Студопедия — Глава 9. «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» (Пс.118:32).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 9. «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» (Пс.118:32).






 

ПОЛНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕРДЦА

 

«Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» (Пс.118:32).

 

Бог в настоящий момент проводит Своих слуг через личное несчастье, которое упоминается в Писании как духовная «пустыня». Бог поставил очень ясную цель. Когда пустыня завершит свою работу в нас, мы будем сокрушены и смиренны, заплаканы и мягки — с новым огнем, зажженным в наших глазах! Появится еще более сильная любовь к Тому, Кто провел нас через эту пустыню, — нашему возлюбленному Господу и Жениху Иисусу Христу.

«Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?» (Песн. П. 8:5). Это верующий, который позволил пустыне произрастить внутри него самозабвенное послушание, зрелую любовь и неэгоистичное желание служить. Пустыня представляет трудности сегодняшнего мира — нашу борьбу с плотью и искушением, бедствия, скорби и препятствия, сухие времена в Боге.

Невеста в Песне Песней представляет путь всех преданных верующих, ведущий к плодотворной духовной зрелости. В главе 8 говорится, что она уже стала верующей и обрела истинную любовь. Считается, что полностью зрелый верующий — это духовный гигант или столп, стоящий прямо, чьи плечи возвышаются над головами других. Но это не совсем так — невеста едва может стоять. Она настолько ослаблена пустыней, что не может сделать ни одного шага без помощи возлюбленного. Это и есть истинное описание духовной зрелости.

Зрелость во Христе измеряется тем, насколько сильно мы зависим от Него. Чем больше зависимость, тем больше зрелость. Бог ищет беспомощности, сокрушенности, слабости и абсолютной зависимости.

 

Четыре вида зависимости

Я вижу четыре различных уровня зависимости:

• Мы все начинаем с «полной независимости». Это естественное состояние каждого неверующего. Те, кто вне Христа, полагаются исключительно на свои собственные ресурсы выживания.

• Во-вторых, есть «зависимость, которую провозглашают». Когда мы впервые приходим ко Христу, мы пылко заявляем: «Господь, я полностью завишу от Тебя!» Но мы забываем, что пока еще ничего не знаем о зависимости. Мы продолжаем полагаться на свой личный опыт, который приобрели, прежде чем пришли ко Христу. Поскольку Господь очень сильно любит нас, Он поможет нам увидеть нашу самоуверенную независимость.

• Есть «осознанная независимость». Это то, что происходит, когда Господь показывает нам, как глубоко зависимы мы от Него, а мы принимаем истину, что ничего не можем делать без Него (см. Иоан. 15:5). На этом уровне верующий искренне взывает к Богу за помощью во всех областях жизни.

• Наконец, есть то, что я решил назвать «отчаянная зависимость». Этот уровень зависимости, проиллюстрированный в Книге Песнь Песней (8:5), достижим лишь через целенаправленное формирование Духом Святым. Он ведет нас в пустыню, которую Он создает намеренно и только для нас. Мы узнаем это крайнее выражение зависимости после того, как Он закончит эту работу в нас. Один из признаков отчаянной зависимости следующий: время, проведенное с Иисусом в молитве, больше не принуждение или развлечение, молитва (взаимоотношения с Богом) стала для вас вопросом выживания.

 

Царь Езекия

Чтобы понять, как Господь развивает нашу зависимость, мы можем обратиться к одной из иллюстраций в Библии — это история Езекии, царя Иудеи. Езекия был сильным, преданным Богу царем (он был учеником пророка Исаии). Он очистил землю от идолов, отремонтировал храм и восстановил в нем должное поклонение. Кроме того, он соблюдал Пасху — ничего подобного не происходило со времен Соломона. Священники снова стали получать десятину.

Езекия не только вел народ в духовной реформе, но был также и сильным военачальником. Езекия был предан Господу всем сердцем и поэтому увидел одно из величайших освобождений, упомянутых в Библии, — в одну ночь ангелом-губителем были убиты 185 тысяч ассирийцев. Езекия является одним из самых благочестивых царей народа Иудеи.

Я хочу показать, как история Езекии объясняет то, почему Бог использует те или иные события, чтобы поставить Своих слуг в большую зависимость. Мне бы очень хотелось сказать, что Езекия преуспел в послушании. Но все было совсем не так. Езекия — это человек, который не желал принять «полную зависимость», которую Бог попытался посеять в его сердце. Подчас мы начинаем понимать лучше только после негативных событий. Лично я чаще всего познавал что-то, совершая ошибки. Поэтому когда мы увидим, что Езекия потерпел неудачу, мы, возможно, извлечем из этого очень важный урок.

Обращаясь к истории Езекии, я бы хотел обратить ваше внимание на один грустный момент: Можно продолжать преданно любить Господа и не видеть Его высокие цели для своей жизни.

Интересующий нас период жизни Езекии находится в главах 38 и 39 Книги пророка Исаии, но прежде чем мы обратимся к повествованию, позвольте мне привести некоторые исторические факты. Во время правления Езекии Ассирия была самой великой мировой державой.

Ассирийцы захватили Самарию и изгнали Израильтян в северное царство, которое находилось рядом с Ниневией. И теперь ассирийцы вплотную подошли к южному царству, то есть народу Иудеи, где Езекия был царем, и намеревались захватить также и Иудею.

Главы 36 и 37 Книги пророка Исаии говорят об оскорблениях ассирийцев. Во время решающего момента битвы с ними Езекия достиг состояния истинной «полной зависимости». Он был абсолютно убежден, что Бог был его единственной надеждой, поэтому он в отчаянии взывает к Нему и просит вмешаться. Исаия говорит, что на следующее утро были обнаружены 185 тысяч мертвых ассирийцев, а остаток вражеской армии вернулся в Ниневию. Это было славное освобождение!

Но когда мы приближаемся к следующей 38-й главе Книги пророка Исаии, я почти слышу, как Бог говорит: «Хорошо, Езекия, ты все сделал правильно. Ты осознал свою абсолютную зависимость от Меня. Ты остался верен мне в своем сердце, и ты действительно любишь Меня. Поэтому Я собираюсь провести тебя через самое великое испытание из всех. Я собираюсь проверить, захочешь ли ты принять полную зависимость».

И вот великое испытание начинается:

«1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. 2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: 3 „О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих“. И заплакал Езекия сильно.

4 И было слово Господне к Исаии, и сказано: 5 пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего:

Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет» (Ис. 38:1-5).

 

Печь скорби

Это испытание началось для Езекии через угрожающую его жизни болезнь. Как мы уже говорили, Бог иногда использует физический недуг как один из путей произвести в нас большее стремление к Нему. Это способ, который Бог решил использовать в работе с Езекией.

Природа испытания заключалась в следующем: «Изменит ли тебя время болезни, Езекия? Произведет ли оно великую зависимость от Меня? Позволишь ли ты этой болезни совершить необходимую работу в твоем сердце?»

Физический недуг глубоко потрясает. Кризис, в который низвергает внезапная болезнь, подводит нас к тому, что Бог может открыть глубины наших сердец и произвести отчаяние внутри нас, которое может заставить нас искать Бога с большим стремлением. Езекия не был исключением. Испытание произвело великое волнение в его сердце и разуме. Исаия говорит, что он «заплакал сильно». Он оплакивал потерю лучших лет своей жизни (см. стих 10). Смерть была рядом, поэтому он взывает к Богу от всего своего сердца.

Господь услышал его молитву и добавил пятнадцать лет к его жизни (стих 5). После своего выздоровления он осознал, что его «великая горечь» была определена Богом для его же пользы (см. Ис. 38:17). Езекия понимал, что Бог хотел что-то изменить внутри него, используя болезнь, но, как мы видим, попытка была безуспешной.

 

Испытание

После выздоровления Езекии Бог как будто говорит: «Хорошо, Езекия, ты прошел огненное испытание, давай теперь посмотрим, произвело ли это в тебе зависимость, которую Я ожидал увидеть». (После того как Бог убирает огонь из вашей жизни, Он всегда испытывает золото, чтобы увидеть, насколько оно чисто.) Это испытание приходит в виде посланцев из Вавилона (см. Ис. 39). Предыдущий тест пришел в виде вторгшейся ассирийской армии, и Езекия прошел его. Второе испытание приходит в виде добродетельных послов, но Езекия не готов к нему.

«1В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. 2 И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем» (Ис. 39:1,2).

Вавилон был довольно сильным народом. Езекия был рад принять знаки внимания от такой могущественной страны. На самом деле Вавилон пытался организовать политический союз, чтобы сбросить ассирийское иго. Когда в Вавилоне узнали о 185 тысячах убитых ассирийцев и о том, что Езекия выздоровел и вновь стал править Иудеей, то отправили послов для укрепления политических связей.

Езекия не смог правильно принять приветствие, которое было послано в связи с его выздоровлением. Я могу лишь представить Божье разочарование в этот момент. Бог, наверное, думал: «Я действительно хочу благословить тебя. Я хочу ответить на твои молитвы и хочу исцелить тебя. Но, когда Я это делаю, то перестаю понимать тебя. Что-то приходит тебе в голову, и ты начинаешь действовать так, как будто ты заслужил это». Очень часто Бог откладывает исцеление именно по этой причине. Иногда Он ждет, когда мы придем к состоянию, при котором наши души обретут способность правильно воспринимать внимание, которое производит Божье исцеляющее прикосновение.

Особое внимание послов вскружило Езекии голову. Он размышлял: «Я не могу поверить в то, что царь Вавилона думает, будто я сила, с которой следует считаться. Они смотрят на меня как на царя мировой державы. Меня принимают те, кто обладает настоящей властью. Я действительно начинаю общаться с серьезными людьми».

Бог искал полной зависимости, но вместо этого в сердце Езекии начала проявляться гордость. Он забыл, что победа над Ассирией была действием Бога от начала до конца и что его выздоровление было лишь Божьей милостью. Езекия полагал, что зависит от Бога, но обстоятельства, использованные Богом, вывели на поверхность его гордость. Бог знал сердце Езекии лучше, чем сам Езекия.

 

Познавая сердце

Вторая книга Паралипоменон (32:31) интересно комментирует эту историю: «Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце».

Бог знал, что в сердце Езекии, но испытание пришло, чтобы Езекия сам смог это увидеть.

Если бы царь приобрел полную зависимость от Бога, он не был бы соблазнен послами. Он бы сказал: «Понимаете, я здесь не при чем. Все это сделал Бог!» Но он сказал: «Я хочу вам показать богатство и силу моего царства». Божье сердце дрогнуло, потому что Езекия все еще находился под давлением своих желаний, то есть плоти. Езекия не выдержал испытание, показав, что болезнь не произвела необходимую работу в его сердце. Крайнего уровня зависимости он не достиг.

Послы победили его. Когда его окружила огромная армия, было легко понять, что он зависим от Бога. Но когда его высокопоставленные друзья льстили ему, открылось истинное состояние его сердца. Величайшие испытания происходят с нами не перед лицом наших врагов, а в присутствии друзей.

 

Духовная гордость

История Езекии показывает нам, что главный симптом духовной гордости — это самостоятельное принятие решений. Мы искренне хотим делать то, что правильно и что угодно Богу, но в тот момент, когда наша защита ослабевает, мы принимаем решение, основанное на здравом смысле. Эти вопросы кажутся нам незначительными, поэтому мы двигаемся вперед, используя наш «здравый смысл». Езекия не отказывался спросить Бога показывать ли царство вавилонянам. Это была всего лишь оплошность — он не подумал, что это так важно. Это не было главным для Езекии. Но Бог смотрел на это иначе. Езекия без сомнения понял, что Бог испытывает святых, поэтому здравый смысл здесь бессилен. Бог хочет, чтобы мы оставили самоуверенность и во всем безоговорочно полагались только на Бога.

Мы рассуждали о том, что Бог использовал физическую немощь, чтобы произвести «полную зависимость» в сердце Езекии. Переживание пустыни не произвело в нем перемены, которую ожидал Бог. Об этом свидетельствует тот факт, что Езекия сохранил уверенность, основанную на своем богатстве и силе. Печальный урок Езекии в следующем: можно искренне любить Господа, но так и не достичь Его высших целей.

 

Второе переживание: освобожденное сердце

Божий план состоял не только в том, чтобы произвести полную зависимость, но также в том, чтобы очистить сердце Езекии.

Писание говорит ясно, что Бог хочет очистить наши сердца. «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» (Пс.118:32). Прежде чем мы применим это к жизни Езекии, позвольте мне изложить некоторые принципы, касающиеся освобождения наших сердец.

 

Что такое освобожденное сердце?

Давайте начнем с определения «освобожденного сердца». Освобожденное сердце — это сердце, очищенное Богом, которое становится восприимчивым к нуждам других. Оно обладает способностью не концентрироваться на личных проблемах, а принимать нужды других.

Мы можем видеть обновленное сердце Павла во Втором послании к Коринфянам (7:3): «Вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть, и жить». Церковь в Коринфе была лишь одной из многих, которые основал Павел, но здесь он говорит о коринфянах, как если бы они были самой главной церковью во всем мире. Те верующие были частью его сердца, он чувствовал, что его жизнь была неразрывно связана с их жизнью и смертью. Мы можем быть уверены, что Павел чувствовал это по отношению ко всем церквям, которые он насадил. Истинно у него было освобожденное сердце!

Освобожденное сердце — это сердце, обращенное к миру. «Ибо так возлюбил Бог мир». Это сердце, которое наполнено любовью и заботой Самого Бога. Примечательно, что Павел переживал не только за те церкви, которые он насадил, но также и за свой народ — иудеев. В Послании к Римлянам (9:1-3) он абсолютно искренне заявляет, что согласился бы быть отлученным от Христа, если бы это послужило ко спасению его собратьев. Подобное заявление абсолютно непостижимо для меня. Павел сопереживал и язычникам, и иудеям. Его можно назвать истинно «мировым христианином».

Освобожденное сердце имеет способность направлять Божью любовь к другим. Когда Павел сказал филиппийцам: «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил. 1:8), он имел в виду: «Та любовь, которую Иисус имеет к вам, наполняет мое сердце и течет через меня к вам».

Чтобы проиллюстрировать это, позвольте мне рассказать о проблеме, с которой я столкнулся, когда собирался полить свой сад. На заднем дворе у нас есть маленький садик. Его поливку при помощи разбрызгивателя не стоило бы даже считать работой. Проблема состояла в том, что трубы в фундаменте были старые и изнутри покрылись налетом, что значительно уменьшило давление воды в шланге. Чтобы полить сад в летнюю жару, при нормальном напоре воды потребовалось бы примерно двадцать минут, но сейчас эта работа заняла почти весь вечер. Мне нужно было заменить трубы в фундаменте на те, которые хорошо пропускают воду. То же происходит и с нашими сердцами, которые часто выдают лишь слабую струйку любви Бога. Проблема не в источнике Божьей любви, но в том, что наши сердца загрязнены.

Бог хочет очистить наши сердца от ограниченных интересов, от нашей собственной сферы влияния. Будет ли волноваться мое сердце, когда из ближайшей церкви, проповедующей Евангелие, уходят люди, хотя где-то глубоко внутри я радуюсь, что они переходят в мою церковь? Очищенное сердце интересуется тем, что находится за пределами собственного служения. Оно искренне радуется, видя, что благословения Бога в избытке изливаются повсюду, даже если это благословение в настоящий момент не касается его собственной сферы деятельности. Оно свободно от любой зависти, конкуренции и сравнения.

 

Как Бог очищает наши сердца

Бог использует боль и кризис, чтобы очистить наши сердца. Мы противимся Божьему процессу очищения, поэтому обычно требуется применить какие-то очень болезненные меры, чтобы добиться полного освобождения наших сердец. Давид взывает: «Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих» (Пс.24:17). Давид узнал, что Бог умножает скорби сердца, чтобы освободить его. Это подтверждает история жизни Давида — несмотря на то, что он был готов руководить своим народом после победы над Голиафом, Бог знал, что ему нужно было Пройти «пустыню», чтобы очистить должным образом его сердце для великой династии, которую Бог планировал основать.

Наше физическое сердце имеет немало проблем. Например, сердечные приступы. Вены и артерии вокруг сердца засоряются холестерином и тромбами, в результате чего течение крови в теле замедляется. Хирургическая процедура по очищению сердца называется «ангиопластика». В артерию вставляется баллон и направляется прямо в сердце, затем устанавливается там, где находится заблокированный участок, и после этого расширяется. Засоренная артерия растягивается и пропускает поток крови. Этот пример — прекрасная иллюстрация того, как Бог использует испытания, натиск, скорби и кризисы в качестве инструментов для операции на сердце.

Я не говорю, что проблемы — единственный инструмент, который Бог использует, чтобы очистить наше сердце. Псалом 118 в стихе 32 ясно говорит, что послушание тоже служит очищению сердца. Но кризис особенно эффективен в руках Бога, когда Он хочет вытянуть нас из комфортного образа жизни. Это немаловажная вещь — взять ограниченного, довольного собой верующего и сделать из него мирового христианина. Сейчас, возможно, некоторые читатели думают: «Вот почему мне так больно!»

 

Некоторые принципы, касающиеся освобождения сердца

1) Мы не можем очистить сердце своими силами.

Это должно быть сделано небесным Хирургом. В Первой книге Царств (4:29) говорится: «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря». Бог делает это, потому что лидеры нуждаются в этом. Нужды Божьего народа настолько разнообразны, что его лидерам просто необходимо пройти этот очищающий процесс, производимый Богом в их сердцах.

2) Одна из отличительных черт освобожденного сердца — это плач и слезы.

Я знаю людей, которые по своей природе «плаксы» — они всегда готовы поплакать. Но это не то, что я имею в виду. Я говорю о сокрушенности, которая не является врожденной.

Великий пример — это пророк Иеремия. Дух предостерегал людей через Иеремию, что их грех навлечет Божий суд. Но люди Израиля заявили, что его слова не от Бога. Они избили его, бросили в тюрьму, посадили в грязную яму, где он едва не умер, а потом увезли против его воли в Египет. Но когда город Иерусалим, наконец, пал, согласно словам Иеремии, разве он сказал: «Я же вам говорил»? Нет. Он сказал: «Потоки вод изливает око мое о гибели дщери народа моего» (Плач. 3:48). Даже после того как его пророчества о разрушении исполнились, его широкое сердце одержало верх. Вместо того чтобы указывать пальцем, он плакал, и это было все, что он мог делать. Истинно он переживал за свой народ всем сердцем!

Очевидно то, что сердце Павла было очищено, вспомните о его слезах — «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Чистое сердце обречено на слезы.

Мы видим непостижимо широкое сердце Иисуса, когда Он плакал над Иерусалимом. Вот его слова об этом великом городе: «Мое сердце достаточно велико, чтобы собрать всех вас под моими крыльями, но вы не хотите». Самая яркая иллюстрация чистого сердца — это крест. Распятием Иисус продемонстрировал, что большое сердце любит не только тех, кто принимает его, но и изливает свою любовь на тех, кто убивает.

3) Очищенное сердце принимает Божью волю.

Да, очищение сердца — это болезненный процесс, но в конце он приносит урожай великой славы. Чистое сердце способно принимать высоту, ширину, длину и глубину любви Христа. И нет ничего, с чем можно было бы сравнить любовь Христа по отношению к нам. Чистое сердце разделяет радость Господа, когда стократная плодотворность бьет ключом в нашей жизни.

 

Вернемся к Езекии

Теперь, когда мы определили, что же такое очищенное сердце и как Бог формирует его в нас, давайте возьмем эту концепцию и попробуем применить ее в истории Езекии. Мы видим, что Езекия был искренним и благочестивым человеком, чье сердце хотел изменить Бог, но безуспешно.

Как уже упоминалось, главы 36 и 37 Книги пророка Исаии описывают историю ассирийского вторжения в Иудею и повествуют о том, как Бог привел Езекию к полной зависимости. Поскольку Езекия полагался только на Бога, он смог одержать сокрушительную победу над ассирийцами. В следующей главе (Ис, 38) Бог как бы говорит: «Хорошо, Езекия, когда твоя собственная жизнь была под угрозой, ты взывал ко Мне и смотрел на Меня как на единственный источник помощи. Я рад, что ты ищешь Моего лица, когда твоя жизнь находится на краю пропасти. Но как насчет жизни других? Будешь ли ты взывать ко мне с той же пылкой обеспокоенностью, когда жизнь других людей в опасности, а твоя — нет? Это то, что я хочу произвести в тебе, Езекия, Я хочу очистить твое сердце для заботы о других». Чтобы достичь Своей цели, Бог позволил Езекии заболеть.

Бог послал Езекии болезнь, чтобы изменить его сердце. После исцеления Бог посетил его снова, чтобы проверить и убедиться в том, что его сердце очистилось, пройдя через эту скорбь. Природа этого испытания показана в главе 39 Книги пророка Исаии. В целях полного понимания необходимо прочитать всю главу:

«1 В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. 2 И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. 3 И пришел пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далекой земли приходили они ко мне, из Вавилона. 4 И сказал Исаия: что видели они в доме твоем? Езекия сказал: видели все, что есть в доме моем; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им. 5 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа:6 вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. 7 И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, — и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского. 8 И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои» (Ис.39:1-8).

Я хочу, чтобы читая эти стихи, вы обратили внимание на то, что Езекия не прошел испытание. Это событие показало, что во время кризиса сердце Езекии не изменилось, но скорее осталось прежним и продолжало концентрироваться на себе.

Здесь кто-то может поспорить со мной: «Как ты можешь говорить, что у Езекии не было доброго сердца? Он уничтожил идолов, он восстановил поклонение в храме согласно образцу Моисея, благодаря своему послушанию он видел, как за одну только ночь были убиты 185 тысяч ассирийцев! Он сделал много для своего народа!»

Вот именно. Он сделал много — для своего поколения. Обратите внимание на приведенные выше стихи и увидите, что Езекию не интересовала судьба людей, которые последуют за ним. Когда дело касалось интересов его собственного поколения и его статуса перед современниками, сердце Езекии было отзывчивым. Он заботился о своем народе. Но его сердце еще не было полностью готово к тому, чтобы думать о следующем поколении. Он был близорук, его сердце было ограничено.

 

Сердце, обращенное к потомкам

До этого Бог произнес самое сильное слово к Езекии через пророка Исаию: «Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис.38:1). Каков был ответ Езекии на это сильное слово суда от Бога? Он воззвал к Богу за милостью! Бог ответил на его отчаянный крик, исцелил его и дал ему еще пятнадцать лет жизни.

Теперь Бог приходит к Езекии во второй раз с сильным словом обличения через пророка Исаию: «И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, — и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского» (Ис.39:7). Что делает Езекия в ответ на это слово? Просит ли он о милости так же, как он просил, когда дело касалось его собственной жизни? Нет. Мы видим, как проявляется поверхностность перемены в сердце Езекии: «И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои» (Ис.39:8).

Он совсем не стенает и не ходатайствует. В его глазах нет слез. Божий суд состоится над будущим поколением, поэтому Езекия принимает пассивную позицию. Его ответ звучит набожно, но в действительности он очень ленив. Фактически он говорит: «Это суд Божий, кто же сможет изменить Божьи планы? Если Он так сказал, значит так и будет. Бог сделает то, что Он хочет». Внутри своего сердца он говорил: «По крайней мере, мои дни пройдут в мире и покое».

Я могу представить разочарование Бога примерно так: «О Езекия, ты ничего не понял! Я послал тебе болезнь, чтобы ты мог пережить такую боль, которую никогда не испытывал. Твоя жизнь была настолько изолирована, что ты не мог понять боль других.

Я провел тебя через болезнь, чтобы сделать чувствительным к боли других. Я хотел, чтобы эта скорбь очистила тебя до такой степени, чтобы ты научился сострадать другим. Но теперь, когда у тебя появилась возможность избавиться от несчастья за счет будущих поколений, ты занимаешься самолюбованием. Ты не выдержал испытание, Езекия. Я вижу, что твое сердце не изменилось».

Мы видим, что настроение Бога изменилось. Он хотел провести в сердце Езекии «Божественную ангиопластику», но процедура была безуспешной. Бог надеялся воздвигнуть ходатая, который бы взывал к Нему ради поколений, которые еще не родились, но Езекия просто не справился с этим.

 

Почему операция не принесла ожидаемого результата

Вы можете спросить: «Почему ничего не получилось? Почему скорбь Езекии не изменила его сердце?» Я убежден, что ответ в следующем: он был исцелен слишком скоро. Период его болезни был сравнительно коротким. Недуг предназначался для того, чтобы очистить сердце Езекии, потому что физическая боль всегда будет заставлять выходить за пределы наших сегодняшних достижений в Боге. Мы вынуждены взывать к Нему. Мы вынуждены искать Его помощи в нашем несчастье. Мы вынуждены искать лица Божьего так, как никогда раньше. Наши пыл и желание найти Бога усиливаются, и мы отчаянно желаем понять цель нашего несчастья. В случае с Езекией Бог убрал жар (то есть Бог исцелил его) раньше полного очищения золота. Исцеление Езекии казалось действием Божьей милости, но в действительности оно оставило Езекию неизмененным человеком, потому что процесс очищения был слишком коротким.

Этот пример открывает перед нами смысл действий Бога. Когда Господь позволяет несчастью и боли, скорби и страданию войти в нашу жизнь, Он делает это с определенной целью. Он хочет изменить наши сердца. Но мы противимся переменам. Для того чтобы процесс завершился, период испытаний должен быть достаточно долгим. Мы не знаем, насколько долгим, это знает только Бог.

Вот почему Бог часто отвечает на наши просьбы об освобождении: «Еще не время». Все, что мы хотим, — это чтобы боль ушла, но Он ожидает чего-то гораздо более ценного. Бог хочет получить золото — золото очищенного характера, очищенного сердца. Он хочет, чтобы пламя сделало нас более похожими на Христа. И Он будет поддерживать жар, пока не завершится работа.

 

Манассия

Одним из признаков невозрожденного сердца Езекии является тот факт, что он стал отцом Манассии — самого безбожного царя всей истории Иудеи. Езекия очень огорчился, когда Бог сообщил ему о скорой смерти, ведь в то время у Езекии не было наследника. Затем, когда Бог продлил ему жизнь на пятнадцать лет, был зачат Манассия. С первого взгляда может показаться, что желание иметь наследника отражает искреннюю заботу Езекии о будущем поколении. Но бездействие по отношению к воспитанию сына показало, что его желание иметь сына в большей степени было проявлением эгоизма — чтобы сохранить свое имя. Бог сказал Езекии: «сделай завещание для дома твоего» (Ис. 38:1), но Езекия не обращает внимания на это поручение. Он принес духовное обновление целой нации, но потерял собственного сына и в итоге весь народ.

Это переломный момент в истории Иудеи. В конце концов люди потеряли основание, потому что Езекия не установил должный духовный порядок в своем доме. Его сын, Манассия, привел народ к гибели.

Возможно, Езекия был слишком занят делами царства и не мог полностью посвятить себя воспитанию сына. Когда Манассия унаследовал трон, он предался самым низменным и извращенным формам идолопоклонства и дошел даже до того, что принес в жертву своего сына. Он практиковал колдовство, советовался с медиумами и залил Иерусалим невинной кровью (см. 2Цар.21:6; 24:4). Удивительно, что такой благочестивый человек, как Езекия, мог вырастить подобного бунтаря. Причина некоторым образом связана с тем фактом, что Езекия не был глубоко обеспокоен тем, что он оставит людям после своей кончины.

Посмотрите, как Бог отзывается о Манассии. Спустя много лет Бог, все еще разгневанный поведением Манассии говорит Иеремии, живущему пару поколений спустя: «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему... И пошлю на них четыре рода казней... за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме» (Иер. 15:1,4). Хотя народ Иудеи пережил несколько духовных пробуждений после смерти Манассии, особенно во время правления Иосии, Бог определил суд для народа. Несмотря на то, что народ покаялся, Бог не мог простить мерзости Манассии.

Кто был отцом Манассии? Благочестивый царь с невозрожденным сердцем.

 

Выстоять до конца

Позвольте мне еще раз подчеркнуть, что Езекия был искренним верующим, который любил Господа, но упустил Его высокие цели. Езекия олицетворяет поразительную духовную истину: можно быть искренним, иметь добрые намерения и сердце, которое приятно Богу, но потерять лучшее, что Бог имеет для нашей жизни.

Какой духовный урок может извлечь из истории Езекии тот, кто хочет найти отчаянную зависимость и чистоту сердца, которые упустил Езекия? Вот урок: когда Бог посылает кризис и стесненные обстоятельства на нашем пути, чтобы поднять нас на более высокий духовный уровень, давайте стоять в терпении и любить Господа, пока Его работа внутри нас не завершится.

Возможно, вы недавно получили удар в виде какой-то трагедии. Помолитесь некоторое время об этом: «Хочет ли Бог использовать это время, чтобы изменить мое сердце?» Если это так, то очень вероятно, что ваша боль сделает вас чувствительными к боли других. Вы будете плакать над вещами, которым вы никогда раньше не сочувствовали. Вы ощутите, что стали другими. И, как Езекию, однажды Бог освободит вас. Но будете ли вы другим, когда придет освобождение? Горшечник, возможно, не позволит сосуду находится в огне слишком долго. И хотя это чрезвычайно трудно, мы должны продолжать искренне возносить молитву: «Господь, я прошу о немедленном освобождении. Но более всего я прошу, чтобы Ты не освобождал меня, пока мое сердце не будет полностью изменено в соответствии с Твоей целью».

О, как тяжело, когда Бог откладывает Свои ответы на наши молитвы! Как мы желаем немедленного облегчения! И все же свидетельства многих святых, начиная от Иова, подтверждают, что Бог использует периоды ожидания как одни из самых продуктивных периодов в нашей жизни из-за той глубины духовности, которую они в нас производят.

О Боже, как мы нуждаемся в очищении сердца! Если когда-либо существовало поколение, увлеченное только своими интересами, так это Америка двадцатого столетия. Все, о чем заботятся многие американцы, — это современное поколение. Закваска нашей культуры впитала в себя определенное отношение к церкви. Лишь один из симптомов такого положения — это постоянная борьба, с которой многие церкви сталкиваются, пытаясь найти учителей для своих детей. Мы испытываем гораздо большее стремление к нашему личному комфорту, чем к воспитанию сегодняшних детей в завтрашних пророков.

Если это искренний зов вашего сердца, то идите вперед и молитесь: «Дорогой Небесный Отец, приведи меня к полной зависимости от Тебя и очисти мое сердце». Путь не будет легким, но если вы будете терпеть и стоять Его благодатью до конца, Он сделает из вас мирового христианина.

 

Часть 2

 

 

Тишина и упование

(Исаии 30:15)

 

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 568. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия