным заново. Его милость окутала и понесла меня.

Даже сегодня я не могу сказать, что все понял, но я не ушел от Бога. Его милость спасла меня. Вместо того чтобы сердиться, огорчаться и обвинять Бога, я полюбил Его сильнее, чем когда-либо.

На личном опыте я понял, что быть последователем Иисуса — это сверхъестественный путь. Я не могу ходить как Иисус, если Он не возьмет меня за одну руку, а Святой Дух за другую, и не поведут меня вперед шаг за шагом. Без помощи Божьей невозможно сделать ни шагу по пути Иисуса (так же как Петр не мог сделать ни шагу по воде).

Иисус ходит по воде, и, чтобы следовать за Ним, нам тоже нужно научиться так ходить.

Это абсолютно сверхъестественный путь. Есть лишь один способ сделать это — ежесекундное взывание к Нему за помощью. Иисус не использует людей, которые полагают, что имеют достаточно силы, чтобы следовать за Ним. Он ищет людей, которые настолько слабы, что осознают, что не могут сделать следующий шаг без немедленной помощи Духа Святого.

«На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет» (Пс.70:6). Я не родился в результате каких-нибудь собственных попыток или усилий, я был полностью в милости Бога. Он хочет, чтобы внутри себя я постоянно уподоблялся ребенку и находился в постоянной зависимости от Него в каждом дыхании, во всем. Я обманывал себя, думая, что моя сила может двигать меня. Мы все абсолютно беспомощны, когда приходим в этот мир, но потом начинаем верить в себя все больше и больше. Это обман. Некоторые из нас говорят: «Господь, дай мне силы», потому что мы хотим, чтобы Бог сделал нас настолько сильными, чтобы мы больше не нуждались в Нем.

Однажды я слушал кассету поклонения, которое вел Кент Генри. Наши взаимоотношения с Богом он сравнивал с тем, как он общается со своей шестимесячной дочерью. Он рассказывал, как ему нравится целовать ее маленькое сморщенное личико. Те же чувства испытывает Бог по отношению к нам. Признаюсь, что вначале эта мысль мне не понравилась. Я не хотел, чтобы Бог считал меня шестимесячным ребенком — я взрослее! Но позже я начал размышлять об этом. Когда мы сравниваем себя с Богом вечности, то посеребренные сединой старцы кажутся младенцами перед Богом. Перед Ним мы все маленькие дети. Но в нашем высокомерии нам нравится думать о себе как о взрослых. Когда Иисус велел нам быть подобными детям, Он не говорил опуститься до того, чтобы вести себя ниже уровня зрелости. Он говорил нам, чтобы мы были собою и в то же время осознавали, что мы маленькие дети. Если мы сможем сохранить смирение и простоту ребенка в себе как можно дольше, то узнаем, как войти в Царство.

Многие из наших заявлений о своей силе напоминают павлина, который развернул свой хвост и с важным видом расхаживает перед другими. Мы бьем себя в грудь и хвастаемся нашими духовными победами. Мы поем о «ведении небесной войны», но на самом деле лишь сотрясаем воздух. Неудивительно, что Бог собирается вытащить ковер из-под некоторых из нас. Если бы вместо этого мы признали свою слабость и смотрели на Него, мы бы нашли истинный секрет Его силы.

Когда Павел говорит о жале во плоти, он имеет в виду слабость, которую дал ему Бог:

«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2Кор.12:7-10).

Слово «жало» - это внешнее проявление внутренних переживаний Павла. Мы не знаем, в чем заключалось это чувство дискомфорта, но оно было во плоти и имело демоническую природу. Это было больше, чем заноза, это было жало, которое причиняло боль с каждым движением. Это не остановило дееспособность апостола, но препятствовало каждому движению. Страдание было таким сильным, что Павлу пришлось буквально умолять Господа удалить это. Тот, кто слаб физически, хорошо понимает, что значит чувствовать жало.

Павел говорит, что жало ему дано было, чтобы «не превозносился чрезвычайностью откровений». Это утверждение можно истолковать тремя определениями, и я думаю, что со всеми можно согласиться в той или иной степени:

1. Жало было дано, чтобы не возгордиться и не думать о себе слишком высоко. Даже великий апостол Павел не был лишен этой возможности.

2. Жало было дано, чтобы не зависеть от того, что дано Богом, и не опираться на это, а ежесекундно уповать на силу обитающего в нем Духа. Проповеднику легко немного расслабиться и подумать: «Я проповедовал об этом раньше и смогу это сделать снова». Жало заставило чувствовать великую зависимость от Бога.

3. Жало было дано, чтобы не превозноситься сверх меры в глазах других. Принимая во внимание великие откровения, которые были даны Павлу, людям было бы трудно не суетиться вокруг него, стараясь угодить во всем. Но их вряд ли бы впечатлило жалкое зрелище, которое представлял собой Павел. Предшествующий стих 6 подтверждает эту мысль: «...чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня».

В тексте нет подтверждений, что его немощь была постоянной, но очевидно, что Павел принял это как часть Божьей воли и цели на свою жизнь в то время. Далее эта мысль развивается.

Стих 10 — это утверждение, которое требует особенного внимания: «Посему я благодушествую в немощах... ибо, когда я немощен, тогда силен». На самом деле умение получать удовольствие в немощах — это невероятное приобретение. Павел абсолютно правильно определил цель Бога для своей скорби и именно поэтому принимал все испытания с радостью!

Позвольте мне пояснить последнюю цитату этого места Писания: «ибо, когда я немощен (по плоти), тогда силен (по благодати)». Мы неверно понимаем смысл послания Павла Тимофею: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2 Тим. 2:1). Мы думаем, что должны подняться, чтобы другие могли увидеть нашу силу в Боге. Павел, однако, не говорит: «Быть сильными в себе», но «быть сильными в благодати». Благодать — это Божья сила, которая полностью превосходит все человеческие недостатки. Павел говорит: «Среди вашей слабости и чувства неполноценности позвольте благодати Божьей течь через вас, как река, и служить жизнью через вас, несмотря на слабость вашего сосуда». На самом деле Павел понял, что Божья жизнь может течь только через тот сосуд, который полностью осознает собственную слабость и несостоятельность. Такой сосуд полностью сокрушен перед Богом.

Павел не говорит, что мы должны радоваться каждой немощи. Но когда она приходит от Бога, она должна быть принята как дар Божий для того, чтобы привести нас к великому сокрушению, и для того, чтобы мы могли узнать секрет Божьей силы, которая может проявиться в нашей слабости.

 

Человеческая сила ограничивает

Любой служитель, чья сила не рождена от слабости, все еще действует по плоти. Несокрушенная сила не может поддерживаться и оставаться чистой. Только та сила, что укоренена в абсолютной слабости через сокрушение от Бога, имеет потенциал оставаться чистой. Если вы не прошли через сокрушение, то не можете принять обетования Бога, исполнять их, удерживая свое сердце от высокомерия и самодовольства. Сокрушенность, о которой мы говорим здесь, не может быть придумана или кем-то выбрана. Только горшечник может лепить из глины.

Человеческая сила ограничивает Божью работу. Наша сила встает на Его пути и на деле мешает осуществлению Его планов. Когда мы сильны, наша плодотворность в Господе уменьшается, а поток Божьей силы замедляется. Чем яснее мы осознаем нашу слабость, тем больше вероятности стать каналом Божественной жизни и благословений.

Есть различия между талантливым и плодотворным. Молодые люди работают изо всех сил, исходя из своих естественных талантов, и являются верными слугами, но не всегда достаточно плодотворны. Таланты (общественное служение) приносят пользу человеку, но только Бог может измерить истинную плодотворность. Плодотворность — это то количество урожая, которое Бог может получить от наших трудов. Мы будем вознаграждены только за те дела, которые коснулись Его сердца. Человек с одним талантом, имеющий стократную плодотворность, совершит больше для Царства, чем человек с десятью талантами, работающий с меньшей плодотворностью. Божье намерение независимо от количества наших талантов состоит в том, чтобы привести нас всех к стократной плодотворности. Чтобы сделать это, Он должен обрезать (сокрушить) Свои ветви (Иоан. 15:2).

 

Укрепляя братьев

Когда Иисус пророчествовал о сокрушении Петра, Он сделал одно интересное утверждение: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук. 22:31,32). Петр был самым сильным из двенадцати. Он был тем, о ком просил сатана. Иисус позволил сатане испытать Петра, но ради достижения Своих целей. Петр будет сокрушен и потеряет веру в свои силы.

Его сила была сокрушена, но его вера не сдалась. Конечный результат, заверил его Иисус, в том, что он будет укреплять других. Иисус говорил ему: «После того как твои силы иссякнут, и ты научишься находить свой источник лишь во Мне, тогда иди и укрепляй своих братьев». Когда вы сильны, то уверены, что можете дать силу другим. Вы даже не осознаете, что почти не укрепляете других. Но когда мы осознали свою слабость и прошли испытания, когда мы идем с верой, тогда мы примем силу, которая будет укреплять других. Нужно выбрать одно из двух: быть сильным или тем, кто укрепляет других. Если вы сокрушаетесь с Богом, ободритесь — после возвращения вы будете укреплять ваших братьев.

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 547. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия